Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Бизнес-модель УК: центр коллективного пользования ЦКП оборудованием На основании плановых ключевых показателях КПЭ резидентов (выручка по профилю, работчие места, инвестиции, заполнние площадей) УК парка получила субсидию, льготу, построила ЦКП

Чем мы можем быть полезны:

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития агро-, эко-, техно-, пром-парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели УК
  • Разработка бизнес-модели УК
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Соглашение УК с резидентами
  • Соглашение УК с органами власти РОИВ, ФОИВ
  • Меморандумы и инвестиционные соглашения
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по программам поддержки
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ:
  • 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минпромторг России ППРФ 831 субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков"
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

УК имеет право самостоятельно определять лимиты потребления (отпускаемой мощности) резидентов по газу, воде, электроэнергии, при необходимости ограничивать и пересматривать лимиты отпускаемой мощности по газу, воде, электроэнергии по факту проверки фактического и целевого использования

УК имеет право самостоятельно определять поставщика (или самой являться поставщиком) электрической и тепловой энергии, воды, газа, имеет право осуществлять собственную генерацию тепловой и электрической энергии, горячей воды;
- такая формулировка не исключает гибкости и самостоятельности УК в вопросах снабжения, а ситуации разные могут быть за 7 лет,

главная мысль этих пунктов про ТУ и снабжение

- что резидент не указывает УК у кого брать энергоноситель и иные ресурсы и

- что резидент не вправе самостоятельно искать и запрашивать у кого-либо точки подключения - кроме тех, что дает ему УК

УК по согласованию с резидентами выберет наиболее рациональную модель (форму) оказания услуг ЦКП: лаборатории и центра прототипирования:
- предоставления помещения с оборудованием в аренду (не зависящим от режима эксплуатации оборудования) - плата за часы/дни/недели
- оказания услуги прототипирования (учитывающей ТЗ, сложность и т.п. трудоемкость, нагрузка на персонал центра прототипирования и количество экземпляров (более сложная в калькулировании и тарификации модель)
- оказания услуги лабораторных испытаний и исследований (учитывающей ТЗ на измерения и испытания, сложность и т.п. трудоемкость, нагрузка на персонал лаборатории, длительность и количество процедур (более сложная в калькулировании и тарификации модель)

 

А резидент обязуется соблюдать показатели указанные в Соглашении о достижении плановых показателей деятельности

санкции УК за несоблюдение резидентом КПЭ - в одностороннем порядке - ограничение льготного доступа к технологической инфраструктуре, повышение УК (в размере - на усмотрение УК) льготных тарифов аренды, доступа и т.п, в зависимости от величины недовыполнения показателей КПЭ  - вплоть до лишения статуса "резидент" в переводом в категорию "арендатор", что лишает резидента прав на использование налоговых льгот, льготных тарифов на услуги УК, права пользоваться бесплатными услугами (сервисами) УК по инновационной инфраструктуре, доступа к бесплатным услугам ЦК, ЦКП, парковке и т.п.
 

У резидентов технопарков тоже будут льготы (как у пром.парков в РТ например) или субсидии - именно как резидентов технопарков (в т.ч. электроники)

 

УК имеет право запрашивать у Резидента необходимые документы и информацию для реализации настоящего Соглашения, в т.ч. отчетность о показателях КПЭ показатели указанные в Соглашении о достижении плановых показателей деятельности (Приложение №2) на ежеквартальной основе, включая сведения, показатели, отчетность и документы, составляющие налоговую (размер уплаченных налогов по видам), кадровую (количество созданных рабочих мест), коммерческую (выручка, по видам продукции относящейся к РЭП, РЭА, ЭКБ), финансовую (инвестиции) тайну

 

За неисполнение обязательств по настоящему Соглашению УК вправе в одностороннем порядке ввести ограничение льготного доступа к технологической инфраструктуре, повышение УК (но не более чем в трёхкратном размере тарифов) льготных тарифов аренды, доступа и т.п, в зависимости от величины недовыполнения показателей КПЭ - вплоть до лишения статуса "резидент" в переводом в категорию "арендатор", что лишает резидента прав на использование налоговых льгот, субсидий, льготных тарифов на услуги УК, права пользоваться бесплатными услугами по парковке и т.п., а за иные факты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Про включение в договоры (соглашения) соразмерное возмещение резидентами убытков УК из-за отзыва (возврата) субсидии вследствие невыполнения КПЭ - каждый решает сам

