Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

справку о наличии у участника конкурсного отбора документально подтверждённого успешного опыта реализации аналогичных проектов и (или) внедрения технологических продуктов. справку о наличии у участника конкурсного отбора кадровых ресурсов.

Поддержка БАС БВС беспилотных авиационных систем комплектующих компонентов подсистем

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставить заявку на консультацию и задать вопрос

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

 

Быть в курсе нововведений:

  • Подписка на канал Youtube
  • Подписка на канал Telegram
  • Подписка на группу ВК

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • Консультации 719 (баллы, операции, документы для ТПП)
  • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках ПП РФ от 17.07.2015 №719
  • Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
  • - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
  • - код ОКПД2 продукции
  • - код ТНВЭД продукции
  • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
  • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
  • в реестр производителей электроники 719
  • в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
  • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  •  
  • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
  • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
  • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
  • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
  • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • многое другое - см. полный перечень услуг

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

 

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
    • разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
    • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
    • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
    • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    • услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

При необходимости - обращайтесь к нам!

НПЦ БАС

Конкурсный отбор получателей поддержки за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Фонду НТИ на организацию серийного производства новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем, в том числе на основе разработанных на базе научно-производственных центров прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» национального проекта «Беспилотные авиационные системы» проводится конкурсный отбор проектов резидентов НПЦ БАС.

Объявление о проведении конкурсного отбора получателей поддержки за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Фонду НТИ на организацию серийного производства новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем, в том числе на основе разработанных на базе научно-производственных центров прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы:

  1. Приказ о создании Комиссии (cкачать, PDF)
  2. Приказ о привлечении экспертов (cкачать, PDF)
  3. Объявление об отборе НПЦ БАС (cкачать, PDF)

7. Подготовка заявки, требования к её форме и содержанию

7.1. Заявка оформляется на русском языке и должна содержать:

а) справку о наличии у участника конкурсного отбора кадровых ресурсов в соответствии с формой, указанной в приложении 1 к объявлению о проведении конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие представленные сведения;

6) справку о наличии у участника конкурсного отбора документально подтверждённого успешного опыта

- реализации аналогичных проектов

- и (или) внедрения технологических продуктов в соответствии с формой, указанной в приложении 2 к объявлению о проведении конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие представленные сведения;

в) справку об отсутствии задолженности неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с формой, указанной в приложением 6;

г) справку о стоимости чистых активов участника отбора (стоимость чистых активов участника отбора на конец последнего отчетного периода должна превышать размер уставного капитала участника и минимальный размер уставного капитала (имущества), определенного законодательством, подтвержденную балансом организации в свободной форме) (не является обязательной к представлению в случае направления заявки на получение поддержки в форме гранта);

д) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора (в том числе, полномочия на подписание конкурсной заявки и иных документов, связанных с участием организации в конкурсном отборе (устав, приказ, договор)):

е) копию решения об избрании, приказа о назначении на должность единого исполнительного органа (для лиц, действующих от имени участника конкурсного отбора без доверенности);

ж) доверенность, оформленную в соответствии с требованиями статей 185 — 187 Гражданского кодекса Российской Федерации (для других лиц), или копию надлежаще оформленной доверенности на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора, заверенную печатью (при наличии) участника и подписанную руководителем участника конкурсного отбора.

 

7.2. Участник конкурсного отбора готовит заявку в электронной форме в информационной системе посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса информационной системы и (или) файлов типовых разрешений (*.dосх, *.docх, *.pdf) и т.д., а также представления в информационную систему электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путём сканирования).

 

7.3. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространённые открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

7.4. Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.

7.5. Участник конкурсного отбора несёт ответственность за полноту и достоверность документов и сведений, представленных в составе заявки.

 

 

4.1. В конкурсном отборе могут принимать участие юридические лица - технологические компании-резиденты научно-производственных центров беспилотных авиационных систем (далее - НИЦ БАС), подавшие заявку на участие в конкурсном отборе в соответствии с требованиями, установленными в настоящем объявлении.

