- Исследования сферы внутреннего туризма:
- Оценка влияния СВО на пассажиропоток внутреннего туризма
- Оценка рисков пассажиропотока внутреннего туризма
- Опыт в проектах туризма
- Аудит объектов ТРК туристического кластера
- Возврат инвестиций в аэропорт (туризм)
- Расчет влияния пассажиропотока аэропорта на доходы туризма
- Расчет окупаемости бюджетных инвестиций в аэропорт (туризм)
- Исследование регионального кластера «Волжская Булгария»
- ТЭО туристического кластера Болгар - Сюкеевский взвоз - Камское устье - Тетюши
- Концепция развития туристских территориальных зон
- Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
- Региональная программа развития туризма субъекта РФ
- Консультации по бизнес-модели
- Документация туристического кластера (ТРК)
- Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
- Документация туристического проекта (ТРК)
- Бизнес план УК, девелопера, резидентов
- Юридические документы, регламенты
- Заявка региона в Ростуризм
- Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Подробные консультации (платные) по указанным <-- вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Среди рисков пассажиропотока туризма (с использованием авиационных сообщений, частично - ж/д) следует выделить:
- влияние характера событий, географии театра военных действий и их длительности, в рамках проведения СВО, включая введение режимов ЧС, проведение мероприятий по противодействую террористическим угрозам и их предотвращению (антитеррористические мероприятия);
- усиление конкуренции со стороны других регионов (все активизировались, особенно ранее труднодоступные и "закрытые");
- низкий спрос на региональный турпродукт на внутренних и внешних рынках;
- пандемии острых респираторных вирусных инфекций со значительной угрозой (скоростью, масштабом, географией, сложностью протекания, исходами) распространения заболеваний, что может повлечь) за собой введение режима ЧС, «самоизоляции» по аналогии с 2020 годом и т.п. мер.
При прогнозировании оценка влияния СВО на пассажиропоток должна быть учтена исходя из следующих фактов, экспертных оценок и допущений:
- проведение СВО отрицательно влияет туристический пассажиропоток на юг России (Крым, Азовское море, часть Черноморского побережья) в направлениях:
- Симферополь (направление закрыто),
- Сочи,
- Минеральные Воды,
- Краснодар (направление закрыто),
- Анапа (направление закрыто),
- динамика роста пассажиропотока на эти направления в 2022 году снизилась по причине того, что в 2022 году часть туристов или отказалась от поездки или выбрала другой вид транспорта - а/м и ж/д,
- этот тренд (динамика роста) должен быть учтен в прогнозе на 2023-2032 годы,
- по нашим оценкам, в 2022 году «потерянный поток» вылета на юг России - в направлениях: Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Анапа - мог дополнительно составить до 30% от совокупного потока (прилета-вылета) на аэропорты Сочи и Минеральных вод;
- проведение СВО повлияло на перераспределение пассажиропотока "Юг" между южными аэропортами:
- - с закрытых (Симферополь, Краснодар, Анапа, Геленджик, Ростов-на-Дону)
- - на открытые (Сочи, Минеральные Воды) - эти аэропорты "приняли на себя поток Симферополя";
- закрытие иных аэропортов (Брянск, Воронеж, Белгород, Курск, Липецк, Элиста) зачастую:
- либо никак не влияет на прогноз пассажиропотока - по причине отсутствия сообщений аэропортов малых (не столичных) городов с аэропортами этих городов
- либо происходит подмена прекращенного авиационного сообщения на ж/д перевозки и на автомобильный транспорт - с приграничных регионов, где не введен режим ЧС
Также на въездной и выездной туристический поток будут оказывать следующие факторы (события):
- развитие внутреннего въездного туризма (объекты, маршруты, туры)
- субсидирование перевозок (пока это молодежь и пенсионеры, а также 4 поездки в году, но мы полагаем, программа будет расширяться)
- короткие туры выходного дня
- нарастающий спрос на экспедиции по России (северные широты, Байкал, Алтай, Урал, Арктика)
- развитие трекингового туризма (пешие, сплавные по рекам, пеше-конные, пеше-авто-мото маршруты) маршруты
Несмотря на то, что потребительские предпочтения по туристическим направлениям (включая визиты «в гости») не поддаются обоснованному, детальному прогнозированию (находятся в области стихийного спроса и текущей рыночной конъюнктуры перевозчиков), по нашим оценкам, наибольшую долю в туристическом потоке в 2023-2032 годах по-прежнему будут занимать:
Выездной поток туристов (вылеты):
- популярные прямые рейсы на юг России (Сочи, Минеральные воды)
- непрямые рейсы– как международные, так и внутренние (через Москву, Питер, а также крупные города - столицы федеральных округов - Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Казань, Омск, Уфу - у этих аэропортов больше прямых направлений вылета - на порядок и иногда даже два порядка)
- прямые рейсы на Москву и Питер (как самостоятельный маршрут туристической, культурной поездки)
Въездной поток туристов (прилеты):
- возвращение по вышеуказанным направлениям вылета (в том числе и через другой аэропорт/город, не совпадающий с аэропортом, направлением вылета)
- прилет туристов из других городов (через Тюмень, Москву, Питер, Екатеринбург - у аэропортов которых есть прямые регулярные сообщения с аэропортом).
ж/д транспорт – Железнодорожный транспорт
а/м транспорт – Автомобильный транспорт
ВПП - взлетно-посадочная полоса
ВС – воздушное судно
Перечень регионов России, в которых введен режим ЧС в 2022 году
Некоторые регионы России вводят режим ЧС в 2022 году из-за большого наплыва беженцев. Полный перечень регионов РФ, в которых введен режим чрезвычайной ситуации в 2022 году, найдете в статье.
Что означает режим ЧС
Правительство вправе ввести режим чрезвычайной ситуации на территории всей страны или отдельного региона (подп. а.1, а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия. Такая обстановка может повлечь или уже повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Закона № 68-ФЗ).
Федеральный режим ЧС могут ввести, если количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек или размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд рублей (п. е ч. 1 постановления Правительства от 21.05.2007 № 304).
Региональный режим ЧС могут ввести, если количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет от 50 до 500 человек или размер материального ущерба составляет от 12 млн до 1,2 млрд рублей (п. г ч. 1 постановления № 304).
В связи с ЧС власти могут:
- задействовать войска гарнизонов (ст. 16 Закона № 68-ФЗ, ст. 16 гл. 10 Указа Президента от 10.11.2007 № 1495);
- расширить полномочия органов внутренних дел и других силовых структур (ст. 17 Закона № 68-ФЗ);
- обязать граждан соблюдать дополнительные правила (ст. 19 Закона № 68-ФЗ).
Помимо режима чрезвычайной ситуации, есть режим чрезвычайного положения. Он предполагает более жесткие ограничения для граждан и компаний. Его вводит Президент своим указом, если есть угроза конституционному строю или иные исключительные обстоятельства. Режим ЧП предполагает полное или частичное приостановление полномочий органов исполнительной власти, ограничения свободы передвижения, комендантский час, ограничения на виды экономической деятельности, запрет собраний и ограничения для движения транспорта (ст. 3, 4, 11 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ).
В каких регионах России ввели режим ЧС в 2022 году
Какие субъекты РФ приняли решение о введении режима ЧС из-за приема беженцев.
Область |
Документ, который ввел режим ЧС |
Волгоградская |
Постановление губернатора Волгоградской области от 21.02.2022 № 104 |
Воронежская |
Указ губернатора Воронежской области от 19.02.2022 № 29-у |
Курская |
Распоряжение губернатора Курской области от 20.02.2022 № 51-рг |
Орловская |
Постановление Правительства Орловской области от 25.02.2022 № 95 |
Пензенская |
Распоряжение губернатора Пензенской области от 21.02.2022 № 111-р |
Ростовская |
Распоряжение губернатора Ростовской области от 19.02.2022 № 28 |
Источник https://www.glavbukh.ru/izmeneniya_2022/art/386981 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки
Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?
- грант на модульные некапитальные средства размещения от 10 модулей
- грант Ростуризма на оборудование, инвентарь, путеводители, бассейны, тур. инфраструктуру (7 приложение);
- грант Ростуризма на пляжи и национальные маршруты (5 приложение);
- грант Ростуризма на кемпинги и автокемпинги (6 приложение);
- грант Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- льготные займы фондов микрофинансирования;
- льготные 0% займы фонда моногородов (ФРМ);
- льготные низко - % кредиты на гостиницы;
- льготный лизинг оборудования региональной ЛК;
- налоговые льготы регионал. инвест.проекта (РИП);
- налоговые льготы резидентам ТОСЭР ДФО и м/городе
Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?
- Финансирование СМР с участием АО Корпорация Туризм.РФ
- Субсидии Ростуризма присоединение ОКС к сетям
- Субсидии Ростуризма затрат концедента ГЧП
- МБТ Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- СМР инфраструктуры "Комплексное развитие сельских территорий" - ППРФ 696;
- СМР инфраструктуры ТРК из бюджетов региона - ППРФ 1704
- СМР инфраструктуры в рамках индивидуальных программ СЭР регионов РФ, геостратегических регионов и моногородов - ППРФ 316
Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - для постройки по соседству с объектами показа - гостевого туризма (гостевой дом)?