Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

"Индульгенция" от ФНС от претензий по искусственному дроблению бизнеса (при отсутствии иной деловой цели кроме оптимизации налогов - применение схемы уклонения от налогообложения - "дробление бизнеса", необоснованное получение налоговых льгот или УСН)

Часто приходится слышать с 2021 года:

Мы просто выведем ИТ подразделение из компании:

  • создадим отдельное юр.лицо (ООО) или ИП,
  • переведем туда ИТ-шников (программистов),
  • аккредитуем при Минцифры,
  • будем оказывать услугу (сопровождать или продавать доступ к ПО и т.п.) основной компании,
  • экономить на льготах по старховым взносам с ФОТ ИТ-ников (всех:)
  • все просто!

Если по-дилетантски - то все именно так ....

Не прорабатываются вопросы:

  • услуги на сторону
  • откуда возьмутся наработки
  • как передадутся наработки
  • откуда возьмутся права на софт, лицензии
  • правообладание (за кем зарегистрированы права ФИПС-РОспатент на ПО для ЭВМ, БД,
  • от имени кого включено ПО в реестр
  • и место учета НИОКР (РИД, ОИС)
  • и так далее

 

Риски операций между взаимозависимыми компаниями внутри ГК:

  • Как сохранить льготы?
  • Как не надо делать?
  • Как надо делать?
  • Разбор типовых ошибок в операциях ВЗК

 

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Вебинар 31 января 2022:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Вебинар 1 февраля 2022:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Записаться на вебинары (или приобрести видео ранее проведенных)

 

Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации

При необходимости - обращайтесь к нам!

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 марта 2022 г. N СД-4-2/3289@
налоговых преимуществах, установленных для IT-бизнеса"

Федеральная налоговая служба в связи с возникающими вопросами о налоговых преференциях для аккредитованных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - IT-компании), сообщает следующее.

Согласно пунктам 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрены следующие меры налоговой поддержки IT-отрасли:

- пониженные ставки по налогу на прибыль организаций для лиц, указанных в пунктах 1 15, 1 16 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);

- пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпунктах 2 и 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса.

Вышеназванные положения Кодекса распространяются на IT-компании, как созданные до введения нового регулирования, так и после вступления новых норм в силу.

Следовательно, сама по себе реорганизация юридического лица, в результате которой создается отдельное юридическое лицо (разделение, выделение), осуществляющее деятельность в сфере информационных технологий, на которое распространяются пункты 1 15, 1 16 статьи 284, подпункты 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может рассматриваться налоговыми органами как искажение фактов хозяйственной жизни в нарушение пункта 1 статьи 54 1 Кодекса и квалифицироваться как применение схемы уклонения от налогообложения ("дробление бизнеса", необоснованное получение налоговых льгот и пр.).

Соответственно, положения письма ФНС России "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ относительно оценки основной цели такой реорганизации (подпункт 1 пункта 2 статьи 54.1 Кодекса) не применяются. Также в данном случае не имеет значения, в интересах каких лиц (внутри группы компаний, взаимозависимых и (или) аффилированных лиц, внешних пользователей и пр.) IT-компанией осуществляется деятельность в области информационных технологий.

В отсутствие искажений фактов хозяйственной жизни правомерность получения экономической выгоды в виде налоговых льгот, предусмотренных в пунктах 1 15, 1 16 статьи 284 и подпунктах 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может ставиться налоговыми органами под сомнение. Получение такой экономической выгоды полностью соответствует целям ее введения - налоговой поддержки IT-отрасли.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов и обеспечить его применение.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса Д.С. Сатин

 

 

 

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное:

  • чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:
  • смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
  • смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
  • смогли выполнить все требования Бюджетного кодекса БК РФ
  • сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

 

 

* ПРЕФ - Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участники ИЦ Сколково,
  • участники РИП,
  • участники СПИК,
  • участники СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

 

 

Не только получить, но и сохранить преференции, льготы, гранты, субсидии!

Войти в реестр, выиграть грант, субсидию, получить право на льготу - это только часть формулы успеха - 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый), обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников

Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:

Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:

- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

Пример (фрагмент) требований фондов (Сколково, РФРИТ, РВК), а также контрольно-надзорных и налоговых органов (Минфин, ФНС) к документации:

"В компании должен быть принят внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта

Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования.

Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.

В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда:

- положение по оплате труда;

- приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);

- график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);

- трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;

- образец заполнения табелей учета рабочего времени, расчетную ведомость, с учетом требований о раздельном учете.

Исходные или итоговые документы и информация для разработки документов:

  • Персональные данные сотрудников Заказчика (паспортные, регистрационные данные)
  • Трудовые договоры с сотрудниками Заказчика
  • Расчетные и платежные ведомости
  • Оборотные ведомости по раздельному начислению и выплате заработной платы, налогов
  • Иные выгрузки из учётных систем и расчётные таблицы – по расходам, и отдельно расходам по смете
  • Штатное расписание
  • Табели учета рабочего времени
  • Внутренние ОРД (приказы)
 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.