Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Развитие разработки БПЛА БАС UAV UVC: полный перечень инженерных задач для молодежных команд на 2025 год, представленный в тексте: Инженерные задачи 2025 года Проектирование и изготовление серии складных винтов из композитных материалов для БАС

Изображения сгенерированы нейросетью Шедеврум

 

Что такое нац проект по БАС (БПЛА) Аэронет НТИ

НИОКР беспилотной авиации БПЛА и РЭБ

Поддержка БАС БВС беспилотных авиационных систем комплектующих компонентов подсистем

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Перечень инженерных задач для молодежных команд на 2025 год, представленный в тексте:

Инженерные задачи 2025 года

  1. Проектирование и изготовление серии складных винтов из композитных материалов для БАС

  2. Доставка медицинских средств с использованием беспилотных авиационных систем (БАС)

  3. Защита канала связи с БАС с помощью программных криптографических средств

  4. Разработка системы загрузки полетного задания БАС через GSM-сеть

  5. Методы и технологии геоинформационного мониторинга трансформации урбанизированных бассейнов малых рек с использованием данных дистанционного зондирования поверхности Земли

  6. Разработка манипулятора для забора пробы грунта с использованием БВС

  7. Разработка компоновки и корпуса для гоночного квадрокоптера класса 75 мм

  8. Разработка эскизной документации на создание сервисного БПЛА, предназначенного для покраски опор ЛЭП

  9. Создание программного обеспечения для генерации 3D-сетки координат группы дронов на основе 2D-изображений

  10. Разработка лопасти несущего винта мультироторного БПЛА

  11. Разработка мобильного зарядного устройства для одновременной зарядки и подогрева нескольких литий-полимерных аккумуляторов БПЛА при работе в низкотемпературных условиях

  12. Разработка макета портативного устройства для обнаружения и анализа радиосигналов управления дроном в эфире

  13. Система распыления для сельскохозяйственного БВС с высокоточным регулятором расхода жидкости

  14. Написание ПО сервера обработки топокарт и планов по данным БПЛА

  15. Разработка универсальной рамы для малых беспилотников

  16. Разработка прототипа стенда для настройки и испытания квадрокоптеров в лабораторных условиях

  17. Триангуляционная сеть для отслеживания положения БВС в поле

  18. Радиомаяк для мобильного дронопорта

  19. Автоматизированная система мониторинга лесных пожаров и состояния растительности на базе БПЛА

  20. Разработка универсальных защитных решений для эксплуатации БАС в условиях пустыни и высоких температур

  21. Разработка рамы для FPV квадрокоптера

  22. Система выдачи навигационных измерений по оптическим данным подстилающей поверхности по видеопотоку с нижней камеры в целях стабилизации позиции БАС во время зависания

  23. Разработка станции управления системами свето-акустического оповещения и универсальной масштабируемой системы свето-акустического оповещения для беспилотных воздушных судов мультироторного типа

  24. Разработка центробежной форсунки

  25. Прицеп с растворным узлом для транспортировки двух агродронов XAG

  26. Разработка операционной архитектурной модели применения БАС

  27. Создание 3D модели среды (локации) для обучения пилотированию БПЛА

  28. Разработка оптимальной компоновки двигателей, газовой системы и конструкции оболочки дирижабля

  29. Алгоритм автоматической классификации сельскохозяйственных земель по результатам аэрофотосъемки

  30. Формирование каркасных 3D моделей на основе данных аэрофотосъемки

  31. Разработка системы автономной ориентации и посадки БВС на маркированную площадку

  32. Отработка технологии дистанционного товарного объема древесины

  33. Разработка системы поиска объекта в базе данных снимков без навигационной информации в метаданных

  34. Построение математической модели для расчет потерь в пневмолинии водородного двигателя

  35. Разработка и интеграция системы OpenHD для платформы Wheelies

  36. Топология сети БПЛА

  37. Разработка концепта цифрового ассистента упрощения сборочных операций БПЛА

  38. Разработка материала для изготовления силовых корпусных деталей БВС с применением биополимеров

  39. Создание инфраструктуры внутри среды имитации полетов для сбора и обработки данных необходимых для планирования оптимальных маршрутов

  40. Механизм стабилизации направления антенн БВС для лучшего приема сигнала

  41. Разработка системы измерения уровня раствора в баке БПЛА для опыления сельскохозяйственных культур

