Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидии Минпромторга РФ на создание научно-производственного центра НПЦ беспилотных авиационннных систем БАС ПП РФ от 15.04.14 г. №328 Приложение №15 на оснащение объектов инфраструктуры НПЦ БАС Приказ Минпромторга России от 21.05.2024 г. №2201

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
  • Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
  • Аккредитация НПЦ БАС беспилотники Приказ 2201
  • Аккредитация агробиотехнопарка (ППРФ 1007),
  • Аккредитация экопромышленного парка (ППРФ 794),
  • Аккредитация экотехнопарка (ППРФ 1863),
  • Аккредитация агропромпарка (ППРФ 794),
  • Аккредитация агропромтехнопарка (ППРФ 794, 1863),
  • Заявка на субсидии УК по ППРФ 1325/853/328/316/1659/1704/1705/1119/1189/1190/41
  • Заявка на субсидии резидентам НПЦ БАС беспилотники ФНТИ, Минпромторга
  • Заявка на субсидии НПЦ БАС беспилотники ППРФ 328 (15)
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития НТЦ БАС
  • Мастер-план МП НТЦ БАС
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы, по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) проекта МТК технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) дизайн центра электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).

Поддержка БАС БВС БПЛА беспилотных авиационных систем комплектующих компонентов подсистем

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Меры государственной поддержки НПЦ БАС:

  • ПП РФ от 15.04.14 г. №328 Приложение №15 (субсидия на оснащение объектов инфраструктуры НПЦ БАС)
  • Приказ Минпромторга России от 21.05.2024 г. №2201 (присвоение статуса НПЦ БАС)

Меры государственной поддержки резидентов НПЦ БАС (Фонд НТИ):

  • • Разработка прототипа (до 30 млн руб.)
  • • Разработка опытного образца (до 70 млн руб.)
  • • Запуск серийного производства (до 300 млн руб.)

ПРОФИЛЬ НПЦ В СООТВЕТСТВИИ С ПП РФ № 328 (прил. 15)

В состав учредителей УК могут входить:
1. Правительство РФ
2. Субъект РФ
3. Правительство РФ и субъект РФ
4. Правительство РФ и частное лицо
5. Субъект РФ и частное лицо
6. Правительство РФ, субъект РФ и частное лицо

Площадь зданий, строений НПЦ должна составлять не менее 2 500 м2


На территории НПЦ должны размещаться не менее 2 резидентов или запланированы к размещению не менее 2 потенциальных резидентов
НПЦ должны располагаться на территории ПТ, ТВТ, ОЭЗ, ТОР, ИНТЦ

На территории НПЦ должно располагаться не менее 2 объектов НПЦ

  • Центр коллективного пользования
  • Летно-испытательный центр
  • Объекты лабораторно-исследовательского комплекса
  • Иные объекты НПЦ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НПЦ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО БАС И
КОМПЛЕКТУЮЩИХ»

Зарегистрировано в Минюсте России 20 июня 2024 г.
Регистрационный N 78605

Приложение N 1
к приказу Минпромторга России
от 21 мая 2024 г. N 2201

Порядок присвоения статуса научно-производственного центра испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем

1. Для получения статуса научно-производственного центра испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем (далее - научно-производственный центр) управляющая компания, соответствующая требованиям, предусмотренным абзацем седьмым пункта 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем, приведенных в приложении N 15 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - управляющая компания, Правила соответственно), и не получающая государственную поддержку на создание и развитие научно-производственного центра в соответствии с Правилами, направляет в Управление беспилотных систем и робототехники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Управление) заявку о присвоении статуса научно-производственного центра (далее - заявка).

 

2. В заявке указывается следующая информация:

а) полное наименование и адрес в пределах места нахождения управляющей компании;

б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) управляющей компании.

