Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Проводим параллели "болей" в сфере консалтинга с рассуждениями эксперта ИТ отрасли - о тормозах и "болях" развития российской ИТ-отрасли - государство вместо стимулирования спроса - само как игрок вышло на рынок частных игроков

 

 

 

 

 

 

Как это нам знакомо, правда? Например, в сфере консалтинга:

  • Подведомственные Минэкономразвития региона структуры:
  • Центр реализации программ поддержки
  • Центр поддержки (развития) предпринимательства
  • Центр "Мой бизнес" (чей-чей бизнес?  переспрашивает предприниматель... может "Ваш бизнес" - было бы корректнее?)
  • АНО
  • АО Агентства инвестиционного развития АИР, корпорации развития КР и т.д. -

- все они вышли на рынок консалтинга - видимо, полагая, что в рынке частного консультирования скрываются миллионы...

Много "возни", "движухи", отчетности о проконсультированных представителях МСП (иногда СМСП сами не в курсе, что они "проконсультированы") - первым делом заполните анкету и дате свои персональные данные при обращении в подведомственные гос. учреждения - что что а отчетность о количестве (и ПД) обратившихся в "подвед" в системе РОИВ/ФОИВ поставлена на широкую ногу и действует четко - гораздо четче, чем само качество услуг консультирования....

Про кросс-функциональность, межведомственный охват, взаимодействие, информирование - промолчим... консультанты подведомственных РОИВ зачастую в курсе ТОЛЬКО программ, которые реализует ИХ ведомство и крайне редко когда владеют информацией о программах соседних ведомств. Про консультрование о сочетании между собой программ и разных мер господдержки - вообще недосягаемая высота для консультантов подведомственных РОИВ

Многим вообще непонятно зачем за их налоги создана ОЧЕРЕДНАЯ (сколько их уже было и сплыло, сгинуло "кануло в Лету" и сколько еще будет....) структура, которая опять "пиарит"

 

 

Быть в курсе нововведений:

  • Подписка на канал Youtube
  • Подписка на канал Telegram
  • Подписка на группу ВК

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставить заявку на консультацию и задать вопрос

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

 

Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

 

Узнать стоимость оценки УГТ (TRL):

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу или услугу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на услугу можно:

Как избавиться от суррогата в российском ИТ

Денис Курносов президент Ассоциации содействия развитию цифровых систем «Национальные смарт технологии»

17 октября 2022

Источник: expert.ru/south/2022/10/

Одна из причин, по которым российская ИТ-отрасль тормозится в развитии, в том, что на протяжении последних лет государство ускоренными темпами развивает внутреннее инновационное предложение вместо того, чтобы стимулировать и развивать спрос на отечественные технологии и решения

То там, то здесь под те или иные ИТ-задачи создаются государственные ИТ-компании либо АНО с учредителями в лице органов исполнительной власти.

Эти организации без конкурса получают заказы на разработку ИТ-решений и доступ к финансовым ресурсам государства.

Также частым явлением стали ситуации, когда задачи по разработке ИТ-решений поручаются госкорпорации.

При этом все затраты компенсируются посредством докапитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все подобные начинания, на первый взгляд благие, негативным образом сказываются на развитии и конкурентоспособности отечественной ИТ-отрасли, препятствуют её развитию.

Речь не идёт о технологиях и решениях в области обороны и национальной безопасности, где подобный подход оправдан.

Ни правительство РФ, ни Минцифры РФ не говорят о той или иной степени государственной монополии в гражданском ИТ.

Наоборот, они постоянно заявляют о необходимости и поддержке развития отрасли посредством рыночных механизмов, о заинтересованности в развитии частной инициативы, привлечении инвестиций от бизнеса, появлении новых отечественных решений.

Но нельзя преуспеть, если одной рукой инвестировать в конкурентоспособность отрасли, а другой настойчиво развивать механизмы необоснованных преференций, создавать параллельных «ИТ-игроков», которые изначально ставятся в более выгодные условия, чем другие участники рынка.