  42. Разработка детектора "окон пролётов" для определения оптимальных моментов для выполнения манёвров

  43. Разработка наземной станции для заправки агродрона

  44. Внедрение цифровой модели аппарата в виртуальную среду имитатора полетов

  45. Разработка программы отслеживания лазерной метки по видео изображению

  46. Разработка 3D модели бесщеточного бесколлекторного двигателя для малых беспилотников

  47. Антенный трекер по обратной телеметрии ELRS

  48. Создание рефлектора антенны из композиционных материалов

  49. Стенд для определения тяги и уровня шума винтомоторной группы (ВМГ)

  50. Разработка прототипа стенда для проведения испытаний систем распознавания препятствий для БВС

  51. Разработка 3D модели складного каркаса рамы БПЛА

  52. Разработка программного обеспечения для распознавания дыма на горизонте и определения координат очага возгорания на борту БВС

  53. Разработка мобильного приложения имитирующего пульт управления БВС

  54. Разработка ПО для конфигурирования маршрута автопилота БВС

  55. Система мониторинга аккумуляторных батарей с передачей данных на наземную станцию для БПЛА типа "крыло"

  56. Моделирование гидропотока в системе опрыскивания агродрона

Информация о Федеральном центре беспилотных авиационных систем (ФЦ БАС).

ФЦ БАС — это флагманский в России научно-производственный центр, который консолидирует усилия по развитию отрасли беспилотной авиации.

Основные цели:

  • Помощь разработчикам, производителям и операторам БАС.

  • Создание условий для роста и внедрения инноваций.

  • Развитие кадрового потенциала отрасли.

  • Методологическая поддержка.

  • Расширение сети научно-производственных центров (НПЦ) по всей России.

Ключевые партнеры: Минпромторг, Минобрнауки, Правительство Москвы, АНО «Платформа НТИ», Фонд НТИ.


Основные направления деятельности ФЦ БАС

1. Развитие сети научно-производственных центров (НПЦ) в регионах

Центр координирует создание филиальной сети по всей стране.

  • Поддержка для регионов:

    • Методологическое обеспечение деятельности НПЦ.

    • Оценка заявок потенциальных НПЦ.

    • Экспертиза закупаемого оборудования.

    • Поддержка резидентов НПЦ (сопровождение в получении грантов, организации производства).

  • Целевые показатели:

    • 18 субъектов получили статус НПЦ в 2024-2025 гг.

    • 350 компаний стали резидентами НПЦ.

    • 48 НПЦ начнут работу к 2030 г.

2. Центр коллективного пользования (Производственные услуги)

Предлагает услуги по изготовлению и обработке материалов для разработчиков и производителей.

Виды работ:

  • Металлообработка: фрезерная и токарная обработка на станках с ЧПУ, лазерная резка, гибка, сверление и др.

  • 3D-печать: металлом (SLM), полимерными материалами (FDM), фотополимерными смолами (LCD).

  • Другие работы: раскрой фанеры, ленточнопильная и электроэрозионная резка.

Для кого: Для разработчиков и производителей БАС, которым требуется изготовление опытных образцов, малых серий или выполнение отдельных технологических операций.

3. Летно-испытательный комплекс

Уникальная инфраструктура для тестирования и демонстрации БАС.

  • Полеты:

    • Полетная зона ЭПР площадью 1 кв. км.

    • Лётная полоса 120м х 50м.

    • Высокий полетный ангар (25 м).

  • Комфортная инфраструктура:

    • Административно-технический модуль с КДП.

    • Авиационно-тренажерный центр.

    • Эллинг для воздушных судов.

  • Возможности:

    • Практические испытания в реальных условиях.

    • Обучение операторов.

    • Проведение соревнований.

    • Демонстрация продукции.

4. Лабораторно-исследовательский центр (ЛИЦ)

Испытательная лаборатория, аттестованная Росавиацией.

Виды испытаний:

  • Электромагнитная совместимость (ЭМС): оценка помех, устойчивости к EMP, воздействию молнии и электростатическому разряду.

  • Климатические испытания: проверка устойчивости к внешним факторам.

  • Вибрационные испытания: определение критических частот и динамических характеристик.

  • Испытания и сертификация: стендовые испытания БПЛА и комплектующих, разработка программ испытаний, выдача заключений.

5. Полигон «Кибердром»

Специализированная площадка для дроноспорта и обучения.

