Чем мы можем быть полезны?
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
 - Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
 - Концепция развития парка, кластера
 - Концепция развития агропромышленного парка, агропищевого кластера
 - Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
 - Консультации по бизнес-модели
 - Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
 - Услуги УК, тарификация
 - Юридические документы, регламенты
 - Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
 - Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
 
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
 - подготовка компании для применения налоговых льгот
 - иногда - реструктуризация компании
 - иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
 
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
 - гранты
 - целевые бюджетные средства
 - льготные займы фондов
 - льготные кредиты банков
 - земельные участки без торгов
 - льготные ставки аренды земли и имущества
 
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
 - Разъясняем понятия и термины, доносим суть
 - Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
 - Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
 - Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
 - Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
 - Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
 - Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
 - прочтения 100х страниц законов, НПА,
 - просмотра 100х часов семинаров, презентаций
 - траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
 - траты 100х часов назначения и проведения встреч,
 - траты 100х часов на вопросы/ответы,
 - траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
 - покупки специализированного ПО,
 - другие расходы на свой штат
 
 - Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
 - Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
 - На что дают деньги?
 - Кому дают, а кому - нет?
 - Как в них участвовать?
 - Какие требования?
 - Какие есть "подводные камни"?
 - Что влияет на повышение вероятности "победы"?
 - Как повысить шансы заявки победить?
 - Какие суммы реально получить?
 - Какая документация нужна?
 - Как ее сделать?
 - Чем мы можем посодействовать?
 - Как лучше "упаковать" проект?
 
 - Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
 
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
 - консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
 - содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
 - разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
 - привлечение партнеров в проект, бизнес.
 
При необходимости - обращайтесь к нам!
Изменение требований к промышленным кластерам для получения федеральных субсидий их участниками даст возможности для развития малого и среднего предпринимательства, но вместе с тем бизнесу нужны дополнительные меры поддержки. Так прокомментировал постановление правительства России Олег Коробченко, депутат Госсовета Татарстана от Партии Роста, генеральный директор группы компаний «Кориб», сопредседатель правления Машиностроительного кластера Татарстана.
Источник: rost.ru/presscenter/
30 ноября 2021
«То, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление об изменении требований к промышленным кластерам для получения федеральных субсидий их компаниями-участниками, имеет важное значение и повлечет за собой положительную динамику для предприятий и экономики в целом. Основной проблемой по созданию промышленного кластера в регионах было соответствие функциональной зависимости предприятий по кооперации - это 20%. То, что, она снижается до 10% - это хорошо. Напомню, что в первоначальном постановлении №779 было 50% - тогда еще при Дмитрии Медведеве мы боролись за то, чтобы снизить зависимость до 7%. И считали большим успехом уменьшение этого показателя до 20%, - напомнил предысторию вопроса Олег Коробченко. - А сейчас мы наконец почти приблизились к предлагаемой ранее цифре! Почему не нужно запрашивать высокий процент кооперации? Если проанализировать 50 промышленных кластеров России, то в основном, это холдинги, где внутренняя кооперация может достигать и 50%, и 20%. Если кластер создавать из группы неафилированных компаний, то развивать кооперацию с нуля очень сложно. Поэтому снижение зависимости до 10% это правильный шаг».
Он также позитивно оценил тот факт, что теперь в состав промышленного кластера могут включаться до трех компаний, вообще не имеющих кооперации. «Сегодня субсидию получают производители компонентов, а не финишной продукции. Например, финишная продукция – это автомобиль «КАМАЗ», который продается на рынок, а производители автокомпонентов выпускают для него какие-то запчасти. Если сейчас КАМАЗ покупает какие-то детали за рубежом, то постановление позволяет поставщикам автокомпонентов, которые не имеют никакой кооперации, войти в перечень производителей импортозамещающей продукции, размещенной на сайте Минпрома России, - отметил предприниматель. - Это дает возможность производителю компонентов получать поддержку по 41 постановлению - до 300 млн рублей, но не более 30% от стоимости проекта».
Кроме того, по мнению Олега Коробченко, сегодня есть серьезная необходимость и в дополнительных мерах поддержки для компаний-участниц кластеров из сектора малого и среднего предпринимательства. «Промышленные предприятия испытывают кадровый голод. Старшее поколение уходит, а молодежь не привлекают непрестижные профессии, связанные с монотонным, ручным трудом. Дефицит персонала нарастает, поэтому было бы правильно внедрять у нас недорогую, но эффективную шведскую модель по повышению производительности труда, - предлагает он. - Именно в Швеции количество роботов на 10 тыс.работающих - максимальное в Европе».
Олег Коробченко считает, что нужно начать с проведения технологических аудитов, по которым субсидирование со стороны государства будет составлять до 1 млн рублей при условии аналогичного софинансирования. Аудиты позволят создать дорожные карты, четкие планы действий для предприятий – производители будут понимать - в течение какого срока, за какие деньги они смогут провести у себя мероприятия по повышению производительности труда и какой эффективности достигнут. «Если мы откроем на это глаза компаниям, то они безусловно будут двигаться вперед. Новая мера поддержки в виде субсидирования на технологический аудит приведет к резкому скачку по повышению производительности труда в России.
Ну и, конечно, существующие федеральные меры поддержки – субсидирование и льготное финансирование программ также нужно сохранить», - подчеркивает Олег Коробченко.
Еще по теме:
- отбор индустриальных (промышленных) парков
 - Госсовет РТ одобрил налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
 - Законопроекты на налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
 - Законы и НПА по льготам и преференциям для УК и резидентов на территории индустриального промышленного парка
 - Компенсация за потребленную электроэнергию
 - Льгота УСНО резидентам и УК участникам РПЗ
 - Льгота налог на имущество резидентам и УК РПЗ
 - Льгота по транспортному налогу
 - Льготные займы УК и резидентам пром.площадок 2021
 - Порядок аккредитации парков ПКМ РТ 616 (редакция 2021)
 - Порядок заключения соглашения ПКМ РТ 507
 - Предложения по доработке концепции Минэкономики РТ
 - Субсидирование % по кредитам УК и резидентам пром.площадок 2021
 - Целевой займ УК и резидентам пром.площадок 2021
 
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
 - Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
 - Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
 - Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
 - Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
 - Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
 - Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
 - Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
 - Транспортный налог
 - Патентная система налогообложения Республики Татарстан
 - Налог на имущество организаций Татарстан
 - Где инвестору разместить производство?
 - Заявка на подбор земельного участка
 - Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
 - Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
 - Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
 - ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
 - Где выгоднее разместить свое производство?
 - Кооперация резидентов промышленного парка
 - Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
 - Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
 - Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
 
