Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Резолюция сессии «Проекты циклической экономики»: перспективные технологии и сотрудничество с бизнесом; вопросы локализации производств; создание благоприятных условий для реализации новых проектов; траектории научно-технического сотрудничества

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
  • исследования, расчет объемов ниши рынка;
  • концепция развития парка, резидентная политика;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Еще по теме:

 

Про земельные участки и налоговые льготы:

Создание индустриального парка советы практиков и экспертов:

 

Дорожные карты, обобщенный опыт и методики:

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное:

  • чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:
  • смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
  • смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
  • смогли выполнить все требования Бюджтеного кодекса БК РФ
  • сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участники ИЦ Сколково,
  • участники РИП,
  • участники СПИК,
  • участники СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Резолюция по итогам стратегической сессии

«Проекты циклической экономики»

 

Раздел 1 «Перспективные технологии и сотрудничество с бизнесом»

  • принять во внимание материалы исследований СФУ в части обоснования производства и использования в Норильске конструкции из тонкостенных холодногнутых профилей. Учесть комментарии о недостатках технологий в виде рисков теплопотерь, уязвимости к коррозии и малой огнестойкости), а также материалы исследования о комбинированном применении металлоконструкций (сталь и алюминий) и пластика с утеплителем. Учесть риски негативного влияния данного решения на экологию при ликвидации ветхого и аварийного жилья (увеличение фракции пластика в отходах);
  • рассмотреть возможность использования металлолома, образующегося при ликвидации несанкционированных свалок на территории Таймыра; металлолома, образующегося при реализации программы реновации г. Норильска и демонитаже выведенных из эксплуатации промышленных объектов для дальнейшей очистки и производства новых материалов в виде хладостойких сталей и сплавов для применения в арктической зоне, в том числе с вовлечением продукции предприятий Группы «Норникель».

Норникель, АРН, СФУ, эксперты

 

    • изучить возможность применения в строительстве инженерной древесины или перекрёстно-клееной древесины. Принять во внимание преимущества технология CLT, успешный иностранный опыт быстрого, всесезонного строительства малоэтажных зданий в Арктике без свайного основания. Подготовить  предложение  потенциальным  инвесторам  о  строительстве «пилотного» дома в городе Норильске с сопутствующей оценкой вовлечения в производство ресурсов местной минерально-сырьевой базы;

Администрация города, АРН, ПАО «Сегежа Групп»

 

    • проработать в качестве перспективного решения применение систем текстильных фасадов, предназначенных для повышения теплозащиты, архитектурной и эстетической выразительности зданий и сооружений различной конфигурации, за счет использования и облицовки тентовыми, сетчатыми и плёночными материалами;

Администрация города, АРН, СФУ, эксперты

 

    • принять во внимание рекомендации СФУ по применению мембранных материалов для гидроизоляции крыш, чердачных помещений жилых домов, объектов социально-бытового назначение, производственных зданий и информацию о положительном влиянии дополнительной стабилизации и армировании составов пленочного материала на гидроизоляционные свойства, сопротивляемость материала к влаге, механическим воздействиям, его прочность при крайне низких температурах;

Администрация города, АРН, эксперты

 

    • оценить возможность использования гипсового кека для организации производства в г. Норильске строительных смесей, гипсовых и гипсобетонных материалов и литых изделий, оценить предложения СФУ по получению высокопрочного (до 100 МПа) гидрофобного конструкционного материала с использованием дегидратированного гипса и тонкомолотых отходов, включая отходы обогащения полезных ископаемых. Получаемый композиционный продукт предполагается использовать при изготовлении кладочных и штукатурных растворов, плиточных и бесшовных (наливных) полов, бетонов для наземных сооружений, архитектурно-строительных изделий, искусственного мрамора и т.п., получения вазонов, цветников и малых архитектурных форм путем прессования (с учетом разрабатываемой концепции озеленения территории);

Норникель, АРН, СФУ, эксперты

 