  • Соревнования: Проведение состязаний в очном и удаленном форматах (Кубок Мэра Москвы, «Кибердром», «Полигон 77»).

  • Обучение: Отработка навыков пилотирования дронов и роботизированных систем.

6. Образовательный центр ФЦ БАС

Занимается развитием кадрового потенциала отрасли.

  • Мероприятия:

    • Экскурсии для школьников и студентов.

    • Обучение специалистов отрасли БАС.


Контакты

  • Электронная почта для вопросов: infofcbas@develop.mos.ru

ФЦ БАС позиционируется как комплексная экосистема, предоставляющая полный цикл услуг для отрасли беспилотной авиации — от проектирования и производства до испытаний, сертификации и подготовки кадров.

 

 

В ближайшие три года растущей отрасли беспилотников потребуется минимум 30 тыс. специалистов. Подготовить их государство планирует по ускоренным программам с привлечением компаний-заказчиков

Отечественный рынок услуг в сфере гражданской беспилотной авиации (БАС) по итогам 2025 года составит 5,6 млрд руб., прогнозирует национальный оператор отрасли «БАС». К 2030 году объем производства беспилотных авиационных систем увеличится в пять раз, сообщал ранее премьер-министр правительства России Михаил Мишустин. Минпромторг прогнозирует, что к этому времени будет 180 тыс. БАС, 72% из них — российские модели.

Разработка сценариев применения беспилотников сегодня ведется в разных отраслях: по данным «Ростелекома», более 40% всех проектов в стране приходится на дистанционный мониторинг, 10% — на логистику.

В ближайшие пять-десять лет, по словам директора Университета Иннополис Искандера Бариева, число производителей беспилотников вырастет, а функции БАС усложнятся. Это увеличит спрос на специалистов: пилотов, инженеров, программистов, специалистов по обработке данных и юристов. Ассоциация разработчиков БПЛА прогнозирует потребность в 30 тыс. специалистов в ближайшие три года. Закрыть ее государство планирует через специальное ускоренное обучение специалистов. На это направлен нацпроект «Беспилотные авиационные системы».

Кто готовит специалистов для отрасли беспилотников

Сегодня подготовкой специалистов занимаются 73 аккредитованных учебных заведения, среди которых Университет Иннополис, Московский авиационный институт (МАИ) и другие ведущие вузы страны. Государство субсидирует участникам проекта от 90 до 100% затрат на подготовку специалистов.

Получить образование в сфере БАС можно с 18 лет при наличии высшего, среднего профессионального образования или будучи студентом. Отбирает программы и помогает определить траекторию обучения по нацпроекту «Университет 2035». Вводные курсы проводятся онлайн, теоретические занятия — на образовательных платформах вузов, а практическая подготовка — очно в университетах и у профильных компаний, где есть необходимая для этого инфраструктура.

Например, Центр беспилотных систем Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева, как рассказывает его директор Алексей Аржанов, оснащен специализированными классами, лабораториями, авиасимуляторами и производственными участками. Учебный аэродром и статус авиационного учебного центра позволяют вузу разрабатывать программы обучения для беспилотных летательных аппаратов массой 30 кг и более.

Программы дополнительного профобразования по национальному проекту «Беспилотные авиационные системы» позволяют оперативно закрыть потребности экономики, так как по ним готовят специалистов-прикладников в течение всего двух месяцев, отмечает ректор Самарского университета Владимир Богатырев. В 2024 году, по данным «Университета 2035», обучение по ним в целом по стране прошли 8,1 тыс. слушателей. Среди них свыше тысячи человек — в Самарском университете. По словам Владимира Богатырева, здесь фокусируются на использовании дронов в сельском хозяйстве, землеустройстве и строительстве.

По программам Университета Иннополис ДПО получили 1,4 тыс. слушателей. За это время вуз, по словам Искандера Бариева, запустил в 28 регионах 44 образовательные программы по подготовке специалистов БАС для разных отраслей.

МАИ, как еще один ключевой участник проекта, разрабатывает свои программы ДПО. Комплексное обучение охватывает весь жизненный цикл беспилотников — от идеи и моделирования до сборки, испытаний и сопровождения в эксплуатации, с акцентом на реальную связь с индустрией, отмечает начальник отдела управления образовательными проектами дирекции «Аэромобильность» МАИ Ксения Соколова.

