Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Индустриальные парки — инициатива бизнеса и регионов, поддержанная государством. Денис Журавский, исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков России

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

11.11.2021, 00:00

Индустриальные парки — инициатива бизнеса и регионов, поддержанная государством

Денис Журавский, исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков России

https://www.kommersant.ru/doc/5065550

Рост числа новых индустриальных парков не замедляется с 2010 года, а принципы их работы остаются неизменными более 100 лет. Индустриальный парк — профессионально управляемая площадка, полностью готовая для размещения производства. По сути, это B2B-сервис, который позволяет промышленникам снижать риски непрофильной для них деятельности (по созданию и обслуживанию коммунальных сетей), сокращать сроки запуска предприятий и выигрывать от соседства с другими заводами. Такого рода подход впервые начал применяться в Европе в начале ХХ века и получил активное развитие в нашей стране чуть более десяти лет назад. Сейчас в России уже сотни индустриальных парков, которые объединены в профессиональное сообщество — Ассоциацию индустриальных парков России — и ведут деятельность на основе отраслевых стандартов. Инициаторами создания индустриальных парков выступают региональные правительства и частные девелоперы. А с 2013 года государство активно поддерживает индустриальные парки и на федеральном уровне.

Являясь рыночным по своей сути явлением, индустриальные парки сохраняют свою природу, несмотря на внимание регуляторов и растущую государственную поддержку. К 2021 году федеральными субсидиями воспользовались около 25% всех управляющих компаний. Многие из них вообще не планируют прибегать к государственной поддержке. Однако, к сожалению, в большинстве российских регионов уровень развития частной инициативы и реальные рыночные условия не позволяют реализовать такие проекты без участия государства. Поэтому все большее распространение получает оптимальная, на мой взгляд, формула: частная инициатива плюс господдержка.

Согласно статистике 2021 года, количество частных индустриальных парков вдвое превышает государственные (229 из 334). Конечно, в гектарах земли и квадратных метрах помещений соотношение будет скорее обратным — явно не в пользу частных. Это объяснимо тем, что частные инвесторы реже ввязываются в масштабные мегапроекты и выстраивают свою финансовую модель с учетом рыночной окупаемости в диапазоне пяти-семи лет. Государственные институты развития делают меньше проектов по количеству, но могут планировать долгосрочно и учитывать социально-экономический эффект. Но по всем параметрам эффективности, таким как количество резидентов и созданные ими рабочие места, частные парки идут с явным опережением, что опять же объяснимо их масштабами — 30 га заполнить легче, чем 300 га. Тренды отрасли все же формируются именно частными игроками — если говорить о среднем размере индустриального парка в России, то государственные площадки перенимают опыт частных управляющих компаний и имеют тенденцию к сокращению среднего размера в несколько раз по сравнению с тем, что мы имели десять лет назад.

География индустриальных парков расширяется умеренными темпами, ежегодно охватывая по несколько новых субъектов РФ. Благодаря появлению инструментов государственной поддержки можно говорить о тенденции к постепенному выравниванию региональных диспропорций по количеству индустриальных парков: концентрация площадок в Центре и Поволжье постепенно компенсируется появлением новых проектов в других федеральных округах. Так, например, Урал (лидер роста) увеличил количество парков почти вдвое за один год, что особенно контрастно на фоне всего лишь шестипроцентного роста в ЦФО. Хорошие темпы демонстрируют Дальний Восток и Северо-Запад.

На фоне динамичного появления новых промпарков (их прирост и по общему количеству, и по совокупной площади составляет более 20% ежегодно) постепенно повышается процент их заполняемости резидентами. Это свидетельствует об опережающем росте спроса на такие площадки со стороны предприятий. Производство переходит на более надежную основу — профессиональную инфраструктуру, которая избавляет промышленников от непрофильной деятельности, позволяет им снизить риски своих инвестиционных проектов и способствует повышению культуры производства в целом. В стране прекратились случаи остановки инвестиционных проектов из-за инфраструктурных ограничений.

Разнообразие площадок, их география и опыт позволяют удовлетворить технические потребности почти любого производственного предприятия. На сегодняшний день уже более 3,5 тыс. резидентов успешно разместили свои производства в индустриальных парках страны, вложив в их создание почти 1,5 трлн руб. частных инвестиций. Таким образом, совокупный объем привлеченных инвестиций резидентов в разы перекрывает все ранее понесенные затраты на создание индустриальных парков. Уже порядка 10% от всех прямых промышленных инвестиций в нашей стране локализуются именно в индустриальных парках. Пропорция парков увеличивается ежегодно и имеет огромный потенциал. Мы видим роль ассоциации как профильного отраслевого объединения именно в раскрытии этого потенциала через следование высоким стандартам качества и наращивание входящего потока запросов от инвесторов на профессиональные промышленные площадки для размещения производств. Большая работа проводится как в России, так и в зарубежных странах по продвижению бренда «Индустриальные парки России» — этому способствуют наша информационная работа, постоянное расширение партнерской сети в инвестиционных кругах, проведение ежегодно более 20 различных деловых мероприятий и много другое, чем повседневно занимается команда Ассоциации индустриальных парков России, которая является одновременно и институтом развития, и площадкой саморегулирования индустрии.

"Территория развития". Приложение №204 от 11.11.2021, стр. 1

 

Еще по теме:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.