Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Региональный отбор заявок Минпроморг по ППРФ 1659 на субсидию затрат частной УК созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности

Чем мы можем быть полезны:

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития агро-, эко-, техно-, пром-парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели УК
  • Разработка бизнес-модели УК
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Соглашение УК с резидентами
  • Соглашение УК с органами власти РОИВ, ФОИВ
  • Меморандумы и инвестиционные соглашения
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по программам поддержки
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ:
  • 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минпромторг России ППРФ 831 субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков"
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Министерство) объявляет региональный отбор проектов по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в целях включения их в заявку Республики Татарстан на участие в федеральном отборе проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее – региональный отбор проектов) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1659 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1659) и приказом Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан от 22 ноября 2022 г. № 238-ОД «Об утверждении Порядка проведения регионального отбора проектов по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в целях включения их в заявку Республики Татарстан на участие в федеральном отборе проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности» (далее – Порядок).

Сроки проведения отбора: 23.11.2022 - 25.11.2022.

Начало приема заявок на участие в отборе: 23 ноября 2022 г. с 9.00 (по московскому времени).

Окончание приема заявок на участие в отборе: 25 ноября 2022 г. до 12.00 (по московскому времени).

Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа: Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, 420111, г. Казань, ул. Островского, д. 4, каб. 104, mpit@tatar.ru.

Целью регионального отбора проектов является предварительная оценка проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на соответствие условиям отбора и критериям оценки, установленным Правилами постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1659.

Участниками регионального отбора проектов являются управляющие компании промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан.

Проекты управляющих компаний, заявляемые на региональный отбор проектов, могут предусматривать следующие виды затрат, подлежащих субсидированию:

а) на создание, строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;

б) на приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;

в) на проектирование объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;

г) на разработку технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.

В региональном отборе проектов могут принять участие управляющие компании, проекты которых отвечают следующим критериям:

  1. площадь введённых в эксплуатацию и (или) создаваемых помещений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности составляет не менее 10000 кв. метров;
  2. минимальный уровень внебюджетных инвестиций в рамках проекта составляет не менее 30 процентов общей стоимости проекта;
  3. целевые показатели эффективности реализации проекта соответствуют (равны или превышают) следующим целевым показателям эффективности реализации проекта, предусмотренным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:

а) уровень заполняемости полезной площади промышленного технопарка в сфере электронной промышленности:

- на конец 2026 года — не менее 50 процентов, в том числе не менее 25 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;

- на конец 2030 года — не менее 80 процентов, в том числе не менее 50 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;

б) удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного парка в сфере электронной промышленности его резидентами:

- на конец 2026 года — не менее 20 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе не менее 10 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;

- на конец 2030 года — не менее 60 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе не менее 30 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;

в) количество созданных резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности рабочих мест:

- на конец 2026 года — не менее 100 единиц, в том числе не менее 50 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;

- на конец 2030 года — не менее 200 единиц, в том числе не менее 100 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности.

Для участия в региональном отборе проектов руководителем управляющей компании в срок не позднее срока, указанного в объявлении, представляется в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, предложение (заявка) на участие в региональном отборе проектов по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в целях включения их в заявку Республики Татарстан на участие в федеральном отборе проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее – заявка), на участие в региональном отборе проектов с приложением следующих документов:

  1. Финансово-экономическое обоснование заявляемой суммы субсидии из бюджета Республики Татарстан на государственную поддержку проекта создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.
  2. Концепция проекта, содержащая следующую информацию:

а) наименование и местоположение промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;

б) наименование и адрес управляющей компании;

в) сведения о специализации промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;

г) сведения о резидентах и (или) потенциальных резидентах промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, включая:

- наименование резидента или потенциального резидента;

- описание проекта, реализуемого или планируемого к реализации резидентом или потенциальным резидентом на территории промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;

- характеристика планируемой потребности резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в промышленной инфраструктуре и (или) технологической инфраструктуре;

д) перечень мероприятий по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;

е) перечень объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, создание, развитие и (или) модернизация которых осуществляется в рамках реализации проекта;

ж) объем расходов управляющей компании на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;

