Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Инвестиционное законодательство Республики Татарстан, информация для инвесторов о государственной поддержке инвестиций в Татарстан, льготы и преференции, субсидии, выделение земли без торгов

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНА ИНФОРМАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ТАТАРСТАН

 

1. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Основные законы и иные нормативно-правовые акты, касающиеся осуществления инвестиционной деятельности в Республике Татарстан:

 

Федеральное законодательство:

  • Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №60‑ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39‑ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • Федеральный закон от 30 декабря 1995 № 225‑ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями», в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.

 

Республиканское законодательство:

  • Закон РТ от 19 июля 1994  ; № 2180‑XII «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан»;
  • Закон РТ от 25 ноября 1998; № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»;
  • Постановление Кабинета министров РТ от 11 марта 2001 № 123 «О дополнительных мерах по государственной поддержке предприятий (организаций) Республики Татарстан, реализующих инвестиционные проекты»;
  • Постановление Кабинета министров РТ от 16 октября 1997 №780 «О дополнительных мерах по повышению инвестиционной привлекательности ведущих предприятий Республики Татарстан»;
  • Законодательство Республики Татарстан направлено на создание дополнительных гарантий иностранным инвесторам в пределах компетенции Республики Татарстан.

 

Законом от 19 июля 1994 № 2180‑XII «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» иностранному инвестору на территории Республики Татарстан предоставляется полная и безусловная правовая защита прав и интересов, которая обеспечивается законодательством Республики Татарстан, Российской Федерации, международными договорами, настоящим Законом. Принятие Закона оказало положительное влияние на успешное решение задач региональной инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата благодаря тому, что особый акцент был сделан на дальнейшее развитие правовых гарантий для иностранных инвесторов.

Принятие Закона РТ «О внесении изменений и дополнений в закон РТ «Об иностранных инвестициях в РТ» (от 27 июня 2001 №901) было вызвано необходимостью приведения законодательства РТ в соответствие с федеральным законодательством, а также предоставления дополнительных гарантий иностранным инвесторам в рамках полномочий субъекта Российской Федерации. В законе уточняется понятие «иностранные инвестиции». Инвестиции рассматриваются как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

Законом РТ от 22 января 2008; № 6‑ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» включена статья 16, предусматривающая возможность заключения инвестиционного соглашения Правительства Республики Татарстан с иностранным инвестором. Это будет являться дополнительным стимулом и гарантией для иностранного инвестора при реализации инвестиционного проекта, так как в указанном соглашении будут четко прописаны права и обязанности сторон, ответственность за их невыполнение.

Принятый Закон представляет собой унифицированный документ, содержащий в себе совокупность норм инвестиционного права республиканского законодательства, касающихся деятельности иностранного инвестора, принятие которого, в свою очередь, позволит устранить разрозненность и бессистемность нормативных правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции.

 

2. ПРАВА ИНВЕСТОРОВ И ИХ ЗАЩИТА

 

Законом РТ от 19 июля 1994; №2180‑XII «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» предусмотрены следующие государственные гарантии и поддержка иностранных инвесторов:

  • гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов;
  • компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам;
  • гарантия использования и перевода доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;
  • гарантия при прекращении инвестиционной деятельности;
  • финансовая поддержка иностранных инвесторов;
  • гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РТ.

 

Статьей 14 Закона устанавливаются меры государственной поддержки иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан, где орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет информационное обеспечение иностранного инвестора и полное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан.

В соответствии со ст. 8 данного закона, если вступают в силу новые законы, иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, ухудшающие условия деятельности иностранных и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, то для них на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет, действуют условия, определенные инвестиционным договором или иным договором (соглашением, контрактом) и законодательством, действовавшим на момент принятия нормативных правовых актов, ухудшающих условия деятельности инвесторов.

Законом РТ от 25 ноября 1998 № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» закреплено положение, согласно которому государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, предоставленные им договорами, заключенными до принятия законодательных актов, условия этих договоров (контрактов) сохраняются на весь срок их действия.

Кроме того, согласно постановлению КМ РТ от 11 марта 2001; №123 «О дополнительных мерах по государственной поддержке предприятий (организаций) Республики Татарстан, реализующих инвестиционные проекты» предприятиям (организациям) Республики Татарстан, привлекающим кредиты банков для реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития экономики республики, оказывается государственная поддержка в виде субсидий, предоставляемых целевым назначением на оплату части процентов, предусмотренных условиями кредитного договора.

