Поддержка БАС БВС беспилотных авиационных систем комплектующих компонентов подсистем
- Услуги для заявителей на грант фонда НТИ резиденту НПЦ БАС
- В беспилотники БАС БПЛА БВС вложится венчурный ФСИ НТИ
- Грант ФНТИ на прототипы опытные образцы БАС: План выполнения проекта
- Грант ФНТИ на прототипы опытные образцы БАС: меры поддержки ЦКП НПЦ
- Гранты ФНТИ для НПЦ на опытные образцы БАС комплектующих компонентов подсистем
- Гранты ФНТИ для НПЦ на прототипы БАС комплектующих компонентов подсистем
- Субсидии на создание НПЦ БАС
- Гранты на сертификацию БАС
- Документы к заявке опыт и кадры
- Документы к заявке расчет ЧА
- Инвестиции ФСИ НТИ в беспилотники БАС БПЛА БВС
- Инвестиции ФСИ НТИ в беспроводную связь
- Классификация БПЛА РФ по летным характеристикам
- Классификация БПЛА по летным характеристикам UVS International
- Компенсация производителям БАС скидки покупателям до 20%, 30%, 40%
- ППРФ 1780
- Программы льготного лизинга БАС от АО «ГТЛК»
- Размер субсидии на опытный образец БАС
- Размер субсидии на прототип БАС
- Размер субсидии на серийное производство новых видов БАС
- Состав заявки резидента НПЦ БАС
- Статьи завтрат на прототип БАС
- Статьи затрат на образец БАС вклад УК ДК
- Статьи затрат на образец БАС грант
- Статьи затрат на серийное производство БАС вклад УК ДК
- Субсидии фонда НТИ для НПЦ БАС
- Субсидии фонда НТИ для НПЦ на серийное производство БАС и компонентов
- Требования допуска к конкурсу проектов по разработке прототипов на базе НПЦ
- Требования к участникам конкурсного отбора резидентам НПЦ БАС
- Цели субсидии резидента НПЦ БАС
- Что такое НПЦ БАС?
- Оценка резидента НПЦ БАС на предмет соответствия "портрету" заявителя на грант
- 45,5 млрд рублей в 2024 году на БАС
- Аэронет НТИ
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
- юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
План реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС) в России до 2030 года.
В документе рассматриваются ключевые аспекты проекта, включая классификацию БАС, структуру проекта, целевые показатели, финансирование, инструменты поддержки отрасли, а также меры по развитию инфраструктуры, кадров и технологий. Ниже приведен анализ основных разделов текста:
1. Классификация БАС
-
БАС разделены на три типа: самолетный (включая VTOL — вертикальный взлет и посадку), вертолетный и мультироторный.
-
Каждый тип классифицируется по весовым категориям: сверхлегкий, легкий, средний и тяжелый.
-
Приведены примеры конкретных моделей БАС, таких как Supercam SX350 VTOL, Орион, ВТ-30Е и другие.
2. Структура национального проекта
-
Национальный проект включает несколько федеральных проектов:
-
Стимулирование спроса на отечественные БАС.
-
Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих.
-
Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и сертификация.
-
Подготовка кадров для отрасли БАС.
-
-
Указаны ответственные органы власти и руководители, включая Минпромторг, Минтранс и Минобрнауки.
3. Целевые показатели и финансирование
-
Приведены целевые индикаторы на 2024 и 2030 годы, такие как объем рынка БАС, доля отечественной продукции, количество произведенных БАС и количество сертифицированных систем.
-
Общий объем финансирования проекта составляет 713,6 млрд руб. на период 2025–2030 годов, из которых 559,4 млрд руб. — средства федерального бюджета.
-
Указаны источники финансирования: федеральный бюджет, региональные бюджеты и внебюджетные источники.
4. Инструменты поддержки отрасли
-
Описаны меры поддержки, такие как гранты на разработку и сертификацию, льготные займы, субсидии на производство и эксплуатацию БАС.
