Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Порядок установления экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций ФЗ от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ

Быть в курсе нововведений:

  • Подписка на канал Youtube
  • Подписка на канал Telegram
  • Подписка на группу ВК

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставить заявку на консультацию и задать вопрос

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

 

Наша команда также полезна в решении следующих задач:

 

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

Как будут устанавливаться экспериментальные правовые режимы?

Юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель) разрабатывает проект программы ЭПР, где описывает, что и как оно собирается тестировать, какие правовые нормы этому мешают, обосновывает свои предложения с точки зрения пользы для общества.

Документы должны быть подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Далее инициатор обращается в Минэкономразвития России, которое проводит проверку инициатора и представленных документов на соответствие нескольким базовым требованиям, установленным указанным Федеральным законом.

Если все в порядке, мы направляем поступившее предложение в отраслевое министерство, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (если ЭПР вводится на территории субъекта), организацию предпринимательского сообщества (АНО «Цифровая экономика») для получения заключений, а также в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в целях информирования. Если органы государственной власти не представили замечаний к инициативному предложению – Минэкономразвития России готовит проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении программы ЭПР и вносит его в Правительство Российской Федерации. Если были даны замечания, разногласия выносятся на рассмотрение специального коллегиального органа, который определен Правительством Российской Федерации (Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности)

Возможно также присоединение к ЭПР новых субъектов.

Также Правительством Российской Федерации утвержден особый порядок установления ЭПР в сфере контрольно-надзорной деятельности и госуслуг (здесь инициатором могут выступать госорганы и органы местного самоуправления), а также в сфере финансов (здесь ключевую роль будет играть Банк России).

Если субъект ЭПР нарушает условия, установленные в программе ЭПР, создает риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, государство вправе как исключить его из ЭПР, так и прекратить ЭПР в целом.

Одним из принципов установления экспериментов является обеспечение прозрачности их проведения. Компания, участвующая в эксперименте, должна будет информировать получателей товаров и услуг, что те получают товар или услугу в рамках эксперимента.

Если в конце эксперимента мы приходим к выводу, что инновация успешно себя показала, то Правительство вправе распространить ЭПР на всю страну, то есть закрепить возможность использования соответствующей инновации законодательно.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» предусматривает разработку 17 подзаконных актов (11 актов Правительства и 6 приказов Минэкономразвития). Эти акты Минэкономразвития России разработало и обеспечило их принятие в установленном порядке.

После вступления указанного Федерального закона в силу появилась возможность запустить процедуру ЭПР, если внедрению какой-либо инновации мешают акты Правительства Российской Федерации или ведомственные акты.

Если же барьер установлен на уровне закона, для запуска ЭПР потребуется внести корреспондирующие правки в такой закон.

Минэкономразвития России провело работу по выявлению потенциальных проектов инновационных компаний и барьеров для них, отобрало наиболее перспективные проекты и подготовило законопроект с такими корреспондирующими правками в отраслевое законодательство. В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», исключения законодательных препятствий для использования новых технологий в сфере медицины, беспилотного транспорта, связи и обработки персональных данных принят разработанный Минэкономразвития России Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» (далее – Закон № 331-ФЗ). Закон № 331-ФЗ позволит Правительству Российской Федерации запустить первые ЭПР.

До конца 2022 года планируется запуск ЭПР в сфере телемедицинских технологий, грузоперевозок с помощью дронов, перевозки пассажиров беспилотными такси, бизнес-аналитики на основе «больших» данных, медицинских исследований эффективности лекарственных препаратов.

 

 

 

 

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

 

Экспериментальные правовые режимы.

Слайд №2. Экспериментальные правовые режимы.

Слайд №3. Экспериментальные правовые режимы.

Слайд №4. Экспериментальные правовые режимы.

Слайд №5. Экспериментальные правовые режимы.

Экспериментальные правовые режимы. События и документы

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.