    • произвести оценку взаимозаменяемых технологий производства утеплителей из пенополиуретана (ППУ) и базальтовой (минеральной) ваты для фасадов, кровли, изготовления сэндвич панелей с учетом стоимости и скорости локализации производства мощностью до 200 000 м2 в год. Подготовить и направить запросы в профильные управления Администрации города, МКУ «УЖКХ» для подтверждения необходимых объемов и уточнения заинтересованности в технологиях в целом (на основе расчета экспертов, в соответствии с Комплексным планом развития г. Норильска до 2035 г. потребность составляет 1 200 тыс. кв.м.);

Администрация города, МКУ «УЖКХ», АРН, эксперты

  • рассмотреть предложение по применению закаленного стекла при промышленном и гражданском строительстве в Норильске и на Таймыре. Требуется подтвердить расчетные объемы инвестора - получить ответ на его запрос по реновации и капитальному ремонту, а также по промышленным объектам. Имеется запрос на размещение производства в индустриальном парке. Рассматривается (изучается) вариант кооперации (СП) производства с предприятием Казахстана.

Администрация города, Управление по реновации Администрации города Норильска, Норникель, Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, АРН, эксперты, ООО «НЕСТ»

 

    • рассмотреть возможность локализации в индустриальном парке мелкосерийных производств объемом до 40 тыс кв.м.: продукция из стекловолокнистого фибробетона (элементов, имитирующих «сталинскую архитектуру» - ампир), панелей по заданной матрице и т.п.;

Администрация города, МКУ «УЖКХ», АРН, эксперты

 

  • произвести оценку стоимости производства пластиковых труб (ПЭНД, ПП) для канализации, магистралей холодной/горячей воды, теплоцентралей, а также для внутридомовых коммуникаций. Подготовить и направить запросы в профильные управления Администрации города, МКУ «УЖКХ», Проектный офис по реализации  комплексных  мер  по  развитию  города  Норильска  Компании «Норникель», для подтверждения экспертных оценок потенциального объема работ (свыше 1 000 тыс п.м на основе расчета данных из архитектурно- планировочной концепции развития г. Норильска до 2035 г.) и обозначения заинтересованности в технологиях в целом;
  • дополнительно изучить вопрос производства полимерных буроопускных свай (оболочки, буровые, винтовые). Предполагается заполнение сваи цементно- песчаной смесью, использование композита в качестве ствола сваи (повышенная коррозийная стойкость, длительный срок эксплуатации без снижения несущей способности, имеется практика применения в Арктике);

Администрация города, МКУ «УЖКХ», АРН, Норникель, эксперты

 

  • рассмотреть возможность локализации в индустриальном парке производств малых объемов, а именно производство красок на водо-дисперсной, водо-эмульсионной основе (с возможность масштабирования производства). Доставка красок морским и речным способом ограничена по времени, в зимний период навигации обусловлена рисками нарушения температурного режима хранения в пути и полной потери качества продукции. Грузы объемные и тяжелые, основа перевозимого материала – вода;

АРН, эксперты, ООО «СПЭМ» и др.

 

  • рассмотреть возможность производства резинотехнических изделий, крошки для дорожных покрытий и настила детских площадок. Рассматривается вариант производства защитных элементов для фасадных решений. Предполагает прессование с добавлением специального пигмента и полиуретанового клея. Технология не апробирована в условиях экстремально низких температур, существует запрос на разработку и тестирование клеящей основы;

АРН, эксперты, ГУПК «Оберег, ООО «СМС», ООО «БАРС» и др.

 

  • рассмотреть в качестве перспективного производство искусственного камня (путем петрургической переработки отходов обогащения шлакоотвала Никелевого завода) по качеству не уступающему природным аналогам – граниту, базальту, диабазу, андезиту, яшме, с последующим изготовлением на его основе востребованных в строительстве изделий - облицовочных плит, бордюров, ступенек, подоконников, брусчатки и др. Имеется патент «Каменное литье», результаты лабораторных исследований, образцы. Предварительная оценка себестоимости производства 1 кв. м. плитки – 1 371 руб. Требуется синхронизация проекта с планами создания инфраструктуры индустриального парка. Планируется разработка рабочей документации по проекту в 2023 г. (первый этап производство мощностью 13 тыс кв.м/мес, побочный продукт ферросилиций марка ФС-50), начало производства 2024. Возможно масштабирование производства;

