Image by usertrmk on Freepik
ПРОЕКТ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации от г. №
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
19 сентября 2022 наконец-то принято Постановление Правительства 1659 (от 19 сентября), которое установит порядок и условия предоставления гос.поддержки
19 мая 2022 Постановление Правительства, которое установит порядок и условия предоставления гос.поддержки технопарков электроники, все еще находится на согласовании.
Более того - в редакции ППРФ мая 2022 - Минфин РФ урезал до 50% размер субсидии для частных технопарков радиоэлектроники (я бы понял, если бы стояла очередь из гос.технопарков электроники...)
Другие программы "инфраструктурного лифта":
- Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
- Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
- Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
- Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
- Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
- Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
- Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
- Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
- Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.
Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Другие программы "инфраструктурного лифта":
- Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
- Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
- Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
- Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
- Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
- Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
- Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
- Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
- Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.
Еще про поддержку электроники и ПО:
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
- 2021 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Меры поддержки отечественной электроники
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 предустановка и защита российского ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- IT-система поддержки инновационной деятельности МЭР РФ
- Акселератор АСИ проекты развития технологий, качества жизни и самореализации
- Расчеты эффективности внедрения ИТ решений в бизнесе
- Что нужно знать ИТ компаниям про льготы, субсидии,преференции?
- Что такое проектный учет? Где применяется?
- Smart digital industrial park "умный" парк Цифропарк
- Налоговые льготы с 2021 года
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы производителям анимационной аудиовизуальной продукции
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
- Грант 20-300 млн. руб разработчикам российского программного обеспечения, средств защиты информации, офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, инновационного ПО, технологий распределенных реестров, обработки и хранения информации
- Налоговые льготы для разработчиков отечественного ПО для ЭВМ, аппаратно-программных комплектов (АПК\ПАК), радиоэлектроники
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Приоритеты в 2021 году разработки внедрения отечественного ПО
- Субсидии ППРФ 456
- Стартапы ИИ и IT-компании
- Субсидии ППРФ 767 пилотным проектам апробации ИИ
- РФРИТ: изменения мер поддержки по программам ППРФ 550
- Субсидии РФРИТ 550 ППРФ с июля 2021 года
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
Подробности для самостоятельного чтения:
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
Новые актуальные программы:
- 2021 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Меры поддержки отечественной электроники
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 предустановка и защита российского ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- IT-система поддержки инновационной деятельности МЭР РФ
- Акселератор АСИ проекты развития технологий, качества жизни и самореализации
- Расчеты эффективности внедрения ИТ решений в бизнесе
- Что нужно знать ИТ компаниям про льготы, субсидии,преференции?
- Что такое проектный учет? Где применяется?
- Smart digital industrial park "умный" парк Цифропарк
- Налоговые льготы с 2021 года
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы производителям анимационной аудиовизуальной продукции
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
- Грант 20-300 млн. руб разработчикам российского программного обеспечения, средств защиты информации, офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, инновационного ПО, технологий распределенных реестров, обработки и хранения информации
- Налоговые льготы для разработчиков отечественного ПО для ЭВМ, аппаратно-программных комплектов (АПК\ПАК), радиоэлектроники
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Приоритеты в 2021 году разработки внедрения отечественного ПО
- Субсидии ППРФ 456
- Стартапы ИИ и IT-компании
- Субсидии ППРФ 767 пилотным проектам апробации ИИ
- РФРИТ: изменения мер поддержки по программам ППРФ 550
- Субсидии РФРИТ 550 ППРФ с июля 2021 года
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
Общие положения
- Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее – субсидии).
- Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности. - Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие радиоэлектронной
и электронной промышленности» в целях выполнения мероприятий
и достижения целевых индикаторов реализации Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 г. № 20-р (далее – Стратегия развития электронной промышленности). - Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
«заявка на участие в федеральном отборе» – подаваемое уполномоченным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об участии в отборе субъектов Российской Федерации, реализующих проекты по созданию, развитию
и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности с привлечением внебюджетных источников финансирования;
«инвестиционный меморандум» – соглашение, заключенное между уполномоченным органом и управляющей компанией в целях реализации проекта;
«проект» – комплекс мероприятий по созданию, развитию
и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, последним годом реализации которого является 2030 год;
«создание, развитие и (или) модернизация объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности» – создание, модернизация и (или) реконструкция объектов промышленной инфраструктуры и (или) технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности и (или) приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
«региональный отбор проектов» – отбор проектов управляющих компаний в целях предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение или возмещение части затрат на реализацию проекта, организованный и проведенный уполномоченным органом в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, а также нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
«соглашение о предоставлении субсидии» – заключенное между субъектом Российской Федерации в лице высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или субъектом Российской Федерации в лице уполномоченного органа и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение
о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекту Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, определяемое типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
«уполномоченный орган» – исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции
и ответственность за проведение регионального отбора проектов, исполнение соглашения о предоставлении субсидии, осуществление координации проекта в субъекте Российской Федерации, взаимодействие
с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
и представление отчетности, предусмотренной соглашением
о предоставлении субсидии;
«управляющая компания» – коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, осуществляющая управление промышленным технопарком в сфере электронной промышленности;
«федеральный отбор» – отбор субъектов Российской Федерации, реализующих проекты по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются
в значениях, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г.
№ 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»
и постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. № 1863 «О промышленных технопарках
и управляющих компаниях промышленных технопарков».
- Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации
в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности или по возмещению документально подтвержденных указанных затрат, произведенных не ранее 1 января 2020 г., на:
а) строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов промышленной и технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
б) приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
в) проектирование объектов промышленной и технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
г) разработку технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.
- Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации
в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. - Субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации
в размере не более 300 млн рублей в год с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»,
а также не превышающего 60 тыс. рублей за 1 кв. м общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.
В случае реализации проекта создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков
в сфере электронной промышленности частной формы собственности предельный размер субсидии не может превышать 50 процентов фактически понесенных и (или) планируемых управляющей компанией затрат
на создание, развитие и (или) модернизацию объектов промышленного технопарка частной формы собственности, проектная документация
на которые прошла государственную экспертизу достоверности сметной стоимости.
- Субсидии не могут быть предоставлены субъектам Российской Федерации в следующих случаях:
а) в случае если реализация проекта планируется на территории промышленного технопарка, в отношении которого бюджету субъекта Российской Федерации или управляющей компании были предоставлены средства федерального бюджета на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, созданных на территории земельных участков в составе особых экономических зон, в случае если на создание объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков были предоставлены либо запланированы к предоставлению средства федерального бюджета
в целях реализации Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ
«Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;
в) на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленных технопарков
в сфере электронной промышленности, создания, модернизация и (или) реконструкция которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета или средств, источником которых являлись средства федерального бюджета.
- Федеральный отбор и региональный отбор проектов
- Федеральный отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, один раз
в течение календарного года.
Извещение о проведении федерального отбора, содержащее сроки, порядок и условия его проведения, размещается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – извещение).
- Для участия в федеральном отборе субъект Российской Федерации проводит региональный отбор проектов в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, по итогам которого направляет
в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
в сроки, указанные в извещении, непосредственно или по почте заказным почтовым отправлением (с описью вложения) на бумажном носителе
и в электронной форме, или в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота, или посредством государственной информационной системы промышленности заявку
на участие в федеральном отборе с приложением документов, указанных
в приложении № 1 к настоящим Правилам.
Требования к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов, установлены приложением № 2
к настоящим Правилам.
Заявка на участие в федеральном отборе подается в отношении каждого проекта, прошедшего региональный отбор проектов.
Субъект Российской Федерации вправе подать неограниченное количество заявок.