Почему важно участие заказчика в подготовке специалистов БАС

Подготовка специалистов по нацпроекту «Беспилотные авиационные системы» ориентирована на конкретные потребности компаний, научно-производственных центров, их резидентов и органов власти, отмечают в «Университете 2035».

В МАИ подчеркивают, что национальный проект объединяет академические знания с практическим опытом. Компании-партнеры участвуют в обучении, предоставляя реальные технические задачи. Это позволяет студентам разрабатывать инженерные решения, говорит Ксения Соколова. Например, студенты вуза работают над стабилизацией антенн беспилотных авиационных систем для улучшения приема сигнала, автономной ориентации и посадки на заданную площадку. Они также создают программное обеспечение для обнаружения дыма и определения координат возгорания на борту дрона.

Отраслевые партнеры определяют задачи и необходимые компетенции, отмечает, в свою очередь, Алексей Аржанов. Заказчики, по его словам, могут участвовать и в итоговой аттестации специалистов.

Участие компаний-партнеров в защите проектов обеспечивает студентам ценную обратную связь и углубленное понимание задач, считает Ксения Соколова. Искандер Бариев, в свою очередь, подчеркивает важность преподавателей-практиков: «Это инженеры, которые сами разрабатывают БПЛА, операторы с тысячами часов налета, эксперты по обработке аэроснимков».

Для решения задач молодой отрасли используется также инновационная модель обучения. Вузы готовят сразу полноценные инженерные команды из трех—шести человек возрастом 18–35 лет — студентов, выпускников и молодых специалистов. Такая практика реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования по федеральному проекту «Кадры для БАС», а сам подход позволяет сплотить специалистов еще в процессе обучения. В этом году планируется обучить не менее 50 инженерных команд.

«Главным преимуществом таких команд является установление прямых связей с компаниями, что позволяет рынку БАС находить квалифицированных специалистов, готовых к решению реальных задач — от технического задания до готового продукта: модели, прототипа, действующего образца», — говорит директор Центра компетенций по БАС АНО «Университет 2035» Алексей Степанов. Он приводит опыт компании «Хизара» как пример успешного взаимодействия университетов с отраслью. Молодежные инженерные команды из Алтайского аграрного и Севастопольского университетов разработали винтомоторную ступицу для дронов — деталь, которая позволяет изменять угол лопастей воздушного винта дрона и надежно фиксировать их. Деталь соответствует техническим характеристикам китайских аналогов, то есть может заместить китайский продукт.

Всего в прошлом году, по данным «Университета 2035», 148 команд из 826 человек успешно выполнили 44 задачи, поставленные перед ними предприятиями.

К 2027 году, по данным «Университета 2035», в стране планируется подготовить не менее 248 молодежных инженерных команд. Обучение при этом будет меняться в зависимости от состояния технологий и потребностей экономики страны. Так, в Самарском университете готовят программы по применению искусственного интеллекта в сфере БАС, а также расширяют партнерства с производителями беспилотников. Университет Иннополис планирует обучать специалистов для лесного хозяйства в десяти регионах. В планах МАИ — расширение программ ДПО, создание курсов, ориентированных на отраслевые задачи и формирование проектных треков с индустриальными партнерами.

Реализация нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» создаст адаптивный рынок труда для ответа на технологические вызовы и обеспечения национального суверенитета в сфере БАС, подчеркивают эксперты «Университета 2035».

https://www.rbc.ru/society/05/09/2025/68b83d009a794743db3cc5d2

 

 

 

 

12 сен 2024

https://www.rbc.ru/society/12/09/2024/66df0cf39a79473bf6a93045?from=newsfeed

Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам

Где будут востребованы выпускники и каков порядок зарплат В ходе приемной кампании вузы открыли новые и увеличили набор на имеющиеся программы по беспилотникам. Сейчас специалисты востребованы в военной сфере, но в будущем спрос увеличится в гражданских секторах, уверены эксперты

На какие программы по беспилотникам набирали студентов

В Московском физико-техническом институтев этом году открыли новое направление под названием «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Оно дополнило существующую программу «Авиационные технологии». В сумме на эти две образовательные программы зачислены 36 студентов, сообщил РБК заместитель руководителя Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ Алексей Рудометкин.