з) перечень мероприятий, которые будут освоены резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, с плановыми показателями объема выпуска промышленной продукции и (или) выполнения работ, оказания услуг по состоянию на конец 2026 года и 2030 года, соответствующих мероприятиям и целевым индикаторам реализации Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 г. № 20-р;

и) сведения об объеме фактически осуществленных и (или) планируемых внебюджетных инвестиций в проект, а также об источниках и объемах внебюджетного финансирования проекта;

к) прогноз ежегодного уровня заполняемости полезной площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе уровня заполняемости резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;

л) прогноз общего ежегодного объема выручки резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе резидентов, осуществляющих деятельность в сфере электронной промышленности;

м) прогноз ежегодного количества создаваемых резидентами рабочих мест, в том числе резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности.

  1. Бизнес-план проекта, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование промышленной инфраструктурой и (или) технологической инфраструктурой промышленного технопарка в сфере электронной промышленности).
  2. Мастер-план промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.
  3. Нотариально заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с приложениями и изменениями).
  4. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае, если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам).
  5. Заверенные копии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.
  6. Выписка из реестра промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков» (при отсутствии выписки – обязательство управляющей компании о внесении указанных сведений не позднее даты представления Министерством в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, указанных в пункте 29 постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1659).
  7. Копии заключенных между управляющей компанией и резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности договоров или предварительных договоров, подтверждающих обязательства резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности по обеспечению выпуска и реализации продукции, соответствующей мероприятиям и целевым индикаторам реализации Стратегии развития электронной промышленности, не менее чем по 2 направлениям на конец 2026 года и не менее чем по 3 направлениям на конец 2030 года.
  8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, заверенная руководителем управляющей компании или иным уполномоченным лицом.
  9. Справка управляющей компании, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан, подписанная руководителем управляющей компании или иным уполномоченным лицом, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение регионального отбора проектов.
  10. Справка управляющей компании об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Татарстан, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение регионального отбора проектов.

В случае непредставления управляющей компанией по собственной инициативе документа, предусмотренного настоящим подпунктом, указанный документ запрашивается Министерством самостоятельно в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение срока, предусмотренного пунктом 2.5 Порядка.

  1. Справка управляющей компании, подтверждающая, что управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся управляющей компанией, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение регионального отбора проектов, подписанная руководителем управляющей компании или иным уполномоченным лицом.
  2. Справка управляющей компании, подтверждающая, что по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение регионального отбора проектов, управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем управляющей компании или иным уполномоченным лицом.
  3. Справка управляющей компании, подтверждающая отсутствие получения средств из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на государственную поддержку проектов, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение регионального отбора проектов, подписанная руководителем управляющей компании или иным уполномоченным лицом.

Управляющие компании несут ответственность за достоверность информации, представляемой в Министерство.

Управляющая компания на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение регионального отбора проектов, должна соответствовать следующим требованиям:

1) управляющая компания должна быть зарегистрирована и осуществлять деятельность на территории Республики Татарстан;

2) у управляющей компании должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) у управляющей компании должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

4) управляющая компания не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся управляющей компанией, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5) управляющая компания не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) управляющая компания не получала средства из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан в соответствии с Порядком, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;

7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании;

8) управляющая компания не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Порядок подачи предложений (заявок) на участие в региональном отборе проектов:

Заявка, подаваемая на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована, подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени управляющей компании, и заверена печатью (при ее наличии).

В случае подачи заявки в электронном виде через сайт Министерства документы, входящие в состав заявки, сканируются в формате pdf и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управляющей компании.

Сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо их копий, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.

Участник отбора вправе подать не более одной заявки.

Основаниями для отклонения заявки управляющей компании на стадии рассмотрения и оценки заявок и отказа в направлении проекта для участия в федеральном отборе являются:

- несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;

- несоответствие заявки и представленных документов управляющей компанией критериям, предусмотренным пунктом 1.7 Порядка.

- несоответствие представленных управляющей компанией заявок и документов требованиям к заявкам управляющей компании, установленным в объявлении о проведении регионального отбора проектов;

- недостоверность представленной управляющей компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении регионального отбора проектов;

- установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации.

Порядок отзыва заявок на участие в отборе:

Управляющая компания вправе отозвать заявку путем направления в Министерство в срок до даты окончания приема заявок включительно уведомления об отзыве заявки.