- Обязательными критериями в рамках регионального отбора проектов являются:
а) площадь введенных в эксплуатацию и (или) создаваемых помещений промышленного технопарка составляет не менее 10 000 кв. метров;
б) значения целевых показателей эффективности реализации проекта соответствуют (равны или превышают) минимальным значениям целевых показателям эффективности реализации проекта, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил;
в) минимальный уровень внебюджетных инвестиций в рамках проекта составляет не менее 30 процентов от общей стоимости проекта.
- Критериями федерального отбора являются:
а) наличие заявки на участие в федеральном отборе, указанной
в пункте 10 настоящих Правил, с приложением документов, указанных
в приложении № 1 к настоящим Правилам;
б) наличие на территории субъекта Российской Федерации
не менее 3 предприятий в сфере электронной промышленности;
в) наличие отрасли «производство компьютеров, электронных
и оптических изделий» в перечне перспективных экономических специализаций субъекта Российской Федерации в соответствии
со Стратегией пространственного развития Российской Федерации
на период до 2025 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р (далее – Стратегия пространственного развития);
г) наличие сведений о промышленном технопарке в сфере электронной промышленности и управляющей компании в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков
в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков»,
или в случае отсутствия указанных сведений письма за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием сроков подтверждения соответствия промышленного технопарка в сфере электронной промышленности и управляющей компании указанным требованиям,
с обязательством уполномоченного органа представить заявку и документы для получения субсидии, указанные в пункте 29 настоящих Правил, только после подтверждения соответствия промышленного технопарка в сфере электронной промышленности и управляющей компании указанным требованиям;
д) наличие заключенных между управляющей компанией
и резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности договоров
или предварительных договоров, подтверждающих обязательства резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности по обеспечению выпуска
и реализации продукции, соответствующей приоритетным продуктовым направлениям научно-технического развития электронной промышленности, предусмотренных Стратегией развития электронной промышленности не менее, чем по 2 направлениям на конец 2026 года,
не менее, чем по 3 направлениям на конец 2030 года;
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 60 календарных дней после получения заявок
на участие в федеральном отборе осуществляет:
а) проверку полноты и комплектности представленных документов
и соответствие их положениям, предусмотренным настоящими Правилами;
б) проверку соответствия значений целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных концепцией проекта, минимальным значениям целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил;
в) оценку отраслевых рисков проекта исходя из соответствия ожидаемых результатов работы промышленного технопарка Стратегии развития электронной промышленности.
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о соответствии заявки на участие
в федеральном отборе настоящим Правилам при одновременном соблюдении следующих условий:
а) полнота и комплектность представленных документов
и соответствие их настоящим Правилам,
б) значения целевых показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных концепцией проекта, соответствуют (равны
или превышают) минимальным значениям целевых показателей эффективности реализации проекта, установленным пунктом 20 настоящих Правил;
в) наличие положительного заключения по итогам оценки отраслевых рисков проекта исходя из соответствия ожидаемых результатов работы промышленного технопарка Стратегии развития электронной промышленности;
г) соответствие субъекта Российской Федерации, представившего заявку на участие в федеральном отборе, и представленных в составе заявки документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил.
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на участие
в федеральном отборе в следующих случае невыполнения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 14 настоящих Правил; - В случае принятия решения о признании заявки на участие
в федеральном отборе соответствующей требованиям настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о допуске проекта к федеральному отбору
на конкурсной основе. - Заявки на участие в федеральном отборе оцениваются
и ранжируются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Для формирования рейтинга заявок на участие в федеральном отборе (далее – рейтинг) каждой заявке на участие в федеральном отборе присваивается значение показателя ранжирования (Ri), определяемое
по формуле:
Ri= EiEmax ×50+ IiImax ×50 ,
где:
Ei – значение показателя «количество рабочих мест, планируемых
к созданию резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности
на конец 2030 года» i-й заявки на участие в федеральном отборе;
Emax – максимальное значение показателя «количество рабочих мест, планируемых к созданию резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности на конец 2030 года» из всех заявок на участие
в федеральном отборе, участвующих в определении рейтинга;
Ii – значение показателя «доля внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта промышленного технопарка в сфере электронной промышленности» i-й заявки на участие
в федеральном отборе;
Imax – максимальное значение показателя «доля внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта промышленного технопарка в сфере электронной промышленности» из всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в определении рейтинга.