4.2. Участник конкурсного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения договора о получении поддержки (далее — Договор), должен соответствовать следующим требованиям:

а) участник является технологической компанией-резидентом научно- производственного центра беспилотных авиационных систем, заключивший договор аренды или контрактного производства с научно-производственным центром в целях разработки и производства беспилотных авиационных систем, их компонентов и комплектующих;

6) участник конкурсного отбора зарегистрирован на территории Российской Федерации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеет статус налогового резидента Российской Федерации;

в) участник конкурсного отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет иных субсидий, боюджетных инвестиций, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) участник конкурсного отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) участник конкурсного отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурсного отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,

е) в реестре  дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора:

ж) участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

3) участник конкурсного отбора не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений о порядке предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 объявления о проведении конкурсного отбора:

и) участник конкурсного отбора не имеет неисполненной обязанности по заключённым ранее соглашениям с главным распорядителем бюджетных средств (Министерством науки и высшего образования Российской Федерации) на аналогичные цели;

к) участник конкурсного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, Находящихся под иностранным влиянием»,

л) участник конкурсного отбора не находится в  составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой УП Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

м) участник конкурсного отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

н) участник конкурсного отбора не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования).

о) при вкладе в уставный капитал и (или) оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц стоимость чистых активов участника отбора на конец последнего отчётного периода должна превышать размер уставного капитала участника и минимальный размер уставного капитала (имущества), определённого законодательством.

 

4. Требования к участникам конкурсного отбора

4.3. Участник конкурсного отбора с целью подтверждения соответствия техническим, технологическим, организационным, правовым, —ресурсным, экономическим, маркетинговым характеристикам, предъявляемым к заявке на участие, в заявке указывает:

4.3.1. Данные о лице(-ах) уполномоченном(-ых) участником отбора на подачу заявки и взаимодействие С Организатором по вопросам участия в отборе;

4.3.2. Данные об организации — участнике отбора, в т.ч. в соответствии с п. 4.2;

4.3.3. Документы, подтверждающие резидентство в НПЦ БАС;

4.3.4. Данные о проекте, в том числе описание разрабатываемой продукции, сроки и план выполнения проекта;

4.3.5. Финансово-экономическое обоснование, включая подтверждающие документы, и смету проекта;

4.3.6. Сведения об опыте и компетенциях реализации аналогичных проектов и (или) внедрения технологических продуктов (если имеется);

4.3.7. Сведения о кадровом составе, непосредственно вовлечённом в реализацию проекта;

4.3.8. Сведения о деловой репутации (если имеется);

4.3.9. Сведения о ключевых компонентах изделия, реализуемого в рамках проекта,

4.3.10. Сведения о результатах интеллектуальной деятельности (если имеется);

4.3.11. Сведения о заказчике результата проекта;

4.3.12. Иные данные, определённые Заданием на отбор, и заявкой на отбор.

5. Результаты предоставления финансовой поддержки

5.1. В целях достижения результата пункта 2.4 «Организовано серийное производство новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе НИЦ прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы» паспорта федерального проекта «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и их комплектующих», утверждённым протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития БАС (проектного комитета национального проекта «Беспилотные авиационные системы») от 24 августа 2023 г. № 11 предполагается финансовая поддержка реализаций проектов технологических компаний-резидентов научно- производственных центров (далее — НПЦ), направленных на:

5.1.1. Организацию серийного производства новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе НИЦ прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы. Длительность проекта по организации серийного производства новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе НПЦ прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы должна составлять не более 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания протокола подведения итогов отбора:

5.1.2. Разработку на базе НПЦ опытных образцов новых видов продукции.

Длительность проекта по разработке на базе НПИЩ опытных образцов новых видов продукции должна составлять не более 24 (двадцати четырёх) месяцев с даты подписания протокола подведения итогов отбора;

5.1.3. Разработку на базе НПЦ прототипов новых видов продукции.

Длительность проекта по разработке на базе НИЦ прототипа нового вида продукции должна составлять не более 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания протокола подведения итогов отбора.

5.2. В целях доведения денежных средств до получателей поддержки будет заключён Договор, по форме предложенной Организатором, между Организатором и получателем поддержки.

5.3. Деятельность получателя поддержки подлежит мониторингу со стороны Организатора в соответствии с Договором и Порядком мониторинга, утверждённым Конкурсной комиссией. Ответственным лицом за деятельность по подготовке и предоставлению отчётности будет являться получатель поддержки в соответствии с существующими регламентами/нормативными  документами НТИ и условиями Договора.

 

6. Размер финансовой — поддержки, направления использования и результат предоставления финансовой поддержки

6.1. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей поддержки на предоставление средств не более 1 560 000 000,00 руб. в соответствии с перечнем затрат Организатора, утверждённым Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых получателю субсидии в целях предоставления иным лицам.

6.2. Допустимый размер финансовой поддержки реализации за все время реализации проекта по разработке на базе НПЦ прототипа нового вида продукции не может превышать 30 (тридцать) миллионов рублей.

