Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

2024 дробление бизнеса - разделение единой предпринимательской деятельности между несколькими формально самостоятельными лицами ЮЛ ИП , в отношении которых осуществляется контроль одними и теми же лицами, направленное на занижение сумм налогов путем УСН

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Дробление бизнеса в целях применения специальных режимов УСН, ПСН, ЕНВД

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Также оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

Статья 54.1. НК РФ Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 54.1 НК РФ

1. Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

2. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

См. определение КС РФ от 29 сентября 2020 г. N 2311-О, определение СК ЭС ВС РФ от 19 мая 2021 г. N 309-ЭС20-23981 по делу N А76-46624/2019, пункт 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53, письмо ФНС России от 31 октября 2017 г. N ЕД-4-9/22123@, пункты 10 и 11 письма ФНС России от 10 марта 2021 г. N БВ-4-7/3060@, письмо ФНС России от 10 октября 2022 г. N БВ-4-7/13450@

3. В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

4. Положения, предусмотренные настоящей статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

 

Статья 6 НК РФ

Для целей настоящей статьи используются следующие понятия:

1) дробление бизнеса - разделение единой предпринимательской деятельности между несколькими формально самостоятельными лицами (организациями, индивидуальными предпринимателями) (далее в настоящей статье - группа лиц), в отношении которых осуществляется контроль одними и теми же лицами, направленное исключительно или преимущественно на занижение сумм налогов путем применения специальных налоговых режимов с превышением предусмотренных статьей 54 1 Налогового кодекса Российской Федерации пределов осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налогов;

2) добровольный отказ от дробления бизнеса - исчисление и уплата лицами, участвовавшими в дроблении бизнеса, налогов в размере, определенном в результате консолидации по всей группе лиц доходов и (или) других показателей, соблюдение которых является условием для применения специальных режимов налогообложения.