В целях упрощения доступа инвесторов к информации по финансово-экономическому положению предприятий постановлением КМ РТ от 16 октября 1997 № 780 «О дополнительных мерах по повышению инвестиционной привлекательности ведущих предприятий Республики Татарстан» установлено положение, согласно которому ведущие предприятия Республики Татарстан представляют финансовую отчетность, составленную в соответствии с требованиями международных стандартов.

Во исполнение Закона Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» и в целях осуществления мер по реализации инвестиционной деятельности на промышленной площадке производственного объединения «Елабужский завод легковых автомобилей» Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан № 540 от 13.10.03  создано государственное учреждение «Дирекция инвестиционных программ на территории промышленной площадки «Алабуга». Основной задачей Дирекции является создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Площадки.

3. ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ И КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Изменение налоговых ставок в части сумм налогов, зачисляемых в бюджет РТ, в том числе их снижение, устанавливается на основе соответствующих законов РТ, принимаемых Государственным советом РТ.

В целях государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов законодательством Российской Федерации предусматривается выделение средств из федерального бюджета, предоставляемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

Республика Татарстан как субъект Российской Федерации согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации также может предоставлять государственные гарантии по приоритетным инвестиционным проектам.

4. ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Субъекты инвестиционной деятельности, заключившие договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета министров Республики Татарстан, освобождаются от уплаты федеральных налогов в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, и республиканских налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим проекты в отрасли машиностроения, налоговые льготы могут предоставляться на срок до тринадцати лет с момента начала инвестиций.

Отдельным категориям налогоплательщиков Госсоветом Республики Татарстан предоставляется льгота в виде снижения суммы налога, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан. При этом указанная ставка не может быть ниже 13,5%.

Закон Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в РТ» от 25.11.98 г.  №1872

 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРТАН

Стандартная система налогообложения на территории Республики Татарстан


Наименование налога

Ставка

Распределение по бюджетам

Фед.

Регион.

Местный


Налог на прибыль

20,0%

2%

18%

-


Налог на добавленную стоимость

18,0%

18,0%

-

-


Налог на имущество

2,2%

-

1,1%

1,1%


Земельный налог

1,5%

-

-

1,5%


Транспортный налог

Ставки в зависимости от вида и мощности транспортного средства

-

Ставки в зависимости от вида и мощности транспортного средства

-

Льготная система налогообложения на территории Республики Татарстан при реализации инвестиционного проекта


Наименование налога*

Ставка

Распределение по бюджетам

Фед.

Регион.

Местный

При заключении Соглашения между инвестором и уполномоченным органом КМ РТ


Налог на прибыль

До 16,0%

2%

14%

(льгота в 4%) font-family:>

-


Налог на имущество

До 0,1%

-

0,1%

(льгота в 2,1%) font-family:>

0%


Транспортный налог

До 0%

 

0 %

 

color:black;mso-bidi-font-style:italic">При решении законодательного органа муниципального образования РТ


Земельный налог

До 0%

-

-

0%

(льгота в 1,5%) font-family:>

* Налог на добавленную стоимость (НДС) не подлежит льготирования ввиду полного его отчисления в Федеральный бюджет

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 

Освобождается от налогообложения имущество: 

1) налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан;

2) организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, в течение 10 лет с момента постановки имущества на учет; 

Освобождается от налогообложения имущество налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан. Закон РТ «О налоге на имущество организаций» от 28.11.2003 г. №49-ЗРТ 

АКЦИЗЫ

Не подлежат налогообложению следующие операции:

1) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117‑ФЗ

 

ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

От пошлины освобождаются следующие товары:

Оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 

При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

1) ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;

2) вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация;

3) вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

4) ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ПО ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТИЦИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 

В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата Республики Татарстан, усиления взаимодействия органов государственного управления с предприятиями, а также своевременного решения проблем в области привлечения иностранных инвестиций в экономику республики с 2005 года в республике работает Консультативный совет по иностранным инвестициям. В его состав входят члены Кабинета министров Республики Татарстан, региональные представители федеральных ведомств, а также руководители совместных предприятий различных секторов экономики, т. >е. непосредственные участники инвестиционной деятельности.

Консультативным советом рассматриваются различные вопросы, возникающие в процессе осуществления инвестиционной деятельности на территории республики, в том числе взаимодействие Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан с иностранными инвесторами, реализующими перспективные проекты, информационное обеспечение субъектов предпринимательской деятельности об условиях инвестирования в республике.

В рамках работы Совета ежегодно проводится анкетирование республиканских предприятий и организаций с участием иностранного капитала. Полученная информация используется при разработке мер, направленных на снижение барьеров для развития бизнеса в республике.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. 

Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам. 

Ключевые компетенции сотрудников Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации по инновационным проектам,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта,   подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога. 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.