Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Налогообложение грантов Суммы полученных организацией грантов: не подлежат обложению налогом на прибыль организаций, а "упрощенцы" не включают данные суммы в состав доходов, учитываемых при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с прим

Гранты

Мы можем помочь Вам легально снизить налоги - путем получения налоговых льгот, преференций:
- Льготы и преференции для резидентов индустриальных парков,
- Льготы и преференции для резидентов  территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах,
- Льготы и преференции для резидентов  особых экономических зон (ОЭЗ),
- Льготы участников региональных инвестиционных проектов (РИП),
- Льготы, преференции, гарантии участникам специнвестконтрактов (СПИК),
- Льготы, преференции, гарантии участникам соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК),
- Льготы и преференции ИТ компаниям,
- Льготы, субсидии, гранты при осуществлении НИОКР,
- Льготы и преференции для участников промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.
Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии, взять на себя подготовку части документов заявки.

Обращайтесь к нам!

Мы также полезны в решении следующих задач:

  • Получение льготных займов, субсидий, разных преференций для бизнеса;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного плана (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в подготовке презентации для защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения,
  • Сопровождение подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
  • Консультирование по оформлению документов;
  • Подготовка команды к защите ("репетиция");
  • Участие нашего представителя в защите;
  • Взаимодействие с гос.органами по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОСЭР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Еще по теме:

Для определения понятия "грант" следует обратиться к нормам гл. 25 НК РФ, а именно к ст. 251, в которой перечислены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. "Упрощенцам" эта статья хорошо знакома, ведь ст. 346.15 НК РФ, определяющая перечень доходов, учитываемых при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО, предписывает налогоплательщикам обращаться к нормам гл. 25 НК РФ (ст. 249, 250, 251 НК РФ).

Согласно нормам ст. 251 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

- гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;

- гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании гранта.

К сведению. Федеральным законом от 18.07.2011 N 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности" внесены изменения в том числе и в гл. 25 НК РФ. В частности, в новой редакции изложено определение понятия "грант". Данные изменения действуют с 22.07.2011.

Перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 N 485*(6).

Согласно постановлению в данный перечень входят:

- ООН по вопросам образования, науки и культуры;

- ООН по промышленному развитию;

- Комиссия Европейских сообществ;

- Совет государств Балтийского моря;

- Совет министров северных стран;

- Международное агентство по атомной энергии;

- Организация Черноморского экономического сотрудничества;

- Программа ООН по окружающей среде;

- Программа развития ООН;

- Детский фонд ООН;

- Фонд "Евримаж" при Совете Европы;

- Объединенный институт ядерных исследований;

- Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ.

 

Налогообложение грантов

Суммы полученных организацией грантов:

  • не подлежат обложению налогом на прибыль организаций. Одно из оснований - пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
  • а "упрощенцы" не включают данные суммы в состав доходов, учитываемых при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО. Основание Статья 346.15. Порядок определения доходов

Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:

14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами:

  • в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;
  • в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до 1 июля 2012 года в установленном порядке до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств;
  • в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
  • в виде средств бюджетов, выделяемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным и осуществляющим управление многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в таких домах - управляющим организациям, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах;
  • в виде полученных грантов. В целях настоящей главы грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, институтами инновационного развития и другими организациями, осуществляющими поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов, а в случае предоставления грантов Президента Российской Федерации - на осуществление деятельности (программ, проектов), определенной актами Президента Российской Федерации;
  • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта;

 

Согласно нормам этой статьи не подлежат налогообложению суммы доходов в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.

В частности, к средствам целевого финансирования относятся суммы полученных грантов.

Обратите внимание!

Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, они рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

О том, как важно квалифицировать поступившие денежные средства, говорят многочисленные вопросы налогоплательщиков, задаваемые специалистам главного финансового ведомства, ведь от правильного отнесения поступивших сумм денежных средств к той или иной категории зависит порядок их налогообложения. Следует отметить, что нередко налогоплательщики хотят отнести поступившие денежные средства к грантам, чтобы исключить их из налогооблагаемых сумм, однако следует помнить, что для этого необходимо соответствие поступивших сумм требованиям, установленным ст. 251 НК РФ.

ООО, применяющее УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", является получателем гранта Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ, который включен в Перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов. Вправе ли ООО не учитывать полученный грант в доходах в целях применения УСНО?

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Статья 346.15. Порядок определения доходов

1. При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.

1.1 При определении объекта налогообложения не учитываются:

1) доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде полученных грантов. В целях гл. 25 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

- гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;

- гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Таким образом, выплаты в виде грантов, полученные организацией от Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ (МФГС), являются целевыми поступлениями, которые не учитываются при определении налоговой базы в доходах в рамках гл. 26.2 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-11-06/2/26).

Индивидуальный предприниматель применяет УСНО с объектом налогообложения "доходы". В декабре 2010 года он получил целевую субсидию в размере 300 000 руб. по программе государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного бизнеса. В договоре указано, что субсидию следует использовать по целевому назначению.

Подлежит ли применению в целях налога, подлежащего уплате в связи с применением УСНО, ст. 251 НК РФ, устанавливающая, что полученные гранты как средства целевого финансирования не учитываются в доходах?

На основании положений ст. 346.15, 249, 250, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные в 2010 году индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО с объектом налогообложения в виде доходов, на создание собственного бизнеса, не являются грантом в целях ст. 251 НК РФ. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 12.05.2011 N 03-11-11/120).

Индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО ("доходы минус расходы"), получен грант в сумме 300 000 руб. на основании договора о его предоставлении.

Согласно договору целью получения гранта является приобретение специализированного оборудования для организации деятельности по производству и реализации сувенирной продукции с символикой субъекта РФ, а также декоративных предметов интерьера, мебели и геральдики. Индивидуальному предпринимателю согласно договору вменяется в обязанность использование гранта исключительно на цели, определенные договором.

В IV квартале 2010 года на данные средства предприниматель приобрел фрезерно-копировальный станок стоимостью 300 200 руб.

Обязан ли он при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, учитывать суммы, полученные в виде гранта?

Поскольку средства на приобретение специализированного оборудования для организации производства сувенирной продукции и декоративных предметов интерьера мебели, полученные в 2010 году индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО, из областного фонда поддержки малого предпринимательства, не являются грантом в целях ст. 251 НК РФ, указанные средства должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (Письмо Минфина РФ от 24.03.2011 N 03-11-11/67).

ВАЖНО:

При этом финансисты отмечают, что с 1 января 2011 года в силу п. 5 ст. 1 Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

 

 

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Физлицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", и приняло участие в объявленном областным правительством конкурсе на выделение гранта (субсидии) "На создание собственного дела". Став одним из победителей конкурса, в 2009 году оно получило 290 000 руб. на реализацию проекта в соответствии с бизнес-планом. Так как подготовка реализации проекта является долгосрочной (разработка программного обеспечения занимает несколько месяцев), коммерческая деятельность в этот период ИП не осуществляется, доходов и расходов не возникает. Вправе ли ИП не учитывать при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, полученные средства (субсидии) на развитие бизнеса в соответствии с п. 1.1 ст. 346.15 и пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ?

Поскольку средства на развитие собственного бизнеса, полученные в 2009 году индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО, не являются грантами в целях ст. 251 НК РФ, указанные средства должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (Письмо Минфина РФ от 21.03.2011 N 03-11-11/62).

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", - получатель средств (гранта) на развитие собственного бизнеса. Местные органы власти обязались выдать грант в сентябре, а по факту выдача состоялась 28 декабря. Доходы (не считая гранта) у предпринимателя отсутствуют. На его предложение выплатить налог за счет полученных средств путем отказа от части суммы гранта ему ответили отказом. В каком порядке предпринимателю следует исчислить налог, уплачиваемый в связи с применением УСНО в данном случае?

Грант, полученный индивидуальным предпринимателем на развитие бизнеса, относится к доходам, полученным в рамках осуществления соответствующей предпринимательской деятельности.

Поскольку средства на развитие собственного бизнеса, получаемые индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО, не являются грантом в целях ст. 251 НК РФ, указанные средства должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (Письмо Минфина РФ от 14.02.2011 N 03-11-11/38).

Вместе с тем финансисты сообщают, что согласно п. 7 ст. 346.18 НК РФ превышение расходов, произведенных налогоплательщиком, применяющим УСНО с объектом "доходы минус расходы", над полученными доходами признается в целях налогообложения убытком. При получении убытков указанный налогоплательщик вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых он применял УСНО и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток.

В декабре 2009 года индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО, получил денежные средства из федерального бюджета на развитие собственного бизнеса. Являются ли указанные денежные средства грантом? Учитываются ли средства на развитие собственного бизнеса, получаемые индивидуальным предпринимателем, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО?

Средства на развитие собственного бизнеса, получаемые индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО, не являются грантом в целях ст. 251 НК РФ. Они должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (Письмо Минфина РФ от 03.02.2011 N 03-11-11/25).

 

Источник: garant.ru

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.