 

3. К заявке прилагаются следующие документы:

а) копия утвержденной уполномоченным органом 1 региональной программы, содержащей мероприятия по оснащению научно-производственного центра оборудованием (при наличии);

б) копия заключенного между уполномоченным органом и управляющей компанией в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 11 Правил договора (соглашения) о намерениях управляющей компании по управлению и (или) эксплуатации, техническому и санитарному содержанию научно-производственного центра в рамках проекта, предусмотренного абзацем четвертым пункта 4 Правил (далее - проект), заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) управляющей компании, или копия документа о намерениях организации, осуществляющей (планирующей) управление и (или) эксплуатацию научно-производственного центра, в случаях, когда государственная поддержка создания и развития такого центра в соответствии с Правилами не предусмотрена 2;

в) копии заключенных между управляющей компанией и резидентами 3 и (или) потенциальными резидентами научно-производственного центра договоров (соглашений) 4 о намерениях резидентов и (или) потенциальных резидентов научно-производственного центра о реализации мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) управляющей компании;

г) проект научно-производственного центра, содержащий:

  • наименование и местоположение научно-производственного центра (научно-производственных центров);
  • полное наименование и адрес в пределах места нахождения управляющей компании;
  • сведения о специализации научно-производственного центра (научно-производственных центров);
  • сведения о резидентах и (или) потенциальных резидентах научно-производственного центра (научно-производственных центров), включая наименование резидента или потенциального резидента научно-производственного центра;
  • описание состава технологической инфраструктуры 5, обеспеченной зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 2500 квадратных метров;
  • смету проекта с выделением финансирования из внебюджетных источников;
  • мастер-план научно-производственного центра;
  • план-график мероприятий по оснащению оборудованием НПЦ научно-производственного центра;
  • копии проектной документации и заключений государственной экспертизы на проектную документацию создания, развития и (или) модернизации научно-производственных центров (не представляются в случае, если проектом не предусмотрено строительство объектов капитального строительства), заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) управляющей компании.

 

 

Мастер-план НТЦ БАС включает:

схему обеспечения территории НТЦ БАС инфраструктурой или схему застройки НТЦ БАС с указанием масштаба;

схему расположения земельных участков в составе территории НТЦ БАС с указанием их общей площади в гектарах, схему расположения зданий, строений НТЦ БАС с указанием их общей площади в квадратных метрах и общей площади зданий, строений в квадратных метрах, составляющих полезную площадь зданий, строений НТЦ БАС, а также общей площади зданий, строений в квадратных метрах, предназначенной для осуществления научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности, и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг резидентами и (или) потенциальными резидентами НТЦ БАС;

схему расположения объектов технологической инфраструктуры на территории НТЦ БАС (в том числе поэтажный план объектов технологической инфраструктуры в зданиях, строениях НТЦ БАС) с указанием их общей площади в квадратных метрах;

схему размещения резидентов и (или) потенциальных резидентов НТЦ БАС, а также пользователей инфраструктуры НТЦ БАС;

схему размещения резидентов и (или) потенциальных резидентов НТЦ БАС, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства;

перечень и характеристики (включая год ввода в эксплуатацию) зданий, строений и помещений (в том числе поэтажный план помещений в зданиях, строениях НТЦ БАС), предназначенных для размещения резидентов и (или) потенциальных резидентов НТЦ БАС, а также перечень и характеристики объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктур;

оценку объемов затрат на создание инфраструктуры НТЦ БАС (в случае создаваемого НТЦ БАС);

сведения о фактическом и планируемом использовании объектов инфраструктуры НТЦ БАС резидентами и (или) потенциальными резидентами НТЦ БАС, включая информацию о фактическом (расчетном) и планируемом объеме затрат на осуществление научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности, и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг;

сведения о текущем и плановом значении финансово-экономических показателей деятельности управляющей компании НТЦ БАС;

ситуационный план НТЦ БАС в случае, если объекты коммунальной, транспортной и технологической инфраструктур НТЦ БАС находятся на расстоянии и не могут быть отображены в рамках разделов мастер-плана НТЦ БАС, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

# Техническое задание на разработку мастер-плана (МП) проекта создания и развития научно-производ центра (НПЦ) беспилотных авиационных систем (БАС)

## 1. Введение

Целью данного технического задания является разработка мастер-плана для создания и развития научно-производственного центра (НПЦ) беспилотных авиационных систем (БАС), который будет заниматься разработкой, испытанием, сертификацией, производством и выводом на рынок беспилотных авиационных систем. Общая площадь объектов НПЦ должна составлять не менее 2500 кв. метров.