Нельзя одновременно выступать заказчиком и поставщиком ИТ-решений и надеяться, что отрасль будет успешно развиваться.

Подобные действия государства искусственно ограничивают спрос, сужают внутренний рынок, ставят под сомнение возможность существования довольно большой части коммерческих ИТ-компаний.

Благодаря нерациональному расходу ресурсов, непомерно завышенным фонду оплаты труда и накладным расходам,

конечная стоимость ИТ-решений, разработанных нерыночными способами, получается во много раз выше.

Но это ещё полбеды.

Такие ИТ-решения ещё и довольно невысокого качества.

Речь идёт:

  • как о «техническом» качестве (технологичность, оптимальность параметров, производительность и т.п.),
  • так и о «клиентском» — удобство, комфортность, интуитивная понятность интерфейсов, реальная востребованность и т.п.

В «гражданском» ИТ именно «клиентское» качество определяет успех продукта. Здесь полезно вспомнить изобретателя Томаса Эдисона, который говорил: «Я не хочу изобретать ничего, что не будет продаваться. Продажа — это доказательство полезности, а полезность — это успех».

ИТ-компания, которая работает в искусственных нерыночных условиях, неспособна создать «то, что будет продаваться».

Сегодня посредством «единственных исполнителей» государство на корню и на года убивает возможность для российской ИТ-отрасли успешно работать на высокотехнологичных и высококонкурентных внешних рынках. «Слезть с нефтяной и газовой иглы и построить инновационную экономику» — это не просто лозунг. Сегодня это как никогда жизненная необходимость. Однако при нынешнем подходе будут «подниматься вверх» лишь люди и фирмы, близкие к власти, которым просто открывают доступ к финансовым ресурсам. Но такие люди и фирмы ничего не дадут. Для инноваций нужны те люди и фирмы, которые сумели что-то доказать, соревнуясь друг с другом.

Но критикуешь — предлагай. Некоторые предложения попробуем сформулировать.

Необходимо законодательно, экономически и методически ограничить создание государственных и муниципальных ИТ-компаний, выступающих разработчиками и поставщиками ИТ-решений, а также пересмотреть необходимость существования и сферы деятельности существующих.

Госкорпорациям следует отказаться от практики создания внутренних «ИТ-монстров», финансируемых за счёт бюджетов и прибыли. Для этого государству как акционеру госкорпораций нужно законодательно, экономически и административно ограничить госкорпорации в такой возможности.

Высвобождаемые финансовые ресурсы можно направлять на закупку требующихся ИТ-решений посредством существующих механизмов, не ограничивающих конкуренцию.

Государству необходимо стимулировать высокотехнологичный спрос на отечественные ИТ-решения и услуги внутри страны, в том числе выступать в качестве крупного заказчика. Следует увеличить объём государственных и муниципальных закупок, подразумевающих внедрение российских цифровых решений с целью импортозамещения.

Сегодня коммерческие компании, планирующие внедрение российских цифровых решений с целью импортозамещения, уже получают поддержку в виде грантов, компенсирующих часть затрат на такие внедрения. Эту практику нужно расширить также на государственные и муниципальные закупки, предоставляя целевые субсидии федерального бюджета бюджетам разного уровня.

Не следует подменять инициативы стимулирования развития отрасли строительством разного рода зданий для бесконечной чреды разного рода «технопарков». Как правило, подобные «стройки» на государственные деньги заканчиваются очередным бизнес-центром, т.е. просто зданием, где компании снимают помещение, и никакой ИТ-магии не происходит!

В России есть множество примеров успешных ИТ-компаний: «Яндекс», Qiwi, Mail.ru Group, Softline, 1С, «Рексофт», есть масса технологических решений, ИТ-продуктов, финтеха и т.п. — при этом там почти нигде не было и нет государства. Создание и внедрение российских качественных и успешных ИТ-продуктов и цифровых решений с целью импортозамещения, в том числе в интересах государства, — вполне решаемая задача для российского ИТ-бизнеса.

 

Еще по теме:

 

 

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.