Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

ГЛОНАСС vs GPS: с какими трудностями столкнулась отечественная система спутниковой навигации? 2 основные глобальные системы спутниковой навигации, существующие в мире на сегодняшний день

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

Компания с 2011 года специализируется на услугах для предпринимателей (представителей малого, среднего, крупного бизнеса), резидентов промышленных парков, ОЭЗ, СЭЗ, ТОСЭР, площадок, технополисов и т.п. объектов инфраструктуры, муниципалитетов, корпораций, агентств развития, девелоперских, управляющих компаний промышленной, логистической недвижимостью – по широкому кругу финансово-экономических, маркетинговых, налоговых, правовых и т.п. вопросов, в том числе услуг подготовки различного рода документации, конкурсных заявок и сопровождения команды при участии в государственных конкурсах на получение различных видов государственной поддержки малого бизнеса (как правило, присуждается на конкурсной основе) в регионах Российской Федерации, включая Республику Татарстан.

    Мы имеем неплохой опыт в проведении исследований рынка (маркетинговых) - полномасштабных или узкоотраслевых (сегментных) кабинетных и полевых исследований - для более чем 900 инвестиционных проектов:

    • поиск рыночных ниш,
    • анализ конкурентной среды и преимуществ,
    • SWOT анализ, PEST анализ,
    • АФХД,
    • прогноз перспектив развития рынков – как в рамках разработки ТЭО и бизнес-планов, так и самостоятельных полномасштабных.

    В частности, по видам рынка и отраслевым тематикам:

    Рынок труда:

    В сфере производства строительных материалов:

     

      ГЛОНАСС vs GPS: с какими трудностями столкнулась отечественная система спутниковой навигации

      #Технологии

      6 апреля 2022

      Андрей Сорокин, редактор журнала

      Недавно Дмитрий Рогозин сообщил о том, что США рассматривают в качестве расширения санкций возможность отключения GPS в России.

      Беспокоится по этому поводу, по словам главы Роскосмоса, не стоит, потому как в нашей стране действует собственная система спутниковой навигации — ГЛОНАСС.

      Тем не менее, обозреватели полагают, что поводы для тревоги есть, и связаны они все с тем же импортозамещением, которое переживает не лучшие времена, и особенно в космической отрасли.

      Попробуем разобраться в вопросе, рассмотрев основные глобальные системы спутниковой навигации, существующие в мире на сегодняшний день. (Спойлер: их всего две, и одна из них российского происхождения).

      GPS

      Спутниковая система навигации GPS (Global Positioning System) создавалась для применения в военных целях. Она позволяет определять положение и скорость объекта в режиме реального времени. GPS начала работать в конце 80-х годов, но до 2000 года ограничения на определение местоположения значительно сдерживали ее возможности использования в гражданских целях. Система обслуживала в основном космический сегмент и авиацию.

      После отмены ограничений на точные определения координат погрешность снизилась со 100 метров до 20м (в последних же поколениях при идеальных условиях ошибка не превышает 2 метров). Это позволило использовать систему для широкого круга общих и специальных задач: помимо определения точного местоположения — это навигация, т.е. движение по маршруту с привязкой к карте на основании реального местоположения и синхронизация времени.

      Система состоит из 32 спутников средней высоты (в работе участвуют 24, 8 — в резерве), главной управляющей станции ВВС в Колорадо-Спрингс, ряда вспомогательных станций, наземных антенн и станций мониторинга. Приемником синхронизирующего сигнала на Земле может быть и автомобильный навигатор, смартфон с Яндекс.Картами, картами Google и баллистическая ракета на подводной лодке. GPS работает во всемирной системе геоцентрических координат WGS 84.

      ГЛОНАСС

      Сегодня в мире активно используются и другие навигационные системы: европейская Galileo, китайская Beidou. Но единственным конкурентом GPS по охвату остается российская ГЛОНАСС. Глобальная навигационная спутниковая система была развернута в 1995 году. Она определяет координаты через измерение расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Количество спутников влияет точность, но необходимо минимум четыре в пределах видимости на орбите. Система не получала широкого распространения до 2001 года, когда была принята целевая программа ее развития. К 2010 году ГЛОНАСС покрыла всю территорию России, а к 2011 году обеспечивает практически глобальное покрытие — 70% мирового пространства.

      На орбите, также как в системе GPS, работают 24 спутника. Если говорить о гражданском применении, то новейшие потребительские устройства используют обе системы как взаимодополняющие, подключаясь к ближайшим найденным спутникам, что увеличивает скорость и точность их работы.