## 2. Описание и оснащение объектов НПЦ БАС

### 2.1. Центр коллективного пользования
- **Назначение**: Обеспечение совместного использования оборудования и ресурсов для разработки и испытания БАС.
- **Оснащение**:
- Офисы для сотрудников и резидентов.
- Конференц-залы для встреч и презентаций.
- Зоны для отдыха и неформального общения.
- Общая лаборатория для тестирования и калибровки оборудования.

### 2.2. Летно-испытательный центр
- **Назначение**: Проведение летных испытаний БАС.
- **Оснащение**:
- Полоса для взлета и посадки.
- Зона для хранения и обслуживания БАС.
- Оборудование для мониторинга и анализа полетов (диспетчерская, системы связи и контроля).
- Оборудование для проведения испытаний в различных условиях (ветровые трубы, камеры для тестирования).

### 2.3. Лабораторно-исследовательский комплекс
- **Назначение**: Проведение научных исследований и разработок в области БАС.
- **Оснащение**:
- Научные лаборатории для разработки новых технологий.
- Оборудование для проведения экспериментов (анализаторы, тестовые стенды).
- Зоны для работы с прототипами и опытными образцами.

### 2.4. Иные объекты технологической инфраструктуры
- **Назначение**: Поддержка основных функций НПЦ.
- **Оснащение**:
- Складские помещения для хранения материалов и комплектующих.
- Технические мастерские для обслуживания и ремонта БАС.
- Инженерные сети (электричество, водоснабжение, вентиляция).

## 3. Сведения о размещении резидентов НПЦ БАС
- **Наименование резидента**: [Указать наименование резидента или потенциального резидента]
- **Основные направления деятельности**: [Краткое описание деятельности резидента]
- **Потребности в инфраструктуре**: [Описание необходимых ресурсов и помещений]

## 4. План работ по разработке мастер-плана НПЦ БАС

### 4.1. Этапы разработки
1. **Анализ требований и потребностей** (1 месяц)
- Сбор информации о потребностях резидентов.
- Анализ существующих технологий и инфраструктуры.

2. **Разработка концепции НПЦ** (2 месяца)
- Определение структуры и функционала объектов НПЦ.
- Проектирование общей схемы размещения объектов.

3. **Создание проектной документации** (3 месяца)
- Разработка архитектурных чертежей.
- Подготовка технической документации.

**Согласование и утверждение мастер-плана** (1 месяц)
- Проведение согласований с заинтересованными сторонами.
- Утверждение окончательной версии мастер-плана.

### 4.2. Требуемые ресурсы
- **Человеческие ресурсы**:
- Архитекторы (2 человека)
- Инженеры (3 человека)
- Специалисты по БАС (2 человека)
- Экономисты/финансисты (1 человек)
- Проектный менеджер (1 человек)

- **Материальные ресурсы**:
- Офисное оборудование и программное обеспечение для проектирования.
- Средства для проведения исследований и анализов.

### 4.3. Время на разработку мастер-плана
Общее время на разработку мастер-плана составляет 7 месяцев.

## 5. Потребность в персонале на разработку мастер-плана
- **Общее количество сотрудников**: 9 человек
- **Состав**:
- 2 Архитектора
- 3 Инженера
- 2 Специалиста по БАС
- 1 Экономист/финансист
- 1 Проектный менеджер

## 6. Заключение
Данный мастер-план должен стать основой для создания эффективного научно-производственного центра, который будет способствовать развитию технологий беспилотных авиационных систем и обеспечивать поддержку резидентов в их деятельности.

 

# Техническое задание на разработку концепции и мастер-плана (МП) проекта создания и развития научно-производственного центра НПЦ беспилотных авиационных систем (БАС)

## 1. Введение
Цель данного технического задания заключается в разработке концепции и мастер-плана научно-производственного центра (НПЦ) беспилотных авиационных систем (БАС), который будет заниматься разработкой, испытанием, сертификацией, производством и выводом на рынок беспилотных авиационных систем. Общая площадь объектов НПЦ должна составлять не менее 2500 кв. метров.

## 2. Описание и оснащение объектов НПЦ БАС
### 2.1. Центр коллективного пользования
- **Назначение**: Обеспечение доступа к современным технологиям и оборудованию для всех резидентов НПЦ.
- **Оснащение**: Современные лаборатории, аудитории для обучения, конференц-залы, зоны для совместной работы.