Администрация города, Норникель, АРН, эксперты, ООО «Новоспасский мост», ООО «Кристалл»

 

  • рассмотреть предложение по применению технологий кусковой сепарации для обогащения шлаков цветной металлургии, получения металлического концентрата, шлакового щебня, песка и огнеупорных изделий. Проведены предварительные работы в Норильске, подтверждены эффективные результаты технологии. Имеется запрос на масштабирование производства. Рассматривается (изучается) вариант кооперации для производства нанопорошков и сложных изделий из них путем 3D печати.

Норникель, АРН, эксперты, ООО «Барс», ООО «Трансэко»

 

 

  • оценить потенциал производства модифицированной полимерной серы – полезного компонента для изготовления сероасфальтобетона, серобетона, гидроизоляционного материала, добавлений в цемент и бетон для нужд строительства. Применение технологии позволит снизить стоимость асфальтобетона на 15%, водонасыщение в среднем на 16%, увеличить предел прочности в 1,5-1,8 раза. Серобетон характеризуется способностью твердения смесей при низких температурах, повышенной морозостойкостью, износостойкостью, оборачиваемостью форм за счет высокой скорости схватывания, применение обеспечит снижение стоимости бетона. Обозначена заинтересованность в использовании технологии со стороны руководителей асфальтобетонных заводов. Требуется участок дороги для тестирования технологий;

Норникель (Департамент технологических инноваций), Администрация города, АРН, эксперты, ООО «Металлград», ООО ДТК «Ямал», ООО «Форвард», ООО «Барс» (тестовые поставки на АБЗ rdf топлива), МКУ Норильскавтодор»

 

  • подготовить запрос в адрес градообразующей компании о среднегодовом потреблении строительных материалов (ТОП-100 номенклатурных позиций) предприятиями Норильского дивизиона, для обеспечения полноты маркетингового исследования, формирования объективной картины перспективных инвестиционных ниш для потенциальных резидентов индустриального парка, глубокого исследования экспертами дополнительных вариантов организации производств на принципах «завозозамещения» (практика Якутии);

Норникель, Администрация города, АРН, эксперты

 

  • провести исследование морфологии отходов и определить потенциал переработки отдельных фракций ТКО, для обобщения информации о вторичных продуктах и потенциальной ресурсной базе индустриального парка;
  • оценить стоимость производственного комплекса по переработке ТКО
  • рассмотреть вариант использования мобильных установок плазменной газификации (разных классов опасности) с получением стекловидного шлака и синтез-газа (СО + Н2). Синтез-газ представляет интерес как для создания химической продукции, так и для получения водорода. Могут использоваться мобильные установки с производительностью до 25 т/сутки или стационарная на 100 т/сутки (4 модуля по 25 т/сутки). Имеются образцы установки на 1 т/сутки для испытания в условиях г. Норильска. Выбросы от переработки любого типа отходов соответствуют требованиям ГОСТ и нормам ЕС. В среднем из 1 т мусора можно получить 2000 м3 синтез газа.

Норникель, Администрация города, АРН, эксперты, ООО «Плазариум» (производитель)

 

 

Раздел 2 «Вопросы локализации производств»

