Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Критерии отбора проектов для финансирования на Займ ФРП Оснастка под 5%

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Формирование компонентной и ресурсной базы

Сумма займа: 10-500 млн ₽

Общий бюджет проекта: от 10 млн ₽

Срок займа: ≤ 3 лет

Процентная ставка

5% годовых

Особенности:

  • Софинансирование не требуется
  • Погашение основного долга со второго года выдачи займа ("каникулы")
  • Продукция проекта должна применяться в составе изделий, перечисленных в приложении к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ»
  • Соответствие приобретаемой продукции приоритетам программы должно быть подтверждено профильным отраслевым департаментом Минпромторга России
  • Оснастка должна использоваться для переналадки оборудования в рамках организации производства новой продукции или не менее чем двукратного наращивания объема уже выпускаемой продукции

Подача заявки на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности:

  • Не менее одной заявки в рамках проекта в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или заявления о государственной регистрации лекарственного препарата/медицинского изделия

Обеспечение:

Для финансово устойчивых компаний:

  • В части госкорпораций либо их дочерних обществ и ПАО, акции которых обращаются на бирже, обеспечение не требуется
  • Для других требуется только поручительство бенефициара и генерального директора (другое обеспечение не требуется)

Для прочих компаний – обеспечение в соответствии со стандартом Фонда

 

4. Критерии отбора проектов для финансирования

4.1. В целях обеспечения оперативного предоставления финансирования проектам, реализуемым в условиях введения экономических санкций, режима повышенной готовности, чрезвычайных ситуаций и иных особых режимов, Фондом для финансирования осуществляется оценка Заявителей и проектов на соответствие следующим критериям:

соответствие проекта параметрам программы (п. 4.2 настоящего стандарта);
юридическая состоятельность Заявителя (п.4.3 настоящего стандарта);
финансовая устойчивость Заявителя (п.4.4 настоящего стандарта);
качество и достаточность обеспечения возврата займа (п.4.5 настоящего
стандарта);

юридическая состоятельность лиц, предоставивших обеспечение (п.4.5.2
настоящего стандарта).

Для Заявителей, соответствующих критериям финансового состояния, определенным Наблюдательным советом, и являющихся публичным акционерным
обществом, государственной корпорацией либо ее дочерним обществом оценка
соответствия критериям "Качество и достаточность обеспечения возврата займа"
(п.4.5 настоящего стандарта) и "Юридическая состоятельность лиц,  предоставивших обеспечение" (п.4.5.2 настоящего стандарта) не осуществляется. Указанным Заявителям заем предоставляется без обеспечения.

4.2. Для оценки соответствия проекта параметрам программы осуществляется экспертиза по следующим параметрам:
соответствие приобретаемой продукции параметрам программы (подтверждается письмом профильного департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
соответствие направлениям целевого использования средств финансирования (раздел 5 настоящего стандарта).

4.3. Оценка соответствия проекта критерию "Юридическая состоятельность
Заявителя
" осуществляется согласно п. 3.5 стандарта Фонда № СФ-И-242 "Порядок
отбора и финансирования проектов".
4.4. Для оценки соответствия проекта критерию "Финансовая устойчивость
Заявителя" осуществляется экспертиза соответствия Заявителя критериям
финансового состояния, определенным Наблюдательным советом. В случае
несоответствия Заявителя указанным критериям осуществляется экспертиза
соответствия Заявителя базовому критерию "Финансовая состоятельность
Заявителя" в соответствии с п. 3.4 Стандарта Фонда № СФ-И-242.
4.5. Соответствие проекта критерию "Качество и достаточность обеспечения
возврата займа" оценивается в следующем порядке.

4.5.1. Для заявителей, не являющихся публичным акционерным обществом,
государственной корпорацией либо ее дочерним обществом и удовлетворяющих
критериям финансового состояния, проект признается соответствующим критерию
"Качество и достаточность обеспечения возврата займа", если предоставлено
поручительство бенефициарных владельцев, суммарно владеющих не менее чем
контрольным пакетом акций (долей), а также предоставлено поручительство
единоличного исполнительного органа – физического лица, в объеме
обеспечиваемых обязательств Заявителя, равном сумме займа и подлежащих
уплате за пользование займом процентов.