В срок до даты окончания приема заявок включительно управляющая компания вправе внести в заявку изменения, путем подачи им новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана.

Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения в порядке, установленном в объявлении.

Заявки, поданные с нарушением сроков подачи заявок, не рассматриваются и подлежат возврату.

Правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе:

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан обеспечивает регистрацию заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.

Конкурсная комиссия для рассмотрения и оценки предложений (заявок) на участие в региональном отборе проектов по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в целях включения их в заявку Республики Татарстан на участие в федеральном отборе проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее – конкурсная комиссия) в течение не более 10 календарных дней после получения заявок на участие в отборе, но не позднее срока проведения отбора осуществляет:

а) проверку полноты и комплектности представленных в составе заявки документов и их соответствия положениям, предусмотренным Порядком;

б) проверку соответствия управляющей компании, представившей заявку, требованиям, указанным в п. 2.4. Порядка;

в) соответствие управляющей компании, представившей заявку на участие в отборе, и представленных в составе заявки на участие в отборе документов критериям, указанным в п. 1.7 Порядка проведения регионального отбора проектов;

в) проверку соответствия заявленных целевых показателей эффективности реализации проекта целевым показателям эффективности реализации проекта, предусмотренным п.п. 3 пункта 1.7. Порядка;

г) оценку отраслевых рисков проекта исходя из соответствия ожидаемых результатов реализации проекта Стратегии развития электронной промышленности.

д) наличие положительного заключения по итогам оценки отраслевых рисков проекта исходя из соответствия ожидаемых результатов реализации проекта Стратегии развития электронной промышленности.

Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в отборе в случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий.

Разъяснения положений объявления о проведении регионального отбора проектов управляющим компаниям, претендующим на участие в отборе, осуществляется сотрудниками Министерства по телефону: (843) 210-05-55 с даты начала по дату окончания приема заявок.

Срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать инвестиционный меморандум:

Победители отбора не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о результатах рассмотрения и оценки заявок, заключают с Министерством инвестиционный меморандум по форме, утвержденной министерством.

Условия признания победителя (победителей) регионального отбора проектов, уклонившимся(хся) от заключения инвестиционного меморандума:

Отказ или уклонение победителя отбора от заключения инвестиционного меморандума в течение 7 календарных дней, следующих за днем размещения на официальном сайте министерства сведений, содержащих информацию о победителях регионального отбора проектов, с которыми по итогам отбора заключают инвестиционный меморандум, влечет утрату права на включение проекта участника отбора в состав заявки Республики Татарстан на участие в федеральном отборе на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1659.

Дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства:

Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения и оценки заявок.

Управляющая компания обязуется:

  • обеспечить подтверждение соответствия технопарка и Управляющей компании Требованиям;
  • обеспечить соответствие технопарка и Управляющей компании Требованиям в течение всего срока реализации проекта;
  • осуществлять деятельность по управлению созданием, развитием и эксплуатацией технопарка;
  • обеспечить реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения резидентов и потенциальных резидентов;
  • заключать договоры, предварительные договоры, соглашения о намерениях, иные договоры и соглашения, необходимые в целях реализации инвестиционных проектов резидентов на территории технопарка;
  • обеспечить создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры технопарка;
  • оказывать услуги резидентам парка, необходимые им для осуществления промышленного производства промышленной продукции и (или) ведения научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов;
  • вносить в государственную информационную систему промышленности информацию о показателях деятельности Управляющей компании и резидентов технопарка в соответствии с постановлением Правительства РФ №1863;
  • ежегодно, не позднее 15 января и 5 июля, по запросу представлять в Министерство информацию и документы, необходимые для осуществления мониторинга и проверки параметров реализации проекта ;
  • в течение 1 месяца информировать Министерство об изменении параметров реализации проекта, в том числе о смене Управляющей компании, в течение срока действия решения, принятого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии промышленного технопарка и Управляющей компании Требованиям.