      Создание в крупных и развитых странах систем, дублирующих GPS (помимо упомянутых существуют еще QZSS в Японии и NaviC в Индии), подтверждает предсказания экспертов, утверждавших, что монополия на GPS может обернуться неочевидным образом. При этом, только ГЛОНАСС по зоне покрытия представляет собой реальную альтернативу американской навигационной системе.

      1. Чем они отличаются

        Поскольку системы дополняют друг друга, разницу в их работе рядовой пользователь не ощущает. Отличия понятны, скорее, специалистам. Так, спутники ГЛОНАСС движутся асинхронно Земле, в то время как спутники с системой GPS — синхронно. Различается высота их базирования, угол наклона, а также разные работы частоты и форматы сигналов. Специалисты считают, что благодаря асинхронности движения работа ГЛОНАСС стабильнее, чем у GPS. Как правило, особенно заметно это в приполюсных областях, где GPS практически бессильны. Считается также, что у ГЛОНАСС лучшее покрытие благодаря более удачной конфигурации орбитальной группировки.

        Стандартная высота спутника — 20180 км. Спутники сгруппированы по 4–6 единиц и размещены в 6 плоскостях. Наклон орбиты — около 55º. Корректировка данных производится с помощью наземных станций. У американской сети она одна, а также 10 корректирующих пунктов.

      ГЛОНАСС. Высота спутников — 19400 км, они расположены в 3 плоскостях по 8 единиц с наклоном 64,8º. Движение асинхронно вращению Земли способствует стабилизации орбиты, за счет чего оборудование хорошо управляется с поверхности. Коррекционных станций — 14, они размещены в России и Бразилии, есть даже база в Антарктиде.

      Схематическое расположение спутников и орбит систем ГЛОНАСС и GPS. Источник: eraglonass.ru

      Частоты сигналов у двух систем практически схожие поэтому есть смысл рассмотреть преимущества и недостатки двух систем в целом.

      Недостатки GPS:

      • синхронное вращение относительно орбиты Земли требует внесения поправок от корректирующих станций;
      • уровень сигнала падает в северных областях из-за угла наклона;
      • на качество сигнала влияют погодные условия и процессы в атмосфере (например, магнитные бури), а также наземные источники радиосигналов.

      Минусы ГЛОНАСС:

      • доступна не во всех точках мира;
      • спутниковый мониторинг дорогой из-за высокой цены на адаптированные к работе устройства;
      • из-за заморозки проекта развивалась медленнее американской космической сети и отставала;
      • спутникам чаще нужен ремонт, недостаточное количество единиц на орбите ведет к снижению точности позиционирования в некоторых районах.

      Погрешность. У ГЛОНАСС она составляет 3-6 метров. Разработчики утверждают, что модернизация системы способна снизить этот показатель до 10 см.

      У GPS более точное позиционирование. Изначально погрешность составляла 2–4 м, но с появлением корректирующих станций на территории других государств показатель улучшили до 1–2 м. При дальнейшей модернизации планируется определять координаты с точностью 0,5–0,6 м.

      Возможное отключение

      Логика подсказывает, что отключить от системы GPS отдельно взятую страну невозможно. На работу американской группировки спутников опираются не только системы, расположенные в России. С другой стороны, можно внести помехи в сигнал стандартной точности, который используется в гражданском сегменте. Можно перепрограммировать спутники так, чтобы они прекращали работу, пролетая над территорией РФ. Однако прежде всего от этого пострадают самолеты, например, те же Boeing, Airbus. Некоторые из них продолжают летать над Россией и могут лишиться точных данных. В конечном счете это может затронуть все самолеты в воздушном пространстве всего мира, потому как GPS, как указывалось, глобальная система. Она также взаимосвязана с другими сетями. Как утверждает специалист по космическим связям, военный инженер Антон Громов, национальная система навигации как раз представляет защиту современных технологий на случай, «если партнеры будут пытаться диктовать условия силой».

      Возможное отключение системы представляет проблему и для российского авиапарка. Эксперты отмечают, что 90% российских самолетов, в том числе Ту-154, полагаются на американскую систему. Переход на систему ГЛОНАСС уже начался, но для того, чтобы перепрограммировать все авиалайнеры, потребуется время. При этом сами летчики не видят опасности в отключении GPS, поскольку у авиаторов есть опыт использования других систем.