Для указанных в настоящем пункте Заявителей, в отношении которых согласно Стандарту Фонда № СФ-И-242 идентификация бенефициарных владельцев
не проводится, проект признается соответствующим критерию "Качество и
достаточность обеспечения возврата займа", если предоставлено поручительство
единоличного исполнительного органа – физического лица, в объеме
обеспечиваемых обязательств Заявителя, равном сумме займа и подлежащих
уплате за пользование займом процентов.

В целях обеспечения оперативного предоставления финансирования проектам
Фондом не проводится оценка финансового состояния бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа Заявителя. При этом Фондом не принимается в качестве обеспечения поручительство физических лиц, находящихся в процедуре банкротства или прошедших процедуру банкротства.

4.5.2. Заявители, не удовлетворяющие критериям финансового состояния, или
не предоставившие предусмотренные пунктом 4.5.1 поручительства, предоставляют обеспечение возврата займа в соответствии с требованиями Стандарта Фонда № СФ-И-82, предъявляемым к качеству и достаточности обеспечения. При этом осуществляется экспертиза предоставленного обеспечения на соответствие требованиями Стандарта Фонда № СФ-И-82 в части качества и достаточности обеспечения, а также экспертиза соответствия проекта базовому критерию "Юридическая состоятельность лиц, предоставивших обеспечение", где оценка проводится по параметрам, установленным п. 3.6 Стандарта Фонда № СФ-И-242.



 

Основные термины и определения

Заявитель – российское юридическое лицо, предоставившее документы в
Фонд для участия в программах финансирования.

Критически важная продукция – критически важные комплектующие изделия, материалы, сырье и запасные части, необходимые для функционирования существующих производственных мощностей промышленных предприятий, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, производство которых на
территории Российской Федерации ограничено или отсутствует.

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, целью которых
является приобретение критически важной продукции для формирования
компонентной и ресурсной базы промышленных производств.

В настоящем Стандарте также используются термины, определенные в стандарте Фонда № СФ-И-242 "Порядок отбора и финансирования проектов" (далее
– Стандарт Фонда № СФ-И-242).

 

Условия программы
В соответствии с программой "Формирование компонентной и ресурсной
базы" осуществляется заемное финансирование

  • проектов российских юридических лиц - субъектов деятельности в сфере промышленности,
  • направленных на импортозамещение критически важной для устойчивого функционирования промышленных предприятий продукции.

В рамках программы Заявителями могут приобретаться критически важные комплектующие изделия, материалы, сырье, оснастка и запасные части, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует, необходимые для производства Заявителем изделий, применяемых в составе промышленной продукции, перечисленной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В рамках программы осуществляется финансирование проектов, соответствующих следующим требованиям:
• срок займа – не более 3 лет1;
• сумма займа – от 10 до 500 млн руб2

Минимальный и максимальный размер займа, максимальный срок займа определяются отдельным решением Наблюдательного совета Фонда. Экспертный
совет Фонда при принятии решения о финансировании проекта определяет сумму и
срок займа, исходя из особенностей проекта Заявителя, но не более суммы и срока, запрошенных Заявителем.

1 Максимальный срок займа определен решением Наблюдательного совета Фонда от 18.03.2022 (Протокол № 21, вопрос 5).
2 Минимальный и максимальный размер займа определен решением Наблюдательного совета Фонда от 18.03.2022 (Протокол № 21, вопрос 5).