 

Управляющая компания имеет право:

  • получать содействие со стороны Министерства в целях реализации проекта;
  • заключать соглашения и договоры, необходимые для реализации проекта;
  • претендовать на получение мер государственной поддержки за счет средств бюджета Министерства в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

 

Министерство имеет право:

  • запрашивать у Управляющей компании информацию и документы, необходимые для осуществления мониторинга и проверки параметров реализации проекта;
  • проводить проверки выездные параметров реализации проекта на территории парка;
  • направлять в Министерство промышленности и торговли запросы о проведении проверки параметров реализации проекта, в том числе о проведении выездной проверки технопарка в случае выявления нарушений параметров реализации проекта, а также установления факта несоответствия парка и Управляющей компании Требованиям.

 

Обязательства органа власти перед УК технопарка:

  • оказывать содействие Управляющей компании в рамках реализации проекта;
  • предоставить Управляющей компании субсидии, расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению которых софинансируются из федерального бюджета, в случае прохождения субъектом Российской Федерации федерального отбора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 № 1659 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности»;
  • осуществлять мониторинг деятельности Управляющей компании в рамках реализации проекта;
  • обеспечивать проведение проверок параметров реализации проекта в целях установления соответствия (несоответствия) промышленного парка и Управляющей компании Требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков» (далее – Требования, постановление Правительства РФ № 1863), в течение срока действия решения, принятого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, о соответствии промышленного технопарка и Управляющей компании Требованиям.

 

 

 

 

УК имеет право самостоятельно определять лимиты потребления (отпускаемой мощности) резидентов по газу, воде, электроэнергии, при необходимости ограничивать и пересматривать лимиты отпускаемой мощности по газу, воде, электроэнергии по факту проверки фактического и целевого использования

УК имеет право самостоятельно определять поставщика (или самой являться поставщиком) электрической и тепловой энергии, воды, газа, имеет право осуществлять собственную генерацию тепловой и электрической энергии, горячей воды;
- такая формулировка не исключает гибкости и самостоятельности УК в вопросах снабжения, а ситуации разные могут быть за 7 лет,

главная мысль этих пунктов про ТУ и снабжение

- что резидент не указывает УК у кого брать энергоноситель и иные ресурсы и

- что резидент не вправе самостоятельно искать и запрашивать у кого-либо точки подключения - кроме тех, что дает ему УК

 

 

А резидент обязуется соблюдать показатели указанные в Соглашении о достижении плановых показателей деятельности

санкции УК за несоблюдение резидентом КПЭ - в одностороннем порядке - ограничение льготного доступа к технологической инфраструктуре, повышение УК (в размере - на усмотрение УК) льготных тарифов аренды, доступа и т.п, в зависимости от величины недовыполнения показателей КПЭ  - вплоть до лишения статуса "резидент" в переводом в категорию "арендатор", что лишает резидента прав на использование налоговых льгот, льготных тарифов на услуги УК, права пользоваться бесплатными услугами (сервисами) УК по инновационной инфраструктуре, доступа к бесплатным услугам ЦК, ЦКП, парковке и т.п.
 

У резидентов технопарков тоже будут льготы (как у пром.парков в РТ например) или субсидии - именно как резидентов технопарков (в т.ч. электроники)

 

УК имеет право запрашивать у Резидента необходимые документы и информацию для реализации настоящего Соглашения, в т.ч. отчетность о показателях КПЭ показатели указанные в Соглашении о достижении плановых показателей деятельности (Приложение №2) на ежеквартальной основе, включая сведения, показатели, отчетность и документы, составляющие налоговую (размер уплаченных налогов по видам), кадровую (количество созданных рабочих мест), коммерческую (выручка, по видам продукции относящейся к РЭП, РЭА, ЭКБ), финансовую (инвестиции) тайну

 

За неисполнение обязательств по настоящему Соглашению УК вправе в одностороннем порядке ввести ограничение льготного доступа к технологической инфраструктуре, повышение УК (но не более чем в трёхкратном размере тарифов) льготных тарифов аренды, доступа и т.п, в зависимости от величины недовыполнения показателей КПЭ - вплоть до лишения статуса "резидент" в переводом в категорию "арендатор", что лишает резидента прав на использование налоговых льгот, субсидий, льготных тарифов на услуги УК, права пользоваться бесплатными услугами по парковке и т.п., а за иные факты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Про включение в договоры (соглашения) соразмерное возмещение резидентами убытков УК из-за отзыва (возврата) субсидии вследствие невыполнения КПЭ - каждый решает сам