14 абитуриентов поступили по общему конкурсу, восемь воспользовались правом поступить без вступительных испытаний, шесть человек поступили на целевые места, еще восемь приняли на платной основе. Абитуриенты поступали по общему набору, а распределяться будут уже в процессе обучения.

«Первоначально планировалось набрать 28 человек, но, увидев неподдельный интерес и мотивацию со стороны ребят, приемная комиссия рекомендовала к зачислению большее количество человек», — отметил Рудометкин. По его словам, поступающие на программы БАС и авиационных технологий продемонстрировали очень высокий уровень подготовки и желание стать частью быстроразвивающейся отрасли.

В прошлом году только на программу «Авиационные технологии» в вуз зачислили 14 человек. Такой рост числа зачисленных с учетом увеличения проходных баллов, по мнению Рудометкина, наглядно показывает повышение интереса к авиации, беспилотным технологиям и к инженерным специальностям в целом.

В Передовой инженерной школе МФТИ также есть образовательные программы бакалавриата «Радиолокационные технологии» и «Программная инженерия», которые тоже связаны с беспилотной тематикой. «Так как любой летательный аппарат летает не в вакууме, он должен видеть, что происходит вокруг, и без радиолокаторов это невозможно», — пояснил Рудометкин. В 2024 году на обе эти программы приняты 44 человека.

Новые программы базового высшего образования (так называетсяпервая ступень обучения в рамках реформы образования) запустил и Томский государственный университет. На «Программное и аппаратное обеспечение беспилотных авиационных систем» приняли, как и планировалось, 20 человек, еще 30 студентов поступили на новое направление «Технологии проектирования и управления беспилотными авиационными системами». Всех этих студентов приняли по общему конкурсу на бюджет, уточнил РБК заместитель декана факультета инновационных технологий ТГУ Дмитрий Шашев.

К 2030 году в России должна появиться сеть аккредитованных Росавиацией научно-производственных центров (НПЦ) для разработки и выпуска дронов в регионах. Работа по созданию таких центров ведется в рамках федерального проекта «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих». Томская область сталаодним из пилотных регионов по созданию сети аккредитованных Росавиацией научно-производственных центров для разработки и выпуска дронов в регионах к 2030 году. В регионе такой центр должен заработать уже в 2024 году.

В Московском авиационном институте(МАИ) с 2023 года запущены три направления подготовки в рамках специализированного высшего образования: «Проектирование БАС», «Моделирование и оптимизация в БАС», «Обработка данных полезных нагрузок БАС». В этом году в совокупности на эти направления вуз принял 48 человек, трое из них — на платной основе, сообщили РБК в пресс-службе института. В прошлом году на программы поступили 30 студентов.

В Московском государственном техническом университете гражданской авиации(МГТУ ГА) на программы по беспилотным авиационным системам приняли 67 человек, следует из приказов, опубликованных на сайте вуза. Как подсчитал РБК, большинство из них (54 человека) поступили на бюджет, на платное — шесть человек. По отдельной квоте, предусмотренной для участников военной операции и их детей, зачислили пять человек, в рамках особой квоты для инвалидов и на целевое обучение поступили по одному человеку. К тому же среди поступивших есть три иностранца.

В Российский технологический университет(РТУ МИРЭА), согласно данным на сайте, на две программы, касающиеся беспилотных авиационных систем, в общей сложности поступили 73 студента, из них 49 — на бюджет.

В Московском государственном университете им. Н.Э. Баумананет отдельного бакалавриата по беспилотным авиационным системам, уточнил РБК ответственный секретарь приемной комиссии Иван Сидельников. При этом сейчас в вузе есть восемь программ, студенты которых в той или иной степени могут быть причастны к разработке БАС в части разработки систем управления, баллистики летательных аппаратов, разработки двигателей, разработки электронной компонентной базы, программного обеспечения, конструкций, а также в части применения композитных материалов.

«Мы перечислили только основные, наиболее тесно связанные. Так, конечно, причастных направлений намного больше», — пояснил Сидельников. В общей сложности на эти программы в 2024 году в рамках бюджета поступили 848 человек, еще 100 — на платное обучение.

В 2024 году стартовалнациональный проект по развитию беспилотной авиации в России до 2030 года. Президент Владимир Путин поручил создать систему обучения кадров для развития этой отрасли.

