- Услуги для льгот и преференций электроники
- О подтверждении производства продукции в РФ 719
- Подтверждение производства на территории РФ 719
- Производство продукции на территории РФ 719
- Подтверждение производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
- Войти в реестр проектировщиков, разработчиков электроники
- Реестр дизайн центров проектировщиков электроники
- Включить изделие в реестр ТОРП Минпромторг ППРФ 878
- Как разработчикам электроники получить льготы?
Быть в курсе нововведений:
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставить заявку на консультацию и задать вопрос
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям льгот, грантов, субсидий;
- Сопровождение (консультационное) подготовки;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
- Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки;
- Взаимодействие с Фондами по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров, соглашений;
Узнать стоимость оценки УГТ (TRL):
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу или услугу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на услугу можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Как избавиться от суррогата в российском ИТ
Денис Курносов президент Ассоциации содействия развитию цифровых систем «Национальные смарт технологии»
17 октября 2022
Источник: expert.ru/south/2022/10/
Одна из причин, по которым российская ИТ-отрасль тормозится в развитии, в том, что на протяжении последних лет государство ускоренными темпами развивает внутреннее инновационное предложение вместо того, чтобы стимулировать и развивать спрос на отечественные технологии и решения
То там, то здесь под те или иные ИТ-задачи создаются государственные ИТ-компании либо АНО с учредителями в лице органов исполнительной власти.
Эти организации без конкурса получают заказы на разработку ИТ-решений и доступ к финансовым ресурсам государства.
Также частым явлением стали ситуации, когда задачи по разработке ИТ-решений поручаются госкорпорации.
При этом все затраты компенсируются посредством докапитализации.
Все подобные начинания, на первый взгляд благие, негативным образом сказываются на развитии и конкурентоспособности отечественной ИТ-отрасли, препятствуют её развитию.
Речь не идёт о технологиях и решениях в области обороны и национальной безопасности, где подобный подход оправдан.
Ни правительство РФ, ни Минцифры РФ не говорят о той или иной степени государственной монополии в гражданском ИТ.
Наоборот, они постоянно заявляют о необходимости и поддержке развития отрасли посредством рыночных механизмов, о заинтересованности в развитии частной инициативы, привлечении инвестиций от бизнеса, появлении новых отечественных решений.
Но нельзя преуспеть, если одной рукой инвестировать в конкурентоспособность отрасли, а другой настойчиво развивать механизмы необоснованных преференций, создавать параллельных «ИТ-игроков», которые изначально ставятся в более выгодные условия, чем другие участники рынка.
Нельзя одновременно выступать заказчиком и поставщиком ИТ-решений и надеяться, что отрасль будет успешно развиваться.
Подобные действия государства искусственно ограничивают спрос, сужают внутренний рынок, ставят под сомнение возможность существования довольно большой части коммерческих ИТ-компаний.
Благодаря нерациональному расходу ресурсов, непомерно завышенным фонду оплаты труда и накладным расходам,
конечная стоимость ИТ-решений, разработанных нерыночными способами, получается во много раз выше.
Но это ещё полбеды.
Такие ИТ-решения ещё и довольно невысокого качества.
Речь идёт:
- как о «техническом» качестве (технологичность, оптимальность параметров, производительность и т.п.),
- так и о «клиентском» — удобство, комфортность, интуитивная понятность интерфейсов, реальная востребованность и т.п.
В «гражданском» ИТ именно «клиентское» качество определяет успех продукта. Здесь полезно вспомнить изобретателя Томаса Эдисона, который говорил: «Я не хочу изобретать ничего, что не будет продаваться. Продажа — это доказательство полезности, а полезность — это успех».
ИТ-компания, которая работает в искусственных нерыночных условиях, неспособна создать «то, что будет продаваться».
