Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Категории риска - оценка устойчивости мониторинг финансово-экономического состояния организации. Порядок проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) и наличия признаков рисков банкротного предбанкротного состояния

Порядок проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки

 

 

7. По результатам определения текущих значений показателей оценки и прогнозирования изменений значений показателей оценки в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, системообразующая организация составляет отчет (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку; далее - отчет).
 
В составе отчета содержатся текущие значения показателей оценки, определенные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и значения показателей оценки, определенные по результатам прогнозирования их изменений в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также выводы об отнесении системообразующей организации:
 
а) к самой высокой категории риска - если разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящего Порядка, меньше или равна нулю;
 
б) к высокой категории риска - если отсутствуют основания отнесения системообразующей организации к самой высокой категории риска, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта, и при этом разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 6 настоящего Порядка, меньше нуля;
 
в) к категории умеренного риска - если отсутствуют основания отнесения системообразующей организации к самой высокой или высокой категориям риска, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, и при этом разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" - "и" пункта 6 настоящего Порядка, меньше нуля;
 
г) к низкой категории риска - если отсутствуют основания отнесения системообразующей организации к самой высокой, высокой или к категории умеренного риска, предусмотренные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, и при этом разница между значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и значением суммы показателей оценки, предусмотренных подпунктами "б" - "и" пункта 6 настоящего Порядка, равна или больше нуля.
 
