Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Налоговая льгота (вычет - снижению налога на прибыль) покупателю БАС, безмоторные летательные аппараты - внесены которого при формировании первоначальной стоимости основных средств применение повышающего коэффициента 2 удвоение расходов в налоговом учёте

Мы можем помочь Вам получить субсидии и гранты на ОТКР, ОКР (финанслная часть НИОКР) и легально снизить налоги - путем получения налоговых льгот, преференций:

Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии, взять на себя подготовку части документов заявки.

Быть в курсе нововведений:

  • Подписка на канал Youtube
  • Подписка на канал Telegram
  • Подписка на группу ВК

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставить заявку на консультацию и задать вопрос

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

 

Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

 

Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии, взять на себя подготовку части документов заявки.

Обращайтесь к нам!

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу или услугу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на услугу можно:

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.
  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - особые условия

При необходимости - обращайтесь к нам!

Распоряжения Правительства РФ от 2 сентября 2025 г. № 2426-р — позволяет выделить следующие ключевые изменения, вносимые в перечень российского высокотехнологичного оборудования, для которого при формировании первоначальной стоимости основных средств допускается применение повышающего коэффициента 2 (то есть удвоение расходов в налоговом учёте).

1. Общие положения

  • Изменения вступают в силу с 1 января 2026 года.

  • Документ вносит правки в перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2023 г. № 1937-р.

2. Основные изменения в перечне оборудования

а) Добавлены новые позиции:

  1. Позиция 28¹ – Трансформаторы с жидким диэлектриком:

    • Требования: магнитопровод из российской аморфной стали, строгие нормы потерь холостого хода и короткого замыкания, наличие в реестре промпродукции.

  2. Позиция 31¹ – Насосы для перекачки жидкостей:

    • Требования: наличие интеллектуальной собственности у производителя, коррозионно-стойкие материалы, диапазон температур от –196°C до +50°C, мощность >630 кВт, наличие кованых деталей.

  3. Позиция 55¹ – Оборудование для добычи полезных ископаемых подземным способом:

    • Детальные технические требования, включая длину секций, массу, расход жидкости, давление, температуру, ресурс и др.

  4. Позиция 61¹ – Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки:

    • Разделены требования для:

      • концентраторов,

      • классификаторов,

      • грохотов,

      • флотационных машин,

      • станций приготовления реагентов.

  5. Позиция 62¹ – Прочее оборудование специального назначения:

    • Требуется интеграция в автоматизацию фабрики и наличие в реестре промпродукции.

  6. Позиции 63¹–63⁸ – Беспилотные авиационные системы (БАС):

    • Добавлены аэростаты и дирижабли, планеры, дельтапланы и прочие безмоторные летательные аппараты******

    • Добавлены подробные требования для БАС различных типов:

      • вертолётного типа,

      • самолётного типа,

      • с вертикальным взлётом и посадкой,

      • мультироторного типа,

      • прочих типов.

    • Требования включают наличие российской бортовой системы управления, навигационного оборудования, средств предотвращения полётов в запретных зонах и др.

б) Изменена существующая позиция:

  • Позиция 33 – Компрессоры прочие (изложена в новой редакции).

в) Технические и редакционные правки:

  • Заменены ссылки на стандарты (например, ГОСТ 5542-2014 на ГОСТ 5542-2022).

  • Уточнены сноски:

    • ** – относится к комплексам для гидроразрыва пласта.

    • ***** – относится к беспилотным авиационным системам.

    • ****** – указание на то, что при применении позиции следует руководствоваться исключительно характеристиками оборудования, а не кодами ОКВЭД или иных классификаторов.

3. Цели и последствия изменений

  • Стимулирование отечественного производства: Жёсткие технические требования и привязка к реестру российской промпродукции направлены на поддержку локализованных производств.

  • Налоговые льготы: Возможность применения коэффициента 2 позволяет компаниям быстрее списывать расходы на оборудование, что снижает налоговую нагрузку.

  • Технологическое развитие: Акцент на современное оборудование для добычи полезных ископаемых, переработки, энергетики и беспилотных систем соответствует стратегическим отраслям развития РФ.