Министр образования и науки Валерий Фальков в июне сообщал, что обучающие программы по управлению беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в гражданских специальностях разрабатываются в 70 вузах. В 2024 учебном году некоторые университеты уже внедрили новые программы бакалавриата по конструированию и управлению беспилотниками.

Где еще готовят специалистов по беспилотникам

Помимо программ бакалавриата вузы давно обучают специалистов БАС в рамках курсов, программ магистратуры или переквалификации.

К примеру, Удмуртский государственный университет и МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с компанией ZALA, которая производит беспилотные системы, открылиспециализированные направления в магистратуре.

В ТГУ помимо только запустившегося бакалавриата есть программы магистратуры для специалистов по беспилотникам, а также программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Отдельные курсы по беспилотным авиационным системам с сентября также запустил университет «Иннополис».

Кроме того, в Министерстве просвещения в апреле этого года сообщали, что в 523 школах откроются специализированные кружки, а в 30 колледжах — центры практической подготовки для обучения управлению беспилотниками. В проекте участвуют 30 регионов. «Полная готовность программы должна быть обеспечена с 1 сентября, когда учащиеся начнут следующий учебный год», — заявлял Андрей Белоусов, бывший тогда первым заместителем председателя правительства (с мая — министр обороны).

Где нужны специалисты по беспилотникам

В общий национальный проект по беспилотным авиационным системам, который стартовал в 2024 году, в том числе входит федеральный проект по подготовке кадров для БАС. Согласно планамк 2030 году число специалистов в сфере беспилотников в России должно вырасти до 1 млн человек.

Кадров действительно сейчас не хватает, отметил в разговоре с РБК руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на разработке и производстве беспилотных летательных аппаратов разного назначения, эксперт рабочей группы НТИ «Аэронет» Эдуард Багдасарян. При этом, по его словам, основной недостаток специалистов сейчас именно в военной области.

«Проблемы возникают у компаний, которые активно занимаются выпуском беспилотников для армии и осуществляют массовый серийный выпуск. И разработчики этих компаний, и производственные подразделения нуждаются в квалифицированных специалистах: сборщиках, наладчиках, программистах, электронщиках, слесарях, электриках», — рассказал Багдасарян.

В то же время при описании учебных программ на сайтах вузов обычно указывают перспективные гражданские направления применения беспилотников. К примеру, в описаниибакалавриата МФТИ указано, что «уже сегодня с помощью БАС: доставляют грузы, ведут метеонаблюдение, ищут пропавших людей, наблюдают за использованием природных ресурсов, обрабатывают поля», но никак не упомянуто применение дронов в военных целях.

На страницефакультета беспилотных технологий университета «Синергия» среди мест трудоустройства указаны ведущие российские вендоры и интеграторы, технопарки, крупнейшие промышленные предприятия НИОКР.

Самые востребованные области применения беспилотников, по словам директора Центра беспилотных авиационных систем университета «Иннополис» Дмитрия Девитта, те, которые ранее уже сталкивались с беспилотниками в решении своих бизнес-задач: энергетический сектор и аграрный. В целом также фиксируется огромный интерес по решению вопросов мониторинга во многих областях, сказал он РБК.

Какой уровень зарплат

В течение 2024 года на сервисе по поиску работы hh.ru опубликовали 451 вакансию с упоминанием беспилотной авиации в названии или функционале, сообщили РБК в пресс-службе сервиса. Лидерами по спросу на специалистов по БАС являются отрасли электроники и приборостроения (порядка 100 вакансий в 2024 году), информационных технологий (более 80 вакансий), автобизнес (74), госсектор (42), образовательные учреждения (30). По данным сервиса, диапазон предлагаемых зарплат достаточно широкий — от 70 тыс. до 290 тыс. руб. При этом в основном предлагают доход от 90 тыс. до 125 тыс. руб.

В основном кадры готовят сами компании, потому что у любой компании своя техника и специфические программы, есть особенности использования, применения каждого вида беспилотников, говорит Багдасарян. Поэтому у конкретной фирмы, которая производит комплексы, есть свои обучающие программы.

Багдасарян положительно оценивает внедрение специализированных программ по беспилотникам на этапе бакалавриата. «Человек, получивший образование в области беспилотных авиационных систем, получает классическое серьезное образование с хорошей перспективой. Техника будет развиваться, ее нужно будет эксплуатировать, нужны будут специалисты», — считает эксперт.