### 2.2. Летно-испытательный центр
- **Назначение**: Проведение летных испытаний беспилотных авиационных систем.
- **Оснащение**: Полоса для взлета и посадки, ангар для хранения и обслуживания БАС, системы мониторинга и контроля полетов.

### 2.3. Лабораторно-исследовательский комплекс
- **Назначение**: Проведение научных исследований и разработок в области БАС.
- **Оснащение**: Исследовательские лаборатории, оборудование для моделирования и тестирования, специализированные инструменты и программное обеспечение.

### 2.4. Иные объекты технологической инфраструктуры
- **Назначение**: Поддержка производственных и исследовательских процессов.
- **Оснащение**: Складские помещения, административные здания, зоны для отдыха и питания.

## 3. Специализация научно-производственного центра
- Разработка новых моделей беспилотных авиационных систем.
- Испытания и сертификация БАС.
- Обучение и подготовка специалистов в области БАС.
- Исследования в области автоматизации и управления БАС.

## 4. Сведения о резидентах и потенциальных резидентах НПЦ
### 4.1. Резиденты
- **Наименование резидента 1**: Компания "АэроТек", специализирующаяся на разработке программного обеспечения для БАС.
- **Наименование резидента 2**: ООО "ДронСистем", занимающееся производством беспилотников.

### 4.2. Потенциальные резиденты
- **Наименование потенциального резидента 1**: Институт авиационных технологий, планирующий проводить исследования в области БАС.
- **Наименование потенциального резидента 2**: Компания "ЭкоДрон", работающая в области экологического мониторинга с использованием БАС.

## 5. Смета проекта
- **Общая стоимость проекта**: 150 миллионов рублей.
- **Финансирование из внебюджетных источников**: 100 миллионов рублей (инвестиции частных компаний, гранты, спонсорская поддержка).
- **Финансирование из бюджета**: 50 миллионов рублей.

## 6. Мастер-план научно-производственного центра
- **Зонирование территории**: Определение функциональных зон для каждого из объектов НПЦ.
- **Планировка зданий и сооружений**: Разработка архитектурных решений для каждого объекта.
- **Инфраструктура**: Проектирование подъездных путей, парковок, инженерных коммуникаций.

## 7. План работ
1. Исследование рынка и потребностей в области БАС.
2. Разработка концепции НПЦ.
3. Создание мастер-плана.
4. Подготовка сметы проекта.
5. Согласование документации с заинтересованными сторонами.

## 8. Требуемые ресурсы
- **Человеческие ресурсы**: Архитекторы, инженеры, специалисты по БАС, экономисты, юристы.
- **Материальные ресурсы**: Оборудование для исследований, программное обеспечение, строительные материалы.

## 9. Время на разработку концепции и мастер-плана НПЦ БАС
- **Общий срок разработки**: 6 месяцев.
- Исследование рынка: 1 месяц.
- Разработка концепции: 2 месяца.
- Создание мастер-плана: 2 месяца.
- Подготовка сметы: 1 месяц.

## 10. Потребность в персонале на разработку концепции и МП
- **Общее количество специалистов**: 10-15 человек.
- Архитекторы: 2-3 человека.
- Инженеры: 2-3 человека.
- Специалисты по БАС: 2-3 человека.
- Экономисты: 1-2 человека.
- Юристы: 1-2 человека.
- Менеджеры проекта: 1-2 человека.

## Заключение
Данное техническое задание является основой для разработки концепции и мастер-плана НПЦ беспилотных авиационных систем, что позволит создать современный центр, способствующий развитию технологий и производству БАС.

 

4. Заявка направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", посредством использования официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Направление управляющей компанией заявки, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в форме бумажного документа с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Управление с привлечением организаций, специализирующихся в области развития технологий беспилотных авиационных систем, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов:

а) проводит проверку соответствия заявки и прилагаемых документов требованиям пунктов 1 - 5 настоящего Порядка;

б) в случае несоответствия заявки требованиям, содержащимся в пунктах 1 - 5 настоящего Порядка, направляет управляющей компании уведомление о представлении управляющей компанией в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в заявке и прилагаемых документах сведений с указанием перечня недостающих документов и требующих уточнения сведений (далее - уведомление).