  • определить в качестве базового варианта локализации производств в индустриальном парке и экотехнопарке земельные участки под номерами 24:55:0500001:508 (34 ГА) и 24:55:0500001:509 (4 ГА). Земельные участки находятся в муниципальной собственности. Относятся к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения». Ровная площадка, примыкает к автодороге;
  • рассмотреть возможность закрепления земельных участков за профильными организациями МКУ «Управление экология» или МКУ «Управление потребительского рынка и услуг» Администрации МО г. Норильск для последующего предоставления в аренду управляющей компании индустриального парка, экотехнопарка;
  • утвердить схему землепользования и внести информацию по земельному участку в документы городского территориального планирования. Подготовить архив базовых документов: план территории, кадастровый паспорт на земельный участок/выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • провести комплекс исследований, характеризующих состояние участка и техническую возможность осуществления СМР (акты геологических, геодезических, геофизических, экологических, гидрометеорологических, гидрогеологических, линейных изысканий, исследований);
  • разработать ситуационные планы и мастер-план (МП) промышленного (индустриального) парка и МП экотехнопарка (один или 2 документа и сводный документ) в целом по з/у;
  • разработать техническое задание (ТЗ) на проектирование сетей и коммуникаций - подводящих (магистральных) к границам участка и внутриплощадочных (разводка) до границ объектов (или з/у) резидентов - промышленного (индустриального) парка и экотехнопарка;
  • согласовывать или разработать техническое задание (ТЗ) на проектирование объектов недвижимости УК и резидентов промышленного (индустриального) парка и экотехнопарка;

Администрация города

 

  • оценить информацию о существующих ограничениях территории реализации инвестиционных проектов: санитарно-защитные зоны, планировочные и инженерно-строительные, охранные зоны (культурно-исторические, природоохранные), охранная зона прилегающих к земельным участкам территорий, магистральные коммуникации: нефте-, продуктопроводы, газопроводы, ЛЭП. Включенность в схему движения общественного транспорта, дорожно-транспортную схему в целом;
  • определить перечень якорных приоритетных проектов первого запуска (2024-2025 гг.), снять вопросы соседства предприятий экотехнопарка (переработка промышленных отходов) и индустриального парка, учесть класс опасности по ОПО, охранные зоны отходов, санитарно-защитные зоны СЗЗ и т.п. Оценить совокупные потребности энергии, газа, воды, технические требования к размещению оборудования резидентов (площади, высота, заезд и др.);
  • уточнить наличие коммуникаций, точек подключения (по предварительным оценкам расположены в пределах 2 км). Подготовить и направить запрос технической возможности присоединения к сетям ресурсообеспечивающих организаций (НТЭК, КОС, Норильсктрансгаз). Провести предварительную оценку стоимости подключения. Минимальные требования к мощности ТП с учетом площади заявленных земельных участков составляют 6 МВт (ГОСТ для индустриальных парков);
  • разработать ситуационные планы и мастер-план (МП) промышленного (индустриального) парка и МП экотехнопарка (один или 2 документа и сводный документ) в целом по з/у;
  • разработать техническое задание (ТЗ) на проектирование сетей и коммуникаций - подводящих (магистральных) к границам участка и внутриплощадочных (разводка) до границ объектов (или з/у) резидентов - промышленного (индустриального) парка и экотехнопарка;
  • согласовывать или разработать техническое задание (ТЗ) на проектирование объектов недвижимости УК и резидентов промышленного (индустриального) парка и экотехнопарка;

Администрация города, АРН, эксперты

 

  • продолжить анализ конкурентных предложений по размещению востребованных производств в черте г. Норильска и Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района (предложений типа brownfield цеха производственно-складского назначения с необходимыми коммуникациями, с указанием цены, качества недвижимости) для дальнейшей проработки с потенциальными инвесторами. Рассмотреть возможности использования объектов «Обжиговый цех Никелевого завода», «Объекты по территории вблизи завода «Тисма», «Объекты территории стройбазы «Надежда»);
  • разработать ситуационные планы и мастер-план (МП) промышленного (индустриального) парка и МП экотехнопарка (один или 2 документа и сводный документ) в целом по з/у;
  • разработать техническое задание (ТЗ) на проектирование сетей и коммуникаций - подводящих (магистральных) к границам участка и внутриплощадочных (разводка) до границ объектов (или з/у) резидентов - промышленного (индустриального) парка и экотехнопарка;
  • согласовывать или разработать техническое задание (ТЗ) на проектирование объектов недвижимости УК и резидентов промышленного (индустриального) парка и экотехнопарка;

Администрация города, Норникель, АРН, эксперты

 

  • изучить запросы на получение земельных участков для размещения объектов переработки отходов (ООО «Трансэко», ООО «Стройбытсервис») Администрация города, АРН, эксперты, ООО «Трансэко», ООО «Стройбытсервис»

