Еще по теме международного сотрудничества, импорта-экспорта (ВЭД), торговли:
- Зачем нужен бартер в ВЭД?
- Что такое внешнеторговая бартерная сделка?
- Контроль и учет внешнеторговых бартерных сделок
- Особенности внешнеторговых бартерных сделок
- Правила контроля за внешнеторговыми бартерными сделками
- Взаимозачет при внешнеторговых бартерных сделках
- Перечень услуг зачета встречных требований по взаимным обязательствам ВЭД
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- консультирование по условиям грантов, льгот, субсидий
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка документации бизнес-проекта;
- раздельный учет расходов НИОКР
- разработка бизнес-плана по любым требованиям
- разработка документации бизнес-проекта;
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в составлении реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение подготовки и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения экспертизы;
- Сопровождение процесса подготовки документов;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
- Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедур
- Взаимодействие по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, автоматизации: ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
- внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД), иных ИТ решений цифровизации;
- консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
- консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Где взять деньги на базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, гостиницу, санаторий - доходные объекты туризма?
- грант на модульные некапитальные средства размещения от 10 модулей
- грант Ростуризма на оборудование, инвентарь, путеводители, бассейны, тур. инфраструктуру (7 приложение);
- грант Ростуризма на пляжи и национальные маршруты (5 приложение);
- грант Ростуризма на кемпинги и автокемпинги (6 приложение);
- грант Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- льготные займы фондов микрофинансирования;
- льготные 0% займы фонда моногородов (ФРМ);
- льготные низко - % кредиты на гостиницы;
- льготный лизинг оборудования региональной ЛК;
- налоговые льготы регионал. инвест.проекта (РИП);
- налоговые льготы резидентам ТОСЭР ДФО и м/городе
Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?
- Финансирование СМР с участием АО Корпорация Туризм.РФ
- Субсидии Ростуризма присоединение ОКС к сетям
- Субсидии Ростуризма затрат концедента ГЧП
- МБТ Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- СМР инфраструктуры "Комплексное развитие сельских территорий" - ППРФ 696;
- СМР инфраструктуры ТРК из бюджетов региона - ППРФ 1704
- СМР инфраструктуры в рамках индивидуальных программ СЭР регионов РФ, геостратегических регионов и моногородов - ППРФ 316
Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - для постройки по соседству с объектами показа - гостевого туризма (гостевой дом)?
- 2021 грант Агростартап для ФЛ и Глав КФХ
- 2021 грант Агропрогресс для ООО и СПК
- 2021 Субсидии семейным животноводческим фермам
- Проекты комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
- Сельскохозяйственная кооперация
- Органическое земледелие (природное земледелие, пермакультура)
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Чем еще мы можем быть полезны?
- Концепция развития туристских территориальных зон
- Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
- Региональная программа развития туризма субъекта РФ
- Консультации по бизнес-модели
- Документация туристического кластера (ТРК)
- Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
- Документация туристического проекта (ТРК)
- Бизнес план УК, девелопера, резидентов
- Юридические документы, регламенты
- Заявка региона в Ростуризм
- Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 новый грант РФРИТ: 20 - 6 000 млн руб 80% сметы
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
- IT-компании мораторий 2022-2024 на плановые проверки
- IT-компаниям намерены предоставлять льготные кредиты
- IT-специалисты получат отсрочку от армии
- Бюджет на создание репозитория Open Source (аналог GitHub)
- Вопросы и ответы по мерам поддержки ИТ-отрасли март 2022
- Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
- 2022 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022 предустановка и защита российского ПО
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:
- Импортозамещение: Список иностранный продукт - отечественный продукт
- Импортозамещение: Таблица иностранный продукт - отечественный продукт
- Каталог совместимости российского программного обеспечения
По теме аккредитации ИТ компаний:
- Как аккредитовать ИТ-компанию в Минцифры в 2021-2022 году для получения льгот?
- Какая процедура аккредитации Минкомсвязи?