6.3. Допустимый размер финансовой поддержки реализации за все время реализации проекта по разработке на базе НИЦ опытного образца нового вида продукции не может превышать 70 (семьдесят) миллионов рублей.

6.4. Допустимый размер финансовой поддержки реализации за все время реализации проекта по организации серийного производства новых видов БАС, ИХ комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе НИЦ  прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы не может превышать 300 (триста) миллионов рублей.

6.5. Требования по привлечению средств из внебюджетных источников в целях реализации проекта не установлены.

6.6. Допустимый размер финансовой поддержки, предоставляемой получателю поддержки, включаемый в Договор, определяется в пределах установленного лимита на основании решения Конкурсной комиссии об определении победителя отбора (на основании ценового предложения, указанного в заявке победителя, допустимый размер определяется путём суммирования размера расходов, указанных в смете), либо участника отбора, заявка которого набрала наибольшее, после победителя отбора, количество баллов (по решению Конкурсной комиссии (при принятии такого решения Конкурсной комиссией, о предоставлении права заключения договора предоставления поддержки участнику отбора, заявка которого набрала наибольшее, после победителя отбора, количество баллов, в случае отказа победителя отбора от заключения договора либо установления факта несоответствия победителя отбора требованиям, установленным объявлением об отборе).

При этом Конкурсной комиссией может быть принято решение по выбору нескольких победителей с учётом ранжирования от проекта, набравшего наибольшее количество баллов, к проекту, набравшему наименьшее количество баллов. В случае, если общий объём финансирования, который указан в заявках, превышает общий лимит финансирования в рамках конкурсного отбора,  конкурсная комиссия принимает решение по определению лимита финансирования для каждого проекта — победителя  конкурсного отбора — В рамках установленного предельного лимита.

 

6.7. Финансовая поддержка реализации проекта по разработке на базе НПЦ прототипа нового вида продукции предоставляется в форме гранта и может быть  направлена на следующие расходы компании-резидента НПЦ:

  • а) расходы на оплату труда сотрудников (состоящих и не состоящих в штате организации, привлечённых по договорам гражданско-правового характера, прямо задействованных в реализации НИОКР):
  • 6) материально-технические расходы (включая затраты на приобретение изделий, непосредственно связанных и (или) необходимых для выполнения научно- исследовательских работ);
  • в) технологические работы и услуги (осуществляемые в целях создания тестовой версии продукции и (или) направленные на содержание и эксплуатацию научно- исследовательского оборудования),
  •  г) заказ исследований (включая затраты на оплату работ (услуг) привлекаемых научно- исследовательских организаций),
  • д) затраты на программное обеспечение;
  • е) аренду имущества производственного назначения (включая платежи за аренду движимого и недвижимого имущества, непосредственно используемого для целей предоставления субсидий) - не более 10% от суммы финансовой поддержки.

Результатом предоставления финансовой поддержки является разработанный на базе НИЦ прототип нового вида продукции и сопутствующая документация, соответствующие требованиям, указанным в Задании на отбор (Приложение 3).

 

6.8 Финансовая поддержка реализации проекта по разработке на базе НПЦ опытного образца нового вида продукции предоставляется в форме грантов и (или) оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вкладов в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал в целях поддержки проектов.

 

6.8.1 Финансовая поддержка в форме гранта может быть направлена на следующие расходы компании-резидента НПЦ:

  • а) расходы на оплату труда сотрудников (состоящих и не состоящих в штате организации, привлечённых по договорам гражданско- правового характера, прямо задействованных в организации производства опытной партии продукции и (или) мелкосерийного производства);
  • 6) материально-технические расходы (включая затраты на приобретение изделий, непосредственно связанных и (или) необходимых для выполнения научно- исследовательских работ);
  • в) расходы на технологические работы и услуги (осуществляемые в целях создания опытной партии продукции/мелкосерийного производства и (или) направленные на содержание и эксплуатацию научно- исследовательского оборудования):
  • г) расходы на заказ исследований (включая затраты на оплату работ (услуг) привлекаемых научно-исследовательских организаций),
  • д) расходы на программное обеспечение:
  • е) аренду имущества производственного назначения (включая платежи за аренду движимого и недвижимого имущества, непосредственно используемого для целей предоставления субсидий) - не более 10% от суммы финансовой поддержки:

 

6.8.2. Финансовая поддержка в форме оплаты дополнительной эмиссии акций и (или) вклада в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал может быть направлена на следующие расходы компании-резидента ИЦ:

  • а) расходы на оплату труда сотрудников (состоящих и не состоящих в штате организации, привлечённых по договорам гражданско- правового характера, прямо задействованных в организации производства опытной партии продукции и (или) мелкосерийного производства);
  • 6) материально-технические расходы (необходимые для организации производства опытных партий и (или) мелкосерийного производства продукции и направленные на его функционирование);
  • в) расходы на технологические работы и услуги (осуществляемые в целях создания опытной партии продукции и (или) мелкосерийного производства и (или) направленные на содержание и эксплуатацию научно- исследовательского и производственного оборудования);
  • г) расходы на заказ исследований (включая затраты на оплату работ (услуг) привлекаемых научно-исследовательских организаций):
  • д) расходы на патентование, сертификацию, патенты и ноу-хау, лицензионные платежи,
  • е) расходы на программное обеспечение:
  • ж) аренду имущества производственного назначения (включая платежи за аренду движимого и недвижимого имущества, непосредственно используемого для целей предоставления субсидий) - не более 10% от суммы финансовой поддержки:
  • 3) организационные расходы, командировочные расходы на производственные и испытательные площадки, а также прочие расходы, необходимые для организации серийного производства (не более 10% от общего объёма затрат на реализацию производства продукции).

 

Результатом предоставления финансовой поддержки является разработанный на базе НИЦ опытный образец нового вида продукции и сопутствующая документация, соответствующие требованиям, указанным в Задании на отбор.

6.9. Финансовая поддержка реализации проекта по организации серийного производства новых видов БАС, их комплектующих, компонентов И подсистем на основе разработанных на базе НПЦ прототипов и опытных образцов предоставляется в форме оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вкладов в уставные капиталы юридических лиц, в имущество  юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал и может быть направлена на следующие расходы компании-резидента НИЦ:

  • а) расходы на оплату труда сотрудников (состоящих и не состоящих в штате организации, привлечённых по договорам гражданско- правового характера, прямо задействованных в организации серийного производства):
  • б) материально-технические расходы (необходимые для организации серийного производства и направленные на его функционирование):
  • в) расходы на проведение технологических работ и услуг (осуществляемые в целях создания серийного производства продукции и (или) направленные на содержание и эксплуатацию научно- исследовательского и производственного оборудования);
  • г) расходы на заказ исследований (включая затраты на оплату работ (услуг) привлекаемых научно-исследовательских организаций),
  • д) расходы на патентование, сертификацию, патенты и ноу-хау, лицензионные платежи,
  • е) расходы на программное обеспечение:
  • ж) аренду имущества производственного назначения (включая платежи за аренду движимого и недвижимого имущества, непосредственно используемого для целей предоставления субсидий) - не более 10% от суммы финансовой поддержки:
  • з) организационные расходы, командировочные расходы на производственные и испытательные площадки, а также прочие расходы, необходимые для организации серийного производства (не более 10% от общего объема затрат на реализацию серийного производства продукции).

 

Результатом предоставления финансовой поддержки является организованное серийное производство новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем в том числе на основе разработанных на базе НИЦ прототипов и опытных образцов, сопутствующая документация, соответствующая требованиям, указанным в Задании на отбор.

 

7. Подготовка заявки, требования к её форме и содержанию

7.1. Заявка оформляется на русском языке и должна содержать:

а) справку о наличии у участника конкурсного отбора кадровых ресурсов в соответствии с формой, указанной в приложении 1 к объявлению о проведении конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие представленные сведения;

6) справку о наличии у участника конкурсного отбора документально подтверждённого успешного опыта реализации аналогичных проектов и (или) внедрения технологических продуктов в соответствии с формой, указанной в приложении 2 к объявлению о проведении конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие представленные сведения;

в) справку об отсутствии задолженности неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с формой, указанной в приложением 6;

г) справку о стоимости чистых активов участника отбора (стоимость чистых активов участника отбора на конец последнего отчетного периода должна превышать размер уставного капитала участника и минимальный размер уставного капитала (имущества), определенного законодательством, подтвержденную балансом организации в свободной форме) (не является обязательной к представлению в случае направления заявки на получение поддержки в форме гранта);

д) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора (в том числе, полномочия на подписание конкурсной заявки и иных документов, связанных с участием организации в конкурсном отборе (устав, приказ, договор)):

е) копию решения об избрании, приказа о назначении на должность единого исполнительного органа (для лиц, действующих от имени участника конкурсного отбора без доверенности);

ж) доверенность, оформленную в соответствии с требованиями статей 185 — 187 Гражданского кодекса Российской Федерации (для других лиц), или копию надлежаще оформленной доверенности на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора, заверенную печатью (при наличии) участника и подписанную руководителем участника конкурсного отбора.

