Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Приоритеты департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга России:

НИОКР в сфере энергетики:

ВИЭ и низкоуглеродная экономика в мире и РФ

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
  • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
  • в реестр производителей электроники 719
  • в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ
  • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
  • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
  • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
  • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
  • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
  • Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
  • - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
  • - код ОКПД2 продукции
  • - код ТНВЭД продукции
  • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Что надо знать про раздельный учет у разработчика:

Что надо знать об учете НИОКР:

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

 

 

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

 

План мероприятий Минпрома РФ по импортозамещению:

 

 

Еще по теме:

Денис Васильевич Кляповский, Заместитель директора департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга России –

«…Мы хотим достичь объёма производства литиевых ячеек до 4 ГВт*ч в год, это значит, что необходимо увеличить производство в 40 раз по сравнению с существующими нашими объёмами…»

 

Развитие отрасли систем накопления энергии – приоритет Минпромторга России. До 2030 года ожидается быстрый рост спроса на СНЭ за счет стимулирования электротранспорта и применений в секторе энергетики

 

 

Помимо финансовых мер поддержки, Минпромторг предлагает предоставить различные налоговые льготы для организаций, относящихся к радиоэлектронной отрасли.

Среди них — налоговый вычет в объеме средств, направленных на разработку радиоэлектронной продукции, модернизацию или создание новых производственных мощностей.

Утвержден

постановлением Правительства РФ

от 24 декабря 2008 г. N 988

Перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5

(утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 988)

С изменениями и дополнениями от:  18 февраля 2022 г.

 

VI. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика

 

1. Базовые технологии силовой электротехники:

1) разработка энергоэффективного и экологически чистого оборудования высоковольтной и сильноточной электротехники на новых физических и конструктивных принципах;

2) разработка технологии энергоэффективного агрегатирования силового электрооборудования;

3) разработка технологии создания системы приемки, мониторинга, контроля, учета и регулирования в электроэнергетике.

2. Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику:

1) разработка гидроэнергетических установок, в том числе для малых рек;

2) разработка технологий ветроэлектрических агрегатов;

3) разработка блочно-модульных геотермальных станций;

4) разработка систем теплонасосного теплохладоснабжения;

5) разработка термохимических газогенераторов для переработки твердых органических отходов;

6) разработка динамических электрохимических генераторов электрической и тепловой энергии;

7) разработка ветроэнергетических установок (не только электрических), использующих энергию ветра для механических приводов;

8) разработка преобразователей энергии солнечного излучения на основе фотосинтезирующих биологических комплексов;

9) разработка эффективных технологий крупномасштабного получения дешевого водорода из метана и других видов водородсодержащего органического топлива, воды, в том числе морской, а также при газификации углей;

10) разработка технологий децентрализованного производства водорода, включая технологии производства водорода на борту транспортных средств;

11) разработка технологий хранения и транспортировки водорода;

12) разработка технологий использования водорода в энергетике, промышленности, на транспорте;

13) разработка систем водородной безопасности;

14) разработка систем комплексного совместного использования традиционной энергетики и возобновляемых источников энергии, интегрирующих систем малой энергетики в муниципальных и региональных распределительных сетях;

15) разработка установок для приливной энергетики;

16) разработка перспективных источников энергии и технологий получения электроэнергии в микро- и наноструктурах и системах с использованием квантовых эффектов, электронного переноса тепловой и электромагнитной энергии;

17) создание бортовой энергетики на базе регенеративных накопителей энергии кислород-водородных электрохимических генераторов;

18) разработка высокоэффективных и высокотемпературных тепловых аккумуляторов и технологий их создания;

19) создание химических источников энергии и аккумуляторов систем электроснабжения на основе высокоэффективных металл-водородных, натриевых и литиевых электрохимических систем, а также аккумуляторов на основе использования наноструктур;

20) разработка солнечных фотоэлектрических преобразователей с коэффициентом полезного действия, приближающимся к предельному физически реализуемому;

21) разработка технологии создания лазеров терагерцового диапазона для спутниковой лазерной связи и передачи энергии по лучу.

3. Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе:

1) разработка высокоэкономичных парогазовых установок высокой мощности на природном газе;

2) разработка высокоэкономичных парогазовых установок небольшой и средней мощности для электро- и теплоснабжения небольших городов и городских районов;

3) разработка газотурбинных установок высокой мощности и парогазовых установок с газотурбинными установками на природном газе с коэффициентом полезного действия более 55 процентов;

4) разработка газотурбинных теплоэнергостанций и парогазовых установок - теплоэнергостанций бинарного цикла;

5) модернизация угольных энергоблоков на основе циркулирующего кипящего слоя и технологий низкотемпературного вихревого сжигания с обеспечением высоких экологических стандартов;

6) разработка экологически чистых угольных электростанций с паротурбинными установками на суперсверхкритических параметрах пара (давление - 25 - 30 МПа, температура пара - 580 - 650°С) мощностью 600 - 800 МВт;

7) разработка парогазовых установок с внутрицикловой газификацией угля электрической мощностью более 100 МВт;

8) разработка котельных агрегатов для эффективного сжигания низкокачественных углей для энергоблоков теплоэнергостанций;

9) разработка гибридных энергоустановок электрической мощностью более 10 МВт с коэффициентом полезного действия выше 65 - 70 процентов на базе высокотемпературных топливных элементов на природном газе и газотурбинных установок;

10) разработка экологически чистых газотурбинных установок - теплоэнергостанций и парогазовых установок теплоэнергостанций малой и средней мощности на природном газе;

11) разработка тригенерационных установок на основе топливных элементов на природном газе и жидких топливах (с производством электроэнергии, тепла и холода) электрической мощностью до 10 МВт;

12) разработка малых теплоэлектроцентралей на местных твердых топливах с агрегатами единичной электрической мощностью до 5 МВт;

13) разработка высокоэффективных котельных установок малой мощности (до 5 МВт) и индивидуальных теплогенераторов;

14) разработка процессов и установок энерготехнологической переработки твердых топлив (угля, горючих сланцев, торфа) с производством газообразных и жидких топлив и утилизацией золы;

15) разработка процессов и установок глубокой переработки нефтяного сырья и природного и попутных нефтяных газов в экологически безопасные моторные топлива и сырье для нефтехимии;

16) разработка процессов и установок производства энергонасыщенных синтетических моторных топлив из органического сырья на базе перспективных катализаторов;

17) разработка методов получения биогаза из органического сырья;

18) разработка технологий экологически чистого использования твердого топлива и газоочистки, обеспечивающих минимальные выбросы диоксида серы, оксидов азота, золовых частиц и других ингредиентов, включая улавливание из цикла, компримирование и последующее захоронение углекислого газа;

19) разработка технологических комплексов в составе модульных теплофикационных парогазовых установок единичной мощностью 100 - 200 МВт и теплонасосных установок, обеспечивающих коэффициент полезного действия 95 - 98 процентов с учетом использования источников низкопотенциального тепла;

20) разработка технологий и оборудования для малой распределенной энергетики, включая двигатели на газовом топливе (газопоршневые, газотурбинные, парогазовые, микротурбины), двигатели внешнего сгорания роторные и роторно-лопастные, технологии получения типового газового топлива с использованием твердых видов топлив (газифицированного угля, твердых бытовых отходов, отходов деревообрабатывающих производств), технологии производства энергии на основе принципа когенерации и тригенерации, технологии аккумуляции энергии в изолированных энергетических системах и сетевого накопления энергии, технологии добычи местных видов топлива и производства электрической и тепловой энергии с их использованием;

21) создание высокоэнергетического ракетного топлива на основе использования наноструктур;

22) разработка технологий использования сжиженного природного газа (метан, пропан, бутан) в качестве ракетного топлива.

4. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии:

1) разработка систем комплексного совместного использования традиционной энергетики и возобновляемых источников энергии;

2) разработка технологий, опирающихся на низко- и высокотемпературную сильноточную сверхпроводимость;

3) разработка технологий гибких (управляемых) систем передачи переменного тока, включающих современные многофункциональные устройства, в том числе устройства регулирования напряжения (реактивной мощности);

4) разработка частотно-регулируемого привода электродвигателей и эффективных источников питания мощных потребителей;

5) разработка эффективных методов и устройств обеспечения микроклимата в жилых и производственных помещениях, интенсификация тепломассообмена;

6) разработка измерительно-вычислительных комплексов для энергоэффективной эксплуатации энергетических комплексов, диагностика состояния и восстановление энергооборудования на месте установки и трубопроводных систем без вскрытия грунта;

7) разработка систем мониторинга и контроля потребляемых энергоресурсов и воды;

8) разработка систем рационального использования энергоресурсов и комплексного использования вторичных энергоресурсов;

9) разработка термоэлектрических систем преобразования низкопотенциального тепла в электрическую энергию;

10) разработка методов управления режимами теплоснабжающих систем с использованием теории гидравлических режимов;

11) разработка методов радиационного модифицирования композиций на основе полимеров для производства кабельных изделий с повышенными эксплуатационными свойствами;

12) разработка технологий снижения коррозии и образования накипи в тепловых сетях и внутридомовых коммуникациях;

13) разработка технологий и средств управления функционированием и развитием систем централизованного теплоснабжения и электроэнергетических систем;

14) разработка технологий передачи электроэнергии на дальние расстояния на постоянном токе, в том числе силовых выпрямительных и инверторных устройств, создание управляемых линий электропередачи, а также разработка технологий передачи электроэнергии с помощью газонаполненных линий и линий на основе высокотемпературной сверхпроводимости;

15) разработка технологий специальных силовых полупроводниковых приборов для энергетики, транспорта и мощных частотно-регулируемых электроприводов; разработка технологий силового управляемого электропривода, в том числе регулируемых преобразователей частоты;

16) разработка технологий создания силового электрооборудования с использованием эффектов высокотемпературной сверхпроводимости и применением новых активных и изоляционных материалов;

17) развитие новых принципов создания высоковольтной изоляции, в том числе создание высоковольтной коммутационной аппаратуры с использованием вакуумных технологий;

18) разработка технологий создания многофункциональных комплексов электросбережения с использованием накопителей электроэнергии;

19) разработка технологий и систем гарантированного электропитания;

20) разработка комплексов электрооборудования для рассредоточенной электроэнергетики, в том числе с использованием внешних источников энергии;

21) разработка технологий диагностики остаточного ресурса силового электрооборудования;

22) создание системы комплексного эффективного использования магистральных сетей передачи электроэнергии и региональных распределительных сетей с оптимизацией передачи электроэнергии, в том числе в критических ситуациях;

23) разработка методов создания энергоэффективных источников света;

24) разработка интеллектуальной энергетической системы на основе активно-адаптивной сети и ее элементов;

25) разработка технологий аккумулирования электроэнергии;

26) разработка технологий интеллектуального учета электроэнергии.

5. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом:

1) разработка и совершенствование технологий добычи, выделения и обогащения урана, а также производства ядерного топлива;

2) разработка реакторных технологий (включающих обеспечение надежности и безопасности);

3) разработка технологий моделирования атомных электростанций и ядерных энергетических установок на суперЭВМ;

4) экспериментальные исследования и обоснование совершенствования технологии ядерных реакторов и их оборудования;

5) разработка топливных технологий;

6) разработка технологий переработки отработавшего ядерного топлива, в том числе выделение делящихся элементов и их повторное использование в топливном цикле;

7) разработка технологий и оборудования для обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом;

8) разработка технологий регистрации ионизирующих излучений;