- Какими кодами ОКВЭД подтвердить деятельность ИТ-компании Минцифры?
- Подтверждение деятельности в ИТ Код о ОКВЭД
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компании в Минцифры с 1 августа 2021
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Правила аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Справка о подтверждении кодов ОКВЭД в области ИТ в Минцифры
- Срок аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Что дает аккредитация ИТ-компании в Минцифры? получения каких льгот?
- Справка о подтверждении деятельности в области ИТ
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
Вам также может оказаться полезной информация:
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Льготы и преференции для ИКТ
- Пониженный размер взносов 20% ИП и ООО на УСН
- Пониженные 14% тарифы страховых взносов
- Пониженная ставка 15,5% по налогу на прибыль
- Льготы по налогообложению доходов от реализации
- Право ускоренной амортизации
- Упрощенный порядок найма иностранцев
- Аккредитация ИТ-компаний
- Вычет по налогу на прибыль на покупку ЭВМ техники (без амортизации) для аккредитованных ИТ-компаний
- Изменения НДС на услуги в электронной форме в 2019 году
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Как влияют преференции, льготы ТОСЭР, ОЭЗ ТВТ на экономику ИТ проекта
Технико-экономическое обоснование проекта по развитию аэропорта "Аэропорт" (город )
2022г.
- Описание аэропорта. 2
- Стратегическая важность аэропорта и актуальность проекта. 6
- Проблемы развития аэропорта. 11
- Условия реализации проекта развития аэропорта. 13
- Коммерческий прогноз. 14
- Инвестиционный проект. 15
- Финансовый прогноз. 17
Глоссарий
Росимущество - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
ВС – воздушное судно
ВВЛ - внутренние воздушные линии
МВЛ - международные воздушные линии
ВПП – взлётно-посадочная полоса
Перечень таблиц
Таблица 1. Характеристики аэродрома. 3
Таблица 2. Динамика производственных показателей аэропорта за 2019-2021г.г. 6
Таблица 3. Бюджетные инвестиции за 2022-2024 г.г. 17
Перечень рисунков
Рисунок 1. Перспективные направления рейсов. 9
Рисунок 2. Инвестиции и доходы регионального бюджета, млн.руб. 20
Рисунок 3. Дисконтированные инвестиции и доходы регионального бюджета, млн.руб. 20
Аэропорт — один из аэропортов России, который обслуживает внутренние и международные авиаперевозки.
«Аэропорт» код IATA –
Относится к классу «В» по классификации НГЭА. Класс аэродрома по ФАП-262 - «Б»
Аэропорт был открыт в 1938 году. До 1977 года город имел аэропорт только с грунтовой взлетно-посадочной полосой. В 1977 году был введен действие новый аэропортовый комплекс с искусственной взлетно-посадочной полосой. Новый аэропорт получил название «Аэропорт Аэропорт».
Существующий терминал аэропорта построен из учета уровня сейсмичности в __ баллов, что означает, что существующий терминал не соответствует современным нормативным требованиям, которые предъявляются к аэропортам класса «B» (требования по сейсмичности 9 баллов).
… часть аэропортовой инфраструктуры «Аэропорта Аэропорт» повреждена , аэровокзал аэропорта (Аэропорт) не восстановлен полностью. В течение … был реализован проект лишь по частичному восстановлению аэропорта. Искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы требует глубокой реконструкции.
Аэродром допущен к круглосуточной эксплуатации.
по распоряжению ФАВТ Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома (Аэропорт) к эксплуатации, аэродрому присвоен класс «В».
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал аэродрому международный сертификат.
Межведомственной комиссией подписан Акт об открытии в аэропорту (Аэропорт) пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Аэровокзал фактически на сегодняшний день функционирует по «временной схеме».
Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы потребует закрытия воздушного сообщения, что недопустимо.
Аэропорт включен в перечень аэропортов федерального значения и является объектом стратегического значения.