  • Импортозамещение: Требования к использованию российских комплектующих, ПО и технологий прямо направлены на снижение зависимости от импорта.

4. Вывод

Документ является частью последовательной политики Правительства РФ по стимулированию инвестиций в высокотехнологичные отрасли и поддержке отечественных производителей через механизмы налогового стимулирования. Изменения носят как количественный (добавление новых позиций), так и качественный характер (детализация требований, уточнение классификации).

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2025 г. N 2426-р

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень российского высокотехнологичного оборудования, в отношении которого при формировании первоначальной стоимости основного средства налогоплательщик вправе учитывать указанные расходы с применением коэффициента 2, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2023 г. N 1937-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 30, ст. 5734; 2024, N 52, ст. 8399).

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2026 г.

 

Также мы можем помочь Вам легально снизить налоги - путем получения налоговых льгот, преференций:

Ключевые изменения и дополнения, внесенные Распоряжением от 2 сентября 2025 г. N 2426-р в исходный перечень, утвержденный Распоряжением от 20 июля 2023 г. N 1937-р.

Сравнительный анализ изменений

1. Изменение применяемого коэффициента (Важное примечание)

  • В исходном перечне (1937-р): Согласно названию файла и пункту 1 на стр. 1 (в предыдущей редакции), первоначально утверждался перечень для применения коэффициента 1,5.

  • В текущей редакции (1937-р): Пункт 1 изменен с 1 января 2025 г. распоряжением от 16 декабря 2024 г. N 3777-Р. Теперь он гласит: "утвердить прилагаемый перечень... с применением коэффициента 2".

  • В новом распоряжении (2426-р): Все новые позиции также вносятся в перечень для применения коэффициента 2.

Вывод: Коэффициент для всего перечня был повышен с 1,5 до 2, начиная с 2025 года. Новое распоряжение 2426-р вносит изменения уже в обновленный перечень с коэффициентом 2.

2. Добавление совершенно новых позиций

Распоряжение 2426-р добавляет в перечень множество новых видов оборудования, что является его основной целью. Вот ключевые добавления:

  • Позиция 28¹: Трансформаторы с жидким диэлектриком на российской аморфной стали с жесткими нормированными потерями.

  • Позиция 31¹: Высокотехнологичные насосы для перекачки жидкостей с особыми требованиями к материалам, температуре, мощности и наличию интеллектуальной собственности.

  • Позиция 55¹: Специализированное оборудование для подземной добычи полезных ископаемых с детальными техническими характеристиками (буровые установки, системы ГРП).

  • Позиция 61¹: Оборудование для обогащения полезных ископаемых (концентраторы, классификаторы, грохоты, флотационные машины), разбитое на подкатегории с индивидуальными требованиями.

  • Позиция 62¹: Прочее оборудование специального назначения, требующее интеграции в автоматизацию производства.

  • Позиции 63¹ - 63⁸: Наиболее масштабное добавление — Беспилотные авиационные системы (БАС) различных типов (вертолетного, самолетного, мультироторного и др.). Требования включают наличие российского ПО, систем управления, навигационного оборудования и средств обеспечения безопасности.

3. Редакционные и технические правки

  • Изменение позиции 33: Формулировка "компрессоры прочие" была уточнена.

  • Обновление стандартов: Сноска заменяет ссылку с ГОСТ 5542-2014 на ГОСТ 5542-2022.

  • Добавление и изменение сносок:

    • Добавлена сноска ****** для комплексов оборудования для гидроразрыва пласта.

    • Добавлена сноска ******* для беспилотных авиационных систем.

    • Добавлена сноска ********, которая прямо указывает, что для применения позиции необходимо руководствоваться исключительно ее характеристиками, а не кодами ОКВЭД или иных классификаторов. Это важное уточнение, снимающее потенциальные конфликты между кодом и описанием.