Для определения категории риска в соответствии с настоящим пунктом используются суммарные значения текущего показателя оценки, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящего Порядка, определенные в отношении системообразующей организации и всех связанных лиц, при их наличии, а также суммарные значения показателей оценки, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, по итогам всех месяцев периода, на который проводилось прогнозирование изменения их значений, определенные в отношении системообразующей организации, а также, при их наличии, всех связанных лиц.
8. Финансовая модель является неотъемлемым приложением к отчету. В составе финансовой модели должны содержаться расчеты значений прогнозируемых изменений показателей оценки, указанных в отчете, перечень условий и значений показателей оценки, использованных при таком расчете, обоснования целесообразности их использования при указанных расчетах, а также описание порядка использования при указанных расчетах перспективных макроэкономических показателей.
Дополнительно системообразующая организация вправе по своему решению направить в отраслевой орган предложение о направлении отчета в кредитную организацию, имевшую по состоянию на 1 марта 2020 г. кредитный рейтинг не ниже уровня "AA-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruАА-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации (далее - кредитная организация), для получения мотивированной позиции кредитной организации о корректности отнесения системообразующей организации к категории риска, указанной в отчете (далее - мнение кредитной организации).
Сводный отчет направляется отраслевым органом на рассмотрение Межведомственной комиссии ежемесячно, не позднее 10 числа месяца. При этом к сводному отчету прилагаются отчеты и прочие документы, направленные системообразующими организациями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Отраслевой орган при получении предложения системообразующей организации о направлении отчета в кредитную организацию, предусмотренного абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка, в день получения отчета от системообразующей организации направляет его в соответствующую кредитную организацию.
При получении мнения кредитной организации в отношении направленного отчета до даты направления сводного отчета на рассмотрение Межведомственной комиссии отраслевой орган прилагает мнение кредитной организации к сводному отчету.
Мнение кредитной организации может содержать как выводы, предусмотренные абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка, так и сведения об отсутствии возможности у кредитной организации сделать такие выводы, в том числе с указанием причин.
Отраслевой орган не вправе изменять или искажать в составе сводного отчета данные, указанные в отчетах, направленных системообразующими организациями, не включать в состав сводного отчета данные о системообразующей организации, отчет которой получен отраслевым органом в промежуток с даты направления предыдущего сводного отчета на рассмотрение Межведомственной комиссии до даты направления на ее рассмотрение очередного сводного отчета, или включать в состав сводного отчета данные о системообразующей организации, отчет которой не был получен отраслевым органом в указанный промежуток времени.
г) проверки наличия оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, для соответствующих выводов в отчетах об отнесении системообразующей организации к одной из категорий риска, соответствия информации, содержащейся в финансовой модели, прилагаемой к отчету, значениям показателей оценки, указанным в отчете, и отсутствия арифметических и технических ошибок в расчетах в составе финансовой модели.
Сводный отчет, прилагаемые к нему отчеты и прочие документы, а также мнения кредитных организаций рассматриваются штабом Межведомственной комиссии в течение 5 календарных дней начиная со дня, следующего за днем их получения от отраслевого органа.
По истечении указанного срока штаб Межведомственной комиссии на заседании принимает решение о вынесении сводного отчета, прилагаемых к нему отчетов и прочих документов на рассмотрение Межведомственной комиссии без доработки сводного отчета и (или) без возврата отчетов и прочих материалов системообразующим организациям, либо о доработке сводного отчета в целях его приведения в соответствие с пунктом 10 настоящего Порядка (в случае выявления такого несоответствия) и (или) в связи с возвратом отчетов и прочих документов системообразующим организациям, в случаях выявления несоответствия таких отчетов и прочих документов требованиям, установленным подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, выявления отсутствия организации, их направившей, в отраслевых перечнях системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Правительственной комиссии, на дату направления отчета и прочих документов в отраслевой орган.
Решение штаба Межведомственной комиссии принимается в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 4 марта 2015 г. N 126 "О создании Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций" (в редакции приказов Минэкономразвития России от 18 марта 2015 г. N 153, от 16 июня 2015 г. N 372, от 16 сентября 2015 г. N 657, от 7 октября 2016 г. N 645, от 26 марта 2020 г. N 175; далее - приказ N 126).
В случае принятия штабом Межведомственной комиссии решения о доработке сводного отчета в связи с возвратом системообразующим организациям отчетов и прочих документов одновременно принимается решение об их возврате системообразующим организациям в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, при этом из сводного отчета исключается информация об организациях, которым возвращены отчеты и прочие документы.
На рассмотрение Межведомственной комиссии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, выносится сводный отчет, доработанный штабом Межведомственной комиссии.
13. В случае принятия штабом Межведомственной комиссии решения о возврате системообразующей организации отчета и прочих документов в протоколе заседания штаба Межведомственной комиссии указываются исчерпывающие основания для принятия такого решения со ссылкой на положения настоящего Порядка и информацию в отчете и (или) прочих документах, которая явилась основанием для принятия такого решения. Копии протокола заседания штаба Межведомственной комиссии прилагаются к отчетам и прочим документам, которые возвращаются системообразующим организациям согласно решениям, указанным в таких протоколах.
 Пункт 14 изменен с 10 июня 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 2 июня 2020 г. N 326
14. Минэкономразвития России для целей рассмотрения сводных отчетов и принятия решений о присвоении системообразующим организациям по результатам оценки устойчивости категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, ежемесячно, до 25 числа месяца, организует проведение заседаний Межведомственной комиссии.
Заседание Межведомственной комиссии проводится в соответствии с порядком, установленным приказом N 126.
На заседании Межведомственной комиссии рассматриваются сводные отчеты, представленные на рассмотрение Межведомственной комиссии ее штабом, и прилагаемые к ним отчеты и прочие документы.
По представлению членов Межведомственной комиссии руководитель Межведомственной комиссии принимает решение о проведении помимо ежемесячных заседаний, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, дополнительных заседаний Межведомственной комиссии для целей рассмотрения сводных отчетов и принятия решений о присвоении системообразующим организациям по результатам оценки устойчивости категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
Указанное решение руководителя Межведомственной комиссии подлежит размещению в день его принятия либо в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его принятия, в закрытом разделе официального сайта Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому обеспечивается Минэкономразвития России в обязательном порядке всем системообразующим организациям, членам Межведомственной комиссии и штаба Межведомственной комиссии.
а) об отнесении системообразующих организаций, данные о которых содержатся в составе сводного отчета, к одной из категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с выводами об отнесении их к такой категории риска, содержащимися в их отчетах и указанными в сводном отчете, а также об утверждении сводного отчета;
б) об отнесении одной или нескольких системообразующих организаций, данные о которых содержатся в составе сводного отчета, к одной из категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, на основании аргументированного решения Межведомственной комиссии об определении такой категории исходя из критериев, установленных указанным пунктом, и утверждении сводного отчета с учетом данного решения Межведомственной комиссии.
Утвержденный Межведомственной комиссией сводный отчет и протокол заседания Межведомственной комиссии, на котором он утвержден, размещаются в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их утверждения, в закрытом разделе официального сайта Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому обеспечивается Минэкономразвития России в обязательном порядке всем системообразующим организациям, членам Межведомственной комиссии и штаба Межведомственной комиссии.
Решение Межведомственной комиссии, предусмотренное пунктом 15 настоящего Порядка, об отнесении системообразующей организации к самой высокой или к высокой категории риска является основанием для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц) в соответствии с порядком, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005).
 