 

Особо острый пункт в части обязательств резидента по исполнению плановых показателей деятельности и в случае не исполнения и по этой причине лишения субсидии (требование о возврате), то резидент компенсирует убыток УК

 

По условиям программы отвечает за все УК перед РОИВ (рискует отзывом субсидии), а РОИВ перед ФОИВ (рискует отзывом субсидии) . Это пункт в соглашении - это возложение ответственности на резидентов за их показатели (плановые и фактические) - по сути, страховка УК от безответственности резидентов (путем перенесения с УК соразмерной части убытков на безответственных "членов кооператива")

 

предоставить Резиденту возможность использования инфраструктуры Технопарка в производственных целях только после согласования данного вопроса руководством Управляющей компании, включая возможность: 

Вести на территории Технопарка только деятельность, предусмотренную Приложением №2 к настоящему Соглашению;

Не является ли это жестким ограничением для прочих видов деятельности Резидента (например: купля-продажа, аренда)?

ЯВЛЯЕТСЯ. В ЭТОМ И СМЫСЛ

Получается, что резидент ничем больше не может заниматься помимо перечня в Приложении. Это ограничение деятельности.
ВЕРНО, ТАК И ЗАДУМАНО.

ЭТО ограничение - это:
1. политика УК - кого именно УК ждет в парке (и дает ЛЬГОТНЫЙ доступ к своему имуществу ДОРОГОСТОЯЩЕМУ) - значит согласовывает любые изменения в деятельности резидента
2. целевая поддержка электроники - значит требование и страховка ФОИВ - пром.технопаркам где ЛЮБАЯ деятельность - НЕ дадут субсидию

Резидент вправе вносить согласованные с УК изменения в сведения, показатели, представленные в Приложениях 1 и 2 путем оформления дополнительных соглашений к настоящему соглашению.

Цепочка такая: УК присваивает статус резиденту (заключением соглашения), статус УК приобретает при прохождении аккредитации по ПКМ РТ 616 или ПКМ РТ для технопарков (будет) или ППРФ 794 или ППРФ 1863 или просто понятийно без аккредитации (примеры приведу ниже).
Далее: льготы в законах РТ и НК РФ - завязаны на понятие "резидент" или УК - поэтому у УК в руках рычаг регулирования налоговых льгот.
Закон РТ от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций"
2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:
Пункт 2 части 2.1 статьи 3 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2024 г.
2) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 13 ноября 2019 г. N 264 "О ставках, порядке уплаты земельного налога с 1 января 2020 года на территории города Зеленодольска" С изменениями и дополнениями от 26 августа 2022 г.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Совет города Зеленодольска решил:

1. Ввести в действие на территории муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с 1 января 2020 года земельный налог …
стоит появиться в РТ 1-2 технопаркам (аккредитованным) - можно будет требовать у властей налоговых льгот по недвижимому имуществу (ННИ) и налогу на землю (потому что льгота по соглашению искры кончится скоро и льготы резидентов ТОСЭР тоже в 2027 году кончатся - надо готовить "им на смену" льготы УК и резидентам технопарков)
 

Какие могут быть санкции?

- просто ограничивать доступ к технологической инфраструктуре (объектов недвижимого имущества и оборудования, необходимых для осуществления научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности - к помещениям, ЦКП, ЦК и т.п.)  - НЕцелесообразно - инфраструктура дОльше окупается если ею НЕ пользоваться за плату (это больше похоже на "Отключим газ" Мордюковой в "Бриллиантовой руке")

- логичнее за какой-то период (на период срыва показателей) включить повышенные тарифы....
 

За неисполнение обязательств по настоящему Соглашению УК вправе в одностороннем порядке ввести ограничение доступа к технологической инфраструктуре, повышение стоимости аренды, вплоть до лишения статуса «резидент» с переводом в категорию «арендатор», что лишает резидента в том числе права пользоваться бесплатными услугами по парковке, льготами резидента по налогам и сборам и т.п.
 