- По результатам федерального отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации присваивает порядковые номера заявкам на участие в федеральном отборе в порядке убывания значения показателя ранжирования, рассчитанного
в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. В случае наличия заявок
на участие в федеральном отборе, имеющих одинаковое значение показателя ранжирования, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в федеральном отборе, поступившей ранее других заявок на участие в федеральном отборе, имеющих одинаковое значение показателя ранжирования. - Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных средств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, между субъектами Российской Федерации в порядке возрастания порядковых номеров заявок на участие
в федеральном отборе. - Целевыми показателями эффективности реализации проекта являются:
а) уровень заполняемости полезной площади промышленного технопарка в сфере электронной промышленности:
на конец 2026 года – не менее 40 процентов, в том числе не менее 20 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
на конец 2030 года – не менее 80 процентов, в том числе не менее 40 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
б) удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного парка в сфере электронной промышленности его резидентами:
на конец 2026 года – не менее 20 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе не менее 10 тыс. рублей
по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;
на конец 2030 года – не менее 60 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе не менее 30 тыс. рублей
по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;
в) количество созданных резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности рабочих мест:
на конец 2026 года – не менее 100 единиц, в том числе не менее 50 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
на конец 2030 года - не менее 200 единиц, в том числе не менее 100 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности.
- Предоставление субсидий
- Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим федеральный отбор, в очередном финансовом году
на основании соглашения о предоставлении субсидии один раз в год
в течение не более чем трех последовательных лет. - Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – типовая форма соглашения о предоставлении субсидии), в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», и включает в том числе следующие положения:
а) перечень мероприятий по созданию и (или) модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка
с указанием размера затрат управляющей компании на их реализацию,
а также перечень объектов инфраструктуры парка, на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых запланированы или понесены расходы управляющей компанией;
б) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения;
в) условия возврата субъектом Российской Федерации субсидии
в федеральный бюджет в случае недостижения установленных значений результатов использования субсидии, а также нарушения плана-графика реализации проекта более чем на 30 процентов накопленным итогом
с момента начала реализации проекта;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по организации мониторинга целевых показателей эффективности реализации проекта, реализации плана-графика реализации проекта;
д) перечень документов, представляемых субъектом Российской Федерации для получения субсидии.
- Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется
из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
- Для заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство промышленности
и торговли Российской Федерации заявку на заключение соглашения
о предоставлении субсидии в одном экземпляре непосредственно
или по почте заказным почтовым отправлением (с описью вложения)
на бумажном носителе на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе или посредством государственной информационной системы промышленности. - Заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии подается субъектом Российской Федерации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не ранее даты официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее чем через 7 рабочих дней с указанной даты, и включает:
а) письмо за подписью руководителя уполномоченного органа
или лица, исполняющего его обязанности, о намерении заключить соглашение о предоставлении субсидии с приложением расчета запрашиваемого размера субсидии;
б) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени уполномоченного органа;
в) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка,
с указанием размера затрат на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых запланированы или понесены расходы управляющей компанией;
г) указание на вид субсидии – финансовое обеспечение затрат управляющей компании на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности парка либо возмещение части произведенных
и документально подтвержденных затрат управляющей компании
на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
д) выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации
на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или письмо за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (или лица, исполняющего его обязанности) с обязательством обеспечить наличие
в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований
на указанные цели в случае принятия Министерством промышленности
и торговли Российской Федерации решения о заключении соглашения
о предоставлении субсидии;
- В случае непредставления субъектом Российской Федерации заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии в срок, предусмотренный пунктом 24 настоящих Правил, субъект Российской Федерации признается уклонившимся от заключения соглашения
о предоставлении субсидии. - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявки на заключение соглашения
о предоставлении субсидии:
а) проверяет полноту и комплектность документов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил;
б) рассматривает заявку на заключение соглашения
о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня ее получения на предмет ее соответствия положениям, предусмотренным пунктами 2, 5 – 8 и 22 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении;
в) направляет уполномоченному органу решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении
в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
- Решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
а) несоответствие документов положениям, предусмотренным пунктами 2, 5 – 8 или 22 настоящих Правил;
б) предоставление заявки на заключение соглашения
о предоставлении субсидии не в полном объеме;
в) предоставление заявки на заключение соглашения
о предоставлении субсидии позже срока, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил.
- Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства,
для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации один раз в год в течение не более чем трех последовательных календарных лет. - Для получения субсидии уполномоченный орган не чаще одного раза в год и не позднее 1 апреля представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии;
б) справку об отсутствии на начало текущего финансового года просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом;
в) пояснительную записку с описанием использования средств управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в размере, на основании которого произведен расчет размера субсидии на текущий финансовый год;
г) заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию
и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» или актов о вводе в эксплуатацию и указанного положительного заключения о достоверности сметной стоимости
в отношении объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, на создание, развитие и (или) модернизацию которых были использованы и (или) планируется использовать средства субъекта Российской Федерации в размере, на основании которого произведен расчет размера субсидии на текущий финансовый год.
- Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов, представленных в соответствии
с пунктом 29 настоящих Правил, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии;
б) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил;
в) наличие у субъекта Российской Федерации по состоянию на начало текущего финансового года просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) отсутствие сведений о промышленном технопарке в сфере электронной промышленности и управляющей компании в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков
в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков».
- Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Субъект Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской Федерации несет ответственность
за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых
в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы государственного финансового контроля, Министерство финансов Российской Федерации.
- Мониторинг и контроль реализации проектов
- Результатом использования субсидии является уровень достижения в отчетном году значений целевых показателей эффективности реализации проекта, указанных в пункте 20 настоящих Правил.
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет:
а) мониторинг реализации проекта посредством сопоставления фактических и планируемых значений результатов использования субсидии;
б) проведение плановых выездных проверок реализации проекта
не реже 1 раза в 4 года в течение всего срока реализации проекта.
- Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков достижения значений результатов использования субсидии, не допускается, за исключением следующих случаев:
а) реализация проекта в условиях введения новых торговых
и экономических санкций в отношении российских юридических
и (или) физических лиц;
б) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
в) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья
на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
г) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;
д) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья
и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта.
- Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, которые влекут снижение значений целевых показателей эффективности реализации проекта по сравнению с показателями, установленными пунктом 20 настоящих Правил, не допускается.
- В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации
в федеральный бюджет, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 16 – 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». - В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также соглашением
о предоставлении субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения
о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном соглашением.
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков
в сфере электронной промышленности
П Е Р Е Ч Е Н Ь
документов, представляемых в составе заявки субъекта
Российской Федерации на участие в федеральном отборе проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
- Заявка на участие в федеральном отборе
- Финансово-экономическое обоснование заявляемой суммы субсидии с учетом требований и ограничений, установленных пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от № «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности» (далее – Правила);
- Концепция проекта, содержащая следующую информацию:
а) наименование, местоположение промышленного технопарка
в сфере электронной промышленности;
б) наименование, адрес управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
в) сведения о специализации промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
г) сведения о резидентах и (или) потенциальных резидентах промышленного технопарка в сфере электронной промышленности:
наименование резидента (потенциального резидента);
описание проекта, реализуемого (планируемого к реализации) резидентом (потенциальным резидентом) на территории промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
характеристика планируемой потребности резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в промышленной и (или) технологической инфраструктуре;
д) перечень мероприятий по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка
в сфере электронной промышленности;
е) перечень объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, создание, развитие и (или) модернизация которых осуществляется в рамках реализации проекта;
ж) объем расходов управляющей компании на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
з) перечень приоритетных продуктовых направлений научно-технического развития, предусмотренных Стратегией развития электронной промышленности, которые будут освоены резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, с плановыми показателями объема выпуска промышленной продукции и (или) выполнения работ, оказания услуг
по состоянию на конец 2026 и 2030 года;
и) сведения об объеме фактически осуществленных и (или) планируемых внебюджетных инвестиций в проект, а также об источниках и объемах внебюджетного финансирования проекта;
к) прогноз ежегодного уровня заполняемости полезной площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе уровня заполняемости резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
л) прогноз общего ежегодного объема выручки всех резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе, резидентов, осуществляющих деятельность в сфере электронной промышленности;
м) прогноз ежегодного количества создаваемых резидентами рабочих мест, в том числе, резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности.