Аэродром имеет технологическое оборудование для управления воздушным движением (УВД), радионавигации, посадки, радиосвязи и метеооборудование, которое в комплекте с бортовым оборудованием воздушных судов обеспечивает необходимый уровень управления воздушным движением в пределах установленных границ диспетчерских служб гражданской авиации, привод их в район аэродрома, заход на посадку, взлетно-посадочные операции и управление движением воздушных судов по летному полю.Аэровокзальный комплекс состоит из:
- Здание аэровокзала (общая площадь кв.м., год постройки
- Международный сектор (общая площадь, кв.м.)
Площадь аэровокзального комплекса –кв. м.
Основные службы аэропорта:
- Предоставление аэронавигационной информации,
- Электросветотехническое обеспечение полетов,
- Аэродромное обеспечение полетов,
- Инженерно – авиационное обеспечение,
- Медицинское обеспечение полетов,
- Поисково-спасательное и аварийно-спасательное обеспечение полетов,
- Обеспечение авиационной (транспортной) безопасности
В составе аэропорта (Аэропорт) имеются следующие объекты:
- здание аэровокзала
- сблокированное с цехом бортового питания и зданием гостиницы здание технических бригад,
- здания гаража и аэродромной службы,
- объекты УВД и радионавигации, энергообеспечения и авиатопливообеспечения.
В составе аэродрома (Аэропорт) имеются следующие аэродромные покрытия:
- искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП), длиной
- соединительная рулежная дорожка РД-1 шириной
- перрон;
- места стоянки самолетов.
Аэропорт имеет аэровокзальный комплекс ВВЛ и МВЛ (внутренних и международных воздушных линий).
В настоящее время пропускная способность аэровокзального комплекса согласно расчетам, произведенным на основании Методики расчета технической возможности аэропортов и порядка применения методики расчёта технической возможности аэропортов, утверждённой Приказом Минтранса РФ № 63 от 24.02.2011г. составляет чел /час:
- на внутренних линиях -
- на международных -
Существуют технические ограничения по дальнейшему расширению его пропускной способности.
Регулярные рейсы выполняются по следующим направлениям:
Наличие аэропорта является важной составляющей инвестиционной привлекательности региона, что важно для развивающейся экономики
Аэропорт включен в перечень аэропортов федерального значения.
Аэропорт - единственный аэропорт на территории.
Прекращение эксплуатации аэропорта по причине технического состояния приведет к невозможности осуществления авиаперевозок и выполнению Росавиацией функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).
В случае невозможности осуществления авиаперевозок с территории , население будет вынуждено пользоваться аэропортами соседних регионов:
При этом время проезда увеличится от часов до суток в зависимости от аэропорта прилета и выбранного транспорта для проезда в г. и материальные затраты.
Приостановка деятельности аэропорта помимо дополнительных сложностей пассажирам, значительно снизит транспортную доступность , негативно отразится на социально-экономическом развитии , в части налоговых поступлений, сокращения рабочих мест.
В таблице 1 показана положительная возрастающая динамика рейсов и пассажиропотока по всем направлениям по факту.
Таблица Сравнительный анализ производственных показателей аэропорта за 2019-2021г.г.Показатели Рейсы: ВВЛ МВЛ Пассажиры: ВВЛ МВЛ
По прогнозным данным годовой пассажиропоток аэропорта с учетом роста численности населения, развития туристической деятельности и международных связей со странами арабского мира к года составит до тыс. человек. По итогам года он составил - тыс. человек.
Укрепление позиций Российской Федерации на международной арене.
Согласно стратегии развития на период до 2030 года предполагается ускоренное экономическое развитие за счет:
- приоритетных секторов на базе конкурентных преимуществ региона (АПК, туризм, транспорт, в перспективе ИТ-сектор),
- новых точнк роста в социальных секторах (здравоохранение, образование),
- раскрытия предпринимательского потенциала (новые предприятия, новые бизнес-модели, высокие обороты продукции), качественные рабочие места;
- развития как фактора экономического роста региона;
- построения полноценной финансовой системы региона,
- интернационализации, в том числе развития связей с Ближним Востоком, создания торгово-промышленного ХАБа халяльной продукции, создания финансового ХАБа с реализацией проектов в России,
- новый уровень госуправления, предусматривающий повышение эффективности правительства республики, институтов развития и бюджетной политики, привлечение талантов в госуправление и формирование кадрового резерва.