 

Особо острый пункт в части обязательств резидента по исполнению плановых показателей деятельности и в случае не исполнения и по этой причине лишения субсидии (требование о возврате), то резидент компенсирует убыток УК

 

По условиям программы отвечает за все УК перед РОИВ (рискует отзывом субсидии), а РОИВ перед ФОИВ (рискует отзывом субсидии) . Это пункт в соглашении - это возложение ответственности на резидентов за их показатели (плановые и фактические) - по сути, страховка УК от безответственности резидентов (путем перенесения с УК соразмерной части убытков на безответственных "членов кооператива")

 

предоставить Резиденту возможность использования инфраструктуры Технопарка в производственных целях только после согласования данного вопроса руководством Управляющей компании, включая возможность: 

Вести на территории Технопарка только деятельность, предусмотренную Приложением №2 к настоящему Соглашению;

Не является ли это жестким ограничением для прочих видов деятельности Резидента (например: купля-продажа, аренда)?

ЯВЛЯЕТСЯ. В ЭТОМ И СМЫСЛ

Получается, что резидент ничем больше не может заниматься помимо перечня в Приложении. Это ограничение деятельности.
ВЕРНО, ТАК И ЗАДУМАНО.

ЭТО ограничение - это:
1. политика УК - кого именно УК ждет в парке (и дает ЛЬГОТНЫЙ доступ к своему имуществу ДОРОГОСТОЯЩЕМУ) - значит согласовывает любые изменения в деятельности резидента
2. целевая поддержка электроники - значит требование и страховка ФОИВ - пром.технопаркам где ЛЮБАЯ деятельность - НЕ дадут субсидию

Резидент вправе вносить согласованные с УК изменения в сведения, показатели, представленные в Приложениях 1 и 2 путем оформления дополнительных соглашений к настоящему соглашению.

Цепочка такая: УК присваивает статус резиденту (заключением соглашения), статус УК приобретает при прохождении аккредитации по ПКМ РТ 616 или ПКМ РТ для технопарков (будет) или ППРФ 794 или ППРФ 1863 или просто понятийно без аккредитации (примеры приведу ниже).
Далее: льготы в законах РТ и НК РФ - завязаны на понятие "резидент" или УК - поэтому у УК в руках рычаг регулирования налоговых льгот.
Закон РТ от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций"
2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:
Пункт 2 части 2.1 статьи 3 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2024 г.
2) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 13 ноября 2019 г. N 264 "О ставках, порядке уплаты земельного налога с 1 января 2020 года на территории города Зеленодольска" С изменениями и дополнениями от 26 августа 2022 г.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Совет города Зеленодольска решил:

1. Ввести в действие на территории муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан с 1 января 2020 года земельный налог …
стоит появиться в РТ 1-2 технопаркам (аккредитованным) - можно будет требовать у властей налоговых льгот по недвижимому имуществу (ННИ) и налогу на землю (потому что льгота по соглашению искры кончится скоро и льготы резидентов ТОСЭР тоже в 2027 году кончатся - надо готовить "им на смену" льготы УК и резидентам технопарков)
 

Какие могут быть санкции?

- просто ограничивать доступ к технологической инфраструктуре (объектов недвижимого имущества и оборудования, необходимых для осуществления научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности - к помещениям, ЦКП, ЦК и т.п.)  - НЕцелесообразно - инфраструктура дОльше окупается если ею НЕ пользоваться за плату (это больше похоже на "Отключим газ" Мордюковой в "Бриллиантовой руке")

- логичнее за какой-то период (на период срыва показателей) включить повышенные тарифы....
 

За неисполнение обязательств по настоящему Соглашению УК вправе в одностороннем порядке ввести ограничение доступа к технологической инфраструктуре, повышение стоимости аренды, вплоть до лишения статуса «резидент» с переводом в категорию «арендатор», что лишает резидента в том числе права пользоваться бесплатными услугами по парковке, льготами резидента по налогам и сборам и т.п.
 
