Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Еще примерно сто лет назад нефтяные остатки обрабатывали серой для получения сульфатированных битумов.

Сера как модификатор дорожного битума (компонента асфальтобитумных смесей)

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

При необходимости - обращайтесь к нам!

Источник: emulsion.globecore.ru

Еще примерно сто лет назад нефтяные остатки обрабатывали серой для получения сульфатированных битумов.

Но внедрение технологии производства очищенного воздухом битума, значительно уменьшило применение серы в этой области.

Данный химический элемент способен удалять водород и превращать обычные звенья в двойные звенья, образуя ненасыщенные соединения которые со временем полимеризуются.

При добавлении серы в битум, ее содержание в асфальтенах значительно возрастает. На него влияет как количество добавляемого вещества, так и продолжительность механического воздействия и нагрева.

Добавление серы в процессе производства дорожной бетонной смеси значительно улучшает адгезионные свойства битума. В то же время производство серно-битумных смесей вызывает выбросы вредных газов, образующихся при нагревании. Эта проблема требует устранения, если в качестве битумного модификатора выбрана сера.

Во многих странах дешевая и доступная сера используется при создания автомобильных дорог с серным битумным связующим для снижения неэффективного расхода битума. В некоторых случаях содержание серы в строительных смесях может достигать 60-70% от общей массы. Хорошим примером является покрытие из сульфекса, пластифицированного углеводородами.

Свойства модифицированного серой битума определяются не только серой как химическим элементом, но и температурой его впрыска, содержанием и продолжительностью перемешивания.

Исследования показывают, что сера лучше смешивается с битумом при 100-120⁰С. Форма модификации (порошок, сплав и т. д.) Не влияет на свойства готового продукта.

В целом идеальные условия модификации дорожного битума серой таковы:

температура процесса: 120-140⁰ С;
время перемешивания: 10-20 минут (зависит от количества вводимого модификатора);
содержание серы: 5-7%.

Как можно заметить, что необходимая температура битума для производства асфальтной смеси 160⁰C. Модификация при этой температуре приведет к образованию сероводорода и оксидов серы. Вот почему битум должен быть охлажден до 120⁰С перед модификацией, что может быть несколько неудобно.

В США и Канаде серобитумная смесь широко применяется в качестве связующего материала в асфальтобетонных смесях. Содержание серы позволяет повысить долговечность, термостойкость, стойкость к трещинам, адгезию и химическую стойкость. Кроме того, использование этого материала снижает толщину асфальтобетонного покрытия и расход битума.

 

модификаторы битума

Какие бывают модификаторы битума?

Какое оборудование нужно для модификации?

Чем модифицированный битум лучше обычного?

К добавкам, базовым предназначением которых является улучшение качественных характеристик дорожного покрытия, принадлежат:

  • модификатор битума;
  • модификатор асфальтобетона;
  • адгезионные присадки к битуму;
  • стабилизаторы;
  • структурирующие добавки асфальтобетона.

Перечисленные вещества могут вводиться либо в битум, либо непосредственно в асфальтобетонную смесь. При этом добавка определенного типа может вводиться как в битум, так и в асфальтобетонную смесь в двух различных технологических процессах.

К битумным добавкам принадлежат:

  • эластомеры;
  • термопласты;
  • термоэластопласты;
  • поверхностно-активные вещества;
  • термоотверждающиеся смолы;
  • быстровысыхающие масла.

В асфальтобетоны вводят:

  • стабилизирующие добавки;
  • структурирующие добавки (минеральные порошки);
  • модификаторы, изготовленные из резиновой крошки;
  • структурирующие и стабилизирующие добавки.

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАТОРЫ БИТУМА

Чаще всего для модификации дорожных битумов используются эластомеры, термопласты и термоэластопласты.

Эластомер – это полимер, обладающий эластичными свойствами. Для битума он применяется в виде порошков, гранул и жидкости. На сегодняшний день самым популярным эластомером является каучук. Его можно добавлять как в битум, так и в асфальтобетонную смесь.

Термопласты представляют собой полимерный материал, который при нагревании способен переходить в вязкотекучее или высокоэластичное состояние.

Термоэластопласты – это синтетические полимеры, в состав которых входят твердые и эластичные сегменты, что позволяет иметь одновременно высокую прочность и эластичность. К преимуществам термоэластопластов стоит отнести возможность варьирования степенью выраженности свойств при изменении соотношения компонентов.

Поверхностно-активные вещества применяются с целью улучшения адгезии битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси. В зависимости от характера взаимодействия такие вещества могут быть анионными или катионными.

Стабилизирующие добавки часто используются при получении щебеночно-мастичных смесей. Обычно они состоят из минеральных и целлюлозных волокон.

В странах Европы и США с целью снижения склонности битума к пластической текучести при низких температурах применяются эпоксидные и полиуретановые смолы.

Для предотвращения окисления битума в него вводят масла. Например, модификацию битума СБС можно осуществить при помощи индустриального масла как вспомогательного материала.

СЕРА КАК МОДИФИКАТОР ДОРОЖНОГО БИТУМА

Серой обрабатывали нефтяные остатки с целью получения осерненных битумов еще около 100 лет назад. Но появление технологии производства окисленных битумов существенно ограничило применение серы в этой отрасли.

Данный химический элемент способен отнимать водород и за счет этого превращать простые связи в двойные. Образовавшиеся ненасыщенные соединения с течением времени полимеризуются.

В случае добавления серы в битум ее содержание в асфальтенах заметно увеличивается. На это оказывает влияние как количество добавленного вещества, так и продолжительность механоактивации и термообработки.

Добавление серы в процессе производства асфальтобетонных смесей позволяет существенно улучшить адгезионные свойства битумов. Одновременно приготовление серобитумных смесей характеризуется образованием и выделением вредных газов, образующихся в случае нагревания. Поэтому при выборе серы в качестве модификатора необходимо заранее подумать, как решить данную проблему.

Во многих странах дешевая и доступная сера используется с целью развития серобитумных дорожных вяжущих и сокращения расхода дефицитных битумов. В некоторых случаях содержание серы в строительных смесях может достигать до 60-70% по массе. Хорошим примером служит сульфекс-покрытие, пластифицированное углеводородами.

Свойства модифицированного битума определяются не только серой как химическим веществом, но и температурой ее введения, содержанием и длительностью перемешивания.

Исследованиями доказано, что сера хорошо совмещается с битумом при температуре 100-120⁰С. При этом форма модификатора (порошок, расплав и т.п.) не оказывает влияние на свойства получаемого материала.

В общем случае оптимальными условиями модификации дорожного битума серой можно считать:

  • температуру протекания процесса 120-140⁰С;
  • время перемешивания 10-20 минут (зависит от количества вводимого модификатора);
  • содержание серы – 5-7% по массе.

Внимательный читатель сразу же заметит, что дорожные битумы отпускаются при температуре 160⁰С. Модификация при такой температуре приведет к появлению сероводорода и оксидов серы. Поэтому модифицированию должно предшествовать предварительное охлаждение готового битума до 120⁰С, что связано с определенными неудобствами.

В США и Канаде серобитумные композиции находят широкое применение в качестве вяжущего материала в асфальтобетонных смесях. Наличие серы позволяет повысить прочность, теплоустойчивость, трещиностойкость, адгезию и устойчивость к химическому воздействию. Кроме того, применение такого вещества позволяет снизить толщину асфальтобетонных покрытий и сократить расход битума.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.