Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

по 21 июня 2024 принимаются заявки на Субсидии фонда НТИ для научно-производственных центров на серийное производство разработку прототипов опытных образцов новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем

 

Аэронет
 
Распределенные системы беспилотных летательных аппаратов.
Описание
В ближайшие 10–20 лет благодаря развитию технологий существенно расширится применение беспилотных авиационных и околоземных космических систем, комплексных решений и услуг на их основе. Возникнет новый глобальный сетевой рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных аппаратов, постоянно находящихся в воздухе и на низких космических орбитах. В рамках НТИ этот рынок получил название Аэронет. Рынками-предшественниками являются рынок авиаработ, выполняемых с применением пилотируемых воздушных судов, и рынок услуг дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), предоставляемых космическими аппаратами.
Развитие беспилотных авиационных и космических систем, а также технологий беспроводной связи приведет к росту распределенных систем безопасности полетов и обмена информацией. Повышение надежности защищенных сетевых коммуникаций обеспечит массовое безопасное использование беспилотных аппаратов, в том числе и в городских условиях. Над территорией Российской Федерации к 2035 году постоянно (в режиме 24/7/365) могут находиться в воздухе не менее 100 тыс. беспилотных воздушных судов (БВС), объединенных в единую систему предоставления работ и услуг для удовлетворения различных, постоянно возрастающих потребностей экономики. Среднесписочная численность занятых в разработке и производстве беспилотных авиационных систем (БАС) составит 50 тыс. человек, численность занятых в эксплуатации БАС, обеспечении комплексных решений и услуг на их основе достигнет 500 тыс. человек к 2035 году.
Оценки показывают, что объем мирового рынка БАС, комплексных решений и услуг к 2035 году составит более 200 млрд долларов (в текущих ценах). Изменится не только структура рынка, но и запросы потребителей, под которые придется адаптироваться новым лидерам в глобальной конкуренции. Доля России на этом развивающемся рынке может составить более 35–40 млрд долларов. Возникнут крупные отечественные компании, которые зададут отраслевые стандарты в своих сегментах.
 