- Протокол регионального отбора проектов.
- Бизнес-план проекта, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой промышленного технопарка в сфере электронной промышленности).
- Мастер-план промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.
- Нотариально заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с приложениями и изменениями).
- Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам). - Инвестиционный меморандум, заключенный между управляющей компанией и уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце девятом пункта 4 Правил (далее – уполномоченный орган), предусматривающий:
обязательство субъекта Российской Федерации о предоставлении управляющей компании бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов на создание, модернизацию
и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в случае прохождения федерального отбора в соответствии с Правилами;
сведения о проекте;
перечень мероприятий по созданию, развитию и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
перечень объектов инфраструктуры промышленного технопарка
в сфере электронной промышленности, создание, развитие и (или) модернизация которых осуществляется в рамках реализации проекта;
объем расходов управляющей компании на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка
в сфере электронной промышленности.
- Документ об определении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
- Заверенные копии проектной документации
и положительных заключений государственной экспертизы
на проектную документацию создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности. - Заключение уполномоченного органа о возможности финансового обеспечения или возмещения затрат управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности
на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности
по форме согласно приложению № 3 к Правилам. - Справка об отсутствии задолженности субъекта Российской Федерации перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
- Справка об отсутствии задолженности управляющей компании перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также
о соответствии управляющей компании иным требованиям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия проведения регионального отбора
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. № 1492 Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Приложение № 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков
в сфере электронной промышленности
Т Р Е Б О В А Н И Я
к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий порядок и условия проведения регионального отбора проектов, должен соответствовать Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
(далее – Общие требования), а также включать следующие положения:
- Условие о соответствии промышленного технопарка
и управляющей компании промышленного технопарка требованиям
к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности
в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков»
на момент предоставления субсидии на финансовое обеспечение
или возмещение части затрат на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности. - Условие о соответствии промышленного технопарка
и управляющей компании дополнительным требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков
в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (в случае утверждения субъектом Российской Федерации дополнительных требований, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 7 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ
«О промышленной политике в Российской Федерации»), на момент предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности; - Условие о соответствии проекта требованиям, предусмотренным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от № «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности» (далее – Правила).
- Условие о соответствии управляющей компании требованиям, установленным подпунктом «в» пункта 4 Общих требований.