Сводная таблица ключевых изменений

Аспект Распоряжение от 20.07.2023 г. N 1937-р (Исходный перечень) Распоряжение от 02.09.2025 г. N 2426-р (Изменения)

Применяемый коэффициент Первоначально 1,5, с 01.01.2025 изменен на 2 Все изменения вносятся в перечень с коэффициентом 2
Охват отраслей Вычислительная техника, связь, станки, энергетика, подъемное оборудование и др. Значительно расширен: добавлены электроэнергетика, нефтегазодобыча, обогащение полезных ископаемых, беспилотная авиация
Ключевые новые позиции Отсутствуют Трансформаторы, насосы, буровое оборудование, оборудование для ГРП, обогатительное оборудование, БАС (63¹-63⁸)
Технические уточнения Существующие сноски и характеристики Обновлены стандарты (ГОСТ), добавлены и уточнены сноски, изменена позиция 33

Общий вывод

Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 2025 г. N 2426-р является крупным расширением перечня высокотехнологичного оборудования. Оно не только добавляет множество новых позиций из стратегически важных отраслей (энергетика, добыча ресурсов, беспилотные системы), но и повышает "ценность" льготы для всего перечня, так как изменения вносятся в документ, где уже действует повышающий коэффициент 2 (а не 1,5).

Эти изменения направлены на дальнейшее стимулирование инвестиций в отечественное производство сложного технологического оборудования и ускоренное обновление основных фондов компаний за счет более выгодного налогового учета. Акцент на беспилотные системы и оборудование для добывающей промышленности четко следует текущим приоритетам technological development и импортозамещения в РФ.

 

2023-2035 в каких инновациях заинтересовано государство?

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2025 г. N 2426-р

Изменения, которые вносятся в перечень российского высокотехнологичного оборудования, в отношении которого при формировании первоначальной стоимости основного средства налогоплательщик вправе учитывать указанные расходы с применением коэффициента 2

1. Дополнить позицией 28 1 следующего содержания:

"

28 1.

27.11.41.000

трансформаторы с жидким диэлектриком

330.30.20.31.117

машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты

наличие магнитопровода из российской аморфной стали;

потери холостого хода - не более:

100 кВА - 145 Вт;

160 кВА - 210 Вт;

250 кВА - 300 Вт;

400 кВА - 430 Вт;

630 кВА - 560 Вт;

1000 кВА - 770 Вт;

потери короткого замыкания - не более:

100 кВА - 1475 Вт;

160 кВА - 2000 Вт;

250 кВА - 2750 Вт;

400 кВА - 3850 Вт;

630 кВА - 5600 Вт;

1000 кВА - 9000 Вт;

наличие в реестре российской промышленной продукции

".

2. Дополнить позицией 31 1 следующего содержания:

"

31 1.

28.13.1

насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей

330.28.13.1

насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей

наличие объектов интеллектуальной собственности у предприятия - производителя оборудования;

применение в конструкции коррозионно-стойких материалов;

диапазон рабочих температур - от -196°С до +50°С;

наличие мощности на валу насоса более 630 кВт;

наличие у оборудования кованых деталей (напорная крышка, входная крышка);

наличие в реестре российской промышленной продукции

".

3. Позицию 33 изложить в следующей редакции:

"

33.

28.13.28

компрессоры прочие**

330.28.13.28

компрессоры прочие**

наличие мощности на валу компрессора более 50 кВт;

наличие патента на изобретение, или патента на полезную модель, или иных объектов интеллектуальной собственности у предприятия - производителя оборудования;

наличие у оборудования систем автоматического управления;

наличие в реестре российской промышленной продукции

".

4. Дополнить позицией 55 1 следующего содержания:

"

55 1.

28.92.1

оборудование для добычи полезных ископаемых подземным способом

330.28.92.1

оборудование для добычи полезных ископаемых подземным способом

для роторно-управляемых систем для бурения наклонно направленных скважин:

номинальный диаметр корпуса - 120 мм;

внутренний диаметр модуля отклонителя - 38 - 41 мм;

номинальный диаметр секций скважин - 139,7 - 155,6 мм;

длина неразборной секции (в условиях буровой) - не более 10 м;

длина невращающейся части - не более 3 м;

масса неразборной секции (в условиях буровой) - не более 900 кг;

максимальное расстояние от нижней части корпуса роторно-управляемой системы до инклинометра - 3,5 м;