ЦЕЛИ
Развитие сегментов:
  • дистанционного зондирования Земли и мониторинга;
  • сельского хозяйства;
  • перевозки грузов (в перспективе и людей);
  • поиска и спасания;
  • связи и телекоммуникаций.
  • Развитие наземной инфраструктуры связи и глобальной системы управления воздушным движением (УВД).
  • Развитие технологий БАС.
  • Развитие законодательного регулирования авиационной отрасли.
  • Подготовка кадров.
Ключевые сегменты рынка
Дистанционное зондирование земли и мониторинг
Применение в сельском хозяйстве
Дистанционное зондирование Земли, включая картографирование и обследование объектов наземной инфраструктуры (промышленной, транспортной, гражданской и т.п.) посредством БВС. Мониторинг в целях повышения безопасности мест массового скопления людей, дорожной ситуации, строительства сложных сооружений, состояния протяженных и масштабных сооружений во все время их эксплуатации.
Использование мониторинга на основе БАС для картирования почв, создания 3D-моделей полей с целью оптимального построения систем ирригации и мелиорации, обустройства лесополос, а также определения индекса вегетативности с целью эффективного внесения удобрений, борьбы с вредителями и болезнями.
Перевозки
Этот сегмент позволяет реализовать ключевое технологическое преимущество БАС — возможность быстрой адресной индивидуальной доставки товаров и грузов непосредственно потребителю без использования традиционной транспортной инфраструктуры (дорожной сети, складских терминалов, локальных дистрибьюторских пунктов, курьеров). Решая проблему «последней мили», БВС осуществляет доставку потребителю в течение минут, тогда как традиционная курьерская доставка осуществляется «в течение дня». Помимо традиционной экспресс-доставки, одним из сегментов рынка может стать доставка медикаментов и биоматериалов.
С развитием беспилотных авиационных технологий и снятием законодательных ограничений БАС будут способны осуществлять регулярные перевозки грузов на маршрутах, где традиционные автомобильные перевозки затруднены вследствие слаборазвитой дорожной сети либо где воздушный путь позволит осуществить перевозки кратно быстрее, чем наземный (например, через естественные водные преграды и горные цепи).
Поиск и спасение
Выбор сегмента рынка по направлению применения БВС «Поиск и спасание» в качестве приоритетного основан на анализе аварийных случаев на море, авиационных катастроф и происшествий за период с 2007 по 2014 год. В частности, за этот период только на море зарегистрировано 1825 аварийных случаев, проведены 643 спасательные операции, в ходе которых спасено 3525 человек. Применение БАС поможет повысить эффективность эвакуации людей, терпящих бедствие на суше и на море, ускорить доставку им жизненно необходимых медицинских препаратов, повысить координацию действий спасателей и вероятность обнаружения пострадавших в кратчайшие сроки.
Связь и телекоммуникации
Использование мониторинга на основе БАС для картирования почв, создания 3D-моделей полей с целью оптимального построения систем ирригации и мелиорации, обустройства лесополос, а также определения индекса вегетативности с целью эффективного внесения удобрений, борьбы с вредителями и болезнями.
ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ
«Дорожные карты» — документы стратегического планирования, содержащие комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам. Основными категориями мероприятий «дорожных карт» являются создание, развитие и продвижение технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых рынках.
Нормативная дорожная карта
В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № 1184 утверждено Положение о разработке и реализации планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ. Основным исполнителем по реализации «нормативных дорожных карт» НТИ определены рабочие группы и создаваемые инфраструктурные центры НТИ
ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Развитие системы подготовки кадров для рынка Аэронет, в том числе разработка системы кадрового прогноза и оценки трудовых ресурсов.
  • Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация рынка Аэронет.
  • Исследование вопросов совершенствования нормативной правовой и нормативной технической базы Российской Федерации в интересах сферы беспилотных авиационных систем гражданского назначения (вопросы регистрации, сертификации, страхования, летной годности и тому подобное).
  • Продвижение российских технологических стандартов на международный уровень (в частности, стандарта автоматического зависимого наблюдения-вещания).
  • Некоторые направления рыночных проектов
  • Развитие сети беспилотных местных и региональных авиационных работ и перевозок на новых технологических принципах.
  • Разработка более эффективных источников энергии (аккумуляторы, электрохимические источники тока и комплексные решения).
  • Разработка технологий высокоэффективных БВС (включая скоростные) внеаэродромного базирования и эксплуатации.
КРУПНЫЕ КОМПАНИИ — УЧАСТНИКИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Группа компаний «Геоскан»
«Геоскан» производит и поставляет беспилотные аэрофотосъемочные комплексы, фотограмметрическое программное обеспечение Agisoft Photoscan и ПО визуализации и анализа данных аэрофотосъемки ГИС «Спутник». Специально спроектированные аэрофотосъемочные комплексы, технологии обработки данных аэрофотосъемки и визуализации данных позволяют за очень короткое время получить и проанализировать ортофотопланы и создать на их основе цифровые модели местности, 3D-объекты с дециметровой точностью. Технология построена таким образом, что практически вся работа выполняется в автоматическом режиме с минимальным участием оператора.
Одна из наиболее перспективных технологий, заложенных в «дорожной карте» Аэронет — это технология мониторинга площадных и линейных объектов с применением комплексов «Геоскан» и ГИС «Спутник».
Группа «Кронштадт»
Группа «Кронштадт» является российским разработчиком беспилотных систем, уверенно занимая позиции технологического лидера в этом сложном, наукоемком и ресурсоемком сегменте рынка. Участие в ряде перспективных государственных проектов позволило компании сформировать набор уникальных технологических компетенций, таких как полностью цифровое проектирование комплекса с беспилотной авиационной системой (БАС); проектирование и производство летательных аппаратов с использованием композитных материалов; проектирование и комплексирование бортового оборудования БАС; проектирование и комплексирование наземного пункта управления, включая системы связи, сбора и анализа информации; технология логистической поддержки развертывания и функционирования комплексов с БАС; разработка программного обеспечения всех уровней. 
Hазрабатываемые БАС обладают всеми передовыми тактико-техническими характеристиками и находятся в наиболее востребованном сегменте рынка.
Группа «Кронштадт» разрабатывает первый в России беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Орион», который обеспечит непрерывный мониторинг российской Арктики.
Компания «Коптер-Экспресс» (Copter Express)
Компания работает с 2013 года, специализируется на услугах курьерской доставки грузов в городах по воздуху с помощью мультикоптеров. В декабре 2013 года компания получила первые заказы на сборку, а в декабре спроектировала и собрала октокоптер по заказу МВД Тюмени. В июне 2014 года компания Copter Express первая в мире развернула регулярную доставку пиццы по воздуху в Сыктывкаре, в декабре 2014 года — в Москве. Компания организует обучающие курсы по сборке и полетам на квадрокоптерах, предоставляет услуги аэросъемки и аэрорекламы, 3D-сканирования местности. На выставках летают коптеры-промоутеры, собранные в Copter Express.
ООО «Финко», Группа Компаний «Беспилотные Системы»
Компания «Финко» специализируется на разработке и производстве беспилотных авиационных систем для видеонаблюдения и аэрофотосъемки, оказывает услуги беспилотного мониторинга нефтепроводов и газопроводов для предприятий ТЭК и оперативного картографирования при помощи своих беспилотных самолетов.
Основное производство беспилотников располагается в Ижевске, ремонтные базы и филиальная сеть дилерских центров объединяют более 20 городов России.
Компания «Аэроб»
Российская инжиниринговая компания, разработчик уникальных беспилотных воздушных судов самолетного типа и систем автоматизированного управления БАС. «Аэроб» — одна из первых компаний, вышедших на рынок с предложением доступных оперативных услуг по аэрофотосъемке и картографии с использованием БВС. Компания является резидентом «Сколково» в кластере «Космос».
Разработанная инновационная технология создания систем автоматизированного управления (САУ) БАС позволила решить основные технологические проблемы, сдерживающие развитие рынка применения БАС в гражданском секторе. САУ БАС «Аэроб» обладает уникальными характеристиками: модульность, компактность, безопасность, низкая себестоимость, возможность адаптации к разным видам летательных аппаратов. 
Своей специализацией руководство избрало развитие новых экономичных технологий аэрофотосъемки, видеосъемки, мониторинга и обработки результатов по стандартам аэрогеодезии.
Компания «Аэрокон»
Многопрофильная инновационная компания «Аэрокон» была создана в 1991 году в статусе государственного предприятия с целью эффективного решения конверсионных задач. В 1995 году преобразована в закрытое акционерное общество.
Сотрудники компании — выходцы из ЦАГИ и других известных российских институтов и КБ. Именно близость к научно-технической базе ЦАГИ позволяет компании создавать уникальные комплексы БАС. Компания ведет собственные НИОКР.
Компания участвует в работах по созданию INSPECTOR — беспилотных летательных аппаратов и комплексов с применением беспилотных воздушных судов. Компания ведет собственные НИОКР.
TraceAir
Разработчик первой в России ИТ системы мониторинга и контроля строительных объектов с помощью БПЛА от этапа проектирования до ввода объекта в эксплуатацию. В портфеле компании в настоящее время есть также специальные продукты для энергетики, нефтегазовой, горнорудной и лесной отраслей. Технология компании «TraceAir» предоставляет заказчику большой спектр данных, аналитики и прогнозирования с момента этапа оценки земляных работ и проектирования до работ по возведению сооружений и благоустройству.
PTERO (АФМ-СЕРВЕРС)
Основными направлениями деятельности компании являются разработка, производство и обслуживание беспилотных авиационных систем, разработка аэросъемочной аппаратуры для беспилотных летательных аппаратов, создание технологий автоматизированного сбора и обработки пространственных данных, выполнение производственных аэрофотосъемочных и топографо-геодезических работ. ООО «АФМ-Серверс» является членом Некоммерческого партнерства «Содействие развитию беспилотных автоматизированных комплексов» (СРО НП «СРБАК»), а также входит в Ассоциацию предприятий индустрии беспилотных авиационных систем.
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Состав рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Аэронет» Национальной технологической инициативы утверждён протоколом Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России от 21 декабря 2018 г. № 3.
Руководители рабочей группы
Жуков С.А.
 