В случае непредставления управляющей компанией в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления недостающих документов и (или) уточненных сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, заявка возвращается управляющей компании без рассмотрения письмом за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего;

в) в случае соответствия заявки и прилагаемых документов требованиям пунктов 1 - 5 настоящего Порядка рассматривает заявки и прилагаемые документы на соответствие следующим критериям:

наличие специализации научно-производственного центра;

наличие перечня оборудования (существующего и (или) планируемого к приобретению);

наличие технологической инфраструктуры, обеспеченной зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 2500 квадратных метров;

осуществление резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственного центра деятельности в области развития технологий беспилотных авиационных систем.

7. По итогам рассмотрения заявки и прилагаемых документов Управление подготавливает заключение о возможности присвоения статуса научно-производственного центра или заключение об отказе в присвоении статуса научно-производственного центра в случае несоответствия критериям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка. Заключение о возможности присвоения статуса научно-производственного центра или заключение об отказе в присвоении статуса научно-производственного центра подписывается начальником Управления.

В случае подписания заключения о возможности присвоения статуса научно-производственного центра Управление подготавливает приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о присвоении статуса научно-производственного центра, который подписывается заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим контроль и координацию деятельности Управления либо лицом, его замещающим.

В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о присвоении статуса научно-производственного центра Управление направляет управляющей компании уведомление о присвоении статуса научно-производственного центра письмом за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего.

В случае подписания заключения об отказе в присвоении статуса научно-производственного центра Управление уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об отказе в присвоении статуса научно-производственного центра и направляет письмо об отказе в присвоении статуса научно-производственного центра за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего.

8. В случае если на создание и развитие научно-производственного центра предусмотрена государственная поддержка в соответствии с пунктом 1 Правил в течение 5 рабочих дней с даты заключения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии с уполномоченным органом Управление подготавливает проект приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о присвоении статуса научно-производственного центра, который подписывается заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим контроль и координацию.

──────────────────────────────

1 Абзац шестой пункта 4 Правил.

2 Абзац третий пункта 4 Правил.

3 Абзац пятый пункта 4 Правил.

4 Подпункт "в" пункта 11 Правил.

5 Пункт 18 статьи 3 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

──────────────────────────────

Приложение N 2
к приказу Минпромторга России
от 21 мая 2024 г. N 2201

Перечень объектов научно-производственного центра испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем

  1. Центр коллективного пользования, оснащаемый станками и сопутствующим оборудованием для предоставления услуг по изготовлению деталей, узлов и агрегатов беспилотных авиационных систем, разрабатываемых резидентами научно-производственного центра испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем (далее - научно-производственный центр), их мелкосерийного производства, производства комплектующих для беспилотных авиационных систем, а также проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
  2. Летно-испытательный центр, в состав которого входит комплекс сооружений и оборудования, предназначенного для осуществления летных и наземных испытаний, системы измерений и фиксации показателей, получаемых в ходе проведения испытаний.
  3. Объекты лабораторно-исследовательского комплекса, в состав которого входят стенды и лаборатории, необходимые для проведения испытаний беспилотных авиационных систем и их элементов в соответствии с их специализацией.
  4. Иные объекты технологической инфраструктуры, в состав которых входят помещения и оборудование, предназначенные для подготовки кадров для отрасли беспилотных авиационных систем, проведения соревновательных и конкурсных мероприятий, проведения региональных отраслевых форумов и выставок, помощи резидентам научно-производственного центра для получения мер поддержки, предусмотренных национальным проектом "Беспилотные авиационные системы".

 

Приложение 15 изменено с 27 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 19 марта 2024 г. N 328

ПРИЛОЖЕНИЕ N 15
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем

  1. Общие положения
  1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с оснащением создаваемых научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем (далее - субсидия).
  2. Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в целях развития разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем, а также их компонентов и материалов.
  3. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
  4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"заявка на участие в федеральном отборе" - подаваемое в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об участии субъекта Российской Федерации в отборе на право получения субсидии;

"научно-производственный центр" - технологическая инфраструктура в значении, определенном Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", используемая для реализации мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем, обеспеченная зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 2500 кв. метров. Статус научно-производственного центра присваивается в порядке, устанавливаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе в случаях, когда государственная поддержка создания и развития такого центра в соответствии с настоящими Правилами не предусмотрена. Создание научно-производственных центров возможно на базе технологической инфраструктуры особых экономических зон, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Объектами научно-производственного центра признаются центр коллективного пользования, а также летно-испытательный центр, и (или) объекты лабораторно-исследовательского комплекса, и (или) иные объекты технологической инфраструктуры. Перечень указанных объектов утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