По словам Багдасаряна, Россия пока отстает в создании высоких технологий в области авиации, робототехники, беспилотных систем. Инвестиции очень незначительны, в основном инвестирует государство, и в военные технологии, в то время как во всем мире развивается применение дронов в гражданских сферах. Военная операция действительно послужила импульсом в развитии инженерной сферы, в том числе и области беспилотных авиационных систем, но после ее окончания российский рынок технологий БАС будет расти и специалисты будут востребованы, считает Багдасарян.

Рынок получил огромное ускорение за счет нацпроекта и понимания необходимости развития этой области со стороны государства, отметил Девитт. «Сейчас активный спрос исходит от крупных и подведомственных компаний, для работы с которыми требуются довольно серьезные финансовые затраты. С упрощением регуляции и правовой нагрузки бизнес постепенно начнет повсеместное внедрение технологий», — уверен он.

Пример КАИ

Передовая инженерная школа «Комплексная Авиационная Инженерия»

24.03.04 Авиастроение
Направленность: Технологическое проектирование в производстве летательных аппаратов

 

Предприятия авиационной отрасли нашей страны остро нуждаются в специалистах, которые умеют эффективно организовывать технологические процессы на производстве и проектировать авиационную технику. В связи с этим в стенах ПИШ КАИ мы готовим специалистов, которые будут заниматься проектированием и разработкой технологий для производства летательных аппаратов, таких как самолеты, вертолёты и БПЛА.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является полное взаимодействие студентов с лидерами авиационной отрасли – индустриальными партнерами ПИШ КАИ в лице АО «УЗГА», ОАК «Туполев» и холдинга «Вертолеты России».

Благодаря этому наши студенты получают навыки и знания через практическую деятельность, включающую в себя следующие важные аспекты:

Работа в команде. Участие в проектах даст студентам возможность работать в поликомпетентностной команде, что поможет научиться взаимодействовать с разными людьми, обмениваться идеями и подготовиться к работе в коллективе. Командная работа является ключевым навыком для успешной карьеры.

Связь с реальной индустрией. Уникальностью программы является работа студентов над реальными проектами от индустриального партнера, будь то создание новых технологий, разработка прототипов или оптимизация процессов производства. В этом процессе будут активно участвовать преподаватели-практики и наставники, работающие в этих компаниях. Это дает возможность применять свои знания и навыки в условиях, близких к настоящей работе.

Обратная связь от экспертов. Наставники из индустрии будут предоставлять ценную обратную связь по этим проектам, что позволит студентам улучшать свои работы и развивать критическое мышление. Это также поможет увидеть, какие навыки и знания наиболее востребованы в реальном секторе экономики.

Использование современных технологий. В процессе обучения студенты будут использовать современные CAD-системы для анализа конструктивных и технологических особенностей авиационной техники, а также для создания электронной конструкторской документации и управляющих программ. В процессе обучения активно применяются технологии VR/AR/MR и суперкомпьютерное моделирование. Научим использовать нейронные сети и искусственный интеллект в проектирование ЛА.

Цифровые двойники. Данная программа охватывает разработку и применение цифровых двойников узлов и агрегатов летательных аппаратов, что позволяет оптимизировать проектирование и производство.

Создание портфолио. Участвуя в реальных проектах, студенты смогут собрать портфолио своих работ, которое станет важным элементом при поиске работы после окончания учебы.

Старт успешной карьеры. Пройдя обучение по данной программе, у студентов значительно повышаются шансы на успешное трудоустройство, так как они будут иметь практический опыт и понимание того, как работают компании в авиационной отрасли.

Набор осуществляется по окончанию второго курса бакалавриата переводом в специальную учебную группу. Отбор на программу проводится в 2 этапа - конкурс и собеседование с представителем предприятия. Если учишься без троек и хочешь поступить на эту программу, выполни 3 простых шага:

  • Подать заявку.
  • В период с 25 июля по 25 августа заполни заявлениео переводеи приложи академическую справку.
  • Пройди собеседование с представителем индустриального партнера.

На всех этих этапах мы будем сопровождать твое поступление в ПИШ КАИ, чтобы этот процесс для тебя был максимально комфортным.

Контактное лицо по вопросам поступления:
Наумов Александр Викторович – Доцент кафедры ПЛА
Телефон: +7 (950) 321-47-61
E-mail: AVNaumov@kai.ru

Вконтакте: https://vk.com/pishkai

Telegram: https://t.me/pishkaikzn

В каких вузах можно получить профессию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)?