 

Раздел 3 «Создание благоприятных условий реализации новых проектов»

  • подготовить предложение о совершенствовании системы налогообложения в части изменения ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Красноярского края, для резидентов Арктической зоны России, находящихся на общей системе налогообложения. Предлагается установить резидентам АЗРФ пониженную ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Красноярского края на уровне не более 7,5% на период реализации инвестиционного проекта (это позволит обнулить ставку данного налога, зачисляемого в федеральный бюджет). В качестве приоритетных видов деятельности для льготы определить: «Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья», «Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов», «Строительство»,  «Производство  резиновых  и  пластмассовых  изделий», «Производство бумаги и бумажных изделий», «Производство прочей неметаллической минеральной продукции»;

АРН, эксперты, Министерство экономики Красноярского края

 

  • рассмотреть возможность частичного или полного финансирования проекта индустриального парка средствами регионального института развития (по модели АО «Корпорация развития Сахалинской области»);

АРН, эксперты, Правительство Красноярского края, Корпорация развития Енисейской Сибири

 

  • подготовить и направить предложение в адрес ПАО «ГМК Норильский никель» о частичном или полном финансировании проекта индустриального парка (подводящие и внутриплощадочные сети, коммуникации, здания коллективного пользования для предоставления в аренду резидентам) в рамках программы мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие г. Норильска до 2035 г. До ноября 2022 г. сформировать ТЗ для разработки в 2023 г. проектно-сметной документации и подготовки на ее основе конкурсной документации для участия муниципалитета в региональных и федеральных конкурсах на софинансирование расходов, связанных с созданием инфраструктуры индустриального парка.

 

АРН, эксперты, Норникель

 

  • оценить целесообразность привлечения отдельных видов субсидий: субсидии управляющим компаниям частных технопарков (Минпром, ПП № 1325). Бюджетное финансирование проектирования и строительства объектов инфраструктуры промышленных технопарков (Минпром ПП № 1189). Бюджетное финансирование инфраструктурных объектов за счет снижения объема долгов Субъектов Федерации перед федеральным бюджетом (Минпром ПП № 1704); бюджетное финансирование создания объектов капитального строительства, являющихся объектами инфраструктуры инвестиционных проектов, реализуемых в Арктике (Миндальвостокразвития ПП №297);

 

АРН, эксперты, Администрация города

 

- подготовить обоснование и направить региональным органам исполнительной власти предложение о субсидировании грузоперевозок отдельных видов продукции (строительных материалов, продукции, производимой из вторичного сырья, промышленных и коммунальных отходов) из Дудинки в Красноярск;

 

АРН, эксперты, Министерство экономики, Министерство транспорта, Министерство природы и экологии Красноярского края

 

  • подготовить обоснование и направить федеральным органам исполнительной власти предложение о субсидировании издержек инвесторов, связанных с ввозом и хранением сезонного (годового запаса) компонентов для производства строительных материалов в рамках комплексных программ реновации арктических городов, капитального ремонта, реконструкции ветхого жилья и объектов соцкультбыта;

 

АРН, эксперты, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

 

  • подготовить предложения о включении в технические задания (ТЗ), проектных требований, проектно-сметной документации (ПСД), конкурсной документации по 223-ФЗ, 44-ФЗ вида, характеристик производимого в Норильске строительного материала (например, закаленное стекло, фасадные утеплители из пенополиуретана, алюминиевые фасадные, оконные конструкции, изделия ЖБИ из серобетона и т.п.);

 

  • с целью защиты местного производителя от демпинга цен на завозные материалы и приоритета поставщикам - местным производителям строительного материала - относительно завозного строительного материала и приоритета материалам, произведенным из местного сырья, включить в требования к участникам торгов, в бальную систему конкурсной документации по 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЭТП для торгов частных заказчиков/девелоперов/застройщиков следующие параметры: низкий вес критерия цены на материал, высокий вес для критериев региона происхождения строительного материала; высокий вес для критериев изготовления строительного материала из местного (минерального, вторичного, отходов) сырья; подтверждаемое соответствие материалов требованиям Арктических условий эксплуатации;

