Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР) в моногороде Чистополь Республики Татарстан льготы по налогу на прибыль, имущество, землю, взносам

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОСЭР), статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

23 потенциальных резидента создадут 900 рабочих мест при получении Чистополем статуса территории опережающего социально-экономическое развития, пишет газета «Реальное время».

Общий объем инвестиций по проектам составит 5,9 млрд рублей, в том числе объем капитальных вложений – 3,9 млрд рублей.

Заявки на создание ТОСЭР подали три татарстанских моногорода – Чистополь, Зеленодольск и Нижнекамск.

Информация для инвестора в промышленный Чистополь

Мы можем подобрать для Вашего проекта территорию (земельный участок, здания), оптимально подходящие под Ваши потребности (близость к сырьевым источникам, персонал требуемой квалификации, транспортная доступность, предприятия-смежники, рынки сбыта продукции) с учетом предоставляемых инвестору преференций (льгот, субсидий) 
При необходимости - оставляйте нам заявку (анкету)!

Статус резидента - инвестора в промышленный парк Чистополь - одновременно со статусом резидента ТОСЭР Чистополь

ПРЕФЕРЕНЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ-РЕЗИДЕНТАМ ТОСЭР «Чистополь»

Резидентам ТОСЭР «Чистополь» предоставляются следующие преференции:

  • налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% (вместо 2%) в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли (размер налоговой ставки, подлежащей зачислению в региональный бюджет не может превышать 5% (вместо 18%) в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли, в следующие пять — не ниже 10%);
  • снижение тарифов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в течение 10 лет со дня получения юридического статуса резидента ТОСЭР. В Пенсионный фонд Российской Федерации — 6% (вместо 26%), в Фонд социального страхования Российской Федерации — 1,5% (вместо 2,9%), в Фонд обязательного медицинского страхования — 0,1% (вместо 5,1%). Льготные тарифы применяются в отношении резидентов, получивших такой статус не позднее, чем в течение 3 лет со дня создания ТОСЭР;
  • установление льготного коэффициента при расчете налога на добычу полезных ископаемых в течение 10 лет (коэффициент принимается равным 0 до начала применения резидентом ТОСЭР льготной ставки по налогу на прибыль организаций — в течение 2 лет, 0,2 — в течение следующих 2 лет осуществления деятельности);
  • предусмотрена возможность освобождения от уплаты регионального налога на имущество и местного земельного налога;

Также обратите внимание на наши предложения по включению в заявку по ТОСЭР туристического направления для повышения инвестиционной привлекательности сферы внутреннего туризма и развития территории.
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗИДЕНТОВ ТОСЭР

Создание ТОСЭР на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением с мая 2017 года осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494) 

В течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):

  • минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 миллиона рублей;
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.

Другие требования к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) с мая 2017 года: 

Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

  • добыча сырой нефти и природного газа;
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
  • деятельность трубопроводного транспорта;
  • производство нефтепродуктов;
  • торговля оптовая и розничная;
  • лесозаготовки;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

Также обратите внимание на наши предложения по доработке заявок на ТОСЭР, расширению терминологии капитальных вложений (замена на инвестиции, добавление интеллектуального капитала), включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД, переработки отходов, экологии, туризма;

За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!

2. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

  • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
  • или открытием нового юр.лица,

Зачастую муничипалитет, УК ТОСЭР рекомендуют второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

  • возрастут показатели количества созданных новых СМСП (можно будет записать это муниципалитету в заслуги),
  • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
  • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, мущества и доходов к преоктной или текущей деятельности предприятия).

Дислокация бизнеса на ТОР:

  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
  • юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
  • у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
  • осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделитесь этой информацией с друзьями и партнерами - может быть они тоже заинтересованы в этой информации и это полезно и важно для них!