Погашение основного долга по займу осуществляется Заявителем равными
ежеквартальными платежами, начиная со второго года выдачи займа

Требования к составу обеспечения возврата займа по программе устанавливаются в зависимости от соответствия Заявителя критериям, определенным  Наблюдательным советом (далее – критерии финансового состояния)3, и организационно-правовой формы Заявителя:

• Заявителям, соответствующим критериям финансового состояния, и
являющимся публичным акционерным обществом, государственной корпорацией
либо ее дочерним обществом, заем предоставляется без обеспечения;
• Заявители, соответствующие критериям финансового состояния, и не являющиеся публичным акционерным обществом, государственной корпорацией либо ее дочерним обществом предоставляют поручительства бенефициарных владельцев (за исключением Заявителей, в отношении которых идентификация бенефициарных владельцев не проводится4) и физического лица - единоличного
исполнительного органа Заявителя в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов;
• Заявители, не соответствующие критериям финансового состояния, или не предоставившие предусмотренные настоящим пунктом поручительства, предоставляют обеспечение возврата займа в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Стандартом Фонда № СФ-И-82 "Порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансирования проектов" (далее – Стандарт Фонда № СФ-И-82), в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов.

 

3 Критерии определены решением Наблюдательного совета Фонда от 18.03.2022 (Протокол № 21, вопрос 5) и приведены в
приложении к настоящему стандарту.

4 Перечень случаев, когда идентификация бенефициарных владельцев не проводится, установлен пунктом 4.5 стандарта
Фонда № СФ-И-242.


 

3.3. Процентная ставка по предоставляемым целевым займам составляет 5 (Пять) процентов годовых.

3.4. В случае если между Заявителем и Фондом на дату подачи заявки действует договор (договоры) целевого займа или такой договор находится в процессе заключения, то для приема Фондом заявки в работу суммарная доля заимствований из средств целевого финансирования Фонда с учетом запрашиваемой суммы займа по вновь заявляемому проекту не должна составлять более 50 % балансовой стоимости активов Заявителя на последнюю отчетную дату.
3.5. В соответствии с программой "Формирование компонентной и ресурсной базы" одному Заявителю может предоставляться финансирование нескольких
проектов одновременно по нескольким займам, при этом должны соблюдаться ограничения, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего стандарта и пунктом 4.7
стандарта Фонда № СФ-И-242.

3.6. В целях обеспечения оперативного предоставления финансирования проектам Заявителю рекомендуется после получения уведомления о прохождения
Заявкой экспресс-оценки незамедлительно:
• начать подготовку необходимой для получения займа документации (в соответствии с размещенным на сайте Фонда чек-листом для этапа подписания договора займа);
• открыть счет для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа в банке, включенном в Перечень Расчетных банков5;
• начать подготовку необходимых корпоративных процедур;
• обратиться в налоговый орган за справкой об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

5 Перечень Расчетных банков и порядок открытия счета опубликованы на сайте Фонда

 

 

1. Денежные средства, предоставляемые Фондом развития промышленности (далее – Фонд) в виде займа в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" подлежат обособленному учету на отдельном Банковском (Расчетном) счете (далее — Счет), открываемом заемщиком в соответствии с пунктом 5.1 договора целевого займа (далее — Договор займа). По данному Счету не должно осуществляться никаких операций, кроме операций по выдаче и расходованию средств займа.

2. Для ведения обособленного учета средств предоставленного займа Заемщик до подписания с Фондом Договора займа открывает Счет в банке, отобранном Фондом для осуществления расчетного обслуживания (далее – Расчетный банк). При необходимости оплаты за счет средств Займа импортного контракта Заемщик, одновременно, открывает расчетный счет (счета) в иностранной валюте для осуществления обособленного учета операций по расходованию средств Займа, конвертированных в иностранную валюту.