Динамика туристического потока в регионе свидетельствует о тенденции к росту числа туристов, посещающих. Так за последние 5 лет ежегодный прирост турпотока составляет 40-45%.
Состояние аэровокзального комплекса, и отсутствие ЗОЛДа не позволяют проводить крупные международные деловые мероприятия, принимать лидеров государств из ближневосточных стран.
Тем не менее, в рамках регулярных авиаперевозок осуществлялись рейсы в Стамбул, Мюнхен, Бишкек, Казахстан. Из аэропорта (Аэропорт) также осуществляется большое количество нерегулярных рейсов, география которых намного шире, чем у регулярных рейсов: Анталья, Ибица, Париж, Милан, Женева, Берлин, Базель, Роттердам, Минск, Ташкент, Баку, Дубай, Абу Даби, Бахрейн, Джидда, Акаба, Медина.
Среди планов по развитию перспективной сети международного сообщения – освоение новых направлений – Китай, Индия, увеличение частоты рейсов по ближневосточным и европейским направлениям. В частности, для совершения хаджа планируется развивать прямое авиасообщение в Джидду (Саудовская Аравия).
Паломничество к святыням исламской религии в Саудовской Аравии только набирает обороты, в году смогли совершить хадж тыс. мусульман региона. Учитывая проводимую руководством международную политику можно спрогнозировать динамику роста международных авиарейсов на уровне процентов и в году количество международных авиарейсов вырастет до единиц.
На сегодняшний день в аэропорту (Аэропорт) имеется реальная информация о запросах зарубежных авиакомпаний на организацию приема и обслуживания крупно габаритных широкофюзеляжных воздушных судов типа Боинг-777, но к большому сожалению аэропорт не имеет технической возможности для приема таких воздушных судов из-за слабых технических характеристик существующей ИВПП, РД, МС и перрона.
Рассматривается возможность регулярного проведения на территории крупных международных деловых форумов с участием лидеров ближневосточных стран.
С учетом существующего расстояния возможными направлениями для экспорта товаров и услуг могут стать страны Ближнего Востока (Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Турция, Израиль), СНГ (Казахстан, Белоруссия, Туркмения, Узбекистан), Северной Африки (Египет, Алжир) и Западной Азии (Пакистан, Индия):
Ряд товаров, закупаемых сегодня потенциальными торговыми партнерами на целевых рынках, может в перспективе производиться и экспортироваться из , например, продукция АПК, новые виды строительных материалов, товары для медицины и бытовые товары.
Регион может стать ключевым партнером стран Ближнего Востока для реализации разноплановых проектов на территории РФ.
Роль России в вопросах обеспечения безопасности и стабильности на Ближнем Востоке постоянно растет.
Военно-техническое сотрудничество со странами Ближнего Востока и Северной Африки традиционно играет одну из ключевых ролей в контексте расширения геополитического присутствия России в регионах. Расширение ВТС России можно охарактеризовать сложным балансом геополитических интересов в регионах Африканского континента и Ближневосточного региона, требующих оперативного реагирования МО РФ, МЧС РФ и структур Рособоронэкспорта.
Выгодное географическое положение аэродрома с полосой 3200х45 создаст благоприятные условия для взаимодействия с партнерами РФ, а поддержание на необходимом и растущем уровне оперативности и удобства экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники на Ближнем востоке и Африканском континенте, позволит Регионе развивать научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций.
Основной текст Основной текст Основной текст
Техническое состояния аэропорта характеризуется наличием значительных разрушений и дефектов строительных конструкций:
Наличие указанных дефектов подтверждается заключениями
Объект был введен в эксплуатацию по «временной схеме» с учетом реализации в последующем восстановительных работ, для чего была разработана ПСД прошедшая Главгосэкспертизу.
Аэровокзал аэропорта (Аэропорт) не восстановлен полностью. Искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы требует глубокой реконструкции.
Аэровокзал фактически на сегодняшний день функционирует по «временной схеме».
Существующий терминал не соответствует современным нормативным требованиям, которые предъявляются к аэропортам класса «B», в частности, требования по сейсмичности 9 баллов (терминал аэропорта был построен из учета уровня сейсмичности в 7 баллов).
Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы потребует закрытия воздушного сообщения на 1,5-2 года.
Реконструкция была предусмотрена государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 №1596 и федеральным проектом "Развитие региональных аэропортов и маршрутов", соответствует целям и задачам этих ФП.
При этом предполагалось, что объект будет закреплен в хозяйственном ведении федерального государственного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", подведомственного Росавиации.
Реконструкция аэропорта соответствует целям и задачам государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 №1596.
Требуется увеличение пропускной способности:
• для внутренних воздушных линий – до пасс./час;
• для международных воздушных линий – до пасс./час;
Требуется предусмотреть следующие типы ВС:
Требуется обеспечить следующие виды трансфера:
• ВВЛ/ВВЛ
• МВЛ/МВЛ
• МВЛ/ВВЛ
• ВВЛ/МВЛ
Требуется обеспечить схему обслуживания пассажиров по технологии FastTrack для международных и внутренних авиалиний;
Требуется обеспечить в том числе следующие параметры:
Соотношение прилета/вылета ~
Количество встречающих/провожающих в расчете на одного пассажира
Количество мест багажа на одного пассажира -
Доля трансфертных пассажиров – в диапазоне
Уровень обслуживания пассажиров в соответствии со стандартами РФ обслуживания пассажиров;
Доля коммерческих и сдаваемых в аренду площадей Объекта в процентном отношении от общей площади
Также требуется соблюсти параметры, связанные или оказывающие влияние на качество обслуживания пассажиров:
• Площади, состав помещений и схемы технологических процессов Объекта в соответствии с действующими нормативными требованиями.
• Отдельные группы помещений для бизнес-залов, залов для обслуживания лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.
• Размещение в открытой и «стерильной» зонах ожидания аэровокзала кафе, фаст-фуд, торговых предприятий, медицинских пунктов, помещений дополнительного обслуживания, санузлов согласно нормативным требованиям.
• Зоны беспошлинной торговли (duty free).
• Наличие помещений для предполетной подготовки (брифинга) и отдыха персонала авиакомпаний.
Основание для проектирования Объекта
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596: направление (подпрограмма) "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание", Федеральный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" (Реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов и расширение сети авиационных маршрутов),
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, п. 4.7. Федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», п.п. 1.1.,
Учитывая, что проектом предусматривается строительство взлетно-посадочной полосы командно-диспетчерского пункта, которые являются объектами федеральной собственности, имеется два варианта реализации инвестиционного проекта:
- с привлечением средств федерального бюджета при сохранении подведомственности и федеральной собственности,
- с привлечением средств только регионального бюджета
В рамках данного ТЭО рассматривается второй вариант реализации инвестиционного проекта – за счет средств только регионального бюджета
Реализация Указа Президента Российской Федерации не требует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
В соответствии с прогнозом среднегодовой темп роста на промежутке составит прогнозный годовой поток пассажиров
По прогнозным данным годовой пассажиропоток аэропорта с учетом роста численности населения, развития туристической деятельности и международных связей
При планировании инфраструктурных проектов следует учитывать долгосрочные горизонты, не менее 15 – 20 лет, в расчет сделан прогноз до 2040 года.
Среднегодовой темп роста на промежутке прогнозируется на уровне не менее
Годовой поток пассажиров к году по оценкам авиакомпании составит около млн. человек.
В приложении ___ приведена динамика фактических и прогнозных значений показателей на горизонт 2018 - 2040 годы, включая:
- Пассажиропоток аэропорта (тыс. пассажиров)
- Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)
- Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров)
- Количество самолетовылетов (минуя Москву)
- Пассажиропоток по маршрутам (минуя Москву) (тыс. пассажиров)
- Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)
- Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров).
Рассматриваемый инвестиционный проект включает в себя:
Реализация проекта возможна только в условиях комплексной реконструкции аэродрома, строительства и модернизации объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта.
По проекту строительство предусматривает возведение следующих объектов:
- - строительство нового аэровокзального комплекса (АВК);
- - строительство котельной;
- - строительство объектов системы электроснабжения;
- - строительство системы связи АВК (системы оперативно-технологической связи и громкого оповещения пассажиров включая подсистемы громкоговорящего оповещения и телефонной электросвязи, громкоговорящей распорядительно-поисковой связи, систему оповещения и управления эвакуацией, двухсторонней экстренной связи и информирования);
- - Здание аэродромной службы и ССТ;
- - Здание службы ЭСТОП;
- - Помещения службы технического обеспечения полетов (СТОП);
- - Помещение диспетчерского пункта перронных механизмов (СМП) со стоянкой спецтехники;
- - Помещение центрального пункта наблюдения службы авиационной безопасности (САБ) с онлайн передачей данных в органы ФСБ и МВД;
- - Помещения производственно-диспетчерской службы предприятия (ПДСП);
- - Помещения для проведения брифинга со всей инфраструктурой и пунктом досмотра и пропуска экипажей.
Также инвестиционный проект предусматривает соразмерное исходя из интенсивности обслуживания самолетовылетов и пассажиропотока увеличение штата Оператора.
Текущее штатное расписание и плановое штатные расписания Оператора приведены в приложениях ____ и ____ соответственно.
В настоящем документе начало реализации инвестиционной программы заложено на полугодие года . В случае задержки с передачей акций, сроки сдвинутся.
Характеристики аэродрома
Местонахождение |
||
Код ИКАО |
||
Код ИАТА |
||
Местное время |
||
Время работы |
||
Принимаемые типы ВС |
||
Класс аэродрома |
||
ССО |
||
Категория посадки (метеоминимум) |
||
Международный аэропорт (сертификат) |
||
Эксплуатант аэродрома |
||
Базирующиеся авиакомпании |
||
Пассажиропоток тыс. чел. |
||
Грузопоток тонн |
||
Взлётно-посадочная полоса (ВПП) |
||
PCN |
Размеры |
Покрытие |
Пропускная способность ВПП (без учета пропускной способности воздушного пространства): — режим «взлет-посадка» - ВПО/час — режим «взлет- взлет» - ВПО/час — режим «посадка-посадка» -ВПО/час Средние допустимые интервалы между взлетно-посадочными операциями –мин. Пропускная способность РД –ВПО/час |
||
Терминалы (АВК) |
||
Площадь |
Пропускная способность |
|
пасс/час |
Размер инвестиций, направляемых на строительство ВПП, реконструкцию аэровокзального комплекса, привокзальной площади, реконструкцию существующего здания аэровокзала за период годы составляет
Инвестиции по годам приведены в таблице _
Таблица 2. Инвестиции за
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
При расчете приняты следующие допущения и предположения:
- с года планируется прирост потока с учётом нового аэровокзального комплекса;
- весь прирост, начиная с года - относительно показателей базового 2024 года - представляет собой эффект от инвестпроекта;
- приростный поток является основой для расчета всех дополнительных эффектов;
- без реконструкции пассажиропоток или не достигнет уровня показателя года или остановится на достигнутом уровне года и дальше расти не будет;
- риски обслуживания такого возрастающего пассажиропотока без проведения реконструкции могут значительно снизить эффекты или вовсе привести к закрытию аэропорта;
- прогноз нормы валовой прибыли учитывает соотношение доходов и расходов от оказания основных услуг, включая обслуживание самолетовылетов, содержание основного штата, ФОТ которого учитывается в разделе «себестоимости продаж» и формирует валовую прибыль и т.п.;