диаметр калибратора лопастного спирального - 136,5 - 152 мм;

минимальный - максимальный расход промывочной жидкости (фактический диапазон может быть уже) - 8 - 20 л/с;

максимальная рабочая температура - +150°С;

максимальное давление - 100 МПа;

содержание песка в буровом растворе - не более 1 процента;

рабочий ресурс - не менее 150 часов циркуляции;

тип бурового раствора - на водной или углеводородной основе;

плотность бурового раствора - 1 - 2 грамма на куб. см;

максимальная пространственная интенсивность искривления - не ниже 2,5/10 м;

допустимая осевая нагрузка - до 14 т;

допустимый крутящий момент - 25 кНм;

для комплексов оборудования для проведения гидроразрыва пласта:

наличие российского программного обеспечения;

наличие системы мониторинга и технического состояния оборудования, архивации данных;

полная автоматизация основных операций процесса гидроразрыва пласта;

максимальное давление рабочей жидкости - до 105 МПа;

максимальный расход рабочей жидкости - до 16 куб. м в минуту;

максимальная концентрация пропанта - 2400 кг на куб. м;

мощность дизельного силового агрегата установки насосной - 2500 л.с.;

наличие специальных высокопроходимых шасси;

наличие патента на изобретение, или патента на полезную модель, или иных объектов интеллектуальной собственности у предприятия - производителя оборудования;

наличие в реестре российской промышленной продукции

".

5. Дополнить позицией 61 1 следующего содержания:

"

61 1.

28.92.40.110

машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

330.28.92.40.110

машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

для концентраторов:

максимальная производительность - от 80 т/ч;

наличие автоматизированной системы управления;

наличие частотно-регулируемого привода;

наличие расходомера протока электронного;

наличие съемной керамической футеровки;

наличие в реестре российской промышленной продукции;

для классификаторов:

максимальная производительность - от 17 т/ч;

наличие блока управления с возможностью подключения к программируемому логическому контроллеру;

наличие датчиков плотности и (или) давления;

наличие керамической футеровки на полимерной основе;

наличие в реестре российской промышленной продукции;

для грохотов:

площадь просеивающей поверхности - от 1,5 кв. м до 45 кв. м;

наличие cит из износостойкой резины, или полиуретана, или металла;

наличие защитного полимерного покрытия или износостойкой резины;

наличие блока управления с возможностью подключения к программируемому логическому контроллеру;

наличие частотно-регулируемого привода;

наличие в реестре российской промышленной продукции;

для флотационных пневмомеханических машин от 0,2 куб. м до 600 куб. м:

работа на пульпах плотностью выше 1300 г/л;

флотация частиц широкого диапазона крупности, в том числе класса 0,2 мкм и более;

использование высокотехнологичных футеровочных материалов, включая полимочевину, натуральный каучук и различные виды полиуретанов;

интеграция автоматизации флотационных машин в автоматизацию обогатительной фабрики;

наличие в реестре российской промышленной продукции;

для автоматической станции приготовления и дозирования реагентов:

погрешность дозирования - не более процента;

широкие пределы расходных характеристик;

интеграция в автоматизацию фабрики;

наличие в реестре российской промышленной продукции

".

6. Дополнить позицией 62 1 следующего содержания:

"

62 1.

28.99.39.190

оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки*****

330.28.99.3

оборудование специального назначения, не включенное в другие группировки*****

наличие российского программного обеспечения;

наличие системы мониторинга и технического состояния оборудования, архивации данных;

полная автоматизация основных операций процесса гидроразрыва пласта;

максимальное давление рабочей жидкости - до 105 МПа;

максимальный расход рабочей жидкости - до 16 куб. м в минуту;

максимальная концентрация пропанта - 2400 кг на куб. м;

мощность дизельного силового агрегата установки насосной - 2500 л.с.;

наличие специальных высокопроходимых шасси;

наличие патента на изобретение, или патента на полезную модель, или иных объектов интеллектуальной собственности у предприятия - производителя оборудования;

наличие в реестре российской промышленной продукции

".

7. Дополнить позициями 63 1 - 63 8 следующего содержания:

"

63 1.