За неисполнение обязательств по настоящему Соглашению УК вправе в одностороннем порядке ввести ограничение льготного доступа к технологической инфраструктуре, повышение льготных тарифов (в размере в зависимости от величины недовыполнения показателей КПЭ) аренды, доступа к технологической инфраструктуре (объектам недвижимого имущества и оборудования, необходимым для осуществления научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности, включая помещения, имущество лаборатории, центра прототипирования, иных объектов центра коллективного пользования, центра компетенций и т.п.) - вплоть до исключения из реестра резидентов технопарка (с переводом в категорию "арендатор"), что лишает арендатора прав применения льгот по налогам и сборам (предоставляемых резидентам технопарка в сфере электронной промышленности), льготных тарифов на услуги УК, права пользоваться бесплатными услугами по парковке, доступу к инфраструктуре и т.п., также арендаторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

 

 

Налоговые льготы, субсидии и арендные ставки – конечно же - не главное для технопарка.

Гораздо важнее создание востребованной экосистемы и уникальных конкурентных преимуществ (создание ЦКП оборудованием, специализированной лаборатории, специфической инфраструктуры)

Немаловажно отметить, что после размещения резидента в индустриальном парке, актуальным становится вопрос его удержания на территории парка. При анализе этого вопроса, были сформирован минимальный перечень по взаимодействию руководства промышленного технопарка с резидентами:

  • юридическое сопровождение сделок по приобретению прав собственности на земельный участок;
  • сопровождение процесса согласования проектной и исходно-разрешительной документации;
  • выполнение функций генерального подрядчика, службы заказчика, застройщика;
  • обеспечение проектирования и строительства высокотехнологичных и общеплощадочных инженерных сетей и подведение их к границам каждого участка.

Но, тем не менее, действенными мерами по привлечению резидентов и продвижению промышленного технопарка являются программы гос.поддержки резидентов и УК, особенно, если УК помогает им воспользоваться, в частности:

  • Меры поддержки девелоперской компании (УК) позволяют создать льготные условия резидентам, избавить их от перекладки на них ненужных затрат (налога на землю, налога на недвижимое имущество)
  • Меры поддержки центра инжиниринга, дизайн-центра электроники (УК) позволяют предоставлять резидентам дорогое сложное теологическое оборудование в пользование на льготных условиях, избавить их от его покупки (и недозагрузки)
  • Меры поддержки резидента позволяют сэкономить или его операционные расходы (льготы по налогам, субсидии на НИОКР, на покупку материалов и комплектующих, субсидии % ставки по кредитам, лабораторные и прочие испытания и т.п.) или его инвестиционные расходы (специальные помещения, «чистые» комнаты, инженерная инфраструктура здания, оборудование, оснастка, инжиниринг и т.п.)

В Республике Татарстан для осуществления государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства выявляются основные задачи социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, а рамках данных задач предлагаются мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса.

Для успешного развития малого и среднего предпринимательства на территории промышленных парков (в прошлом- и технопаков) в Республике разработан комплекс мер:

  • Аккредитация индустриальных (промышленных) парков, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 N 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан"
  • В целях повышения эффективности деятельности индустриальных (промышленных) парков, установления правил и условий заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка - Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка. Порядок в целях (утв. постановлением КМ РТ от 28 июня 2021 г. N 507)
  • На возмещение части затрат по оплате расходов за потребленную электроэнергию Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2021 г. N 505 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан в 2021 году субсидии резидентам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат по оплате расходов за потребленную электроэнергию"
  • Льгота для резидентов и управляющих компаний Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге",
  • Льгота для резидентов и управляющих компаний Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций",
  • Льгота для резидентов и управляющих компаний Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения"

Целью данного комплекса мер является создание в районах условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования муниципальной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан.

Казань в этой программе не участвует, а территория Зеленодольска и района – да, поэтому резиденты, арендаторы получают статус резидента ТОСЭР или участника РИП[1].

Поскольку резиденты промышленного технопарка ТП располагаются одновременно на территории индустриального парка «Зеленодольск», расположенного в границах территории муниципального образования «город Зеленодольск», им доступен, помимо вышеуказанных еще комплекс мер:

  • Льготные кредиты ВЭБ (ФРМ) для бизнеса моногорода,
  • Льготы резидентов ТОСЭР,
  • Льгота для резидентов индустриального парка Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге",
  • Льгота для резидентов индустриального парка Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций",
  • Льгота для резидентов индустриального парка Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения",
  • Льготная ставка налога на землю 0,01% в отношении земельных участков Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 13 ноября 2019 г. N 264 "О ставках, порядке и сроках уплаты земельного налога с 1 января 2020 года на территории города Зеленодольска" - занятых промышленными (индустриальными) парками, созданными в соответствии с решением Совета города Зеленодольска Республики Татарстан для реализации инновационных и (или) инвестиционных проектов.

