Переслано из канала https://t.me/rus_demiurge
https://dzen.ru/video/watch/64136bd2a49c2f70831cee1e?share_to=link
Можем, когда захотим
Вчера на съезде РСПП состоялось выступление генерального директора концерна "Камаз" Сергея Когогина.
Поэтому аплодисменты, которые сопутствовали выступлению Когогина, являются абсолютно заслуженными.
Стратегия развития русского автопрома, которая реализовывалась последние 15 лет, увы, была ошибочной.
Ставка была сделана на привлечение западных автоконцернов. Цель, в общем-то, была понятна. Собственная технологическая база, конечно, у нас существенным образом уступала зарубежной. И задумка была в том, чтобы западные компании, приходя в Россию, постепенно локализовывали производство и приносили сюда технологии.
И процесс, действительно. шёл. Однако его темпы были слишком медленными. По понятным причинам иностранные концерны не хотели делиться технологиями и, если и реализовывали какие-либо проекты, то делали это из-под палки.
Но вот в случае с "Автовазом" Renault практически добил компетенции тольяттинского предприятия, которые к концу 00-х ещё имелись. И вообще хотел полностью перенести научно-исследовательский центр в Румынию, объединив его с Dacia. Даже платформа у "Лады" и Dacia должна была быть, по задумке, единая и разрабатываться явно не в России. С коммерческой точки зрения такой подход был оправдан, здесь вопросы к Renault, наверное, вряд ли могут быть. Они делали всё, чтобы максимизировать прибыль. К счастью, не успели.
"Камаз" же шёл иным путём. Да, имело место широкое сотрудничество с немцами и, в последние годы, с китайскими автопроизводителями. Однако сотрудничество наше предприятие строило таким образом, чтобы по-максимуму овладеть технологиями. Не просто иметь к ним доступ, покупать комплектующие или же наладить их сборку, а именно получить соответствующие компетенции.
Поэтому когда сотрудничество с немецким ZF прекратилось, то в течение двух месяцев было налажено собственное производство 230 комплектующих из необходимых 250, а по оставшимся 20 нашлась азиатская альтернатива. Впрочем, нет сомнений, что и эти двадцать единиц "Камаз" в обозримой перспективе добьет.
По итогу концерн не останавливался ни на один день. Было выпущено 43,4 тысячи грузовиков, что лишь на 700 единиц меньше, чем годом ранее (44,1 тыс). Да, в течение короткого периода пришлось выпускать устаревшие модели, однако иных вариантов не имелось. Главным было не допустить простой предприятия и обеспечить выход на рынок новых автомобилей.
А с февраля 2023 года наконец-то был запущен выпуск передовых грузовиков поколения К5. Ещё год назад представить, что "Камаз" сделает их самостоятельно без помощи немецких компаний было невозможно.
Отдельно следует отметить финансовый результат, который также является немаловажным показателем эффективности высокотехнологичных предприятий машиностроения. Выручка выросла до 267 млрд рублей, что на 7% выше, чем в 2021 году. Показатель чистой прибыли компания пока что не раскрыла, но она явно выше, нежели годом ранее (4,6 млрд рублей).
Теперь о легковом сегменте. "Камаз" в качестве технологичного партнера занимается выпуском автомобилей "Москвич". Сейчас это китайский JAC с переклеенным шильдиком. Однако в конце 2023 года планируется переход от крупноузловой к мелкосерийной сборке. А полностью отечественный автомобиль "Москвич" рассчитывает получить к 2027 году. Сроки, конечно, сжатые, но иных вариантов нет.
К слову, сейчас "Автоваз" с приходом нового руководства идёт по пути "Камаза". И, я надеюсь, повторит успех концерна из Набережных Челнов.
(с)
К.Двинский