Лидер (соруководитель) рабочей группы,
Генеральный директор ЗАО «Центр передачи технологий»
Бочаров О.Е.
bocharov_1022x416.jpg
Соруководитель рабочей группы,
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Заместители руководителей рабочей группы
Гершензон В.Е.
Заместитель лидера (соруководителя) рабочей группы,
Генеральный директор ООО «Лоретт»
Члены рабочей группы      
Бабинцев Г.В.
Генеральный директор Ассоциации «Аэронет»
Белоусов Д.Р.
Ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования
Булат П.В.
Заведующий лабораторией механики и энергетических систем университета ИТМО
Валиев А.В.
Главный конструктор, заместитель генерального директора ООО «Птеро»
Воронов В.В.
Директор по маркетингу АО «Кронштадт»
Добровольский Ю.А. 
Заведующий лабораторией Института проблем химической физики РАН 
Корев Д.А. Директор программ и проектов АО «РВК»
Кузнецов Е.Б. Генеральный директор Управляющей компании «Орбита Капитал Партнерз»
Кутахов В.П. Директор проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»
Матвеев В.А. Директор сертификационного центра ФГУП «ЦАГИ»
Наумов Р.С. Ведущий специалист комплекса «Роботизированные авиационные системы» ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»
Погосян М.А. Ректор Московского авиационного института, академик РАН
Погребнов С.Н. Заместитель генерального директора ФГУП «Горскорпорация по ОрВД»
Понфиленок О.В. Генеральный директор ООО «Коптер Экспресс Технологии»
Потапов А.В. Заместитель директора космического центра Сколковского интститута науки и технологий (Сколтех)
Уваров В.Б. Вице-президент Международной ассоциации участников космической деятельности
Шнырев А.Г. Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации
 
КУРАТОРЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ РЫНКА АЭРОНЕТ
Агентство стратегических инициатив:
Кирилл Конев
 
Проектный офис НТИ:
Дмитрий Корев
ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ
Даты проведения заседаний рабочей группы и экспертного сообщества «Аэронет» носят предварительный характер, могут быть уточнены, в том числе в связи с изменением графика со-руководителей рабочей группы, с уведомлением участников заседания по электронной почте, но не позднее, чем за неделю до заседания.
Дополнительно предусмотрено проведение отдельных открытых и закрытых совещаний по указанным выше и другим направлениям деятельности в рамках «дорожной карты» Аэронет. Даты, темы и состав участников таких совещаний определяется отдельно, вне зависимости от представленного графика заседаний рабочей группы и экспертного сообщества «Аэронет».

 

 

НПЦ БАС

Конкурсный отбор получателей поддержки за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Фонду НТИ на организацию серийного производства новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем, в том числе на основе разработанных на базе научно-производственных центров прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» национального проекта «Беспилотные авиационные системы» проводится конкурсный отбор проектов резидентов НПЦ БАС.

Объявление о проведении конкурсного отбора получателей поддержки за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Фонду НТИ на организацию серийного производства новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем, в том числе на основе разработанных на базе научно-производственных центров прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы:

  1. Приказ о создании Комиссии (cкачать, PDF)
  2. Приказ о привлечении экспертов (cкачать, PDF)
  3. Объявление об отборе НПЦ БАС (cкачать, PDF)