Также в Республике Татарстан на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)») созданы особые преференциальные зоны – ТОСЭР.

ТОСЭР были определены в 5 моногородах:

  • Набережные Челны
  • Чистополь
  • Нижнекамск
  • Зеленодольск
  • Менделеевск

Наиболее эффективные из ТОСЭР - те, география которых совпадает с границами индустриальной зоны, в том числе ТОСЭР Зеленодольск.

ТОСЭР по аналогии с особой экономической зоной (ОЭЗ) предоставляет налоговые преференции:

  • налог на прибыль в первый год - 5%, в последующие годы - 12% (без ТОР 20%),
  • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).

ТОСЭР созданы для диверсификации экономики городов, снизить зависимость от градообразующих предприятий, повысить инвестиционную привлекательность, создать более 17 тыс. постоянных рабочих мест, привлечь инвестиции в объеме более 2 млрд. руб.

Основные направления производственной деятельности для резидентов ТОСЭР Зеленодольск, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности включают производство электрического оборудования. Таким образом получение связанных с этим налоговых льгот стимулирует привлечение новых резидентов в технопарк.

Перечень программ поддержки для участников отрасли электроники (девелопмент, технопарки, промышленные парки, дизайн-центры, промышленники в сфере разработки РЭП, РЭА, ЭКБ, ПО, ПАК, Ит компании) представлен в этом разделе

 

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Как подтверждать принадлежность к отрасли электроники - производства РЭП, РЭА, ЭКБ

Организации, оказывающие услуги (выполняющие работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, что подтверждается выполнением организацией на территории Российской Федерации самостоятельно и (или) в кооперации с другими организациями хотя бы одной из следующих операций:

  • проектирование и разработка электронной компонентной базы и (или) ее составных частей;
  • проектирование и разработка электронной (радиоэлектронной) продукции и (или) ее составных частей;
  • проектирование и разработка сложнофункциональных блоков;
  • проектирование и разработка технологий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции;
  • разработка программного обеспечения для электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции и (или) ее составных частей;
  • проектирование и изготовление корпусов электронной компонентной базы и их элементов;
  • разработка структуры, логической и (или) электрической принципиальной схемы, топологии электронной компонентной базы, микроэлектромеханических устройств, оптоэлектронных устройств, изделий и технологий фотоники;
  • разработка окружения тестирования и верификации моделей электронной компонентной базы, устройств или сложнофункциональных блоков, а также выполнение работ по тестированию и верификации электронной компонентной базы и сложнофункциональных блоков;
  • разработка средств проектирования электронной компонентной базы и (или) электронной (радиоэлектронной) продукции;
  • изготовление пластин по полному или частичному циклу (за исключением фотошаблонов) с кристаллами и их измерение;
  • сборка кристаллов в корпусе.

Правила ведения реестра российских организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2392)

 

Целевыми показателями эффективности реализации проекта являются:

а) уровень заполняемости полезной площади промышленного технопарка в сфере электронной промышленности:

  • на конец 2026 года - не менее 50 процентов, в том числе не менее 25 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
  • на конец 2030 года - не менее 80 процентов, в том числе не менее 50 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;

б) удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного парка в сфере электронной промышленности его резидентами:

  • на конец 2026 года - не менее 20 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере
  • электронной промышленности, в том числе не менее 10 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;
  • на конец 2030 года - не менее 60 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере
  • электронной промышленности, в том числе не менее 30 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;

в) количество созданных резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности рабочих мест:

  • на конец 2026 года - не менее 100 единиц, в том числе не менее 50 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
  • на конец 2030 года - не менее 200 единиц, в том числе не менее 100 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности.

 

Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

разделы «Российское ПО для импортозамещения» на сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились:

Еще по теме поддержки в условиях санкционного давления в других сферах:

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.