"проект" - комплекс мероприятий по оснащению научно-производственного центра оборудованием;

"резидент научно-производственного центра" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, а также производством продукции, компонентов и комплектующих в области беспилотных авиационных систем, средств защиты от противоправного применения беспилотных авиационных систем, заключившие договор аренды или контрактного производства с научно-производственным центром в целях разработки и производства беспилотных авиационных систем, их компонентов и комплектующих;

"уполномоченный орган" - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию проекта;

"управляющая компания" - коммерческая или некоммерческая организация, в число учредителей которой входит Правительство Российской Федерации и (или) высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, либо хозяйственное общество со 100-процентным участием такой организации, зарегистрированные и поставленные на учет в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговых органах Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, либо поставленные на учет по месту нахождения своего обособленного подразделения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, осуществляющие (планирующие) управление и (или) эксплуатацию, техническое и санитарное содержание научно-производственного центра. Управляющая компания может осуществлять функции по управлению несколькими научно-производственными центрами.

  1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидии), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - региональная программа);

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения;

в) заключение между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии.

  1. С 2025 года критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления им субсидий является прохождение субъектами Российской Федерации федерального отбора в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.
    1. Порядок проведения федерального отбора
  2. Решение о проведении федерального отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
  3. Федеральный отбор осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система) и (или) единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
  4. Извещение о проведении федерального отбора, содержащее сроки, порядок и условия его проведения, размещается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в информационной системе (с размещением указателя страницы на едином портале).

Сроки проведения федерального отбора определяются с учетом сроков распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Для участия в федеральном отборе уполномоченный орган направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, заявку на участие в федеральном отборе в электронной форме посредством информационной системы (при наличии технической возможности) и (или) единого портала, а также следующие документы с приложением их описи:

а) копия утвержденной региональной программы, содержащей мероприятия по оснащению научно-производственного центра оборудованием, заверенная в установленном порядке;

б) копия заключенного между уполномоченным органом и управляющей компанией договора (соглашения) о намерениях управляющей компании по управлению и (или) эксплуатации, техническому и санитарному содержанию научно-производственного центра в рамках проекта;

в) копии заключенных между управляющей компанией и резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственных центров договоров (соглашений) о намерениях резидентов и (или) потенциальных резидентов научно-производственных центров о реализации мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем;

г) концепция проекта, содержащая следующую информацию:

  • наименование и местоположение научно-производственного центра (научно-производственных центров);
  • наименование и адрес в пределах места нахождения управляющей компании;
  • сведения о специализации научно-производственного центра (научно-производственных центров);
  • сведения о резидентах и (или) потенциальных резидентах научно-производственного центра (научно-производственных центров), включая наименование резидента или потенциального резидента научно-производственного центра;
  • смета проекта с выделением финансирования из внебюджетных источников;
  • мастер-план научно-производственного центра;
  • копии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию создания, развития и (или) модернизации научно-производственных центров, заверенные в установленном порядке (не представляются, в случае если строительство объектов капитального строительства не предусмотрено).

Заявка на участие в федеральном отборе с указанием расчета запрашиваемого размера субсидии из федерального бюджета, значений результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии, а также значений показателей эффективности проекта составляется в произвольной форме на бланке уполномоченного органа, подписывается ответственным лицом (с приложением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).

Субъект Российской Федерации вправе подать неограниченное количество заявок на участие в федеральном отборе.

 

Критериями федерального отбора являются:

а) наличие утвержденной региональной программы;

б) наличие заключенного между уполномоченным органом и управляющей компанией договора (соглашения) о намерениях управляющей компании по управлению и (или) эксплуатации, техническому и санитарному содержанию научно-производственного центра в рамках проекта;

в) наличие заключенных между управляющей компанией и резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственных центров договоров (соглашений) о намерениях резидентов и (или) потенциальных резидентов научно-производственных центров о реализации мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем;

г) установление значений результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии на уровне, соответствующем требованиям, установленным в документации федерального отбора.