Счет может быть открыт в любом из офисов/филиалов любого из Расчетных банков по выбору Заемщика. Перечень Расчетных банков для открытия расчетных счетов Заемщика с целью ведения обособленного учета средств, предоставляемых Фондом заемщикам в виде целевого займа (в соответствии с приказом от 03.03.2023 № ОД-45):

• ПАО "Сбербанк России" • ПАО "Банк ВТБ" (за исключением бывших отделений ВТБ 24) • АО "Банк ГПБ" • АО "Россельхозбанк" • АО АКБ "Новикомбанк" • АО "ЮниКредитБанк" • ПАО "Промсвязьбанк" • ПАО "РНКБ Банк" • АО "АБ "РОССИЯ" • ПАО "ТКБ Банк" • ПАО "Банк "Санкт-Петербург" • ПАО "Московский кредитный банк" • ПАО "Совкомбанк"

3. Заемщик подписывает с Банком: · Договор Банковского счета. ·Соглашение о заранее данном акцепте на списание Фондом денежных средств со Счета в случаях, предусмотренных Договором займа по форме Банка (Заемщик, Порядок открытия заемщиком расчетного счета в банке для ведения обособленного учета средств займа и проведения платежей с указанного счета П

 

Вся работа по подаче заявки и рассмотрению проекта ведется в онлайн-режиме через Личный кабинет на сайте ФРП.РФ. Для входа в Личный кабинет предприятие должно быть зарегистрировано в ГИСП, а учетная запись должна быть подтверждена с помощью ЭЦП.

Первоначальный этап - заполнение черновика резюме проекта - носит описательный характер и не требует предоставления какой-либо документации.

Этапы рассмотрения проектов и сроки проведения экспертиз представлены в инфографике на странице программы.

Как подать заявку на получение займа?

Вся работа по подаче заявки и рассмотрению проекта ведется в онлайн-режиме через Личный кабинет на сайте ФРП.РФ. Для входа в Личный кабинет предприятие должно быть зарегистрировано в ГИСП, а учетная запись должна быть подтверждена с помощью ЭЦП.
Первоначальный этап - заполнение черновика резюме проекта - носит описательный характер и не требует предоставления какой-либо документации.
Этапы рассмотрения проектов и сроки проведения экспертиз представлены в инфографике на странице программы.

 

Может ли одна компания направить на рассмотрение в ФРП более одной заявки на финансирование?

Если между заявителем и ФРП на дату подачи заявки действует договор (договоры) целевого займа, или такой договор находится в процессе заключения, то для приема заявки в работу должны одновременно выполняться следующие условия:
• суммарная доля заимствований из средств целевого финансирования фонда с учетом запрашиваемой суммы займа по вновь заявляемому проекту не должна составлять более 50% балансовой стоимости активов заявителя на последнюю отчетную дату;
• истекли два отчетных периода (квартала) с даты заключения последнего договора целевого займа (ограничение распространяется на программы «Проекты развития», «Комплектующие изделия» и «Деревообработка с РФРП»).

Важно! По программам «Проекты развития», «Приоритетные проекты», «Комплектующие изделия», «Лизинговые проекты» и «Производительность труда» установлено ограничение на прием новых заявок при наличии у компании двух и более займов ФРП и/или заявок на рассмотрении.

Можно ли предоставить в качестве основного обеспечения оборудование, приобретаемое в рамках реализации проекта?

Да, оборудование, приобретаемое в рамках реализации проекта, может быть принято в качестве основного обеспечения. При этом на момент выдачи займа должно быть предоставлено иное обеспечение в соответствии со стандартом Фонда. В дальнейшем возможна замена ранее предоставленного обеспечения на приобретенное оборудование при условии не ухудшения структуры обеспечения в целом.

В каком банке можно открыть расчетный счет для перечисления средств займа?

Для обособленного учета средств займа и проведения платежей Заемщик открывает расчетный счет в одном из отобранных Фондом банков. Перечень банков для открытия расчетных счетов доступен по ссылке.

Основной ОКВЭД предприятия не входит в перечень отраслей, финансируемых ФРП. Следует ли сделать основным ОКВЭД проекта для получения займа?

Нет, ОКВЭД проекта может быть дополнительным в выписке из ЕГРЮЛ.

 

ПОДРОБНЕЕ про льготные 1% - 5% займы ФРП Фонда развития промышленности:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.