9) разработка технологий создания ядерных термоэлектрических преобразователей;

10) разработка технологий получения и использования направленных потоков частиц и излучения;

11) разработка и совершенствование методик неразрушающего контроля энергетического оборудования и трубопроводных систем (в том числе для традиционной энергетики);

12) разработка ядерных реакторных энергостанций для обеспечения электрической и тепловой энергией автоматических и пилотируемых космических средств и систем на небесных телах;

13) разработка ядерных двухрежимных энергоустановок с прямым и динамическим преобразованием тепловой энергии реактора в электроэнергию, обеспечивающих в форсированном режиме работы управление движением космических аппаратов с помощью маршевых электроракетных двигателей и в номинальном режиме работы - электроснабжение бортовых систем космических аппаратов;

14) разработка радиоизотопных генераторов тепловой и электрической энергии для космических аппаратов и напланетных исследовательских средств;

15) разработка технологии и создание опытных образцов оборудования для аддитивного производства деталей, узлов и изделий, применяемых в атомной, ракетно-космической и других отраслях науки и техники.

 

Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса

Директор Грибов Евгений Евгеньевич

Заместители директора
Дзодзикова Фатима Константиновна
Дубинин Алексей Вячеславович
Кляповский Денис Васильевич

Отдел развития нефтегазового оборудования
Юлгушев Шамиль Рюстямович

Отдел инвестиционной деятельности и экономического анализа
Вакансия

Отдел развития энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности
Марковцов Борис Васильевич

Отдел развития систем накопления энергии и оборудования для возобновляемой энергетики
Дмитриева Елена Валентиновна

Отдел развития экологического машиностроения
Саадулаев Хаджимурат Саадулаевич

Отдел развития инжиниринга и водородной промышленности
Айрапетов Матвей Евгеньевич

Положение о Департаменте машиностроения для топливно-энергетического комплекса

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Министерство).
В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, a также настоящим Положением.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, a также в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. ЗАДАЧИ
Основными задачами Департамента являются:
подготовка предложений по формированию государственной промышленной политики в отраслях: нефтегазовое машиностроение (оборудование, катализаторы для процессов нефтегазопереработки и нефтехимии); экологическое машиностроение (оборудование для водоочистки и водоподготовки, газоочистное оборудование); энергетическое машиностроение (в том числе оборудование для возобновляемой энергетики); электротехническая промышленность (в том числе системы накопления энергии); кабельная промышленность; инжиниринг и водородная промышленность;
разработка проектов стратегий, программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, совместно со структурными подразделениями Министерства;
подготовка предложений по определению приоритетных направлений научно-технического и инновационного развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
подготовка предложений по техническому перевооружению и технологическому развитию отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
управление в установленном порядке федеральным имуществом подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
реализация мероприятий по противодействию терроризма на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента.