За неисполнение обязательств по настоящему Соглашению УК вправе в одностороннем порядке ввести ограничение льготного доступа к технологической инфраструктуре, повышение льготных тарифов (в размере в зависимости от величины недовыполнения показателей КПЭ) аренды, доступа к технологической инфраструктуре (объектам недвижимого имущества и оборудования, необходимым для осуществления научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности, включая помещения, имущество лаборатории, центра прототипирования, иных объектов центра коллективного пользования, центра компетенций и т.п.) - вплоть до исключения из реестра резидентов технопарка (с переводом в категорию "арендатор"), что лишает арендатора прав применения льгот по налогам и сборам (предоставляемых резидентам технопарка в сфере электронной промышленности), льготных тарифов на услуги УК, права пользоваться бесплатными услугами по парковке, доступу к инфраструктуре и т.п., также арендаторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

 

 

Налоговые льготы, субсидии и арендные ставки – конечно же - не главное для технопарка.

Гораздо важнее создание востребованной экосистемы и уникальных конкурентных преимуществ (создание ЦКП оборудованием, специализированной лаборатории, специфической инфраструктуры)

Немаловажно отметить, что после размещения резидента в индустриальном парке, актуальным становится вопрос его удержания на территории парка. При анализе этого вопроса, были сформирован минимальный перечень по взаимодействию руководства промышленного технопарка с резидентами:

  • юридическое сопровождение сделок по приобретению прав собственности на земельный участок;
  • сопровождение процесса согласования проектной и исходно-разрешительной документации;
  • выполнение функций генерального подрядчика, службы заказчика, застройщика;
  • обеспечение проектирования и строительства высокотехнологичных и общеплощадочных инженерных сетей и подведение их к границам каждого участка.

Но, тем не менее, действенными мерами по привлечению резидентов и продвижению промышленного технопарка являются программы гос.поддержки резидентов и УК, особенно, если УК помогает им воспользоваться, в частности:

  • Меры поддержки девелоперской компании (УК) позволяют создать льготные условия резидентам, избавить их от перекладки на них ненужных затрат (налога на землю, налога на недвижимое имущество)
  • Меры поддержки центра инжиниринга, дизайн-центра электроники (УК) позволяют предоставлять резидентам дорогое сложное теологическое оборудование в пользование на льготных условиях, избавить их от его покупки (и недозагрузки)
  • Меры поддержки резидента позволяют сэкономить или его операционные расходы (льготы по налогам, субсидии на НИОКР, на покупку материалов и комплектующих, субсидии % ставки по кредитам, лабораторные и прочие испытания и т.п.) или его инвестиционные расходы (специальные помещения, «чистые» комнаты, инженерная инфраструктура здания, оборудование, оснастка, инжиниринг и т.п.)

В Республике Татарстан для осуществления государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства выявляются основные задачи социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, а рамках данных задач предлагаются мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса.

Для успешного развития малого и среднего предпринимательства на территории промышленных парков (в прошлом- и технопаков) в Республике разработан комплекс мер:

  • Аккредитация индустриальных (промышленных) парков, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 N 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан"
  • В целях повышения эффективности деятельности индустриальных (промышленных) парков, установления правил и условий заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка - Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка. Порядок в целях (утв. постановлением КМ РТ от 28 июня 2021 г. N 507)
  • На возмещение части затрат по оплате расходов за потребленную электроэнергию Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2021 г. N 505 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан в 2021 году субсидии резидентам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат по оплате расходов за потребленную электроэнергию"
  • Льгота для резидентов и управляющих компаний Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге",
  • Льгота для резидентов и управляющих компаний Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций",
  • Льгота для резидентов и управляющих компаний Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения"

Целью данного комплекса мер является создание в районах условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования муниципальной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан.

Казань в этой программе не участвует, а территория Зеленодольска и района – да, поэтому резиденты, арендаторы получают статус резидента ТОСЭР или участника РИП[1].

Поскольку резиденты промышленного технопарка ТП располагаются одновременно на территории индустриального парка «Зеленодольск», расположенного в границах территории муниципального образования «город Зеленодольск», им доступен, помимо вышеуказанных еще комплекс мер:

  • Льготные кредиты ВЭБ (ФРМ) для бизнеса моногорода,
  • Льготы резидентов ТОСЭР,
  • Льгота для резидентов индустриального парка Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге",
  • Льгота для резидентов индустриального парка Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций",
  • Льгота для резидентов индустриального парка Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения",
  • Льготная ставка налога на землю 0,01% в отношении земельных участков Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 13 ноября 2019 г. N 264 "О ставках, порядке и сроках уплаты земельного налога с 1 января 2020 года на территории города Зеленодольска" - занятых промышленными (индустриальными) парками, созданными в соответствии с решением Совета города Зеленодольска Республики Татарстан для реализации инновационных и (или) инвестиционных проектов.

