Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Давление на бизнес в России: нелегальный, теневой бизнес, самозанятые, цифровое государство, куча ФГИС, гигантский информационный и документооборот, отчетность, низкая производительность, проблемы нехватка кадров БИЗНЕС-БАРОМЕТР СТРАНЫ. ВОСЬМОЙ ЭТАП

БИЗНЕС-БАРОМЕТР СТРАНЫ. ВОСЬМОЙ ЭТАП

https://bbs-8.testograf.ru/

БЛОК 1 "ДЕЛОВАЯ СРЕДА"

1.

Приходилось ли Вам сталкиваться с нелегальным бизнесом в Вашей сфере деятельности?

да

нет

затрудняюсь ответить

имею практический опыт взаимодействия 2.

Оцените примерную долю теневого рынка в Вашем сегменте экономики в своем регионе:

до 10%

до 25%

до 50%

свыше 50%

3.

Что, по-вашему мнению, является признаком теневого бизнеса (не более трех вариантов ответа):

отсутствие регистрации бизнеса

отказ от получения необходимых разрешений (сертификации, лицензий)

сотрудничество с недобросовестными представителями бизнеса (фирмами-прослойками (однодневками и т.д.)

неуплата налогов

серые зарплаты

затрудняюсь ответить

свой ответ

4.

Насколько теневой бизнес мешает развитию Вашей компании?

абсолютно не мешает

влияет, но незначительно

влияет, значительно

упущенная выгода огромная

затрудняюсь ответить

свой ответ

5.

Для стимулирования добровольного выхода бизнеса из тени необходимо (не более трех вариантов ответа):

амнистия по ранее осуществлявшейся деятельности

стимулирование и преференции легальному бизнесу

полный переход на безналичные расчеты

введение многоступенчатой регрессивной шкалы размера отчислений во внебюджетные фонды для бизнеса

переход на уплату всех отчислений во внебюджетные фонды непосредственно работником (физ. лицом)

введение контроля всех физлиц со стороны ФНС по доходам и расходам

значительные штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность, жесткий контроль со стороны государства

затрудняюсь ответить

свой ответ

Далее

БЛОК 2 "БИЗНЕС И САМОЗАНЯТОСТЬ"

6.

Есть ли на Вашем рынке товаров/услуг участники из числа самозанятых?

да

нет

затрудняюсь ответить

7.

Для Вашего бизнеса самозанятые – это (не более трех вариантов ответа):

удобное сотрудничество

отток работников / персонала

нужный сегмент в экономике

неуспешный эксперимент

сильные конкуренты

не имел дела

затрудняюсь ответить

свой ответ

8.

Как вы считаете, условия ведения бизнеса для предпринимателей и самозанятых:

равные

преимущество имеют самозанятые

преимущество имеют представители бизнеса

затрудняюсь ответить

свой ответ

9.

Для выравнивания условий ведения бизнеса для предпринимателей и самозанятых необходимо (не более трех вариантов ответа) :

распространить требования, предъявляемые к субъектам МСП, на самозанятых

освободить субъектов МСП от излишних требований, не предъявляемых к самозанятым

ввести одинаковые с бизнесом штрафы за сокрытие выручки (не пробитые чеки)

меня это не касается

затрудняюсь ответить

свой ответ

10.

По вашему мнению, при условии успешного развития будут ли самозанятые переходить в ИП и ООО?

нет, им это невыгодно

степень вероятности невысокая

да, вероятно

затрудняюсь ответить

свой ответ

Далее 👉

БЛОК 3 "ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГОСУДАРСТВОМ. ОТЧЕТНОСТЬ"

11.

Как Вы оцениваете результаты проводимой цифровизации взаимодействия государства с бизнесом?

стало существенно легче

в целом помогает;

не помогает

все стало запутаннее

изменений не заметил

затрудняюсь ответить

свой ответ

12.

Какой эффект в большей степени ощутим от цифровизации (не более трех вариантов ответа)?

экономия времени на получение услуг, направление документов

экономия средств на оплату услуг

экономия на трудовых ресурсах

простота донесения информации

возможность получение обратной связи (ответов, пояснений)

отмечаю негативный эффект, стало сложнее

значительно выросли затраты на обеспечение всех требований государства

затрудняюсь ответить

свой ответ

13.

Пользуетесь ли вы системами ФГИС в своей деятельности?

Да

Нет

14.

С каким количеством ФГИС одновременно вы работаете?

1-3

3-5

более 5

15.

Оцените трудозатраты при работе со всеми ФГИС:

1- 5 часов в день

5-8 часов в день

дополнительный наемный работник

затрудняюсь ответить

свой ответ

16.

Как можете оценить удобство пользования ФГИС, где 1 - совершенно неудобно, 10 - максимально комфортно и удобно для пользования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17.

Что требуется дополнительно сделать в настойках ФГИС, чтобы работать стало удобно (не более трех вариантов ответа)?

сделать систему «одного окна» для всех ФГИС

сделать мобильную версию с возможностью авторизации в приложении

сделать систему обмена информацией между ФГИСами

остановить рост числа ФГИСов и упростить работу с существующими

затрудняюсь ответить

свой ответ

18.

Сталкиваетесь ли Вы с дублированием данных в разных формах отчетности в своей компании?