АРН, эксперты, Администрация города, Норникель

 

  • подготовить обоснование и направить федеральным органам исполнительной власти предложения по разработке информационно-технических справочников, которые бы учитывали в себе весь спектр отечественных технологий, способных осуществлять глубокую переработку отходов производства и потребления в рамках экотехнопарков. Разработать отдельные методические материалы и стандарты, предусматривающие создание экотехнопарков как комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, в том числе ТКО. При работе над методическими материалами и стандартами, определить количественные и качественные показатели технологических линий экотехнопарков с учетом практического опыта эксплуатации действующих объектов обработки отходов и утилизации извлеченных отходов с разбивкой по типу отбора компонентов на сортировочных линиях (ручная, полуавтоматическая и автоматическая с применением предварительного раздельного накопления органической мокрой фракции и без нее);

Министерство промышленности и торговли, Министерство природных ресурсов и экологии России

 

  • продолжить реализацию мероприятий, направленных на создание благоприятных условий и микроклимата между локальными предпринимателями, муниципальными организациями и Администрацией города Норильска для организации производства продукции, получаемой из вторичного сырья и отходов, и проведения её омологации на территории г. Норильска и Красноярского края. Рассмотреть вариант создания Ассоциации переработчиков: якорные инвесторы ООО «СМС», ООО «БАРС», ООО «СТРОИТЕЛЬ», ООО «Трансэко», ООО «СТРОЙБЫТСЕРВИС», ООО «Новоспасский мост», внешние партнеры ООО «Сириус», ГК «Террикон» и пр.

АРН, эксперты

Раздел 4 «Траектории научно-технического сотрудничества»

  • реализация значительной части инвестиционных проектов и предпринимательских инициатив требует научно-исследовательского обоснования и тестирования технологий, в этой связи целесообразно создание при индустриальном парке и экотехнопарке административного блока, включающего в себя научно-исследовательский центр;
  • деятельность научно-исследовательского центра может быть организована при активном партнерстве предпринимателей города, команды Департамента технологических инноваций ПАО «ГМК «Норильский никель», ЗГУ (проекты циклической экономики обозначены в числе основных направлений «Передовой инженерной школы»), ведущих ВУЗов страны, в частности Арктического научно- технологического центра (РХТУ), инженерно-строительного института, НОЦ (СФУ), группы профильных RnD центров (Красноярск, Тюмень, Южно-Сахалинск и др.), КРИТБИ (с центром сертификации продукции);
  • развитие научно-технологического партнерства обеспечит ускоренное создание инновационной продукции и прохождение всех стадий ее формирования: НИОКР, прототипирование, сертификация, изменение ГОСТ и внедрение в практику арктического строительства;
  • совокупность арктических вызовов строительства предполагает введение понятия «Нордификация строительства». Барьером для некачественных строительных материалов, конструкций и услуг для Норильска может стать система добровольной сертификации «Арктический знак качества». Задачи системы добровольной сертификации «Арктический знак качества» состоят в· формировании единой системы комплексных испытаний и оценки качества продукции, поставляемой в арктические регионы; новых возможностях применения инновационных технических решений; опережающем развитии строительной науки и отечественных производителей;
  • Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в 2021 г. создана рабочая группа по подготовке предложений для применения новых технологий и материалов в отношении мероприятий по модернизации и развитию объектов инженерной инфраструктуры и сохранению жилищного фонда г. Норильска. Предлагаем рассмотреть в данной группе инициативы и предложения, выработанные в рамках стратегической сессии;
  • предлагаем совместно с вышеуказанной группой принять участие в работе над каталогом технологических (технических) решений, возможных к применению при реализации мероприятий по модернизации и развитию объектов инженерной инфраструктуры и сохранению жилищного фонда, включенных в проект Комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования г. Норильска до 2035 года;
  • рассмотреть возможность создания экспертного совета при ЗГУ для осуществления внутренней экспертизы инвестиционных проектов в области циклической экономики, трансфера и скаутинга технологий;
  • создать банк инвестиционных предложений по приоритетным направлениям развития территории в области переработки вторичного сырья и отходов с последующим применением получаемой продукции на территории г. Норильск;
  • в рамках реализации программы «Приоритет 2030» РХТУ планирует развернуть инжиниринговый центр для организации работ по прототипированию и мелкосерийному производству оборудования для арктической зоны. Для выстраивания взаимодействии предлагается обсудить технологические задачи, которые мог бы выполнить норильский НИЦ;
  • принять во внимание потребность ПАО «ГМК «Норильский никель» по поиску команд разработчиков и формированию сообщества инженеров, обладающих достаточными компетенция по решению задач, представленных Департаментом технологических инноваций;
  • оценить возможность применения опыта ОАО «Красцветмет» в области взаимодействии с компаниями-разработчиками и созданию совместного предприятия по критически значимым технологиям. Рассмотреть возможность реализации модели R&D Park
  • собрать и проанализировать успешный опыт взаимодействия Газпромнефти по развертыванию сети связей для сбора команд различных вузов и научных организаций для формирование сетевых команд с целью решения уникальных задач и проведению специализированных НИОКР;
  • провести встречи представителей ЗГУ с представителями Климатического центра Сахалинского Государственного университета для обсуждения форм сотрудничества в рамках запуска и тестирования технологий;
  • принять во внимание практику кооперации Технопарка Мордовия с компанией ООО «Единство», рассмотреть варианты тиражирования опыта во взаимодействии с научно-исследовательскими группами Норильска в рамках технологических задач цифровизации систем городского хозяйства.