- прогноз нормы валовой прибыли учитывает также соотношение доходов и расходов от оказания всех дополнительных услуг, включая сдачу арендаторам площадей, услуги бизнес-залов и т.п.;
- управленческие расходы, включая ФОТ АУП, растут непропорционально, покрываются нормой прибыли, дополнительная прибыль служит эффектом от проекта;
- амортизация вновь возведенных объектов в рамках проекта осуществляется
- выплачиваются в размере 50% чистой прибыли Оператора по РСБУ
Для оценки инвестиционной привлекательности проекта для регионального бюджета были выполнены расчеты (прогнозы) эффекта от проекта (для регионального бюджета):
- прямой эффект для регионального бюджета - от поступлений в региональный бюджет налога (с прироста) прибыли по РСБУ и дивидендов в чистой прибыли по РСБУ Оператора
- косвенный эффект для регионального бюджета – от возрастающего туристического потока, обслуженного Оператора, приносящего доход в региональный бюджет
- совокупные прямой и косвенный эффекты для регионального бюджета
Для расчета прямого эффекта (от деятельности Оператора) от проекта для регионального бюджета выполнен прогноз динамики следующих показателей:
- Валовая прибыль на 1 самолетовылет,
- Прирост прибыли,
- Налог (с прироста) прибыли в региональный бюджет (положительный денежный поток для расчета окупаемости «+»)
- Дивиденды (в региональный бюджет) в размере % чистой прибыли по РСБУ («+»)
- Бюджетные инвестиции регионального бюджета (отрицательный денежный поток для расчета окупаемости «-»)
- Денежные потоки регионального бюджета без мультипликатора турпотока
- То же настающим итогом
Для расчета косвенного эффекта (с учетом услуг в сфере туризма и мультипликативного эффекта смежных отраслей) от проекта для регионального бюджета выполнен прогноз динамики следующих показателей:
- Доля туристов в пассажиропотоке аэропорта, %***
- Количество туристов в пассажиропотоке (тыс. пассажиров)
- Средний чек туриста (траты) за условную поездку, млн. руб. ****
- Средняя продолжительность пребывания туриста в условную поездку, дней
- Траты туриста за условную поездку, млн. руб.
- Эффект для бюджета с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей млн.руб *****[1] (положительный денежный поток для расчета окупаемости «+»)
Для расчета совокупного эффекта от проекта для регионального бюджета выполнен прогноз динамики следующих показателей:
- Денежные потоки бюджета региона с мультипликатором турпотока млн.руб
- то же настающим итогом млн.руб
- Срок окупаемости инвестиций бюджета региона лет
*** Цитата:
**** проживание руб питание (обед, ужин) экскурсионные услуги (при условии сборной группы) руб входные билеты по ключевым маршрутам региона ИТОГО: средний чек составляет рублей.
***** Методика оценки бюджетной эффективности сферы туризма (Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму), расчёт объёма налоговых отчислений в консолидированный региональный бюджет от услуг в сфере туризма, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей (1 рубль, потраченный туристом, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей приносит в региональный бюджет 43 копейки)
На графике «Инвестиции и доходы регионального бюджета», показана динамика окупаемости расходов регионального бюджета
Рисунок 4. Дисконтированные инвестиции и доходы регионального бюджета, млн.руб
Таким образом, возврат бюджетных инвестиций в бюджет осуществляется в горизонте 10-12 лет без учета фактора стоимости денег, с учетом фактора стоимости денег - в горизонте 18-19 лет, что является нормальным показателем для инфраструктурных проектов, проектов развития территории, то есть обеспечивается неплохая инвестиционная привлекательность для регионального бюджета.
Расчеты приведены в приложении ___
[1] Методика оценки бюджетной эффективности сферы туризма (Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму), расчёт объёма налоговых отчислений в консолидированный региональный бюджет от услуг в сфере туризма, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей (1 рубль, потраченный туристом, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей приносит в региональный бюджет 43 копейки)