29.20.21.122

контейнеры-цистерны, кроме контейнеров-цистерн с емкостью из композитных материалов

220.25.29.12.199

емкости из прочих металлов для сжатых или сжиженных газов прочие, не включенные в другие группировки

эффективность системы изоляции (приток тепла) - не более 80 Вт;

отсутствие выбросов загрязняющих веществ;

допустимая температура стенки внутреннего сосуда - не менее -253°С;

наличие в реестре российской промышленной продукции

63 2.

30.30.2

аэростаты и дирижабли;

планеры, дельтапланы и прочие безмоторные летательные аппараты******

310.30.30.20

аэростаты и дирижабли;

планеры, дельтапланы и прочие безмоторные летательные аппараты******

наличие несущей рамы (фюзеляжа);

наличие в реестре российской промышленной продукции

63 3.

30.30.31.130

БАС в составе с беспилотным воздушным судном вертолетного типа

310.30.30.31

вертолеты;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном вертолетного типа******

наличие несущей рамы;

наличие силовой установки;

наличие трансмиссии несущего винта;

наличие сцепления;

наличие не менее одного несущего винта;

наличие автомата перекоса;

наличие полетного контроллера;

наличие приемника навигационных спутниковых сигналов;

наличие бесплатформенной инерциальной системы;

наличие российского программного обеспечения бортовой системы автоматического управления полетом беспилотного воздушного судна;

наличие программно-аппаратного комплекса радиолинии управления и контроля беспилотного воздушного судна;

наличие оборудования автоматического зависимого наблюдения вещательного типа, обеспечивающего передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию воздушного судна, высоту его полета и координаты его местоположения, траекторию полета;

наличие аппаратно-программных средств, не позволяющих выполнять полеты в пределах элементов структуры воздушного пространства, в которых предусмотрены запреты или ограничения использования воздушного пространства;

наличие бортовой системы автоматического уклонения от столкновений воздушных судов;

наличие пункта дистанционного управления;

наличие в реестре российской промышленной продукции

63 4.

30.30.32.130

БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа

310.30.30.32

самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном мультироторного типа;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки******

наличие фюзеляжа;

наличие не менее одной аэродинамической консоли (крыло);

наличие силовой установки;

наличие не менее одного воздушного винта;

наличие полетного контроллера;

наличие приемника навигационных спутниковых сигналов;

наличие бесплатформенной инерциальной системы;

наличие российского программного обеспечения бортовой системы автоматического управления полетом беспилотного воздушного судна;

наличие программно-аппаратного комплекса радиолинии управления и контроля беспилотного воздушного судна;

наличие оборудования автоматического зависимого наблюдения вещательного типа, обеспечивающего передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию воздушного судна, высоту его полета и координаты его местоположения, траекторию полета;

наличие аппаратно-программных средств, не позволяющих выполнять полеты в пределах элементов структуры воздушного пространства, в которых предусмотрены запреты или ограничения использования воздушного пространства;

наличие бортовой системы автоматического уклонения от столкновений воздушных судов;

наличие пункта дистанционного управления;

наличие в реестре российской промышленной продукции

63 5.

30.30.32.140

БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой

310.30.30.32

самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном мультироторного типа;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки******

наличие фюзеляжа;

наличие не менее одной аэродинамической консоли (крыло);

наличие силовой установки;

наличие не менее 4 воздушных винтов;

наличие полетного контроллера;

наличие приемника навигационных спутниковых сигналов;

наличие бесплатформенной инерциальной системы;

наличие российского программного обеспечения бортовой системы автоматического управления полетом беспилотного воздушного судна;

наличие навигационной системы;

наличие программно-аппаратного комплекса радиолинии управления и контроля беспилотного воздушного судна;

наличие оборудования автоматического зависимого наблюдения вещательного типа, обеспечивающего передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию воздушного судна, высоту его полета и координаты его местоположения, траекторию полета;

наличие аппаратно-программных средств, не позволяющих выполнять полеты в пределах элементов структуры воздушного пространства, в которых предусмотрены запреты или ограничения использования воздушного пространства;

наличие бортовой системы автоматического уклонения от столкновений воздушных судов;

наличие пункта дистанционного управления;

наличие в реестре российской промышленной продукции

63 6.

