Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Чем еще мы можем быть полезны?
- Исследования сферы внутреннего туризма:
- Оценка влияния СВО на пассажиропоток внутреннего туризма
- Оценка рисков пассажиропотока внутреннего туризма
- Прогнозирование пассажиропотока авиаперевозок ВС
- Оценка пассажиропотока вахтовиков
- Оценка пассажиропотока внутрирегиональных рейсов
- Оценка пассажиропотока межрегиональных рейсов
- Оценка пассажиропотока на южные аэропорты
- Оценка пассажиропотока по целям поездок
- Оценка пассажиропотока через транзитные аэропорты
- Сегментация по направлениям поездок
- Группировка по целям поездок
- Факторы влияющие на поток туристов
- Опыт в проектах туризма
- Аудит объектов ТРК туристического кластера
- Возврат инвестиций в аэропорт (туризм)
- Расчет влияния пассажиропотока аэропорта на доходы туризма
- Расчет окупаемости бюджетных инвестиций в аэропорт (туризм)
- Исследование регионального кластера «Волжская Булгария»
- ТЭО туристического кластера Болгар - Сюкеевский взвоз - Камское устье - Тетюши
- Концепция развития туристских территориальных зон
- Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
- Региональная программа развития туризма субъекта РФ
- Консультации по бизнес-модели
- Документация туристического кластера (ТРК)
- Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
- Документация туристического проекта (ТРК)
- Бизнес план УК, девелопера, резидентов
- Юридические документы, регламенты
- Заявка региона в Ростуризм
- Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Среди рисков пассажиропотока туризма (с использованием авиационных сообщений, частично - ж/д) следует выделить:
- влияние характера событий, географии театра военных действий и их длительности, в рамках проведения СВО, включая введение режимов ЧС, проведение мероприятий по противодействую террористическим угрозам и их предотвращению (антитеррористические мероприятия);
- усиление конкуренции со стороны других регионов (все активизировались, особенно ранее труднодоступные и "закрытые");
- низкий спрос на региональный турпродукт на внутренних и внешних рынках;
- пандемии острых респираторных вирусных инфекций со значительной угрозой (скоростью, масштабом, географией, сложностью протекания, исходами) распространения заболеваний, что может повлечь) за собой введение режима ЧС, «самоизоляции» по аналогии с 2020 годом и т.п. мер.
При прогнозировании оценка влияния СВО на пассажиропоток должна быть учтена исходя из следующих фактов, экспертных оценок и допущений:
- проведение СВО отрицательно влияет туристический пассажиропоток на юг России (Крым, Азовское море, часть Черноморского побережья) в направлениях:
- Симферополь (направление закрыто),
- Сочи,
- Минеральные Воды,
- Краснодар (направление закрыто),
- Анапа (направление закрыто),
- динамика роста пассажиропотока на эти направления в 2022 году снизилась по причине того, что в 2022 году часть туристов или отказалась от поездки или выбрала другой вид транспорта - а/м и ж/д,
- этот тренд (динамика роста) должен быть учтен в прогнозе на 2023-2032 годы,
- по нашим оценкам, в 2022 году «потерянный поток» вылета на юг России - в направлениях: Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Анапа - мог дополнительно составить до 30% от совокупного потока (прилета-вылета) на аэропорты Сочи и Минеральных вод;
- проведение СВО повлияло на перераспределение пассажиропотока "Юг" между южными аэропортами:
- - с закрытых (Симферополь, Краснодар, Анапа, Геленджик, Ростов-на-Дону)
- - на открытые (Сочи, Минеральные Воды) - эти аэропорты "приняли на себя поток Симферополя";
- закрытие иных аэропортов (Брянск, Воронеж, Белгород, Курск, Липецк, Элиста) зачастую:
- либо никак не влияет на прогноз пассажиропотока - по причине отсутствия сообщений аэропортов малых (не столичных) городов с аэропортами этих городов
- либо происходит подмена прекращенного авиационного сообщения на ж/д перевозки и на автомобильный транспорт - с приграничных регионов, где не введен режим ЧС
Также на въездной и выездной туристический поток будут оказывать следующие факторы (события):
- развитие внутреннего въездного туризма (объекты, маршруты, туры)
- субсидирование перевозок (пока это молодежь и пенсионеры, а также 4 поездки в году, но мы полагаем, программа будет расширяться)
- короткие туры выходного дня
- нарастающий спрос на экспедиции по России (северные широты, Байкал, Алтай, Урал, Арктика)
- развитие трекингового туризма (пешие, сплавные по рекам, пеше-конные, пеше-авто-мото маршруты) маршруты
Несмотря на то, что потребительские предпочтения по туристическим направлениям (включая визиты «в гости») не поддаются обоснованному, детальному прогнозированию (находятся в области стихийного спроса и текущей рыночной конъюнктуры перевозчиков), по нашим оценкам, наибольшую долю в туристическом потоке в 2023-2032 годах по-прежнему будут занимать:
Выездной поток туристов (вылеты):
- популярные прямые рейсы на юг России (Сочи, Минеральные воды)
- непрямые рейсы– как международные, так и внутренние (через Москву, Питер, а также крупные города - столицы федеральных округов - Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Казань, Омск, Уфу - у этих аэропортов больше прямых направлений вылета - на порядок и иногда даже два порядка)
- прямые рейсы на Москву и Питер (как самостоятельный маршрут туристической, культурной поездки)
Въездной поток туристов (прилеты):
- возвращение по вышеуказанным направлениям вылета (в том числе и через другой аэропорт/город, не совпадающий с аэропортом, направлением вылета)
- прилет туристов из других городов (через Тюмень, Москву, Питер, Екатеринбург - у аэропортов которых есть прямые регулярные сообщения с аэропортом).