 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней после даты завершения приема заявок на участие в федеральном отборе:

а) осуществляет проверку оформления и комплектности документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

б) рассматривает в порядке поступления заявки на участие в федеральном отборе на предмет их соответствия критериям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, осуществляет ранжирование в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, по результатам чего принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо отклоняет заявку на участие в федеральном отборе и отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил;

в) направляет уполномоченному органу решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо уведомляет об отклонении заявки на участие в федеральном отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

 

 

 

Заявки на участие в федеральном отборе оцениваются и ранжируются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Для формирования рейтинга заявок на участие в федеральном отборе (далее - рейтинг) каждой заявке на участие в федеральном отборе присваивается значение показателя ранжирования (), определяемое по формуле:

где:

- значение показателя эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;

- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;

- удельный вес параметра оценки эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, значение которого составляет 40;

- значение показателя эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;

- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;

- удельный вес параметра оценки эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, значение которого составляет 40;

- значение показателя эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к сумме запрашиваемой субсидии, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;

- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к сумме запрашиваемой субсидии, установленное исходя из всех значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;

- удельный вес параметра оценки эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к сумме запрашиваемой субсидии, установленный исходя из всех значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге, значение которого составляет 20.

  1. По результатам федерального отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации присваивает порядковые номера заявкам на участие в федеральном отборе в порядке убывания значений показателей ранжирования, рассчитанных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. При наличии заявок на участие в федеральном отборе, имеющих одинаковое значение показателя ранжирования, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в федеральном отборе, поступившей ранее других заявок на участие в федеральном отборе, имеющих одинаковое значение показателя ранжирования.
  2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отклоняет заявки на участие в федеральном отборе и отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, и (или) наличие в таких документах недостоверной информации;

б) несоответствие документов, представленных в заявке на участие в федеральном отборе, критериям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, и (или) требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявок на участие в федеральном отборе, указанным в извещении о проведении федерального отбора, и документации федерального отбора;

в) подача уполномоченным органом заявки на участие в федеральном отборе по истечении даты или времени, определенных в извещении о проведении федерального отбора;

г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов федерального отбора на едином портале, а также в информационной системе, в том числе следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в федеральном отборе;

б) информация об участниках федерального отбора, заявки на участие в федеральном отборе которых были рассмотрены;

в) информация об участниках федерального отбора, заявки на участие в федеральном отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения.

  1. Предоставление субсидии
  1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (C), определяется по формуле:

где:

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;

- объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий.

  1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
  2. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
  3. Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами.
    1. Мониторинг и контроль реализации проектов
  4. Результатом использования субсидии является количество созданных научно-производственных центров.
  5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет:

а) оценку эффективности предоставления субсидии путем мониторинга реализации проекта посредством сопоставления фактических и планируемых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;

б) плановые проверки реализации проекта не реже одного раза в 4 года в течение всего срока реализации проекта.

 

 

Уполномоченный орган представляет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии:

а) квартальный - не позднее 25-го календарного дня после окончания отчетного периода (квартала);

б) годовой - не позднее 2 февраля на основании показателей квартальной и годовой отчетности об использовании субсидии.

 

 

Оценка эффективности использования субсидий проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетов, указанных в пункте 25 настоящих Правил. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основе показателя, характеризующего использование субсидии i-м субъектом Российской Федерации в отчетном году (в процентах) в отношении результата использования субсидии (), значение которого рассчитывается по формуле:

где:

- фактическое значение результата использования субсидии, указанное в отчете о достижении значений результатов использования субсидии;

- плановое значение результата использования субсидии, установленное в соглашении о предоставлении субсидии.

  1. Использование субсидии считается эффективным, если значение результата использования субсидии () равно 100 процентам или превышает 100 процентов и выполнены следующие условия:

у субъекта Российской Федерации отсутствуют незавершенные мероприятия, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) в предшествующие отчетные периоды и на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации была предоставлена субсидия;

в течение отчетного года у субъекта Российской Федерации отсутствуют мероприятия, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, от реализации которых он отказался.

  1. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

НПЦ БАС Располагается на территории ОЭЗ  20 тыс. м2

  • Центр коллективного пользования
  • Аккредитованный летно- испытательный центр
  • Аккредитованный лабораторно- исследовательский комплекс
  • Аккредитованный авиационный учебный центр
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.