 

Вузы России по профессии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА): какие вузы учат

 

На этой странице вы найдете все вузы России, которые учат на профессию Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Нажмите на интересующий вуз, чтобы узнать подробности обучения в нем: проходные баллы, комбинации предметов ЕГЭ, стоимость обучения и прочее. При необходимости настройте профессию по городу. Также посмотрите программы по профессии.

Проектирование, производство и эксплуатация БПЛА из ...

Поступи Онлайн https://perm.postupi.online › vuz › pnipu › programma Выпускники этой программы будут готовы к решению широкого спектра задач, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией инновационных беспилотных летательных аппаратов из высокотехнологичных композитных материалов. Профессиональные дисциплины:.

Проектирование, производство и эксплуатация ...

Издательство Лань https://lanbook.com › Каталог Все книги по дисциплине "Проектирование, производство и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов из композиционных материалов", выпущенные в издательстве Лань. Каталог книг, аннотации, ознакомительные фрагменты, год издания, авторы, цены. Подробную информацию о книгах вы можете получить по телефону: 8 (812) ... 684,00 ₽

Кадры для беспилотных авиационных систем

ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» https://firpo.ru › bas Создание системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Проект реализуется в ...

Центр компетенций по БАС Университета 2035

Университет 2035 https://www.2035.university › bas Центр компетенций по БАС Университета 2035 реализует систему непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС в рамках ...

Разработаем БВС (БПЛА) под ваши задачи

alb.aero https://www.alb.aero › development Инженеры ООО «Альбатрос» имеют большой опыт в проектировании и внедрении в производство летательных аппаратов и специального оборудования под различные задачи.

Проектирование и конструирование БПЛА в массовое ...

Stepik https://stepik.org › course › promo 24 окт. 2024 г. — Курс по беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) предназначен для всех желающих освоить основы управления дронов, их технического ... 4,7(12)

профиль бакалавриата в вузах России

Вузопедия https://vuzopedia.ru › program › bakispec Проектирование, производство и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов из композиционных материалов программа бакалавриата в вузах России: где ...

Эксплуатация беспилотных авиационных систем – ЦРПК

ГУАП https://guap.ru › wsr › bas Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – это бурно развивающийся сегмент мирового рынка в высокотехнологичных отраслях. Беспилотники находят применение в ...

Беспилотные авиационные системы» БАС

Национальные проекты России https://национальныепроекты.рф › Проекты Создается целая система проектирования, испытаний и выпуска беспилотников для разных отраслей экономики. Стимулирование спроса на отечественные БАС. Для ...

Технологии разработки и проектирования бортовых ...

БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова https://voenmeh.ru › product › tehnologii-razrabotki-i-... Правила и принципы управления БПЛА · Практика управления различными типами БПЛА · Безопасность и правовые аспекты эксплуатации БПЛА · Промежуточная аттестация.

Пример из https://vuzopedia.ru/professii/657/programmy

 

Образование - Дисциплина

Пермский национальный исследовательский политехнический университет https://pstu.ru › sveden › education Пермский национальный исследовательский политехнический университет https://pstu.ru › sveden › education Дисциплина. Бакалавр. Код направления: 22.03.01. Проектирование, производствои эксплуатация беспилотных летательных аппаратовиз композиционных материалов.

Проектирование и эксплуатация беспилотных ...

Тольяттинский государственный университет https://priem.tltsu.ru › elektronika-i-nanoelektronika Тольяттинский государственный университет https://priem.tltsu.ru › elektronika-i-nanoelektronika Программа охватывает все аспекты проектированияи эксплуатацииэлектронных систем в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Она включает разработку ...

Обучение в области беспилотных авиационных систем

Университет 2035 https://bpla.2035.university Университет 2035 https://bpla.2035.university Дополнительное образование для подготовки кадров для разработки, производстваи эксплуатации беспилотныхавиационных систем.

Проектирование, производство и эксплуатация ...

Вузопедия https://vuzopedia.ru › programs › bakispec › varianty Вузопедия https://vuzopedia.ru › programs › bakispec › varianty Проектирование, производствои эксплуатация беспилотных летательных аппаратовиз композиционных материалов ПНИПУ: очная, на базе 11 класса · Бюджет · Платно.

 

 

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 17 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.