ж/д транспорт – Железнодорожный транспорт
а/м транспорт – Автомобильный транспорт
ВПП - взлетно-посадочная полоса
ВС – воздушное судно
Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?
- грант на модульные некапитальные средства размещения от 10 модулей
- грант Ростуризма на оборудование, инвентарь, путеводители, бассейны, тур. инфраструктуру (7 приложение);
- грант Ростуризма на пляжи и национальные маршруты (5 приложение);
- грант Ростуризма на кемпинги и автокемпинги (6 приложение);
- грант Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- льготные займы фондов микрофинансирования;
- льготные 0% займы фонда моногородов (ФРМ);
- льготные низко - % кредиты на гостиницы;
- льготный лизинг оборудования региональной ЛК;
- налоговые льготы регионал. инвест.проекта (РИП);
- налоговые льготы резидентам ТОСЭР ДФО и м/городе
Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?
- Финансирование СМР с участием АО Корпорация Туризм.РФ
- Субсидии Ростуризма присоединение ОКС к сетям
- Субсидии Ростуризма затрат концедента ГЧП
- МБТ Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- СМР инфраструктуры "Комплексное развитие сельских территорий" - ППРФ 696;
- СМР инфраструктуры ТРК из бюджетов региона - ППРФ 1704
- СМР инфраструктуры в рамках индивидуальных программ СЭР регионов РФ, геостратегических регионов и моногородов - ППРФ 316
Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - для постройки по соседству с объектами показа - гостевого туризма (гостевой дом)?
- 2021 грант Агростартап для ФЛ и Глав КФХ
- 2021 грант Агропрогресс для ООО и СПК
- 2021 Субсидии семейным животноводческим фермам
- Проекты комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
- Сельскохозяйственная кооперация
- Органическое земледелие (природное земледелие, пермакультура)
Прогнозирование пассажиропотока
Для прогнозирования пассажиропотока аэропорта нами применяется нижеописанная авторская (решение-верное.рф) методика.
Проводится сегментация пассажиропотока (принятых, отправленных и транзитных пассажиров по существующим направлениям) по 4-м описанным ниже сегментам.
1 сегмент.
В первую очередь была проведена сортировка пассажиропотоков (принятых, отравленных, транзит) и определены наиболее популярные направления (рейсы) аэропорта. Наиболее крупными направлениями являются:
- направление 1
- направление 2
- направление 3
- направление 4
Таблица ХХ. Пассажиропоток по крупным направлениям (сегмент 1) аэропорта, чел.
Наименование направлений |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
1. |
Принятые |
|||||
направление 1 | ||||||
направление 2 | ||||||
направление 3 | ||||||
2. |
Отправленные |
|||||
3 |
Транзит |
|||||
Итого по крупным направлениям пассажиропотока аэропорта |
2 сегмент
Далее в общем пассажиропотоке аэропорта «Аэропорт» были выделены южные направления внутреннего туризма по РФ.
Таблица 14. Пассажиропоток по Южным направлениям (сегмент 2) аэропорта «Аэропорт», чел.