      Как сообщил в беседе с РБК член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, Андрей Ионин, США имеют возможность если не отключить, то ограничить работу GPS. Он напоминает, что «они неоднократно демонстрировали, что у GPS есть возможность так называемого спуфинга. Когда спутники пролетают над какой-то определенной территорией (Ближним Востоком, Югославией), то они вносят в свои данные поправку, в результате местоположение пользователя «сдвигается» на сотни метров», — уточнил он.

      Рядовой пользователь навигационной системы при отключении GPS вряд ли почувствует разницу, потому что приемники в смартфонах или автомобилях вычисляют координаты сразу по четырем навигационным системам (GPS, ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou). ГЛОНАСС по умолчанию стоит на всех мобильных устройствах, которые используются в России.

      Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
      • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
      • разработка документации бизнес-проекта;

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

      Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

      Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

      • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
      • подготовка компании для применения налоговых льгот
      • иногда - реструктуризация компании
      • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

      Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

      Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

      • субсидии
      • гранты
      • целевые бюджетные средства
      • льготные займы фондов
      • льготные кредиты банков
      • земельные участки без торгов
      • льготные ставки аренды земли и имущества

      Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

      • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
      • разработка документации любого бизнес-проекта;

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

       

       

      Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

      При необходимости - обращайтесь к нам!

      Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

      Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

      Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

       

       

      Мы имеем неплохой опыт в проведении исследований рынка (маркетинговых) - полномасштабных или узкоотраслевых (сегментных) кабинетных и полевых исследований - для более чем 900 инвестиционных проектов:

      • поиск рыночных ниш,
      • анализ конкурентной среды и преимуществ,
      • SWOT анализ, PEST анализ,
      • АФХД,
      • прогноз перспектив развития рынков – как в рамках разработки ТЭО и бизнес-планов, так и самостоятельных полномасштабных.

      В частности, по видам рынка и отраслевым тематикам:

      В сфере АПК (сырьевые рынки, продукты питания и смежные отрасли):

      В сфере внутреннего туризма:

      В автомобилестроительной отрасли (машиностроение и производство автокомпонентов) и автомобильной тематике:

      • Исследование рынка сцеплений для грузовых автомобилей. СП ООО «Идун Клатч Рус»
      • Исследования рынка проката домов на колесах (транспортных средств на шасси и прицепов)
      • Завода по производству аккумуляторов в ОЭЗ «Алабуга»
      • Элементы экстерьера из листового полиэфирного композита SMC для новой кабины КАМАЗА
      • Стратегия, программа развития, дорожная карта реализации программы машиностроительного кластера Камского ЦКР на 2015-2019 годы

      В качестве подосновы для разработки стратегии, программы, «дорожной карты» развития машиностроительного кластера проводились выездные аудиты на более 30 предприятий МСБ в Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге - производителей автокомпонентов, автодизайна и другие, были использованы материалы ранее проведенных коллегами исследований:

      • Российский рынок стального литья по выявлению его объема, основных производителей и уровня конкуренции рынка 158 страниц
      • Конъюнктура потребления стального литья: суммарное потребление, значимые позиции, требования к поставщикам, тенденции закупок. Железнодорожное машинотроение 85 страниц
      • Рынок крестовин и карданных валов: производство, потребление, характеристики производителей и конкурентный анализ 87 страниц
      • Российский рынок грузовых и легковых автомобилей. Определение региональной, марочной и возрастной структуры парка грузовых автомобилей, определение объема, динамики внутреннего производства, выявление факторов, влияющих на рынок и разработка прогноза развития с учетом инвестиционных планов 56 страниц
      • Исследование импортных поставок автокомпонентов в РФ в соответствии с номенклатурой участников кластера: объем, динамика, наиболее значимые позиции с точки зрения участников кластера 240 страниц
      • Рынок алюминиевого литья в РФ: оценка состояния, общая характеристика и факторы развития. Импорт алюминиевого литья в разрезе стран происхождения и производителей 175 страниц
      • Ценовый мониторинг рынка алюминиевого литья в РФ 44 страницы
      • Конкурентный анализ ключевых производителей рынка алюминиевого литья в РФ: построение профилей ключевых производителей 85 страниц
      • Рынок запасных частей к грузовым автомобилям в Российской Федерации: объем производства и потребления, динамика, текущие и перспективные направления развития. Анализ иностранных производителей, разместивших производство на территории РФ, их инвестиционных планов 200 страниц
      • Проект презентационного маркетинга для компании по производству коробок отбора мощности 59 страниц
      • Российский рынок грузовых автомобилей. Определение региональной, марочной и возрастной структуры парка грузовых автомобилей 89 страниц
      • Оценка емкости рынка узлов и деталей трансмиссии и коробок отбора мощности на основе анализа потребления в РФ, Беларуси и Казахстане 43 страницы
      • Российский рынок автокомпонентов к отечественным грузовым автомобилям тяжелой серии на основе оценки емкости рынка 29 страниц
      • Рынок грузовых автомобилей тяжёлой серии в РФ. Определение региональной, марочной и возрастной структуры парка грузовых автомобилей тяжелой серии 39 страниц
      • Автокомпоненты_легковые Рынок автокомпонентов по РФ и странам СНГ для легковых автомобилей 71 страница
      • Спецтехника_часть1 Тенденции последних лет в производстве специализированных грузовых автомобилей в России 82 страницы
      • Спецтехника_часть 2 Потребление специализированных грузовых автомобилей в РФ 46 страниц
      • Спецтехника_часть 3 Импортные поставки специализированных грузовых автомобилей в Россию. Лучшие практики зарубежного опыта развития индустрии специализированных грузовых автомобилей46 страниц
      • Российский рынок металлолома. Оценка объема потребления, анализ внешнеторговых операций, ценовая динамика, тенденции и перспективы развития рынка 51 страница
      • Тенденции последних лет в ломоперерабатывающей отрасли РФ. Динамика финансово-экономических показателей отрасли «Переработка металлических отходов и лома», факторы, влияющие на рынок, оценка перспектив 119 страниц
      • Производство инновационной специализированной техники в России 12 страниц
      • Потребление специализированных автомобилей в РФ: анализ спроса в разрезе регионов и отраслей 60 страниц
      • Импортные поставки специализированных автомобилей в РФ: динамика, прогноз 54 страницы
      • Внутренний рынок сжиженного природного газа в РФ 99 страницы
      • Анализ производителей алюминиевых сплавов АК9М2 и АК12М2 34 страницы
      • Анализ востребованности медицинских услуг в сети Интернет 64 страницы
      • Востребованность ИТ-решений в сфере энергосбережения и энергоэффективности промышленных предприятий и городского хозяйства 50 страниц
      • Наличие роботов на предприятиях машиностроения. Востребованность ИТ-систем по обслуживанию робототехники и наличие обученного персонала 64 страницы

      Ложка дегтя

      Эксперты полагают, что проблемы могут возникнуть с перспективами развития российской системы, а также оценками ее нынешнего состояния. Дело в том, что в 2019 году были сокращены на 12,9 млрд рублей бюджетные расходы в рамках целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы “Глонасс” на 2012–2020 годы». 6,9 млрд рублей перешло «Роскосмосу», еще 6 млрд рублей — Министерству обороны на госпрограмму «Космическая деятельность России».

      Еще ранее, после событий 2014 года, комплектующие для спутников «Глонасс» (а это и более современные модели — «Глонасс-М» и Глонасс-К») попали под санкции Евросоюза и США, как детали для систем двойного назначения, так как «Глонасс» может использоваться в военных целях. В спутниках «Глонасс-М» было 75-80% западных комплектующих, в «Глонасс-К» — более 90%. В результате последний за 12 лет существования проекта запустили всего три раза.

      В рамках программы импортозамещения был разработан спутник следующего поколения, «Глонасс-К2», и на 2022 год было назначено два запуска, однако сейчас большинство космических программ «поставлено на паузу».

      В интервью Новой газете в марте 2022 года Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики, отмечал, что приостановка работы программы «и есть наглядное воплощение проблемы комплектующих». Навигационные спутники требуют наиболее передовых технологий. Важнейшая их функция военная. И каждая страна стремится иметь свою независимую систему.

      Впрочем, он отмечает, что нынешние санкции «не такие ужасные», поскольку именно предыдущие, примененные после 2014 года, незаметно, но прекратили участие России на международном космическом рынке. Это, замечает специалист, была половина космической деятельности РФ по объему и стоимости.

      Между тем, по состоянию на 2020 год все 24 орбитальные позиции в трех плоскостях системы ГЛОНАСС были заполнены аппаратами, работающими по целевому назначению.

      Заглавное фото: topcor.ru

      Читайте в нашем журнале:

      Астероидный сок, орбитальная катапульта и квантовая связь: патенты, определяющие будущее покорения космоса

      Родом из космоса: история первого беспроводного пылесоса

      Суверенный процессор. Что надо знать о российской индустрии микрочипов

      Андрей Сорокин, редактор журнала Онлайн Патент #Технологии 6 апреля 2022 7 минут

         

        По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

        Форма
        Действующее положение доступно по ссылке Положение

        Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

        Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

        • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
        • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
        • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
        • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

        Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.