 

Заключение

В заключении хотелось бы подвести итог и отметить первоочередные задачи, которые нам совместно необходимо будет решить уже в 2022 г.

  • определить организационную схему взаимодействия управляющей компании и муниципального учреждения (правообладателя земельного участка, предположительно МКУ «Управление экология»), а также функцию АРН;
  • провести комплекс исследований, характеризующих состояние рассматриваемого земельного участка (34 ГА) и техническую возможность осуществления СМР (получить акты геологических, геодезических, геофизических, экологических, гидрометеорологических, гидрогеологических, линейных изысканий, исследований);
  • оценить информацию о существующих ограничениях территории реализации инвестиционных проектов: санитарно-защитные зоны, планировочные и инженерно-строительные, охранные зоны (культурно-исторические, природоохранные), охранная зона прилегающих к земельным участкам территорий, магистральные коммуникации: продуктопроводы, газопроводы, ЛЭП. Включенность в схему движения общественного транспорта, дорожно- транспортную схему в целом;
  • определить перечень якорных приоритетных проектов первого запуска (от 5-6 проектов в 2024-2025 гг.). Оценить совокупные потребности энергии, газа, воды, технические требования к размещению оборудования резидентов (площади, высота, схема заезда и др.);
  • получить ТУ присоединения к сетям ресурсообеспечивающих организаций (НТЭК, КОС, Норильсктрансгаз). Минимальные требования к мощности ТП с учетом площади заявленных земельных участков составляют 6 МВт (ГОСТ для индустриальных парков);
  • до ноября 2022 г. сформировать техническое задание для Проектного офиса Реализации комплексных мер по развитию города Норильска ЗФ ПАО ГМК «Норильский никель» для разработки в 2023 г. проектно-сметной документации по проекту индустриального парка. Предполагаемая площадь застройки первого этапа: здание административного блока – 1 500 кв.м, 3 отдельно стоящие корпуса по 3 000 кв. м.

При наличии ПСД возможно начало подготовки конкурсной документации для участия администрации города Норильска в региональных и федеральных конкурсах на софинансирование расходов и получения грантов, связанных с созданием инфраструктуры индустриального парка.

Будет продолжена работа с инвесторами по вопросам самостоятельной застройки территории на арендованных у управляющей компании участках земли.

Уважаемые друзья!