Наименование направлений |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
1. |
Принятые |
|||||
СОЧИ (АДЛЕР) |
||||||
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ |
||||||
КРАСНОДАР |
||||||
АНАПА |
||||||
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
||||||
СИМФЕРОПОЛЬ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ) |
||||||
2 |
Отправленные |
|||||
3 |
Транзит |
|||||
Итого |
Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»
В пассажиропотоке аэропорта «Аэропорт» можно объединить рейсы внутри региона
Таблица ХХ. Пассажиропоток по внутри региональным направлениям (сегмент 3, подсегмент А) аэропорта «Аэропорт» за период 2018 – 2022, чел.
Наименование направлений |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022, 9 мес. |
|
1 |
Принятые |
|||||
2 |
Отправленные |
|||||
Аэропорт 1 |
||||||
Аэропорт 2 |
||||||
Аэропорт 3 |
||||||
Аэропорт 4 |
||||||
3 |
Транзит |
|||||
Итого |
33 097 |
40 975 |
25 017 |
32 549 |
24 731 |
Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»
Сегмент 3
Существенной частью внутри регионального пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» является перевозка вахтовиков.
Из внутри регионального пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» по перевозке вахтовиков встречается много направлений, по которым нет пассажиропотока за рассматриваемый период 2018 – 2022 г. (9 мес.)
Сегмент 4
Оставшийся пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» относится к другим регионам РФ и представлен далее в таблице.
Таким образом, пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» по направлениям полетов можно разделить на 4 сегмента.
Таблица 18. Сегментация пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» по направлениям полетов за период 2018 – 2022 (9 мес.), принятые, отправленные, транзит, чел.
Наименование направлений |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
1 |
Крупные направления (Направление 1,2,3) |
|||||
1.1 |
Принятые |
|||||
1.2. |
Отправленные |
|||||
1.3 |
Транзит |
|||||
2 |
Южные направления (Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Анапа, Ростов-на-Дону, Симферополь) |
|||||
2.1 |
Принятые |
|||||
2.2 |
Отправленные |
|||||
2.3 |
Транзит |
|||||
3 |
Внутри региональный |
|||||
3A |
Аэропорты региона (подсегмент А) разные цели |
|||||
3А.1. |
Принятые |
|||||
3А.2. |
Отправленные |
|||||
3А.3 |
Транзит |
|||||
3Б |
Аэропорты вахтовых полетов в пределах региона (подсегмент Б) |
|||||
3Б.1. |
Принятые |
|||||
3Б.2. |
Отправленные |
|||||
3Б.3 |
Транзит |
|||||
4 |
Полеты в другие регионы РФ |
|||||
4.1. |
Принятые |
|||||
4.2. |
Отправленные |
|||||
4.3 |
Транзит |
|||||
Итого по 4-м сегментам |
||||||
Принятые |
||||||
Отправленные |
||||||
Транзит |
Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»
Для составления прогноза пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» пассажиры были разделены на 3 группы по целям поездок:
- Отдых за пределами (вылет к месту отдыха – пребывание в месте отдыха – прилет);
- Туристы внешние (прилет – тур. маршрут – вылет);
- Вахта (прилет – вахтовая работа – вылет);
Доли целевых групп в пассажиропотоке в зависимости от сегментов направлений полетов были оценены экспертно и обобщены в матрице для определения численных значений пассажиров.
При этом для получения численных значений пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» учитывались заданные прогнозы численности постоянного населения г. Аэропорт, туристический поток в ЯНАО и г. Аэропорт.
К первой целевой группе пассажиров относится постоянное население г. Аэропорт.
Вторая целевая группа пассажиров включают лиц, заселяющихся в коллективные средства размещения (гостиницы) с целями: экскурсионной, деловой (командировки, в т.ч. участие в форумах, конференциях, др.), отдыха и досуга. Наконец, к третьей целевой группе пассажиров были отнесены так называемые вахтовики.
Согласно выделенным 3-м сегментам по целям поездок была составлена матрица их удельных весов с учетом 4-х сегментов направлений пассажиропотока аэропорта «Аэропорт».
Первый сегмент характеризуется высокой долей туристического пассажиропотока, включая познавательный, культурно-досуговый и деловой туризм.
Во втором сегменте крупнейшим и растущим направлением аэропорта «Аэропорт» в 2021 г. и 2022 г. является Сочи. За оба периода отмечается рост в 2 раза год к году. Целевая группа пассажиров данного сегмента относится преимущественно к постоянному населению г. Аэропорт, выезжающего на южный отдых.
К третьему сегменту пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» были отнесены потоки внутрирегиональных аэропортов Аэропорт 2, 3, 4.
