Сера как модификатор дорожного битума (компонента асфальтобитумных смесей)
Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Источник: emulsion.globecore.ru
Еще примерно сто лет назад нефтяные остатки обрабатывали серой для получения сульфатированных битумов.
Но внедрение технологии производства очищенного воздухом битума, значительно уменьшило применение серы в этой области.
Данный химический элемент способен удалять водород и превращать обычные звенья в двойные звенья, образуя ненасыщенные соединения которые со временем полимеризуются.
При добавлении серы в битум, ее содержание в асфальтенах значительно возрастает. На него влияет как количество добавляемого вещества, так и продолжительность механического воздействия и нагрева.
Добавление серы в процессе производства дорожной бетонной смеси значительно улучшает адгезионные свойства битума. В то же время производство серно-битумных смесей вызывает выбросы вредных газов, образующихся при нагревании. Эта проблема требует устранения, если в качестве битумного модификатора выбрана сера.
Во многих странах дешевая и доступная сера используется при создания автомобильных дорог с серным битумным связующим для снижения неэффективного расхода битума. В некоторых случаях содержание серы в строительных смесях может достигать 60-70% от общей массы. Хорошим примером является покрытие из сульфекса, пластифицированного углеводородами.
Свойства модифицированного серой битума определяются не только серой как химическим элементом, но и температурой его впрыска, содержанием и продолжительностью перемешивания.
Исследования показывают, что сера лучше смешивается с битумом при 100-120⁰С. Форма модификации (порошок, сплав и т. д.) Не влияет на свойства готового продукта.
В целом идеальные условия модификации дорожного битума серой таковы:
температура процесса: 120-140⁰ С;
время перемешивания: 10-20 минут (зависит от количества вводимого модификатора);
содержание серы: 5-7%.
Как можно заметить, что необходимая температура битума для производства асфальтной смеси 160⁰C. Модификация при этой температуре приведет к образованию сероводорода и оксидов серы. Вот почему битум должен быть охлажден до 120⁰С перед модификацией, что может быть несколько неудобно.
В США и Канаде серобитумная смесь широко применяется в качестве связующего материала в асфальтобетонных смесях. Содержание серы позволяет повысить долговечность, термостойкость, стойкость к трещинам, адгезию и химическую стойкость. Кроме того, использование этого материала снижает толщину асфальтобетонного покрытия и расход битума.
Какие бывают модификаторы битума?
Какое оборудование нужно для модификации?
Чем модифицированный битум лучше обычного?
К добавкам, базовым предназначением которых является улучшение качественных характеристик дорожного покрытия, принадлежат:
- модификатор битума;
- модификатор асфальтобетона;
- адгезионные присадки к битуму;
- стабилизаторы;
- структурирующие добавки асфальтобетона.
Перечисленные вещества могут вводиться либо в битум, либо непосредственно в асфальтобетонную смесь. При этом добавка определенного типа может вводиться как в битум, так и в асфальтобетонную смесь в двух различных технологических процессах.
К битумным добавкам принадлежат:
- эластомеры;
- термопласты;
- термоэластопласты;
- поверхностно-активные вещества;
- термоотверждающиеся смолы;
- быстровысыхающие масла.
В асфальтобетоны вводят:
- стабилизирующие добавки;
- структурирующие добавки (минеральные порошки);
- модификаторы, изготовленные из резиновой крошки;
- структурирующие и стабилизирующие добавки.
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАТОРЫ БИТУМА
Чаще всего для модификации дорожных битумов используются эластомеры, термопласты и термоэластопласты.
Эластомер – это полимер, обладающий эластичными свойствами. Для битума он применяется в виде порошков, гранул и жидкости. На сегодняшний день самым популярным эластомером является каучук. Его можно добавлять как в битум, так и в асфальтобетонную смесь.
Термопласты представляют собой полимерный материал, который при нагревании способен переходить в вязкотекучее или высокоэластичное состояние.
Термоэластопласты – это синтетические полимеры, в состав которых входят твердые и эластичные сегменты, что позволяет иметь одновременно высокую прочность и эластичность. К преимуществам термоэластопластов стоит отнести возможность варьирования степенью выраженности свойств при изменении соотношения компонентов.
Поверхностно-активные вещества применяются с целью улучшения адгезии битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси. В зависимости от характера взаимодействия такие вещества могут быть анионными или катионными.
Стабилизирующие добавки часто используются при получении щебеночно-мастичных смесей. Обычно они состоят из минеральных и целлюлозных волокон.
В странах Европы и США с целью снижения склонности битума к пластической текучести при низких температурах применяются эпоксидные и полиуретановые смолы.
Для предотвращения окисления битума в него вводят масла. Например, модификацию битума СБС можно осуществить при помощи индустриального масла как вспомогательного материала.
СЕРА КАК МОДИФИКАТОР ДОРОЖНОГО БИТУМА
Серой обрабатывали нефтяные остатки с целью получения осерненных битумов еще около 100 лет назад. Но появление технологии производства окисленных битумов существенно ограничило применение серы в этой отрасли.
Данный химический элемент способен отнимать водород и за счет этого превращать простые связи в двойные. Образовавшиеся ненасыщенные соединения с течением времени полимеризуются.
В случае добавления серы в битум ее содержание в асфальтенах заметно увеличивается. На это оказывает влияние как количество добавленного вещества, так и продолжительность механоактивации и термообработки.
Добавление серы в процессе производства асфальтобетонных смесей позволяет существенно улучшить адгезионные свойства битумов. Одновременно приготовление серобитумных смесей характеризуется образованием и выделением вредных газов, образующихся в случае нагревания. Поэтому при выборе серы в качестве модификатора необходимо заранее подумать, как решить данную проблему.
Во многих странах дешевая и доступная сера используется с целью развития серобитумных дорожных вяжущих и сокращения расхода дефицитных битумов. В некоторых случаях содержание серы в строительных смесях может достигать до 60-70% по массе. Хорошим примером служит сульфекс-покрытие, пластифицированное углеводородами.
Свойства модифицированного битума определяются не только серой как химическим веществом, но и температурой ее введения, содержанием и длительностью перемешивания.
Исследованиями доказано, что сера хорошо совмещается с битумом при температуре 100-120⁰С. При этом форма модификатора (порошок, расплав и т.п.) не оказывает влияние на свойства получаемого материала.
В общем случае оптимальными условиями модификации дорожного битума серой можно считать:
- температуру протекания процесса 120-140⁰С;
- время перемешивания 10-20 минут (зависит от количества вводимого модификатора);
- содержание серы – 5-7% по массе.
Внимательный читатель сразу же заметит, что дорожные битумы отпускаются при температуре 160⁰С. Модификация при такой температуре приведет к появлению сероводорода и оксидов серы. Поэтому модифицированию должно предшествовать предварительное охлаждение готового битума до 120⁰С, что связано с определенными неудобствами.
В США и Канаде серобитумные композиции находят широкое применение в качестве вяжущего материала в асфальтобетонных смесях. Наличие серы позволяет повысить прочность, теплоустойчивость, трещиностойкость, адгезию и устойчивость к химическому воздействию. Кроме того, применение такого вещества позволяет снизить толщину асфальтобетонных покрытий и сократить расход битума.