- Требование о включении в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, заключаемое
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» между субъектом Российской Федерации в лице высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или субъектом Российской Федерации в лице уполномоченного органа, указанного
в абзаце девятом пункта 4 Правил (далее – уполномоченный орган),
и управляющей компанией в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации
для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, следующих положений:
а) указание планируемых сроков финансового обеспечения
и (или) возмещения затрат управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
б) перечень созданных и (или) создаваемых объектов инфраструктуры, на создание, развитие и (или) модернизацию которых планируется финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат
с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры (с указанием его наименования, мощности, сроков создания, сметной стоимости, года ввода в эксплуатацию);
в) согласие управляющей компании на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
и органами государственного финансового контроля, уполномоченным органом проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, установленных соглашением и Правилами;
г) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения, в том числе отчетов о достижении значений результатов, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) условия расторжения соглашения, включая условие его одностороннего расторжения уполномоченным органом и возврата полученных средств управляющей компанией в случае нарушения условий предоставления бюджетных средств;
е) порядок и сроки (периодичность) перечисления бюджетных средств;
ж) запрет приобретения управляющей компанией, реализующей проект создания или увеличения площади парка, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных
с реализацией проекта создания или увеличения площади парка;
з) положения, предусматривающие обязанность управляющей компании заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия
о возможности бесспорного списания по требованию уполномоченного органа денежных средств со счетов, открытых управляющей компании
в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера полученных бюджетных средств, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении бюджетных средств, а также в случае нарушения условий соглашения;
и) условие о предоставлении управляющей компанией
в уполномоченный орган заявки на предоставление субсидии
с приложением следующих документов:
к) реестр резидентов и (или) потенциальных промышленного технопарка;
л) копии документов, подтверждающих нахождение на балансе управляющей компании созданных объектов инфраструктуры, договоров
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств
к электрическим сетям, договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоров
о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, актов
о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск
в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);
м) копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
н) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в составе проекта создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности (линейного объекта), а именно актов приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме № КС-11, № КС-14, копии разрешений на ввод в эксплуатацию, копии приказов о вводе
в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
о) копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта создания или увеличения площади парка и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования,
в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
п) копии документов, подтверждающих завершение создания объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, копии приказов о вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, копии первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение указанных договоров
и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право управляющей компании, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту,
на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство
в саморегулируемой организации, и др.) (за исключением объектов, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
р) отчет об исполнении условий предоставления бюджетных средств, включая информацию о динамике достижения показателей проекта создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, выполнения календарного плана работ создания объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
с) иные документы по усмотрению уполномоченного органа, подтверждающие выполнение условий предоставления бюджетных средств;
т) обязательство уполномоченного органа осуществлять проверку документов, представленных управляющей компанией, на соответствие целям, условиям, порядку предоставления субсидии, предусмотренным Правилами;
у) иные положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Требование о размещении результатов регионального отбора проектов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков
в сфере электронной промышленности
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации, на который возлагаются функции
и ответственность за проведение регионального отбора проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, о возможности финансового обеспечения или возмещения затрат управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры промышленного
технопарка в сфере электронной промышленности
1. |
Наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, указанного в абзаце девятом пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от № «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
2. |
Наименование управляющей компании промышленного технопарка |
3. |
Наименование проекта создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, реализуемого управляющей компанией промышленного технопарка в сфере электронной промышленности |
4. |
Указание планируемых сроков возмещения затрат управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности |
5. |
Срок реализации проекта создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности |
6. |
Перечень затрат, подлежащих возмещению управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности |
7. |
Объем затрат управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности |
8. |
Перечень документов, представленных управляющей компанией промышленного технопарка в сфере электронной промышленности для целей получения бюджетных средств, оценка их полноты, комплектности и достоверности представленных сведений |
9. |
Значения целевых показателей эффективности реализации проекта, соответствующих целевым показателям эффективности реализации проекта, указанным в пункте 20 Правил |
10. |
Оценка соответствия концепции проекта, проектно-сметной документации, мастер-плана и бизнес-плана проекта создания и (или) развития объектов инфраструктуры промышленного технопарка |
11. |
Оценка возможности реализации проекта создания, модернизации |
12. |
Размер субсидии |
13. |
Сумма затрат управляющей компании промышленного технопарка |
14. |
Сумма затрат, возмещенных управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности за счет субсидии |
15. |
Сумма возмещения затрат управляющей компании промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, указанная |
Заключение о возможности финансового обеспечения или возмещения затрат управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка
в сфере электронной промышленности.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от г. №
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития
и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития
и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин