Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Анализ и прогноз пассажиропотока авиаперевозок - воздушными судами (ВС) по межрегиональным и внутрирегиональным рейсам в разрезе направлений

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Чем еще мы можем быть полезны?

 

    Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

     

      Среди рисков пассажиропотока туризма (с использованием авиационных сообщений, частично - ж/д) следует выделить:

      • влияние характера событий, географии театра военных действий и их длительности, в рамках проведения СВО, включая введение режимов ЧС, проведение мероприятий по противодействую террористическим угрозам и их предотвращению (антитеррористические мероприятия);
      • усиление конкуренции со стороны других регионов (все активизировались, особенно ранее труднодоступные и "закрытые");
      • низкий спрос на региональный турпродукт на внутренних и внешних рынках;
      • пандемии острых респираторных вирусных инфекций со значительной угрозой (скоростью, масштабом, географией, сложностью протекания, исходами) распространения заболеваний, что может повлечь) за собой введение режима ЧС, «самоизоляции» по аналогии с 2020 годом и т.п. мер.

      При прогнозировании оценка влияния СВО на пассажиропоток должна быть учтена исходя из следующих фактов, экспертных оценок и допущений:

      - проведение СВО отрицательно влияет туристический пассажиропоток на юг России (Крым, Азовское море, часть Черноморского побережья) в направлениях:

      • Симферополь (направление закрыто),
      • Сочи,
      • Минеральные Воды,
      • Краснодар (направление закрыто),
      • Анапа (направление закрыто),

      - динамика роста пассажиропотока на эти направления в 2022 году снизилась по причине того, что в 2022 году часть туристов или отказалась от поездки или выбрала другой вид транспорта - а/м и ж/д,

      - этот тренд (динамика роста) должен быть учтен в прогнозе на 2023-2032 годы,

      - по нашим оценкам, в 2022 году «потерянный поток» вылета на юг России - в направлениях: Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Анапа - мог дополнительно составить до 30% от совокупного потока (прилета-вылета) на аэропорты Сочи и Минеральных вод;

      - проведение СВО повлияло на перераспределение пассажиропотока "Юг" между южными аэропортами:

      • - с закрытых (Симферополь, Краснодар, Анапа, Геленджик, Ростов-на-Дону)
      • - на открытые (Сочи, Минеральные Воды) - эти аэропорты "приняли на себя поток Симферополя";

      - закрытие иных аэропортов (Брянск, Воронеж, Белгород, Курск, Липецк, Элиста) зачастую:

      • либо никак не влияет на прогноз пассажиропотока - по причине отсутствия сообщений аэропортов малых (не столичных) городов с аэропортами этих городов
      • либо происходит подмена прекращенного авиационного сообщения на ж/д перевозки и на автомобильный транспорт - с приграничных регионов, где не введен режим ЧС

      Также на въездной и выездной туристический поток будут оказывать следующие факторы (события):

      • развитие внутреннего въездного туризма (объекты, маршруты, туры)
      • субсидирование перевозок (пока это молодежь и пенсионеры, а также 4 поездки в году, но мы полагаем, программа будет расширяться)
      • короткие туры выходного дня
      • нарастающий спрос на экспедиции по России (северные широты, Байкал, Алтай, Урал, Арктика)
      • развитие трекингового туризма (пешие, сплавные по рекам, пеше-конные, пеше-авто-мото маршруты) маршруты

       

      Несмотря на то, что потребительские предпочтения по туристическим направлениям (включая визиты «в гости») не поддаются обоснованному, детальному прогнозированию (находятся в области стихийного спроса и текущей рыночной конъюнктуры перевозчиков), по нашим оценкам, наибольшую долю в туристическом потоке в 2023-2032 годах по-прежнему будут занимать:

      Выездной поток туристов (вылеты):

      - популярные прямые рейсы на юг России (Сочи, Минеральные воды)

      - непрямые рейсы– как международные, так и внутренние (через Москву, Питер, а также крупные города - столицы федеральных округов - Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Казань, Омск, Уфу - у этих аэропортов больше прямых направлений вылета - на порядок и иногда даже два порядка)

      - прямые рейсы на Москву и Питер (как самостоятельный маршрут туристической, культурной поездки)

      Въездной поток туристов (прилеты):

      - возвращение по вышеуказанным направлениям вылета (в том числе и через другой аэропорт/город, не совпадающий с аэропортом, направлением вылета)

      - прилет туристов из других городов (через Тюмень, Москву, Питер, Екатеринбург - у аэропортов которых есть прямые регулярные сообщения с аэропортом).

       

      ж/д транспорт – Железнодорожный транспорт

      а/м транспорт – Автомобильный транспорт

      ВПП - взлетно-посадочная полоса

      ВС – воздушное судно

       

      Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?

      Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

      Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - для постройки по соседству с объектами показа - гостевого туризма (гостевой дом)?

       

       

      Прогнозирование пассажиропотока

      Для прогнозирования пассажиропотока аэропорта нами применяется нижеописанная авторская (решение-верное.рф) методика.

      Проводится сегментация пассажиропотока (принятых, отправленных и транзитных пассажиров по существующим направлениям) по 4-м описанным ниже сегментам.

      1 сегмент.

      В первую очередь была проведена сортировка пассажиропотоков (принятых, отравленных, транзит) и определены наиболее популярные направления (рейсы) аэропорта. Наиболее крупными направлениями являются:

      • направление 1
      • направление 2
      • направление 3
      • направление 4

      Таблица ХХ. Пассажиропоток по крупным направлениям (сегмент 1) аэропорта, чел.

       

      Наименование направлений

      2018

      2019

      2020

      2021

      2022

      1.

      Принятые

               
        направление 1          
        направление 2          
        направление 3          

      2.

      Отправленные

               

      3

      Транзит

               
       

      Итого по крупным направлениям пассажиропотока аэропорта

               

       

       

      2 сегмент

      Далее в общем пассажиропотоке аэропорта «Аэропорт» были выделены южные направления внутреннего туризма по РФ.

       

      Таблица 14. Пассажиропоток по Южным направлениям (сегмент 2) аэропорта «Аэропорт», чел.

       

      Наименование направлений

      2018

      2019

      2020

      2021

      2022

      1.

      Принятые

               
       

      СОЧИ (АДЛЕР)

               
       

      МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

               
       

      КРАСНОДАР

               
       

      АНАПА

               
       

      РОСТОВ-НА-ДОНУ

               
       

      СИМФЕРОПОЛЬ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)

               

      2

      Отправленные

               
                   
                   
                   
                   
                   
                   

      3

      Транзит

               
                   
                   
                   
                   
                   
                   
       

      Итого

               

      Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»

       

      В пассажиропотоке аэропорта «Аэропорт» можно объединить рейсы внутри региона

      Таблица ХХ. Пассажиропоток по внутри региональным направлениям (сегмент 3, подсегмент А) аэропорта «Аэропорт» за период 2018 – 2022, чел.

       

      Наименование направлений

      2018

      2019

      2020

      2021

      2022, 9 мес.

      1

      Принятые

               
                   
                   
                   
                   

      2

      Отправленные

               
       

      Аэропорт 1

               
       

      Аэропорт 2

               
       

      Аэропорт 3

               
       

      Аэропорт 4

               

      3

      Транзит

               
                   
                   
                   
                   
       

      Итого

      33 097

      40 975

      25 017

      32 549

      24 731

      Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»

       

      Сегмент 3

      Существенной частью внутри регионального пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» является перевозка вахтовиков.

      Из внутри регионального пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» по перевозке вахтовиков встречается много направлений, по которым нет пассажиропотока за рассматриваемый период 2018 – 2022 г. (9 мес.)

       

      Сегмент 4

      Оставшийся пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» относится к другим регионам РФ и представлен далее в таблице.

      Таким образом, пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» по направлениям полетов можно разделить на 4 сегмента.

      Таблица 18. Сегментация пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» по направлениям полетов за период 2018 – 2022 (9 мес.), принятые, отправленные, транзит, чел.

       

      Наименование направлений

      2018

      2019

      2020

      2021

      2022

      1

      Крупные направления (Направление 1,2,3)

               

      1.1

      Принятые

               

      1.2.

      Отправленные

               

      1.3

      Транзит

               

      2

      Южные направления (Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Анапа, Ростов-на-Дону, Симферополь)

               

      2.1

      Принятые

               

      2.2

      Отправленные

               

      2.3

      Транзит

               

      3

      Внутри региональный

               

      3A

      Аэропорты региона (подсегмент А) разные цели

               

      3А.1.

      Принятые

               

      3А.2.

      Отправленные

               

      3А.3

      Транзит

               

      Аэропорты вахтовых полетов в пределах региона (подсегмент Б)

               

      3Б.1.

      Принятые

               

      3Б.2.

      Отправленные

               

      3Б.3

      Транзит

               

      4

      Полеты в другие регионы РФ

               

      4.1.

      Принятые

               

      4.2.

      Отправленные

               

      4.3

      Транзит

               
       

      Итого по 4-м сегментам

               
       

      Принятые

               
       

      Отправленные

               
       

      Транзит

               

      Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»

       

      Для составления прогноза пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» пассажиры были разделены на 3 группы по целям поездок:

      1. Отдых за пределами (вылет к месту отдыха – пребывание в месте отдыха – прилет);
      2. Туристы внешние (прилет – тур. маршрут – вылет);
      3. Вахта (прилет – вахтовая работа – вылет);

      Доли целевых групп в пассажиропотоке в зависимости от сегментов направлений полетов были оценены экспертно и обобщены в матрице для определения численных значений пассажиров.

      При этом для получения численных значений пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» учитывались заданные прогнозы численности постоянного населения г. Аэропорт, туристический поток в ЯНАО и г. Аэропорт.

      К первой целевой группе пассажиров относится постоянное население г. Аэропорт.

      Вторая целевая группа пассажиров включают лиц, заселяющихся в коллективные средства размещения (гостиницы) с целями: экскурсионной, деловой (командировки, в т.ч. участие в форумах, конференциях, др.), отдыха и досуга. Наконец, к третьей целевой группе пассажиров были отнесены так называемые вахтовики.

      Согласно выделенным 3-м сегментам по целям поездок была составлена матрица их удельных весов с учетом 4-х сегментов направлений пассажиропотока аэропорта «Аэропорт».

      Первый сегмент характеризуется высокой долей туристического пассажиропотока, включая познавательный, культурно-досуговый и деловой туризм.

      Во втором сегменте крупнейшим и растущим направлением аэропорта «Аэропорт» в 2021 г. и 2022 г. является Сочи. За оба периода отмечается рост в 2 раза год к году. Целевая группа пассажиров данного сегмента относится преимущественно к постоянному населению г. Аэропорт, выезжающего на южный отдых.

      К третьему сегменту пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» были отнесены потоки внутрирегиональных аэропортов Аэропорт 2, 3, 4.

      Это смешанный поток, включающий, как туристов (включая поездки по «семейным делам», «бытовым нуждам»), так и вахтовиков. К подсегменту внутрирегионального пассажиропотока относится пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» в направлениях небольших населенных пунктов, который характеризует в основном целевую группу вахтовиков.

      Четвертый сегмент пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» из регионов РФ определялся вычитанием из общего пассажиропотока суммы пассажиропотока по другим 3-м группам по направлениям полетов. Его структура неоднородна по целям поездок и меняется из года в год. Но преимущественно сюда были отнесены вахтовики и туристы (включая поездки по «семейным делам», «бытовым нуждам»).

      Целевой сегмент отдыха занимает наименьшую долю в пассажиропотоке российских регионов.

      Таблица ХХ. Матрица коэффициентов для пассажиропотока для категории принятые, %

      Наименование сегментов

      По направлениям полетов

      По целям поездок

      2018

      2019

      2020

      2021

      2022

      1

      Крупные направления (Направление 1, 2, 3)

      100%

      100%

      100%

      100%

      100%

       

      отдых

               
       

      туризм

               
       

      вахта

               

       

      Расчет потока вахтовиков был сделан экспертно согласно ретроспективным данным по внутрирегиональному пассажиропотоку региона, а также других направлений.

      В приложении 1 к отчету также приведен альтернативный Прогноз численности работающих вахтовым методом в региона на период до 2032 года, выполненный методом корреляционно-регрессионного анализа.

      Данные этого прогноза не использовались при расчете пассажиропотока по причине выбора другого (вышеуказанного) метода экспертного расчета.

      Учитывая, что пассажиропоток аэропортов региона в прогнозном периоде 2022 – 2025 гг. составит ХХХХХХ 000 чел., доля аэропорта «Аэропорт» в прогнозный период до 2025 г. вырастет до ХХ% как показано в нижеследующей таблице.

      Таблица ХХ. Доля аэропорта «Аэропорт» в совокупном пассажиропотоке аэропортов региона

      Наименование аэропорта

      2018

      2019

      2020

      2021

      2022

      2023

      2024

      2025

      Совокупный пассажиропоток аэропортов региона

                     

      Пассажиропоток аэропорта «Аэропорт»

                     

      Доля пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» в совокупном пассажиропотоке аэропортов региона

      19%

      20%

      21%

      22%

      23%

      25%

      26%

      27%

      Источник: Постановление Правительства региона Об утверждении государственной программы региона «Развитие транспортной инфраструктуры» https://ххх.gov.ru, анализ ООО «Верное Решение»

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

      Прогноз численности работающих вахтовым методом в региона на период до 2032 года.

      В качестве информационной базы для построения прогноза с использованием метода корреляционно-регрессионного анализа использована информация РОИВ, Управления Федеральной службы государственной статистики, и иные документы, в том числе:

      • Постановление Правительства «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития  на период до 2035 года»;
      • Постановление Правительства «Об утверждении прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период до 2036 года»).

      При разработке прогноза проводилась оценка различных факторов, влияющих на динамику численности работающих вахтовым методом по региону:

      • валовый региональный продукт;
      • численность занятых в экономике;
      • инвестиции,
      • заявленная работодателями потребность в работниках;
      • пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования;
      • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций;
      • миграция.

      Информационная база для прогнозирования представлена ниже прогноза.

      Как показали расчеты наиболее значимым фактором, влияющим на численность работающих вахтовым методом по региона, выступил показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций».

      Прогноз представлен в разрезе 3 сценариев:

      • в основе оптимистического сценария заложены показатели прогнозов социально-экономического развития региона, утвержденных в 2021 году и ранее;
      • в базовом сценарии сделаны поправки на текущую экономическую ситуацию в стране и в регионе;
      • пессимистический сценарий предполагает возможные отклонения в выполнении утвержденных показателей социально-экономического развития региона.

      Ниже в таблице представлены результаты расчетов.

      Таблица - Численность работающих вахтовым методом по региона, чел.

      Годы

      Оптимистический сценарий

      Базовый сценарий

      Пессимистический сценарий

      2010

      75487

      75487

      75487

      2011

      82691

      82691

      82691

      2012

      90129

      90129

      90129

      2013

      90108

      90108

      90108

      2014

      89125

      89125

      89125

      2015

      82599

      82599

      82599

      2016

      89683

      89683

      89683

      2017

      86019

      86019

      86019

      2018

      100338

      100338

      100338

      2019

      100733

      100733

      100733

      2020

      109140*

      109140*

      109140*

      2021

      102843

      102843

      102843

      2022

      120485

      119193

      110572

      2023

      126383

      124033

      112715

      2024

      138063

      135215

      115421

      2025

      144029

      140656

      118165

      2026

      150000

      146131

      120943

      2027

      161756

      157415

      123751

      2028

      163762

      159173

      126858

      2029

      165201

      160354

      129965

      2030

      166073

      160957

      133072

      2031

      166957

      161585

      136205

      2032

      167933

      162215

      139338

      Таким образом, к концу 2032 года по региона прогнозируется следующая численность работающих вахтовым методом:

      • по оптимистическом сценарию -167933 чел.,
      • по базовому сценарию - 162215 чел.,
      • по пессимистическому сценарию – 139338 чел.

      Информационная база для прогноза

      Год

      Численность работающих вахтовым методом по региона, чел

      Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным баланса трудовых ресурсов), тыс. человек

      Заявленная работодателями потребность в работниках на конец года, тыс. чел.

      Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб.

      2010

      75 487

      387,7

      5,6

      52618,8

      2011

      82 691

      389,8

      6,2

      59095,3

      2012

      90 129

      392,6

      7,4

      63696,3

      2013

      90 108

      396,1

      9,1

      69191,7

      2014

      89 125

      395,4

      12,9

      74488,8

      2015

      82 599

      393,8

      8,8

      77271,7

      2016

      89 683

      403

      10,4

      83237,7

      2017

      86 019

      303,3

      14,6

      89938,3

      2018

      100 338

      308,4

      10,2

      97204,3

      2019

      100 733

      309,3

      10,2

      101012,2

      2020

      109 140

      301,6

      10,9

      111215,9

      2021

      102 843

      304,6

      15,8

      116400,0

      Год

      Валовой региональный продукт млн. руб.

      Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

      Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования, млн пасс.-км

      2010

      782214,9

      387695,6

      646,5

      2011

      966110,4

      477144,6

      795,5

      2012

      1191271,9

      581009,7

      804,9

      2013

      1375878,8

      603194,4

      639

      2014

      1633382,1

      754186,6

      365

      2015

      1791825,6

      779405,5

      399,8

      2016

      2028234,6

      1093081,8

      333,1

      2017

      2456293,7

      1069619,5

      251,1

      2018

      3051613,1

      1021502,3

      206,5

      2019

      3158827,6

      943833,0

      215,5

      2020

      2768191,3

      991794

      292,9

      2021

      3045010,4

      1139303

      296

      Год

      Миграция прибыло, чел.

      Миграция прибыло внутри региона, чел.

      Миграция прибыло из других регионов РФ, чел.

      Миграция прибыло из других стран, чел.

      2010

      12921

      2761

      8637

      1523

      2011

      35839

      5580

      20648

      9611

      2012

      44217

      7752

      26692

      9773

      2013

      44191

      8231

      24868

      11092

      2014

      43252

      7790

      23196

      12266

      2015

      35835

      7389

      21808

      6638

      2016

      36283

      7766

      23653

      4864

      2017

      35163

      7323

      22988

      4852

      2018

      36 052

      7479

      23070

      5503

      2019

      33016

      6957

      20235

      5824

      2020

      27859

      6234

      17908

      3717

      2021

      29248

      6827

      17799

      4622

      Год

      Миграция выбыло чел

      Миграция выбыло внутри региона, чел.

      Миграция выбыло в другие регионы РФ, чел.

      Миграция выбыло в другие страны, чел.

      2010

      17874

      4378

      13028

      468

      2011

      29590

      8434

      20415

      741

      2012

      45344

      10368

      28593

      6383

      2013

      52315

      11337

      32407

      8571

      2014

      49320

      10323

      29877

      9120

      2015

      47807

      10369

      26960

      10478

      2016

      39774

      10496

      25603

      3675

      2017

      34599

      9975

      24624

      2982

      2018

      34 211

      10005

      24206

      3576

      2019

      30456

      8992

      21464

      3878

      2020

      25080

      7863

      17217

      3850

      2021

      26031

      8482

      17549

      1563

      Источник: Постановление Правительства региона «Об утверждении государственной программы региона развитие транспортной инфраструктуры»

      Форма
      Действующее положение доступно по ссылке Положение

      Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

      Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

      • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
      • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
      • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
      • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.