Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Анализ и прогноз пассажиропотока авиаперевозок - воздушными судами (ВС) по межрегиональным и внутрирегиональным рейсам в разрезе направлений

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Чем еще мы можем быть полезны?

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Среди рисков пассажиропотока туризма (с использованием авиационных сообщений, частично - ж/д) следует выделить:

  • влияние характера событий, географии театра военных действий и их длительности, в рамках проведения СВО, включая введение режимов ЧС, проведение мероприятий по противодействую террористическим угрозам и их предотвращению (антитеррористические мероприятия);
  • усиление конкуренции со стороны других регионов (все активизировались, особенно ранее труднодоступные и "закрытые");
  • низкий спрос на региональный турпродукт на внутренних и внешних рынках;
  • пандемии острых респираторных вирусных инфекций со значительной угрозой (скоростью, масштабом, географией, сложностью протекания, исходами) распространения заболеваний, что может повлечь) за собой введение режима ЧС, «самоизоляции» по аналогии с 2020 годом и т.п. мер.

При прогнозировании оценка влияния СВО на пассажиропоток должна быть учтена исходя из следующих фактов, экспертных оценок и допущений:

- проведение СВО отрицательно влияет туристический пассажиропоток на юг России (Крым, Азовское море, часть Черноморского побережья) в направлениях:

  • Симферополь (направление закрыто),
  • Сочи,
  • Минеральные Воды,
  • Краснодар (направление закрыто),
  • Анапа (направление закрыто),

- динамика роста пассажиропотока на эти направления в 2022 году снизилась по причине того, что в 2022 году часть туристов или отказалась от поездки или выбрала другой вид транспорта - а/м и ж/д,

- этот тренд (динамика роста) должен быть учтен в прогнозе на 2023-2032 годы,

- по нашим оценкам, в 2022 году «потерянный поток» вылета на юг России - в направлениях: Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Анапа - мог дополнительно составить до 30% от совокупного потока (прилета-вылета) на аэропорты Сочи и Минеральных вод;

- проведение СВО повлияло на перераспределение пассажиропотока "Юг" между южными аэропортами:

  • - с закрытых (Симферополь, Краснодар, Анапа, Геленджик, Ростов-на-Дону)
  • - на открытые (Сочи, Минеральные Воды) - эти аэропорты "приняли на себя поток Симферополя";

- закрытие иных аэропортов (Брянск, Воронеж, Белгород, Курск, Липецк, Элиста) зачастую:

  • либо никак не влияет на прогноз пассажиропотока - по причине отсутствия сообщений аэропортов малых (не столичных) городов с аэропортами этих городов
  • либо происходит подмена прекращенного авиационного сообщения на ж/д перевозки и на автомобильный транспорт - с приграничных регионов, где не введен режим ЧС

Также на въездной и выездной туристический поток будут оказывать следующие факторы (события):

  • развитие внутреннего въездного туризма (объекты, маршруты, туры)
  • субсидирование перевозок (пока это молодежь и пенсионеры, а также 4 поездки в году, но мы полагаем, программа будет расширяться)
  • короткие туры выходного дня
  • нарастающий спрос на экспедиции по России (северные широты, Байкал, Алтай, Урал, Арктика)
  • развитие трекингового туризма (пешие, сплавные по рекам, пеше-конные, пеше-авто-мото маршруты) маршруты

 

Несмотря на то, что потребительские предпочтения по туристическим направлениям (включая визиты «в гости») не поддаются обоснованному, детальному прогнозированию (находятся в области стихийного спроса и текущей рыночной конъюнктуры перевозчиков), по нашим оценкам, наибольшую долю в туристическом потоке в 2023-2032 годах по-прежнему будут занимать:

Выездной поток туристов (вылеты):

- популярные прямые рейсы на юг России (Сочи, Минеральные воды)

- непрямые рейсы– как международные, так и внутренние (через Москву, Питер, а также крупные города - столицы федеральных округов - Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Казань, Омск, Уфу - у этих аэропортов больше прямых направлений вылета - на порядок и иногда даже два порядка)

- прямые рейсы на Москву и Питер (как самостоятельный маршрут туристической, культурной поездки)

Въездной поток туристов (прилеты):

- возвращение по вышеуказанным направлениям вылета (в том числе и через другой аэропорт/город, не совпадающий с аэропортом, направлением вылета)

- прилет туристов из других городов (через Тюмень, Москву, Питер, Екатеринбург - у аэропортов которых есть прямые регулярные сообщения с аэропортом).