По результатам стратегической сессии «Проекты циклической экономики» мы составили Резолюцию, обобщающую ключевые тезисы, пожелания, рекомендации участников мероприятия: привлеченных экспертов, представителей администрации города Норильска, руководителей профильных подразделений компании «Норникель», предпринимателей, заинтересованных в реализации новых проектов на территории муниципального образования город Норильск. Резолюция – это универсальный механизм развития общественного диалога, который позволит усилить вовлеченность широких деловых кругов в процесс реализации обсуждаемых инициатив, ориентировать их на решение существующих запросов, информировать о текущем состоянии дел.

Мы постарались учесть мнение каждого участника стратегической сессии, на их основе сформулировали актуальные задачи для экспертных групп, занимающихся разработкой концепций индустриального парка со строительным кластером и экотехнопарка как элемента системы устойчивого обращения с отходами в Норильской и Таймырской технологических зонах.

Как один, так и другой проекты представляются нам своевременными ответами на существующие запросы в части обеспечения необходимых условий для успешной реализации масштабных программ развития и модернизации производства, качественной реновации жилого фонда, объектов социально- культурного назначения, городской инфраструктуры, реализации экологических проектов с учетом рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и вовлечением накопленных отходов производства.

Традиционные материалы (железобетон, сталь) обуславливают в 3-5 раз большие ресурсоёмкость и стоимость по всей технологической цепочке строительного производства в северных регионах. Логистика в стоимости жилья на севере составляет порядка 70%, что делает сферу ИЖС малопривлекательной для бизнеса. В случае Норильска часть строительных материалов можно воспроизводить на месте, а попутное улучшение свойств строительных материалов, за счет реализации научно-технических решений и применения арктических преференций, в обозримом будущем может сделать строительство в Арктике экономически оправданным.

В качестве дополнительного источника сырья для производства строительных материалов целесообразно рассматривать производственные отходы градообразующей компании, которых в результате процессов добычи, переработки руд и плавки металла ежегодно образуется более 60 млн тонн, из них повторно используется в производстве порядка 70%. Общий объем накопленных отходов хвостов обогащения превышает 400 млн тонн, металлургического шлака - 35 млн тонн.

В настоящий момент осуществляется комплекс пилотных исследований физико-химических свойств искусственного гипса, который планируют получать при утилизации серной кислоты (в рамках Серного проекта), результаты исследования позволят оценить потенциал данного сырья в качестве базового компонента различных сухих строительных смесей, добавок и сформировать инвестиционные предложения по их производству в Норильске.

В качестве приоритетных направлений производства материалов из промышленных отходов компания «Норникель» выделяет: переработку черного и цветного металлолома; производство щебня, получаемого за счет демонтажа ветхих зданий и промышленных объектов, выведенных из эксплуатации (приобретены мобильные дробильные комплексы); производство резинотехнических изделий (осуществляется оценка технологий, планируется запуск производства).

На рынке также действуют и другие организации, занимающиеся утилизацией резины путем термодеструкции в инсинераторных установках низкотемпературного пиролиза (мощность более 2 500 тонн/год).

Открытыми нишами для инвестиций остаются производство тепло- звукоизоляционных материалов, эковаты/стекловаты, стекловолокна путем переработки бумаги и стекла.

В целом при подготовке концепции индустриального парка с кластером производства строительных материалов уже формируется более 15 перспективных направлений бизнеса, каждое их которых прорабатывается совместно с потенциальными инвесторами (будущими резидентами). Вопросы, возникающие в ходе такой работы также содержательно представлены в Резолюции в четырех разделах:

  • перспективные технологии и сотрудничество с бизнесом;
  • вопросы локализации производств;
  • создание благоприятных условий для реализации новых проектов;
  • траектории научно-технического сотрудничества.

Наименования разделов уже говорят нам о том, что реализация проектов цикличной экономики, требует координации деятельности и объединения усилий всех участников, проработки дополнительных государственных и муниципальных мер поддержки предпринимателей, инвестирующих в прорабатываемые направления бизнеса.

Резолюция направляется в органы государственной власти и в органы местного самоуправления для совершенствования системы управления, регулирования и администрирования в профильной сфере.

 

 

С уважением,

директор АНО «Агентство развития Норильска» Максим Миронов

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.