Это смешанный поток, включающий, как туристов (включая поездки по «семейным делам», «бытовым нуждам»), так и вахтовиков. К подсегменту внутрирегионального пассажиропотока относится пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» в направлениях небольших населенных пунктов, который характеризует в основном целевую группу вахтовиков.
Четвертый сегмент пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» из регионов РФ определялся вычитанием из общего пассажиропотока суммы пассажиропотока по другим 3-м группам по направлениям полетов. Его структура неоднородна по целям поездок и меняется из года в год. Но преимущественно сюда были отнесены вахтовики и туристы (включая поездки по «семейным делам», «бытовым нуждам»).
Целевой сегмент отдыха занимает наименьшую долю в пассажиропотоке российских регионов.
Таблица ХХ. Матрица коэффициентов для пассажиропотока для категории принятые, %
Наименование сегментов По направлениям полетов По целям поездок |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
1 |
Крупные направления (Направление 1, 2, 3) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
отдых |
||||||
туризм |
||||||
вахта |
Расчет потока вахтовиков был сделан экспертно согласно ретроспективным данным по внутрирегиональному пассажиропотоку региона, а также других направлений.
В приложении 1 к отчету также приведен альтернативный Прогноз численности работающих вахтовым методом в региона на период до 2032 года, выполненный методом корреляционно-регрессионного анализа.
Данные этого прогноза не использовались при расчете пассажиропотока по причине выбора другого (вышеуказанного) метода экспертного расчета.
Учитывая, что пассажиропоток аэропортов региона в прогнозном периоде 2022 – 2025 гг. составит ХХХХХХ 000 чел., доля аэропорта «Аэропорт» в прогнозный период до 2025 г. вырастет до ХХ% как показано в нижеследующей таблице.
Таблица ХХ. Доля аэропорта «Аэропорт» в совокупном пассажиропотоке аэропортов региона
Наименование аэропорта |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Совокупный пассажиропоток аэропортов региона |
||||||||
Пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» |
||||||||
Доля пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» в совокупном пассажиропотоке аэропортов региона |
19% |
20% |
21% |
22% |
23% |
25% |
26% |
27% |
Источник: Постановление Правительства региона Об утверждении государственной программы региона «Развитие транспортной инфраструктуры» https://ххх.gov.ru, анализ ООО «Верное Решение»
Прогноз численности работающих вахтовым методом в региона на период до 2032 года.
В качестве информационной базы для построения прогноза с использованием метода корреляционно-регрессионного анализа использована информация РОИВ, Управления Федеральной службы государственной статистики, и иные документы, в том числе:
- Постановление Правительства «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития на период до 2035 года»;
- Постановление Правительства «Об утверждении прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период до 2036 года»).
При разработке прогноза проводилась оценка различных факторов, влияющих на динамику численности работающих вахтовым методом по региону:
- валовый региональный продукт;
- численность занятых в экономике;
- инвестиции,
- заявленная работодателями потребность в работниках;
- пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций;
- миграция.
Информационная база для прогнозирования представлена ниже прогноза.
Как показали расчеты наиболее значимым фактором, влияющим на численность работающих вахтовым методом по региона, выступил показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций».
Прогноз представлен в разрезе 3 сценариев:
- в основе оптимистического сценария заложены показатели прогнозов социально-экономического развития региона, утвержденных в 2021 году и ранее;
- в базовом сценарии сделаны поправки на текущую экономическую ситуацию в стране и в регионе;
- пессимистический сценарий предполагает возможные отклонения в выполнении утвержденных показателей социально-экономического развития региона.
Ниже в таблице представлены результаты расчетов.
Таблица - Численность работающих вахтовым методом по региона, чел.
Годы |
Оптимистический сценарий |
Базовый сценарий |
Пессимистический сценарий |
2010 |
75487 |
75487 |
75487 |
2011 |
82691 |
82691 |
82691 |
2012 |
90129 |
90129 |
90129 |
2013 |
90108 |
90108 |
90108 |
2014 |
89125 |
89125 |
89125 |
2015 |
82599 |
82599 |
82599 |
2016 |
89683 |
89683 |
89683 |
2017 |
86019 |
86019 |
86019 |
2018 |
100338 |
100338 |
100338 |
2019 |
100733 |
100733 |
100733 |
2020 |
109140* |
109140* |
109140* |
2021 |
102843 |
102843 |
102843 |
2022 |
120485 |
119193 |
110572 |
2023 |
126383 |
124033 |
112715 |
2024 |
138063 |
135215 |
115421 |
2025 |
144029 |
140656 |
118165 |
2026 |
150000 |
146131 |
120943 |
2027 |
161756 |
157415 |
123751 |
2028 |
163762 |
159173 |
126858 |
2029 |
165201 |
160354 |
129965 |
2030 |
166073 |
160957 |
133072 |
2031 |
166957 |
161585 |
136205 |
2032 |
167933 |
162215 |
139338 |
Таким образом, к концу 2032 года по региона прогнозируется следующая численность работающих вахтовым методом:
- по оптимистическом сценарию -167933 чел.,
- по базовому сценарию - 162215 чел.,
- по пессимистическому сценарию – 139338 чел.
