Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Практические методы бюджетирования и управленческого учета для руководителей предприятий, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб, Для не финансистов тоже будет очень полезен

«Практические методы бюджетирования и управленческого учета»
рассчитана на 2 дня
Семинар предназначен для руководителей предприятий, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб.
(Для не финансистов тоже будет очень полезен).
Материал дается на простом, очень доступном языке.
 
БЛОКИ
1. Наводим порядок в системе отчетности
Пирамида управленческого контроля. Инструменты оперативного и стратегического управления. Разгребаем «свалку отчетов». Глобальная пирамида контроля: от оперативных показателей внутри компании до глобальных внешних факторов.
2. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя
Прибыль есть, а денег нет. Где они? Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования. Как увязать основные отчеты (Прибыль, Баланс, ДДС) и в целом увидеть ситуацию. Отслеживание и планирование финансовых потоков между подразделениями внутри холдинга.
Задание на построение и анализ отчета «Где деньги»
3. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала
Составляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла. Финансовый цикл. Учет и управление статьями оборотного капитала. Удобные формы для учета и анализа. Контрольные точки проверки отчетности.
Задание на расчет необходимого оборотного капитала и оценку прибыли на вложенный капитал.
4. Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?
Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность. Логика их построения. «Правильные» формулы. Западные аббревиатуры: EBITDA, NOPLAT, ROE, ROA, … Что все это значит? С чем сравнивать. Нормирование показателей.
Задание по финансовому анализу (расчет показателей рентабельности, оборачиваемости, ликвидности, производительности). 
Оценка рентабельности собственного капитала по методу Du Pont
Содержательный анализ и выводы о финансовом состоянии компании.
5. Производительность труда. Основа экономической эффективности
Как измерить производительность. Ориентиры для российских компаний по видам деятельности. Как повысить? Три составляющие труда. Производительность страны, сравнение с другими странами. Основа долгосрочной эффективности и уровня жизни.
Расчет и сравнение с другими компаниями показателей производительности
6. Анализ затрат. Оценка точки безубыточности
Анализ по статьям затрат. Методы разделения затрат на переменные и постоянные. Оценка точки безубыточности. Организация контроля над затратами. Примеры программ по снижению затрат.
Задание на разделение затрат и расчет точки безубыточности.
7. Анализ выгодности ассортимента и видов деятельности
Маржинальный анализ ассортимента и видов деятельности. Оценка реальной экономической эффективности. Где мы зарабатываем, а где теряем. Закрывать или не закрывать направление в случае отрицательного результата.
Задание на анализ экономической эффективности ассортимента
8. Управление системными ограничениями
Выявление системных ограничений: деньги, мощности, персонал, площади, время, спрос. Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений. Тактические и стратегические решения.
Задача на максимизацию прибыли и расстановку приоритетов при разных ограничениях.
9. Анализ «что-если» и оценка рычагов влияющих на изменение прибыли
Выделение факторов влияющих на прибыль. Оценка степени их влияния. Анализ «что-если». Расстановка приоритетов для рычагов влияния. Запас финансовой прочности.
Задание «что если» при изменении параметров: объем продаж, цены, переменные и постоянные затраты. Анализ рычагов влияющих на прибыль
10. Система финансового планирования - бюджетирования
Задачи и назначение системы финансового планирования. Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования. Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации.
Задача на планирование денежных средств и оценке дефицита
11. Оперативное планирование денежных средств 
Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Организационные моменты. Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение. Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами. 
Задача на понимание различия между прибылью и наличием денег
12. Комплексное финансовое планирование на год и анализ «что-если»
Построение финансово-экономической модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме. Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов. Как автоматизировать процесс планирования.
Пример и практическая разработка комплексного финансового плана компании
13. Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса? Сколько можно потратить на развитие?
Модель прогноза финансового состояния компании на основе планового баланса. В какие моменты денег не хватает, а когда появляются свободные? От чего это зависит? Оптимальные темпы роста компании. Вкладываться в развитие или извлекать сейчас? Где найти резервы при быстром росте и во время кризиса.
Задача на прогноз баланса и оценку потребности в дополнительном финансировании
14. Подходы к оценке стоимости бизнеса. Какую ценность представляет компания.
Цели и подходы к оценке стоимости компании. Рыночный подход. Подход на основе активов. Доходный подход. Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса. Как оперативная работа и текущие результаты деятельности отражаются на стоимости компании. 
Примеры оценки стоимости компаний.
 
ЦЕЛИ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ 
Цель семинара дать системный подход к управлению финансами и планированию деятельности. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.
Слушатели семинара получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы управления финансами.
По окончании семинара слушатели получат в электронном виде примеры форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
 
Семинар проводит:
Гурьев Дмитрий Владимирович- Эксперт по управлению финансами. Автор Практических семинаров. Консультант-практик по постановке Управленческого учета и Бюджетирования. Управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу в различных учебных заведениях, в том числе и в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.
Основные сферы профессиональных интересов:
  • Управленческое консультирование компаний России и стран СНГ.
  • Постановка систем финансового планирования - бюджетирования.
  • Постановка систем управленческого учета и оценки эффективности отдельных направлений деятельности компании.
  • Диагностика системы управления компанией и разработка программ по реформированию системы управления.
  • Подготовка бизнес-планов и планов реформирования.
  • Моделирование вариантов развития компании.
  • Аналитический маркетинг и комплексный анализ ассортимента.
  • Разработка системы ценообразования и системы скидок.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.