Сегодня посредством «единственных исполнителей» государство на корню и на года убивает возможность для российской ИТ-отрасли успешно работать на высокотехнологичных и высококонкурентных внешних рынках. «Слезть с нефтяной и газовой иглы и построить инновационную экономику» — это не просто лозунг. Сегодня это как никогда жизненная необходимость. Однако при нынешнем подходе будут «подниматься вверх» лишь люди и фирмы, близкие к власти, которым просто открывают доступ к финансовым ресурсам. Но такие люди и фирмы ничего не дадут. Для инноваций нужны те люди и фирмы, которые сумели что-то доказать, соревнуясь друг с другом.
Но критикуешь — предлагай. Некоторые предложения попробуем сформулировать.
Необходимо законодательно, экономически и методически ограничить создание государственных и муниципальных ИТ-компаний, выступающих разработчиками и поставщиками ИТ-решений, а также пересмотреть необходимость существования и сферы деятельности существующих.
Госкорпорациям следует отказаться от практики создания внутренних «ИТ-монстров», финансируемых за счёт бюджетов и прибыли. Для этого государству как акционеру госкорпораций нужно законодательно, экономически и административно ограничить госкорпорации в такой возможности.
Высвобождаемые финансовые ресурсы можно направлять на закупку требующихся ИТ-решений посредством существующих механизмов, не ограничивающих конкуренцию.
Государству необходимо стимулировать высокотехнологичный спрос на отечественные ИТ-решения и услуги внутри страны, в том числе выступать в качестве крупного заказчика. Следует увеличить объём государственных и муниципальных закупок, подразумевающих внедрение российских цифровых решений с целью импортозамещения.
Сегодня коммерческие компании, планирующие внедрение российских цифровых решений с целью импортозамещения, уже получают поддержку в виде грантов, компенсирующих часть затрат на такие внедрения. Эту практику нужно расширить также на государственные и муниципальные закупки, предоставляя целевые субсидии федерального бюджета бюджетам разного уровня.
Не следует подменять инициативы стимулирования развития отрасли строительством разного рода зданий для бесконечной чреды разного рода «технопарков». Как правило, подобные «стройки» на государственные деньги заканчиваются очередным бизнес-центром, т.е. просто зданием, где компании снимают помещение, и никакой ИТ-магии не происходит!
В России есть множество примеров успешных ИТ-компаний: «Яндекс», Qiwi, Mail.ru Group, Softline, 1С, «Рексофт», есть масса технологических решений, ИТ-продуктов, финтеха и т.п. — при этом там почти нигде не было и нет государства. Создание и внедрение российских качественных и успешных ИТ-продуктов и цифровых решений с целью импортозамещения, в том числе в интересах государства, — вполне решаемая задача для российского ИТ-бизнеса.
Еще по теме:
- Войти в реестр проектировщиков, разработчиков электроники
- Включение в реестр дизайн центров проектировщиков электроники
- Включить изделие в реестр ТОРП Минпромторг ППРФ 878
- Гос. регистрация топологии ИМС (ИС)
- ИНСТРУКЦИЯ по включению в реестр организаций радиоэлектронной промышленности
- Инструкция пользователя к сервису подачи заявки ППРФ 2392
- Как разработчикам электроники войти в реестр, получить льготы?
- Коды промышленной робототехники и ЧПУ в ОКВЭД
- Кто относится к разработчикам изделий электроники
- Льготы по налогу на прибыль и взносам для производителей электроники
- Льготы разработчикам изделий электроники
- Налоговые льготы электронной промышленности с 2021 года
- Началось объединение реестров ПО Минцифры и Реестра Минпрома
- Производство электроники 26 код ОКВЭД
- Реестр разработчиков электроники ППРФ 2392
- Сервис подачи заявок ППРФ № 2392
- Что такое Радиоэлектронная продукция?
- Что такое Электронная компонентная база?
- на ГИСП ведется реестр дизайн-центров ЭКБ ППРФ 2392
- О подтверждении производства продукции РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.