Информационная база для прогноза
Год |
Численность работающих вахтовым методом по региона, чел |
Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным баланса трудовых ресурсов), тыс. человек |
Заявленная работодателями потребность в работниках на конец года, тыс. чел. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб. |
2010 |
75 487 |
387,7 |
5,6 |
52618,8 |
2011 |
82 691 |
389,8 |
6,2 |
59095,3 |
2012 |
90 129 |
392,6 |
7,4 |
63696,3 |
2013 |
90 108 |
396,1 |
9,1 |
69191,7 |
2014 |
89 125 |
395,4 |
12,9 |
74488,8 |
2015 |
82 599 |
393,8 |
8,8 |
77271,7 |
2016 |
89 683 |
403 |
10,4 |
83237,7 |
2017 |
86 019 |
303,3 |
14,6 |
89938,3 |
2018 |
100 338 |
308,4 |
10,2 |
97204,3 |
2019 |
100 733 |
309,3 |
10,2 |
101012,2 |
2020 |
109 140 |
301,6 |
10,9 |
111215,9 |
2021 |
102 843 |
304,6 |
15,8 |
116400,0 |
Год |
Валовой региональный продукт млн. руб. |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования, млн пасс.-км |
2010 |
782214,9 |
387695,6 |
646,5 |
2011 |
966110,4 |
477144,6 |
795,5 |
2012 |
1191271,9 |
581009,7 |
804,9 |
2013 |
1375878,8 |
603194,4 |
639 |
2014 |
1633382,1 |
754186,6 |
365 |
2015 |
1791825,6 |
779405,5 |
399,8 |
2016 |
2028234,6 |
1093081,8 |
333,1 |
2017 |
2456293,7 |
1069619,5 |
251,1 |
2018 |
3051613,1 |
1021502,3 |
206,5 |
2019 |
3158827,6 |
943833,0 |
215,5 |
2020 |
2768191,3 |
991794 |
292,9 |
2021 |
3045010,4 |
1139303 |
296 |
Год |
Миграция прибыло, чел. |
Миграция прибыло внутри региона, чел. |
Миграция прибыло из других регионов РФ, чел. |
Миграция прибыло из других стран, чел. |
2010 |
12921 |
2761 |
8637 |
1523 |
2011 |
35839 |
5580 |
20648 |
9611 |
2012 |
44217 |
7752 |
26692 |
9773 |
2013 |
44191 |
8231 |
24868 |
11092 |
2014 |
43252 |
7790 |
23196 |
12266 |
2015 |
35835 |
7389 |
21808 |
6638 |
2016 |
36283 |
7766 |
23653 |
4864 |
2017 |
35163 |
7323 |
22988 |
4852 |
2018 |
36 052 |
7479 |
23070 |
5503 |
2019 |
33016 |
6957 |
20235 |
5824 |
2020 |
27859 |
6234 |
17908 |
3717 |
2021 |
29248 |
6827 |
17799 |
4622 |
Год |
Миграция выбыло чел |
Миграция выбыло внутри региона, чел. |
Миграция выбыло в другие регионы РФ, чел. |
Миграция выбыло в другие страны, чел. |
2010 |
17874 |
4378 |
13028 |
468 |
2011 |
29590 |
8434 |
20415 |
741 |
2012 |
45344 |
10368 |
28593 |
6383 |
2013 |
52315 |
11337 |
32407 |
8571 |
2014 |
49320 |
10323 |
29877 |
9120 |
2015 |
47807 |
10369 |
26960 |
10478 |
2016 |
39774 |
10496 |
25603 |
3675 |
2017 |
34599 |
9975 |
24624 |
2982 |
2018 |
34 211 |
10005 |
24206 |
3576 |
2019 |
30456 |
8992 |
21464 |
3878 |
2020 |
25080 |
7863 |
17217 |
3850 |
2021 |
26031 |
8482 |
17549 |
1563 |
Источник: Постановление Правительства региона «Об утверждении государственной программы региона развитие транспортной инфраструктуры»