 

 Приложение 1 изменено с 7 июля 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 22 июня 2020 г. N 362
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
финансовой устойчивости (стресс-теста)
системообразующих организаций
российской экономики, претендующих
на предоставление в 2020 году мер
государственной поддержки
(с изменениями от 2, 22 июня 2020 г.)
 
Рекомендуемый образец
 
ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТЕ) СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
_______________________________________________________________________________________
(указывается наименование системообразующей организации)
 
 
Показатель оценки*
единица
итоги 2019 г.
I кв. 2020 г.
прогноз на период 6 месяцев
Среднесписочная численность работников
тыс. человек
 
X
X
Общий объем доходов
млн.рублей
 
X
X
Объемы прибыли по итогам 2019 года после налогообложения
млн. рублей
 
X
X
Объемы ликвидных активов
млн.рублей
X
 
X
Общий прогнозируемый объем доходов
млн. рублей
 
X
 
Объемы расходов, связанных с оплатой труда работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды
млн. рублей
X
X
 
Совокупные объемы выплат займодавцам, кредиторам, лизингодателям соответственно процентов за пользование займами по договорам займа, процентов за пользование денежными средствами по кредитным договорам, платежей по договорам финансовой аренды (договорам лизинга) в размере доходов лизингодателей
млн.рублей
X
X
 
Объемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельности
млн.рублей
X
X
 
Объемы расходов на обслуживание основных средств
млн.рублей
X
X
 
Прочие платежи, необходимые для обеспечения функционирования организации**
млн. рублей
X
X
 
Объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
млн. рублей
X
X
 
Совокупные объемы выплат, необходимые для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам
млн. рублей
X
X
 
Объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга)
млн. рублей
X
X
 
Результат***
млн. рублей
X
X
 
Категория риска****
 
 
──────────────────────────────
* - в соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (далее - Порядок);
──────────────────────────────
 

 

 Приложение 2 изменено с 7 июля 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 22 июня 2020 г. N 362
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
финансовой устойчивости
(стресс-теста)
системообразующих
организаций российской
экономики, претендующих на
предоставление в 2020 году мер
государственной поддержки
(с изменениями от 2, 22 июня 2020 г.)
 
Рекомендуемый образец
 
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ N __________* ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТЕ) СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТРАСЛИ (ОТРАСЛЯХ) ЭКОНОМИКИ ___________**
 
Наименование организации
Текущие значения показателей опенки
Прогнозирование изменений значений показателей оценки на период 6 месяцев, млн. руб.***
Результат****
Категория риска*****
Среднесписочная численность работников, тыс. человек
Общий объем доходов. млн. руб.
Объемы прибыли по итогам 2019 года после налогообложения, млн. руб.
Объемы ликвидных активов, млн. руб.
Общий прогнозируемый объем доходов
Объемы расходов. связанных с оплатой труда работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды
Совокупные объемы выплат займодавцам, кредиторам, лизингодателям соответственно процентов за пользование займами по договорам займа, процентов за пользование денежными средствами по кредитным договорам, платежей по договорам финансовой аренды (договорам лизинга) в размере доходов лизингодателей
Объемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельности
Объемы расходов на обслуживание основных средств
Прочие платежи, необходимые для обеспечения функционирования организации
Объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Совокупные объемы выплат, необходимые для возврата сумм займа по договорам
займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам
Объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
──────────────────────────────
**** - указываются представленные системообразующей организацией результаты расчетов, проведенных в соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление я 2020 году мер государственной поддержки (далее - Порядок):
 
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2020 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году
 2, 22 июня 2020 г.
ГАРАНТ:
 См. справку "Коронавирус COVID-19"
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки.
в мае 2020 года сводные отчеты направляются в Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданную при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия) в соответствии с пунктом 10 прилагаемого Порядка до 27 числа;
первое заседание Межведомственной комиссии в соответствии с пунктом 14 прилагаемого Порядка проводится 29 мая 2020 года.
 
Министр
М.Г. Решетников
 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2020 г.
Регистрационный N 58399
 
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 13 мая 2020 г. N 276
 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.