никогда

редко

часто

всегда

затрудняюсь ответить

свой ответ

19.

Если Вы получали средства на поддержку из бюджета в 2023-2024 годах, как Вы оцените общее количество отчетных документов сформированных в бумажном виде?

все документы в бумажном виде

меньше половины

примерно половина

больше половина

не было бумажных документов

не получал

затрудняюсь ответить

20.

Сколько человек в Вашей компании занимается подготовкой и сдачей различной отчетности?

1 чел.

1-3 чел.

до 5 чел.

свыше 5 чел.

отдаю на аутсорсинг

затрудняюсь ответить

свой ответ

Далее 👉

БЛОК 4 "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА"

21.

В чем видите резервы для роста производительности труда в Вашей компании (не более трех вариантов ответа)?

  • модернизация оборудования
  • автоматизация производственных процессов
  • замена человеческого труда роботами
  • изменение системы оплаты труда. Поощрение работников
  • внедрение новых технологий в производственные процессы
  • повышение квалификации работников
  • свой ответ

22.

Имеете ли Вы возможности для использования этих резервов?

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

23.

Готовы ли Вы согласиться на полную перенастройку процессов в компании (технологических, управленческих, логистических), если в результате этого производительность труда увеличится на 30%?

  • да, готов за это заплатить
  • да, если государство окажет финансовую и методологическую поддержку
  • нет, нет финансовых возможностей
  • затрудняюсь ответить

24.

Как Вы считаете, от чего в большей степени зависят будущие изменения производительности труда в Вашей компании?

  • внешние условия (состояние экономики, политическая обстановка, развитие науки и технологий и иные)
  • внутренние условия (материальные ресурсы компании, компетенции работников, размер материального обеспечения и иные)

 

БЛОК 5 "ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ"

25.

Что нужно Вашему бизнесу для обеспечения роста сектора МСП (не более трех вариантов ответа)?

  • введение постоянно действующих кредитных каникул для бизнеса
  • соотнести лимиты по существующим программам поддержки с потребностями МСП
  • бесшовный переход от УСН к ОСН
  • снижение налогов для предприятий приоритетных отраслей
  • стимулирование реинвестирования прибыли в бизнес
  • ничего не нужно, естественный экономический рост
  • затрудняюсь ответить
  • свой ответ

26.

Что нужно Вашему бизнесу для развития на ближайшие 6 лет (не более трех вариантов ответа)?

  • дешевые деньги
  • доступные ресурсы
  • продвижение
  • новые технологии
  • инвестиции
  • низкая ключевая ставка ЦБ
  • кадры
  • новые рынки сбыта
  • затрудняюсь ответить
  • свой ответ

27.

Что, по Вашему мнению, является главным ограничивающим фактором для развития бизнеса (не более трех вариантов ответа)?

  • изношенность основных фондов
  • низкая производительность основных фондов
  • дефицит рабочей силы
  • отсутствие «дешевых» заемных средств
  • высокая налоговая нагрузка
  • отсутствие свободных земельных участков
  • региональные ограничения и особенности
  • затрудняюсь ответить
  • свой ответ

28.

Какой путь масштабирования бизнеса для Вас является приоритетным (не более трех вариантов ответа)?

  • диверсификация продукции
  • географическое расширение
  • онлайн-присутствие
  • участие в выставках и ярмарках
  • сотрудничество с крупными компаниями
  • адаптация к потребностям рынка
  • использование цифровых платформ
  • обучение и развитие персонала
  • выход экспорт
  • свой ответ

29.

Какие новые технологии или подходы с большой долей вероятности Вы внедрите в своей работе в ближайшие годы (не более трех вариантов ответа)?

  • роботизированную автоматизацию процессов (RPA)
  • виртуальных помощников
  • искусственный интеллект
  • электронный документооборот
  • цифровизацию HR-процессов
  • ничего не внедрим – нет денег
  • затрудняюсь ответить
  • свой ответ

30.

Как Вы оцениваете потенциал роста Вашей компании?

  • потенциал значителен
  • потенциал умеренный, но стабильный
  • потенциал ограничен текущими условиями
  • потенциал не наблюдается
  • свой ответ

Далее

ПОРТРЕТ РЕСПОНДЕНТА

31.

К какой категории хозяйствующего субъекта относится Ваша организация:

  • Микро
  • Малый
  • Средний
  • Крупный
  • ИП
  • Самозанятый
  • Некоммерческая организация

32.

Сколько юридических лиц в Вашем бизнесе?

  • 1
  • 2-5
  • 6-10
  • Свыше 10

33.

Укажите сферу деятельности Вашего бизнеса:

  • Торговля Услуги Производство Сельскохозяйственная деятельность, рыбный промысел, лесное хозяйство Строительство Транспорт Связь Образование Недвижимость Бытовое обслуживание Полиграфия и издательство Туризм Компьютерные услуги Общественное питание
  • Другое (указать)

34.

В каком регионе и городе осуществляется деятельность Вашей организации (ИП)?

Страна Регион Город 35.

Укажите продолжительность деятельности Вашей организации

До 1 года 1-3 года более 3 лет более 10 лет 36.

Укажите, кто заполняет анкету:

Учредить \ собственник Представитель высшего руководства Представитель среднего руководства

Другое (указать)

Отправить

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.