30.30.32.150

БАС в составе с беспилотным воздушным судном мультироторного типа

310.30.30.32

самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном мультироторного типа;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки******

наличие несущей рамы;

наличие силовой установки;

наличие не менее 3 воздушных винтов;

наличие полетного контроллера;

наличие российского программного обеспечения бортовой системы автоматического управления полетом беспилотного воздушного судна;

наличие приемника навигационных спутниковых сигналов;

наличие бесплатформенной инерциальной системы;

наличие программно-аппаратного комплекса радиолинии управления и контроля беспилотного воздушного судна;

наличие оборудования автоматического зависимого наблюдения вещательного типа, обеспечивающего передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию воздушного судна, высоту его полета и координаты его местоположения, траекторию полета;

наличие аппаратно-программных средств, не позволяющих выполнять полеты в пределах элементов структуры воздушного пространства, в которых предусмотрены запреты или ограничения использования воздушного пространства;

наличие бортовой системы автоматического уклонения от столкновений воздушных судов;

наличие пункта дистанционного управления;

наличие в реестре российской промышленной продукции

63 7.

30.30.32.190

БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки

310.30.30.32

самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном мультироторного типа;

БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки******

наличие несущей рамы (фюзеляжа);

наличие силовой установки;

наличие не менее одного воздушного или несущего винта;

наличие полетного контроллера;

наличие российского программного обеспечения бортовой системы автоматического управления полетом беспилотного воздушного судна;

наличие приемника навигационных спутниковых сигналов;

наличие бесплатформенной инерциальной системы;

наличие программно-аппаратного комплекса радиолинии управления и контроля беспилотного воздушного судна;

наличие оборудования автоматического зависимого наблюдения вещательного типа, обеспечивающего передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию воздушного судна, высоту его полета и координаты его местоположения, траекторию полета;

наличие аппаратно-программных средств, не позволяющих выполнять полеты в пределах элементов структуры воздушного пространства, в которых предусмотрены запреты или ограничения использования воздушного пространства;

наличие пункта дистанционного управления;

наличие в реестре российской промышленной продукции

63 8.

30.30.33.120

аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата свыше 2000 кг, но не более 15000 кг******

310.30.30.33.120

аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата свыше 2000 кг, но не более 15000 кг******

наличие несущей рамы (фюзеляжа);

наличие силовой установки;

наличие не менее одного воздушного или несущего винта;

наличие полетного контроллера;

наличие российского программного обеспечения бортовой системы автоматического управления полетом беспилотного воздушного судна;

наличие приемника навигационных спутниковых сигналов;

наличие бесплатформенной инерциальной системы;

наличие программно-аппаратного комплекса радиолинии управления и контроля беспилотного воздушного судна;

наличие оборудования автоматического зависимого наблюдения вещательного типа, обеспечивающего передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию воздушного судна, высоту его полета и координаты его местоположения, траекторию полета;

наличие аппаратно-программных средств, не позволяющих выполнять полеты в пределах элементов структуры воздушного пространства, в которых предусмотрены запреты или ограничения использования воздушного пространства;

наличие пункта дистанционного управления;

наличие в реестре российской промышленной продукции

".

8. В позиции 64 слова "информационном взаимодействии"*****" заменить словами "информационном взаимодействии"*******".

9. В сноске второй слова "по ГОСТ 5542-2014" заменить словами "по ГОСТ 5542-2022".

10. Сноску пятую изложить в следующей редакции:

"***** В части комплексов оборудования для проведения гидроразрыва пласта.".

11. Дополнить сносками шестой и седьмой следующего содержания:

"****** В части беспилотных авиационных систем.

******* Для целей применения настоящей позиции необходимо руководствоваться исключительно характеристиками данного оборудования без учета кодов оборудования по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и по ОК 013-2014 (СНС 2008) и наименования оборудования по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и по ОК 013-2014 (СНС 2008).".

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.