  1. Обязанность по уплате налогов, возникшая за налоговые периоды 2022 - 2024 годов, соответствующих пеней и штрафов, предусмотренных статьями 119, 120 и 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в части правонарушений, связанных с фактом дробления бизнеса, при добровольном полном или частичном отказе лицами, участвующими в дроблении, от дробления бизнеса в отношении налоговых периодов 2025 и 2026 годов прекращается с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
  2. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений, вынесенные по результатам налоговых проверок и вступившие в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
  3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона приостанавливается вступление в силу решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений, вынесенных по результатам налоговых проверок за налоговые периоды 2022 - 2024 годов, в части правонарушений, связанных с фактом дробления бизнеса. Указанное приостановление не отменяет право налогоплательщика на обжалование такого решения налогового органа в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, и не прерывает течение сроков на обжалование такого решения налогового органа.
  4. В случае, если по результатам выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2025 и 2026 годов не выявлено дробление бизнеса, обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов, указанная в части 2 настоящей статьи, прекращается с даты вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2025 и 2026 годов. В случае, если за налоговые периоды 2025 и 2026 годов проведено несколько выездных налоговых проверок, указанная обязанность прекращается с наиболее поздней даты из дат вступления в силу решений, вынесенных по результатам таких выездных налоговых проверок.
  5. В случае, если выездная налоговая проверка налогоплательщика за налоговые периоды 2025 и 2026 годов налоговыми органами не назначена, решение, вступление в силу которого приостановлено в соответствии с частью 4 настоящей статьи, вступает в силу 1 января 2030 года. Одновременно с этим прекращается указанная в части 2 настоящей статьи обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов.
  6. В случае, если по результатам выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2025 и 2026 годов выявлено дробление бизнеса, решение, вступление в силу которого приостановлено в соответствии с частью 4 настоящей статьи, вступает в силу одновременно с вступлением в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2025 и 2026 годов. В случае, если за налоговые периоды 2025 и 2026 годов проведено несколько выездных налоговых проверок, в результате которых выявлено дробление бизнеса, решение, вступление в силу которого приостановлено в соответствии с частью 4 настоящей статьи, вступает в силу с наиболее ранней даты из дат вступления в силу решений, вынесенных по результатам таких выездных налоговых проверок.
  7. При установлении факта частичного добровольного отказа от дробления бизнеса в налоговых периодах 2025 и 2026 годов обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов, указанная в части 2 настоящей статьи, прекращается в соответствующей части.
  8. В случае, если налогоплательщик отказался от дробления бизнеса в отношении налоговых периодов 2025 и 2026 годов только после вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2025 и 2026 годов, обязанность по уплате налогов за налоговые периоды 2022 и 2023 годов, а также пеней и штрафов прекращается при условии добровольного отказа от дробления бизнеса также в отношении налогового периода 2024 года до даты вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам указанной выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2025 и 2026 годов. В случае, если за налоговые периоды 2025 и 2026 годов проведено несколько выездных налоговых проверок, в результате которых выявлено дробление бизнеса, обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов, указанная в части 2 настоящей статьи, прекращается при условии добровольного отказа от дробления бизнеса также в отношении налогового периода 2024 года до наиболее ранней даты из дат вступления в силу решений, вынесенных по результатам таких выездных налоговых проверок.
  9. В акте налоговой проверки и решении, вынесенном по результатам налоговой проверки за налоговые периоды 2022 - 2024 годов, описание выявленных нарушений и расчет суммы подлежащих уплате налогов, пеней и штрафов, доначисленных в связи с фактом дробления бизнеса и доначисленных по иным основаниям, производятся отдельно в описательной и резолютивной частях акта и решения. Указанное положение не применяется в отношении актов и решений, врученных налогоплательщикам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
  10. В рамках камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций за 2024 год, представленных на основании части 9 настоящей статьи, налоговые органы вправе истребовать в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации информацию, документы, связанные с подтверждением добровольного отказа от дробления бизнеса.
  11. Если в отношении налогоплательщика-организации вынесено решение по результатам налоговой проверки, вступление в силу которого приостановлено в соответствии с частью 4 настоящей статьи, такое решение вступает в силу с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация находится в процессе ликвидации, записи о том, что в отношении организации принято решение о предстоящем исключении из единого государственного реестра юридических лиц, или записи о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Одновременно с этим прекращается указанная в части 2 настоящей статьи обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов.
  12. В случае, если после прекращения обязанности по уплате налогов, пеней и штрафов в соответствии с частью 12 настоящей статьи по результатам выездной налоговой проверки установлено, что осуществление деятельности налогоплательщика с использованием дробления бизнеса продолжается в 2025 и (или) 2026 годах иной группой лиц, контроль за деятельностью которых осуществляется теми же лицами, которые ранее контролировали деятельность налогоплательщика, на лица, входящие в состав иной группы лиц, возлагается обязанность по уплате налогов, отраженных в решении, вынесенном по результатам проведения налоговой проверки налогоплательщика за налоговые периоды 2022 - 2024 годов, пеней и штрафов в связи с дроблением бизнеса.
  13. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона направление налоговыми органами материалов налоговых проверок, по результатам которых выявлено дробление бизнеса и вступление в силу решений по которым приостановлено в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в следственные органы в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, производится после вступления в силу таких решений, за исключением случаев, если возникшая на их основании обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов прекращена.
  14. Течение сроков, предусмотренных пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации для направления налоговыми органами материалов в следственные органы, в отношении решений, вступление в силу которых приостановлено в соответствии с частью 4 настоящей статьи в части правонарушений, связанных с фактом дробления бизнеса, не прерывается в части налоговых правонарушений, не связанных с фактом дробления бизнеса. Если сумма указанной в таком решении недоимки, не связанной с фактом дробления бизнеса, не позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, материалы в следственные органы не направляются, за исключением случаев, если после вступления в силу такого решения в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, общий размер неисполненной обязанности по такому решению позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

 

 

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.