-
Введена балльная система для оценки уровня локализации производства БАС, которая учитывает использование российских комплектующих и ПО.
-
Предусмотрены меры по стимулированию спроса, включая государственный заказ, льготный лизинг и компенсацию стоимости летного часа.
5. Государственный заказ на БАС
-
В 2024 году планируется закупка БАС федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ.
-
Указаны лидеры по закупкам: Москва, Краснодарский край, Республика Башкортостан.
-
Общий объем закупок составляет несколько миллиардов рублей.
6. Технологическая кооперация
-
Описаны уровни кооперации в производстве БАС: конечный продукт, системы/блоки, подсистемы/комплектующие.
-
Указаны требования к уровню готовности технологий и производства.
7. Поддержка разработчиков и производителей
-
Предусмотрены гранты на сертификацию, разработку конструкторской документации, обратный инжиниринг комплектующих.
-
Указаны объемы финансирования и условия получения поддержки.
8. Развитие инфраструктуры
-
Планируется создание сети научно-производственных центров (НПЦ) для разработки и производства БАС.
-
Субсидии выделяются субъектам РФ на создание НПЦ.
9. Перспективные технологии
-
Перечислены тематики «сквозных» НИОКР, включая разработку БАС для мониторинга, логистики и сельского хозяйства.
10. Результаты и ожидания
-
К 2030 году ожидается значительный рост рынка БАС, увеличение доли отечественной продукции, развитие инфраструктуры и подготовка кадров.
-
Проект направлен на достижение технологического суверенитета в области беспилотных авиационных систем.
Выводы:
Комплексный план развития отрасли беспилотных авиационных систем в России включает
- стратегические цели (увеличение доли отечественной продукции, развитие технологий),
- конкретные меры поддержки (гранты, субсидии, льготные займы).
Особое внимание уделяется локализации производства, развитию инфраструктуры и подготовке кадров.
Финансирование проекта осуществляется за счет федерального и региональных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Тайминг видео
Как государство поддерживает беспилотие о Нацпроекте НП БАС Беспилотные авиационные системы
00:00:00 Введение в национальный проект беспилотников • Национальный проект охватывает беспилотные авиационные системы БАС. • Включает наземные системы управления, навигационные и другие компоненты. • Охватывает различные виды государственной поддержки: финансовые, методологические, консультационные и другие.
00:00:59 Классификация беспилотных авиационных систем • Три типа БАС: самолетный, вертолетный и мультироторный. • Минпром вводит четыре категории по подъемной массе: сверхлегкий, легкий, средний и тяжелый. • Примеры: квадрокоптеры и мультироторы, вертолетный тип.
00:03:43 Индикаторы и цели проекта
• Доля отечественных беспилотных систем, объем производства, уровень технологического суверенитета. • Количество регионов с инфраструктурой научно-производственных центров. • Увеличение количества образовательных организаций и программ.
00:06:52 Инструменты поддержки
• Госзаказ, льготный лизинг, субсидирование летного часа и скидки. • Программы субсидирования от Минпромторга и ИТИ. • Финансовая поддержка резидентов научно-производственных центров НПК.
00:08:44 Стимулирование спроса
• Государственный гражданский заказ и лизинг. • Стимулирование летного часа и скидки для покупателей. • Финансирование за счет федерального и региональных бюджетов.
00:11:17 Технологическая кооперация
• Трехуровневая система кооперации: комплектующие, подсистемы, системы. • Уровень готовности производства и технологии. • Унификация комплектующих для разных производителей.
00:13:52 Самолетный тип БАС • Системы электроснабжения, пилотажно-навигационное оборудование и системы связи. • Уровень подготовки производства и технологий.
00:14:46 Требования по локализации 719
00:14:46 Требования по локализации • Постановление правительства 719 требует наличия прав собственности на разработку и производство в России. • Баллы начисляются за наличие прав собственности на комплектующие, включая силовую установку, бортовую систему управления полетом и шасси. • Локализация должна быть увеличена в три раза за ближайшие три года для различных типов беспилотников.
00:16:20 Поддержка разработчиков
• Стимулирование летного часа и скидки на компенсацию покупателям. • Гранты на сертификацию беспилотников и разработку конструкторской документации. • Рыночные ниши: мониторинг, логистика и сельское хозяйство.
00:18:16 Программы компенсации летного часа
• Возмещение до половины затрат на эксплуатацию беспилотников. • Беспилотники должны соответствовать требованиям по ОКПД и иметь сертификацию. • Финансирование: 1,626 млрд в 2026 году и 864 млн в 2025 году.
00:19:19 Лизинг и сертификация
• Льготная лизинговая программа для организаций-эксплуатантов. • Субсидированные лизинговые ставки от 3,5% до 8,5% годовых. • Сертификация должна быть пройдена за два года, с возмещением затрат на сертификацию.
00:21:10 Сквозные НИОКР и научно-производственные центры
• Минпром выделяет субсидии на разработку и серийное производство беспилотников. • Компенсация до 80-90% бюджета проекта. • Стимулирование создания научно-производственных центров НПКЦ с софинансированием из бюджета региона и федеральной субсидии.
00:24:31 Презентация по 719 постановлению и бальной системе для беспилотников.
• Комментарии по национальному проекту "Беспилотная авиация" от консультанта Сергея Маслехина.
04 окт 2024
Власти предложили скорректировать бюджет нацпроекта по беспилотникам
Источник https://www.rbc.ru/business/04/10/2024/66f6a4119a7947408f88a3ed
С чем это связано и как поменяются ключевые KPI
Власти предложили изменить параметры финансирования нацпроекта по гражданским беспилотникам: поднять затраты в 2025–2026 годах и сократить в 2027-м.
Это корректировка исходя из реальных цен и потребностей, говорят участники рынка
Власти предложили корректировки в бюджет национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС): речь идет об увеличении расходов на 2025 и 2026 годы и снижении в 2027 году.
Это следует из материалов к внесенному 30 сентября в Госдуму проекту федерального бюджета на 2025–2027 годы. В целом финансирование из бюджета на этот нацпроект в ближайшие три года должно составить 112,1 млрд руб. против 129,5 млрд руб., фигурирующих в действующей редакции паспорта нацпроекта.
Если, согласно паспорту проекта, в следующие два года на гражданские беспилотники планировалось тратить по 10 млрд руб. ежегодно,
- то теперь на 2025 год расходы в бюджете предполагаются на уровне 27,8 млрд руб,
- а на 2026-й — 43,7 млрд руб.
- Что касается 2027 года, когда предполагалось выделение более 100 млрд руб., сейчас предусмотрено 40,5 млрд, следует из бюджетных материалов.
Представитель курирующего нацпроект вице-премьера Виталия Савельева сообщил РБК, что параметры нацпроекта сформированы и проходят необходимые согласования.
Решения о сокращении бюджета не принималось, «идут проектировки, окончательные цифры будут зафиксированы в утвержденном бюджете», сообщил РБК представитель Минпромторга.
Что входит в проект по развитию беспилотников
Национальный проект по гражданским беспилотникам состоит из пяти федеральных проектов:
- «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» (самый капиталоемкий проект): его финансирование в ближайшую трехлетку сократится на 6,8%, до 63,3 млрд руб. Руководитель этого проекта — замглавы Минпромторга Василий Шпак.
- «Стимулирование спроса на БАС»: бюджет, напротив, вырастет на 23%, до 19,3 млрд руб. Этим проектом сейчас руководит первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков.
- «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование системы сертификации БАС»: бюджет сократится в четыре раза, до 8,6 млрд руб. Причем в следующем году бюджетных средств на него не предусмотрено. Проектом руководит замглавы Минтранса Владимир Потешкин.
- Проект «Перспективные технологии для БАС» в опубликованной версии проекта о бюджете не предусмотрен. Ранее на НИОКРы в этой сфере планировалось потратить 7 млрд руб. в предстоящие три года. Проект курирует Минобрнауки. В Минпромторге РБК поясняли, что исключать этот блок не планируется, но средства на него «находятся на этапе распределения».
- На «Кадры для БАС» предлагается направить всего 300 млн руб. в 2026–2027 годах — это в 12 раз меньше, чем указано в действующей редакции. Денег в 2025 году на этот проект выделять не планируется. Куратор — замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев.
Еще 20,6 млрд руб. зарезервированы в бюджете нацпроекта на ближайшие три года, следует из опубликованных материалов. Эти деньги, согласно пояснительной записке, будут направлены на гражданский госзаказ на беспилотники, на некоммерческий лизинг российских БАС, на разработку решений для интеграции беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми судами и проведение научно-исследовательских работ в области БАС. При этом все эти мероприятия запланированы и в указанных федеральных проектах.
Нацпроект по созданию новой отрасли беспилотников в России рассчитан до 2030 года. Но если в 2023 году власти рассчитывали, что на эти цели будет потрачено почти 900 млрд руб., то уже в апреле этого года российский Forbes сообщал о 714 млрд руб. После апреля бюджет был скорректирован еще раз — до 546 млрд руб., сообщил источник РБК, знакомый с утвержденной на текущий момент версией проекта.
Параметры нацпроекта, в том числе финансовые, еще обсуждаются в правительстве, сообщил РБК источник. «Обсуждаются предложения по перегруппировке и переструктурированию нацпроекта, в том числе финансовому», — отметил он. В ближайшее время запланировано заседание правкомиссии по вопросам развития БАС, где нацпроект также будет обсуждаться, уточнил он. «Допускается возможность увеличения ряда показателей от исходных, поданных в проекте бюджета, а не их снижение», — добавил он.
Каких показателей планируется достичь
План по количеству произведенных российских гражданских БАС в обновленной рабочей версии паспорта (есть у РБК) также был снижен: сейчас к 2030 году планируется произвести 25,6 тыс. беспилотников вместо 32,5 тыс. в предыдущих планах. Также власти снизили прогноз по достижению доли отечественных БАС в России к 2030 году — с 70 до 50%. Ранее «перевалить» за 50-процентную планку планировалось уже в 2025 году.
В текущем году Минтранс по-прежнему планирует оснастить «унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов» два региона, следует из обновленной версии паспорта. В прошлом году ведомство выбрало для этого девять населенных пунктов в Чукотском автономном округе и на Ямале. О реализации этих планов не сообщалось. В Минтрансе отказались от комментариев. Как сообщили четыре источника РБК, новый паспорт нацпроекта еще не утвержден, он будет корректироваться.
Согласно данным Минфина, в текущем году по состоянию на 1 сентября бюджет нацпроекта (45,3 млрд руб.) исполнен на треть (33,8%). На инфраструктуру и систему сертификации потрачено 23,6% из запланированного объема, на кадры — 21%, на перспективные технологии — 9,7%, на разработку и производство дронов — 19,4%. Проект по стимулированию спроса — на 55%.
С гражданским госзаказом на дроны (его финансирование «вшито» в федпроект по стимулированию спроса) как раз возникли сложности, писал «Коммерсантъ». Ряд производителей оказались не готовы к работе с казначейским сопровождением, они не открыли заблаговременно казначейские счета, по которым производятся расчеты за госзаказ дронов, отмечала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, базовый поставщик по гражданскому госзаказу БАС).
«На сегодня результатом нашего пути стало то, что на пять с небольшим миллиардов рублей заказано отечественных гражданских беспилотников для передачи их более 150 заказчикам федерального и регионального уровней. Это контрактация, которая на сегодня уже состоялась», — сообщал глава ГТЛК Евгений Дитрих 23 сентября на форуме «Цифровая транспортация». В июле ГТЛК уже отчитывалась, что завершает контрактацию по госзаказу: тогда было законтрактовано около 2,5 тыс. единиц БАС на 4,9 млрд руб.
Дитрих добавил, что в рамках промежуточных результатов исследования рынка и выполнения госзаказа в России выявлено 35 типов легких беспилотников, шесть типов — средних и ни одной модели больших беспилотников. Как подтвердил на сессии форума председатель консультативного совета «Эколибри» (разработчик тяжелых беспилотников) Алексей Рогозин, «в России пока нет ни одного серийно производимого гражданского аппарата в категории тяжелых, то есть со взлетной массой свыше 30 кг».
Всего в этом году по госзаказу должно было быть закуплено 153 тыс. гражданских дронов, из которых 151 тыс. — образовательные (учебные дроны, предназначенные для обучения управлению беспилотниками), заявляли в декабре 2023 года в секретариате бывшего вице-премьера Андрея Белоусова (сейчас министр обороны). Но по словам источника РБК, знакомого с планом госзаказа, на этот год он составляет 19 тыс. единиц техники, из которых 16,5 тыс. — образовательные дроны.
Путин поддержал обучение школьников управлению беспилотниками Технологии и медиа
Нацпроект стартовал только в этом году, и меры господдержки были распределены впервые, напомнили в пресс-службе Минпромторга. «Цикл выполнения заказов длинный, учитывая время на контрактацию, закупку комплектующих, производство изделий. Наконец, часть инструментов поддержки носит «затратный» характер. Это значит, что предварительно участники мер поддержки от отрасли несут расходы, а после смогут их компенсировать. В конце года будут подведены все итоги», — добавили там. Потребность госзаказа в финансировании на 2024 год составляет 15,349 млрд руб., сообщили в министерстве. В прошлом году она прогнозировалась в объеме 20,7 млрд руб.
В пресс-службе Минобрнауки РБК подтвердили, что закупки дронов для образовательных организаций курирует Минпросвещения. В Минпросвещения не ответили на запрос РБК.
Что говорят участники отрасли
Опрошенные РБК участники отрасли (разработчики дронов, исследователи рынка, производители систем навигации) не увидели проблем в корректировках бюджета в 2027 году. «Это корректировка исходя из реальных цен и реальной потребности (в гражданских дронах. — РБК) на сегодняшний день. Эта потребность и так достаточно преувеличена конечными потенциальными потребителями госзаказа, так как у них до сих пор нет осознания, что такое беспилотник, каким он может быть, что он может сделать и чем он облегчит жизнь», — отмечает коммерческий директор «Лаборатории будущего» и эксперт рынка НТИ «Аэронет» Павел Камнев.
Кроме того, по его словам, у потребителей наконец-то появилось понимание, что для выполнения работ с помощью БПЛА необязательно быть его владельцем, а можно заказать услугу у оператора, — результат будет тот же при меньших затратах. «Бюджет корректируется ежегодно, поэтому нельзя утверждать, что в следующем году он не будет скорректирован в большую сторону по ряду факторов», — добавляет Камнев.
По словам гендиректора компании «Русдронопорт» Николая Ряшина, «бюджеты сокращаются практически везде и нацпроект по беспилотникам не исключение».
Комментировать бюджеты на развитие беспилотников очень трудно, так как «там есть скрытые неафишируемые цели», отмечает гендиректор «Курсира» Виталий Муниров. «Надо не забывать про рост расходов на СВО, что критически важно сейчас. Любой проект всегда проходит верификацию временем, поэтому запланированные при старте нацпроекта цифры скорректировались в течение первого года», — отмечает и гендиректор компании «Флай Дрон» Никита Данилов. Он тоже указал на «незрелость заказчика», у которого потребность в гражданских дронах пока «не столь велика».