Направления отбора

  • Организация серийного производства новых видов БАС*, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе НПЦ прототипов и опытных образцов: длительность проектов до 36 мес., финансовая поддержка до 300 млн. руб. в форме оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вклады в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал, для реализации проектов, направленных в сфере беспилотных авиационных систем, их подсистем и компонентов на организацию серийного производства, коммерческого внедрения продукции и кратного масштабирования продаж
  • Разработка на базе НПЦ опытных образцов новых видов продукции: длительность проектов до 24 мес., финансовая поддержка до 70 млн. руб. в форме грантов и (или) оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вклады в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал, для реализации проектов, направленных на создание опытных образцов новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем, организацию производства опытных партий и мелкосерийного производства продукции в сфере беспилотных авиационных систем, их подсистем и компонентов.
  • Разработка на базе НПЦ прототипов новых видов продукции: длительность проектов до 12 мес., финансовая поддержка до 30 млн. руб. в форме грантов на проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (далее – НИОКР) c целью создания прототипов новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем, и организацию их единичного производства, испытаний и пилотирования

* Новый вид БАС – впервые созданная/разработанная в РФ в данной конфигурации модель беспилотной авиационной системы (ранее не была представлена на рынке БАС, в т.ч. модернизированная, модифицированная), обладающая подтвержденными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, превышающие разработанные или изготовленные в РФ.

Старт Получение участниками статуса «Резидент НПЦ БАС» Прием заявок Вскрытие заявок и допуск к конкурсу Экспертиза Подведение итогов Заключение договора на оказание поддержки

Отбор получателей поддержки осуществляется на конкурсной основе. Функциями организатора отбора наделен Фонд НТИ, который осуществляет организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение отбора, включая организацию экспертизы заявок на участие в отборе.