III. ФУНКЦИИ
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

  • подготавливает и разрабатывает предложения и рекомендации по анализу существующего технологического состояния и оценке уровня промышленных предприятий (с учетом отраслевой принадлежности);
  • проводит анализ и мониторинг состояния отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по их развитию;
  • разрабатывает проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, a также обобщает правоприменительную практику по вопросам отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • участвует в подготовке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
  • разрабатывает программные документы, в том числе концепции, стратегии, программы развития и реструктуризации отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, и принимает участие в их реализации;
  • участвует в подготовке предложений о разработке технических регламентов и других актов в области технического регулирования и стандартизации в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения в проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по отраслям промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения по формированию, реализации и государственной поддержке важнейших инвестиционных и инновационных проектов, имеющих государственное значение в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • участвует в определении приоритетных направлений развития науки и техники в отраслях промышленности, наилучших доступных технологий, входящих в сферу деятельности Департамента, осуществляет меры по их реализации;
  • участвует в подготовке материалов к заседаниям специализированных рабочих групп международных режимов экспортного контроля – Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения и Режима контроля за ракетной технологией в части продукции в сфере нефтегазового и энергетического машиностроения;
  • подготавливает предложения по разработке мер поддержки в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • разрабатывает предложения по реализации мер поддержки субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения по развитию производства импортозамещающей продукции отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения о поощрении и награждении работников организаций отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения по внешнеэкономическому сотрудничеству отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках в установленной сфере деятельности;
  • готовит предложения по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств – участников Содружества Независимых Государств, государств-членов Евразийского экономического союза;
  • обеспечивает реализацию и контроль за ходом исполнения федеральной адресной инвестиционной программы, подпрограмм в рамках государственных программ, а также инвестиционных проектов и государственных контрактов по НИР, НИОКР в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения для формирования документации на проведение конкурсов на выполнение НИР, НИОКР и технологических работ для государственных нужд в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • обеспечивает в установленном порядке в пределах компетенции Министерства заключение, изменение и расторжение специальных инвестиционных контрактов в соответствии с принадлежностью инвестиционного проекта к отрасли, входящей в сферу деятельности Департамента, а также осуществляет мониторинг и контроль их исполнения;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. № 1135 «Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей производственных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок Российских товаров и ее достижении заказчиком»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. № 634 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1834 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета организациям на приобретение новых буровых установок отечественного производства взамен буровых установок, сданных на утилизацию»;
  • обеспечивает реализацию в установленном порядке в пределах компетенции Министерства постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 301 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности»;
  • участвует в подготовке предложений по составлению планов и программ комплексного развития территорий, на которых располагаются организации отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • участвует в подготовке предложений по проведению экспертизы и утверждению проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения, реализуемых за счет средств государственных капитальных вложений, в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в части и пределах, установленных действующими нормативными актами;
  • участвует в подготовке предложений по ресурсо- и энергосбережению в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • готовит предложения по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по распоряжению ими в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения по выставочно-ярмарочным мероприятиям для отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • подготавливает предложения по организации конгрессов, семинаров, выставок и других мероприятий, подготовке к изданию специализированных печатных и электронных изданий в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • готовит предложения по совершенствованию работы предприятий отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, по утверждению их уставов и программ деятельности, по осуществлению экономического анализа их деятельности и по утверждению показателей их деятельности и/или смет расходов, готовит материалы на балансовую комиссию;
  • участвует в подготовке материалов по назначению и освобождению руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, для рассмотрения на конкурсной и аттестационной комиссиях;
  • участвует в подготовке предложений по согласованию крупных сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в части и пределах, установленных действующими нормативными актами;
  • готовит предложения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности и использованию имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, проводит анализ результатов таких проверок и аудиторских заключений, в части и пределах, установленных действующими нормативными актами;
  • готовит предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, a также по включению их в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ (исключению из перечня);
  • готовит предложения по мерам, направленным на предотвращение несостоятельности (банкротства) организаций отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • обеспечивает выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
  • участвует в подготовке проектов разрешений по допуску иностранных представителей на режимные объекты в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, а также проектов решений о выезде за рубеж специалистов указанных отраслей, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, и o выдаче таким специалистам загранпаспортов;
  • осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в интересах Департамента;
  • подготавливает предложения по вопросам охраны окружающей среды, антропогенных выбросов, парникового эффекта в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
  • обеспечивает проведение антикоррупционной работы Департаменте и курируемых подведомственных организациях;
  • принимает участие в проектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;
  • организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

  • запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
  • получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
  • вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  • инициировать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;
  • привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;
  • давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации по представлению директора Департамента.

Директор Департамента реализует следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;
5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;
6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
7) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
8) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;
9) представляет руководству Министерства предложения o поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
10) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
11) в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
12) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;
13) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
14) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
15) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
16) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
17) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
Заместители директора Департамента осуществляют следующее:
в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

Минпромторг России

Индикаторы цен на продукцию для нефтегазового комплекса

Рейтинг поставщиков ТЭК

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.