Также в Республике Татарстан на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)») созданы особые преференциальные зоны – ТОСЭР.

ТОСЭР были определены в 5 моногородах:

  • Набережные Челны
  • Чистополь
  • Нижнекамск
  • Зеленодольск
  • Менделеевск

Наиболее эффективные из ТОСЭР - те, география которых совпадает с границами индустриальной зоны, в том числе ТОСЭР Зеленодольск.

ТОСЭР по аналогии с особой экономической зоной (ОЭЗ) предоставляет налоговые преференции:

  • налог на прибыль в первый год - 5%, в последующие годы - 12% (без ТОР 20%),
  • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).

ТОСЭР созданы для диверсификации экономики городов, снизить зависимость от градообразующих предприятий, повысить инвестиционную привлекательность, создать более 17 тыс. постоянных рабочих мест, привлечь инвестиции в объеме более 2 млрд. руб.

Основные направления производственной деятельности для резидентов ТОСЭР Зеленодольск, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности включают производство электрического оборудования. Таким образом получение связанных с этим налоговых льгот стимулирует привлечение новых резидентов в технопарк.

Перечень программ поддержки для участников отрасли электроники (девелопмент, технопарки, промышленные парки, дизайн-центры, промышленники в сфере разработки РЭП, РЭА, ЭКБ, ПО, ПАК, Ит компании) представлен в этом разделе

 

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Как подтверждать принадлежность к отрасли электроники - производства РЭП, РЭА, ЭКБ

Организации, оказывающие услуги (выполняющие работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, что подтверждается выполнением организацией на территории Российской Федерации самостоятельно и (или) в кооперации с другими организациями хотя бы одной из следующих операций:

  • проектирование и разработка электронной компонентной базы и (или) ее составных частей;
  • проектирование и разработка электронной (радиоэлектронной) продукции и (или) ее составных частей;
  • проектирование и разработка сложнофункциональных блоков;
  • проектирование и разработка технологий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции;
  • разработка программного обеспечения для электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции и (или) ее составных частей;
  • проектирование и изготовление корпусов электронной компонентной базы и их элементов;
  • разработка структуры, логической и (или) электрической принципиальной схемы, топологии электронной компонентной базы, микроэлектромеханических устройств, оптоэлектронных устройств, изделий и технологий фотоники;
  • разработка окружения тестирования и верификации моделей электронной компонентной базы, устройств или сложнофункциональных блоков, а также выполнение работ по тестированию и верификации электронной компонентной базы и сложнофункциональных блоков;
  • разработка средств проектирования электронной компонентной базы и (или) электронной (радиоэлектронной) продукции;
  • изготовление пластин по полному или частичному циклу (за исключением фотошаблонов) с кристаллами и их измерение;
  • сборка кристаллов в корпусе.

Правила ведения реестра российских организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2392)

 

Целевыми показателями эффективности реализации проекта являются:

а) уровень заполняемости полезной площади промышленного технопарка в сфере электронной промышленности:

  • на конец 2026 года - не менее 50 процентов, в том числе не менее 25 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
  • на конец 2030 года - не менее 80 процентов, в том числе не менее 50 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;

б) удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного парка в сфере электронной промышленности его резидентами:

  • на конец 2026 года - не менее 20 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере
  • электронной промышленности, в том числе не менее 10 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;
  • на конец 2030 года - не менее 60 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере
  • электронной промышленности, в том числе не менее 30 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;

в) количество созданных резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности рабочих мест:

  • на конец 2026 года - не менее 100 единиц, в том числе не менее 50 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
  • на конец 2030 года - не менее 200 единиц, в том числе не менее 100 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности.

 

Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

разделы «Российское ПО для импортозамещения» на сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились:

Еще по теме поддержки в условиях санкционного давления в других сферах:

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.