Тематики в рамках отбора

  1. Технологии, компоновки и принципы движения БВС:
    • Организация серийного производства нового вида БВС логистического назначения.
    • Организация серийного производства нового вида БВС мониторингового назначения.
    • Организация серийного производства нового вида БВС сельскохозяйственного назначения.
    • Организация серийного производства нового вида БВС иного и специального назначения, в том числе для решения задач телекоммуникации, навигации, наблюдения, постановки помех, обеспечение безопасности, в т.ч. стратосферные БВС, в т.ч. привязного типа, в т.ч. аэростатного типа.
    • Организация серийного производства нового вида средств наземного обслуживания, в т.ч. стартовые и посадочные средства, включая пусковые установки, парашюты, аэрофинишеры, в т.ч. тренажеры и их программно-аппаратное обеспечение для подготовки экипажа и обслуживающего персонала, в т.ч. средства транспортирования и жизнеобеспечения, вспомогательные обеспечивающие средства, включая аппаратуру и оборудование для пред- и послеполетного контроля БВС, предназначенные для подготовки БВС к полету, обслуживания БВС после полета, проведения текущих регламентных и ремонтных работ, а также для хранения средств комплекса.
  2. Энергетические и силовые установки:
    • Организация серийного производства нового вида электродвигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида двигателей внутреннего сгорания (в т.ч. линейки ДВС, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида реактивных двигателей, в т.ч. турбореактивных двигателей, в том числе пульсирующих турбореактивных двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида гибридных двигателей, в т.ч. турбогенераторов, в т.ч. электрогенераторов, в т.ч. турбоэлектрических двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида водородных двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида движителей, в т.ч. пропеллеров, в т.ч. регуляторов оборотов, в т.ч. трансмиссий.
    • Организация серийного производства нового вида стартер-генераторов.
    • Организация серийного производства нового вида систем системы подзарядки и дозаправки, в т.ч. беспроводной зарядки БВС, в т.ч. фотоэлектрические модули.
    • Организация серийного производства нового вида систем накопления энергии и топливных элементов, в т.ч. аккумуляторные батареи, в т.ч. суперконденсаторы, в т.ч. водородные топливные элементы.
    • Организация серийного производства нового вида систем подачи питания, управления батареями, контроля энергоснабжением/потреблением.
  3. Технологии навигации, радионавигации:
    • Организация серийного производства нового вида систем навигации, в т.ч. радио-, оптической, дифференциальной коррекции.
    • Организация серийного производства нового вида систем альтернативной навигации.
    • Организация серийного производства нового вида приемников навигационных сигналов, в т.ч. антенно-фидерные устройства.
    • Организация серийного производства нового вида систем комплексирования навигационной информации, в т.ч. автономной навигации и посадки, в том числе в условиях помех, на основе визуальной информации, информации с датчиков, на основе оптического, инфракрасного и радиолокационного каналов информации и электронных карт местности высокого разрешения.
    • Организация серийного производства нового вида навигационных датчиков и чувствительных элементов, в т.ч. гироскопов, акселерометров, магнитометров, лидаров, высотомеров и пр.
  4. Технологии, методы и средства связи:
    • Организация серийного производства нового вида систем радио- и оптической связи для управления, телеметрии и передачи данных и иных задач, в том числе сверхширокополосные каналы связи для обеспечения резервирования и снижения рисков потери связи, в т.ч. помехозащищенные, в т.ч. с поддержкой архитектуры mesh-сети и организация связи с роем.
    • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения и подавления сигналов связи, управления и передачи данных.
    • Организация серийного производства нового вида систем рестрансляции сигналов, в т.ч. передающих радиомаяков.
    • Организация серийного производства нового вида систем стабильной передачи видео-сигналов.
    • Организация серийного производства нового вида систем устойчивых к подавлению сигналов связи, в т.ч. в сложных электромагнитных условиях.
  5. Технологии технического зрения для БАС:
    • Организация серийного производства нового вида оптикоэлектронной системы, в т.ч. мультиспектральной, в т.ч. гиростабилизированной.
    • Организация серийного производства нового вида систем комплексирования навигационной информации с информацией от камер различного спектра.
    • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения воздушных целей и обеспечения безопасности, в т.ч. оптического диапазона, т.ч. инфракрасного диапазонов.
    • Организация серийного производства нового вида систем технического зрения, в т.ч. оптических элементов.
    • Организация серийного производства нового вида системы обработки изображений, распознавания и классификации объектов для навигации, управления и мониторинга.
  6. Новые технологии производства и новые материалы для беспилотных авиационных систем (Правила разработки технической документации на материалы по ГОСТ 15.301):
    • Организация серийного производства нового вида материалов, позволяющих улучшить технические характеристики БАС, в т.ч. 3D-тканые каркасы и 3D-композиты, в т.ч. листы, каркасы, связующие.
    • Организация серийного производства нового вида систем, улучшающих механические показатели материалов.
    • Организация серийного производства нового вида систем для испытаний, в т.ч. обучения.
  7. Технологии группового взаимодействия БВС, принятия решений и комплексных систем управления БВС:
    • Организация серийного производства нового вида систем группового слежения и управления, в т.ч. роевое управление, в т.ч. удержание и ведение целей.
    • Организация серийного производства нового вида системы настройки и калибровки бортовых систем воздушного судна.
    • Организация серийного производства нового вида приводов и систем управления БВС.
    • Организация серийного производства нового вида систем принятия решений в условиях неопределённости или неполной информации.
    • Организация серийного производства нового вида систем управления и обеспечение связью, в т.ч. дронопорты.
  8. Технологии и средства интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство:
    • Организация серийного производства нового вида систем организации и управления воздушным движением, в т.ч. основанных на концепции интеграции составляющего времени в пространственное положение воздушного судна.
    • Организация серийного производства нового вида систем организации и управления воздушным движением, в т.ч. основанных на комплексной системе безопасности управления полетов с применением риск-ориентированного подхода.
    • Организация серийного производства нового вида систем наблюдения и вещания бортовой информации.
    • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения, в т.ч. радиосистем с фазированными антенными решетками.
  9. Вычислители, фотонные интегральные информационные системы:
    • Организация серийного производства нового вида электронных бортовых систем, в т.ч. полётных контроллеров, в т.ч. вычислительных систем самолетовождения, в т.ч. пилотажно-навигационных систем.
    • Организация серийного производства нового вида систем анализа больших данных для обеспечения полета БВС.

    Нормативные документы

    • Постановление от 25 октября 2023 г. № 1780 Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (cкачать, PDF)
    • Постановление от 25 октября 2023 г. № 1781 Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (cкачать, PDF)

Контакт для справок

npc_bas@nti.fund

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.