 

ж/д транспорт – Железнодорожный транспорт

а/м транспорт – Автомобильный транспорт

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВС – воздушное судно

 

Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?

Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - для постройки по соседству с объектами показа - гостевого туризма (гостевой дом)?

 

 

Прогнозирование пассажиропотока

Для прогнозирования пассажиропотока аэропорта нами применяется нижеописанная авторская (решение-верное.рф) методика.

Проводится сегментация пассажиропотока (принятых, отправленных и транзитных пассажиров по существующим направлениям) по 4-м описанным ниже сегментам.

1 сегмент.

В первую очередь была проведена сортировка пассажиропотоков (принятых, отравленных, транзит) и определены наиболее популярные направления (рейсы) аэропорта. Наиболее крупными направлениями являются:

  • направление 1
  • направление 2
  • направление 3
  • направление 4

Таблица ХХ. Пассажиропоток по крупным направлениям (сегмент 1) аэропорта, чел.

 

Наименование направлений

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Принятые

         
  направление 1          
  направление 2          
  направление 3          

2.

Отправленные

         

3

Транзит

         
 

Итого по крупным направлениям пассажиропотока аэропорта

         

 

 

2 сегмент

Далее в общем пассажиропотоке аэропорта «Аэропорт» были выделены южные направления внутреннего туризма по РФ.

 

Таблица 14. Пассажиропоток по Южным направлениям (сегмент 2) аэропорта «Аэропорт», чел.

 

Наименование направлений

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Принятые

         
 

СОЧИ (АДЛЕР)

         
 

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

         
 

КРАСНОДАР

         
 

АНАПА

         
 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

         
 

СИМФЕРОПОЛЬ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)

         

2

Отправленные

         
             
             
             
             
             
             

3

Транзит

         
             
             
             
             
             
             
 

Итого

         

Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»

 

В пассажиропотоке аэропорта «Аэропорт» можно объединить рейсы внутри региона

Таблица ХХ. Пассажиропоток по внутри региональным направлениям (сегмент 3, подсегмент А) аэропорта «Аэропорт» за период 2018 – 2022, чел.

 

Наименование направлений

2018

2019

2020

2021

2022, 9 мес.

1

Принятые

         
             
             
             
             

2

Отправленные

         
 

Аэропорт 1

         
 

Аэропорт 2

         
 

Аэропорт 3

         
 

Аэропорт 4

         

3

Транзит

         
             
             
             
             
 

Итого

33 097

40 975

25 017

32 549

24 731

Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»

 

Сегмент 3

Существенной частью внутри регионального пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» является перевозка вахтовиков.

Из внутри регионального пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» по перевозке вахтовиков встречается много направлений, по которым нет пассажиропотока за рассматриваемый период 2018 – 2022 г. (9 мес.)

 

Сегмент 4

Оставшийся пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» относится к другим регионам РФ и представлен далее в таблице.

Таким образом, пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» по направлениям полетов можно разделить на 4 сегмента.

Таблица 18. Сегментация пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» по направлениям полетов за период 2018 – 2022 (9 мес.), принятые, отправленные, транзит, чел.

 

Наименование направлений

2018

2019

2020

2021

2022

1

Крупные направления (Направление 1,2,3)

         

1.1

Принятые

         

1.2.

Отправленные

         

1.3

Транзит

         

2

Южные направления (Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Анапа, Ростов-на-Дону, Симферополь)

         

2.1

Принятые

         

2.2

Отправленные

         

2.3

Транзит

         

3

Внутри региональный

         

3A

Аэропорты региона (подсегмент А) разные цели

         

3А.1.

Принятые

         

3А.2.

Отправленные

         

3А.3

Транзит

         

Аэропорты вахтовых полетов в пределах региона (подсегмент Б)

         

3Б.1.

Принятые

         

3Б.2.

Отправленные

         

3Б.3

Транзит

         

4

Полеты в другие регионы РФ

         

4.1.

Принятые

         

4.2.

Отправленные

         

4.3

Транзит

         
 

Итого по 4-м сегментам

         
 

Принятые

         
 

Отправленные

         
 

Транзит

         

Источник: аэропорт «Аэропорт», анализ ООО «Верное Решение»

 

Для составления прогноза пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» пассажиры были разделены на 3 группы по целям поездок:

  1. Отдых за пределами (вылет к месту отдыха – пребывание в месте отдыха – прилет);
  2. Туристы внешние (прилет – тур. маршрут – вылет);
  3. Вахта (прилет – вахтовая работа – вылет);

Доли целевых групп в пассажиропотоке в зависимости от сегментов направлений полетов были оценены экспертно и обобщены в матрице для определения численных значений пассажиров.

При этом для получения численных значений пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» учитывались заданные прогнозы численности постоянного населения г. Аэропорт, туристический поток в ЯНАО и г. Аэропорт.

К первой целевой группе пассажиров относится постоянное население г. Аэропорт.

Вторая целевая группа пассажиров включают лиц, заселяющихся в коллективные средства размещения (гостиницы) с целями: экскурсионной, деловой (командировки, в т.ч. участие в форумах, конференциях, др.), отдыха и досуга. Наконец, к третьей целевой группе пассажиров были отнесены так называемые вахтовики.

Согласно выделенным 3-м сегментам по целям поездок была составлена матрица их удельных весов с учетом 4-х сегментов направлений пассажиропотока аэропорта «Аэропорт».

Первый сегмент характеризуется высокой долей туристического пассажиропотока, включая познавательный, культурно-досуговый и деловой туризм.

Во втором сегменте крупнейшим и растущим направлением аэропорта «Аэропорт» в 2021 г. и 2022 г. является Сочи. За оба периода отмечается рост в 2 раза год к году. Целевая группа пассажиров данного сегмента относится преимущественно к постоянному населению г. Аэропорт, выезжающего на южный отдых.

К третьему сегменту пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» были отнесены потоки внутрирегиональных аэропортов Аэропорт 2, 3, 4.

Это смешанный поток, включающий, как туристов (включая поездки по «семейным делам», «бытовым нуждам»), так и вахтовиков. К подсегменту внутрирегионального пассажиропотока относится пассажиропоток аэропорта «Аэропорт» в направлениях небольших населенных пунктов, который характеризует в основном целевую группу вахтовиков.

Четвертый сегмент пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» из регионов РФ определялся вычитанием из общего пассажиропотока суммы пассажиропотока по другим 3-м группам по направлениям полетов. Его структура неоднородна по целям поездок и меняется из года в год. Но преимущественно сюда были отнесены вахтовики и туристы (включая поездки по «семейным делам», «бытовым нуждам»).

Целевой сегмент отдыха занимает наименьшую долю в пассажиропотоке российских регионов.

Таблица ХХ. Матрица коэффициентов для пассажиропотока для категории принятые, %

Наименование сегментов

По направлениям полетов

По целям поездок

2018

2019

2020

2021

2022

1

Крупные направления (Направление 1, 2, 3)

100%

100%

100%

100%

100%

 

отдых

         
 

туризм

         
 

вахта

         

 

Расчет потока вахтовиков был сделан экспертно согласно ретроспективным данным по внутрирегиональному пассажиропотоку региона, а также других направлений.

В приложении 1 к отчету также приведен альтернативный Прогноз численности работающих вахтовым методом в региона на период до 2032 года, выполненный методом корреляционно-регрессионного анализа.

Данные этого прогноза не использовались при расчете пассажиропотока по причине выбора другого (вышеуказанного) метода экспертного расчета.

Учитывая, что пассажиропоток аэропортов региона в прогнозном периоде 2022 – 2025 гг. составит ХХХХХХ 000 чел., доля аэропорта «Аэропорт» в прогнозный период до 2025 г. вырастет до ХХ% как показано в нижеследующей таблице.

Таблица ХХ. Доля аэропорта «Аэропорт» в совокупном пассажиропотоке аэропортов региона

Наименование аэропорта

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Совокупный пассажиропоток аэропортов региона

               

Пассажиропоток аэропорта «Аэропорт»

               

Доля пассажиропотока аэропорта «Аэропорт» в совокупном пассажиропотоке аэропортов региона

19%

20%

21%

22%

23%

25%

26%

27%

Источник: Постановление Правительства региона Об утверждении государственной программы региона «Развитие транспортной инфраструктуры» https://ххх.gov.ru, анализ ООО «Верное Решение»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Прогноз численности работающих вахтовым методом в региона на период до 2032 года.

В качестве информационной базы для построения прогноза с использованием метода корреляционно-регрессионного анализа использована информация РОИВ, Управления Федеральной службы государственной статистики, и иные документы, в том числе:

  • Постановление Правительства «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития  на период до 2035 года»;
  • Постановление Правительства «Об утверждении прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период до 2036 года»).

При разработке прогноза проводилась оценка различных факторов, влияющих на динамику численности работающих вахтовым методом по региону:

  • валовый региональный продукт;
  • численность занятых в экономике;
  • инвестиции,
  • заявленная работодателями потребность в работниках;
  • пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования;
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций;
  • миграция.

Информационная база для прогнозирования представлена ниже прогноза.

Как показали расчеты наиболее значимым фактором, влияющим на численность работающих вахтовым методом по региона, выступил показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций».

Прогноз представлен в разрезе 3 сценариев:

  • в основе оптимистического сценария заложены показатели прогнозов социально-экономического развития региона, утвержденных в 2021 году и ранее;
  • в базовом сценарии сделаны поправки на текущую экономическую ситуацию в стране и в регионе;
  • пессимистический сценарий предполагает возможные отклонения в выполнении утвержденных показателей социально-экономического развития региона.

Ниже в таблице представлены результаты расчетов.

Таблица - Численность работающих вахтовым методом по региона, чел.

Годы

Оптимистический сценарий

Базовый сценарий

Пессимистический сценарий

2010

75487

75487

75487

2011

82691

82691

82691

2012

90129

90129

90129

2013

90108

90108

90108

2014

89125

89125

89125

2015

82599

82599

82599

2016

89683

89683

89683

2017

86019

86019

86019

2018

100338

100338

100338

2019

100733

100733

100733

2020

109140*

109140*

109140*

2021

102843

102843

102843

2022

120485

119193

110572

2023

126383

124033

112715

2024

138063

135215

115421

2025

144029

140656

118165

2026

150000

146131

120943

2027

161756

157415

123751

2028

163762

159173

126858

2029

165201

160354

129965

2030

166073

160957

133072

2031

166957

161585

136205

2032

167933

162215

139338

Таким образом, к концу 2032 года по региона прогнозируется следующая численность работающих вахтовым методом:

  • по оптимистическом сценарию -167933 чел.,
  • по базовому сценарию - 162215 чел.,
  • по пессимистическому сценарию – 139338 чел.

Информационная база для прогноза

Год

Численность работающих вахтовым методом по региона, чел

Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным баланса трудовых ресурсов), тыс. человек

Заявленная работодателями потребность в работниках на конец года, тыс. чел.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб.

2010

75 487

387,7

5,6

52618,8

2011

82 691

389,8

6,2

59095,3

2012

90 129

392,6

7,4

63696,3

2013

90 108

396,1

9,1

69191,7

2014

89 125

395,4

12,9

74488,8

2015

82 599

393,8

8,8

77271,7

2016

89 683

403

10,4

83237,7

2017

86 019

303,3

14,6

89938,3

2018

100 338

308,4

10,2

97204,3

2019

100 733

309,3

10,2

101012,2

2020

109 140

301,6

10,9

111215,9

2021

102 843

304,6

15,8

116400,0

Год

Валовой региональный продукт млн. руб.

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования, млн пасс.-км

2010

782214,9

387695,6

646,5

2011

966110,4

477144,6

795,5

2012

1191271,9

581009,7

804,9

2013

1375878,8

603194,4

639

2014

1633382,1

754186,6

365

2015

1791825,6

779405,5

399,8

2016

2028234,6

1093081,8

333,1

2017

2456293,7

1069619,5

251,1

2018

3051613,1

1021502,3

206,5

2019

3158827,6

943833,0

215,5

2020

2768191,3

991794

292,9

2021

3045010,4

1139303

296

Год

Миграция прибыло, чел.

Миграция прибыло внутри региона, чел.

Миграция прибыло из других регионов РФ, чел.

Миграция прибыло из других стран, чел.

2010

12921

2761

8637

1523

2011

35839

5580

20648

9611

2012

44217

7752

26692

9773

2013

44191

8231

24868

11092

2014

43252

7790

23196

12266

2015

35835

7389

21808

6638

2016

36283

7766

23653

4864

2017

35163

7323

22988

4852

2018

36 052

7479

23070

5503

2019

33016

6957

20235

5824

2020

27859

6234

17908

3717

2021

29248

6827

17799

4622

Год

Миграция выбыло чел

Миграция выбыло внутри региона, чел.

Миграция выбыло в другие регионы РФ, чел.

Миграция выбыло в другие страны, чел.

2010

17874

4378

13028

468

2011

29590

8434

20415

741

2012

45344

10368

28593

6383

2013

52315

11337

32407

8571

2014

49320

10323

29877

9120

2015

47807

10369

26960

10478

2016

39774

10496

25603

3675

2017

34599

9975

24624

2982

2018

34 211

10005

24206

3576

2019

30456

8992

21464

3878

2020

25080

7863

17217

3850

2021

26031

8482

17549

1563

Источник: Постановление Правительства региона «Об утверждении государственной программы региона развитие транспортной инфраструктуры»

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.