 

7.2. Участник конкурсного отбора готовит заявку в электронной форме в информационной системе посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса информационной системы и (или) файлов типовых разрешений (*.dосх, *.docх, *.pdf) и т.д., а также представления в информационную систему электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путём сканирования).

 

7.3. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространённые открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

7.4. Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.

7.5. Участник конкурсного отбора несёт ответственность за полноту и достоверность документов и сведений, представленных в составе заявки.

 

8. Порядок подачи заявок

8.1. Заявка должна быть подана в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора в соответствии с требованиями Задания на отбор (Приложение 3).

8.2. Датой и временем подачи участником конкурсного отбора заявки считаются дата и время подписания участником конкурсного отбора такой заявки электронной подписью с присвоением ей регистрационного номера в информационной системе с соответствующем оповещением участника отбора в информационной системе.

4.1. В конкурсном отборе могут принимать участие юридические лица - технологические компании-резиденты научно-производственных центров беспилотных авиационных систем (далее - НИЦ БАС), подавшие заявку на участие в конкурсном отборе в соответствии с требованиями, установленными в настоящем объявлении.

4.2. Участник конкурсного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения договора о получении поддержки (далее — Договор), должен соответствовать следующим требованиям:

а) участник является технологической компанией-резидентом научно- производственного центра беспилотных авиационных систем, заключивший договор аренды или контрактного производства с научно-производственным центром в целях разработки и производства беспилотных авиационных систем, их компонентов и комплектующих;

6) участник конкурсного отбора зарегистрирован на территории Российской Федерации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеет статус налогового резидента Российской Федерации;

в) участник конкурсного отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет иных субсидий, боюджетных инвестиций, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) участник конкурсного отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) участник конкурсного отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурсного отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,

е) в реестре  дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора:

ж) участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

3) участник конкурсного отбора не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений о порядке предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 объявления о проведении конкурсного отбора:

и) участник конкурсного отбора не имеет неисполненной обязанности по заключённым ранее соглашениям с главным распорядителем бюджетных средств (Министерством науки и высшего образования Российской Федерации) на аналогичные цели;

к) участник конкурсного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, Находящихся под иностранным влиянием»,

л) участник конкурсного отбора не находится в  составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой УП Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

м) участник конкурсного отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

н) участник конкурсного отбора не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования).

о) при вкладе в уставный капитал и (или) оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц стоимость чистых активов участника отбора на конец последнего отчётного периода должна превышать размер уставного капитала участника и минимальный размер уставного капитала (имущества), определённого законодательством.

 

4. Требования к участникам конкурсного отбора

4.3. Участник конкурсного отбора с целью подтверждения соответствия техническим, технологическим, организационным, правовым, —ресурсным, экономическим, маркетинговым характеристикам, предъявляемым к заявке на участие, в заявке указывает:

4.3.1. Данные о лице(-ах) уполномоченном(-ых) участником отбора на подачу заявки и взаимодействие С Организатором по вопросам участия в отборе;

4.3.2. Данные об организации — участнике отбора, в т.ч. в соответствии с п. 4.2;

4.3.3. Документы, подтверждающие резидентство в НПЦ БАС;

4.3.4. Данные о проекте, в том числе описание разрабатываемой продукции, сроки и план выполнения проекта;

4.3.5. Финансово-экономическое обоснование, включая подтверждающие документы, и смету проекта;

4.3.6. Сведения об опыте и компетенциях реализации аналогичных проектов и (или) внедрения технологических продуктов (если имеется);

4.3.7. Сведения о кадровом составе, непосредственно вовлечённом в реализацию проекта;

4.3.8. Сведения о деловой репутации (если имеется);

4.3.9. Сведения о ключевых компонентах изделия, реализуемого в рамках проекта,

4.3.10. Сведения о результатах интеллектуальной деятельности (если имеется);

4.3.11. Сведения о заказчике результата проекта;

4.3.12. Иные данные, определённые Заданием на отбор, и заявкой на отбор.

Направления отбора

  • Организация серийного производства новых видов БАС*, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе НПЦ прототипов и опытных образцов: длительность проектов до 36 мес., финансовая поддержка до 300 млн. руб. в форме оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вклады в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал, для реализации проектов, направленных в сфере беспилотных авиационных систем, их подсистем и компонентов на организацию серийного производства, коммерческого внедрения продукции и кратного масштабирования продаж
  • Разработка на базе НПЦ опытных образцов новых видов продукции: длительность проектов до 24 мес., финансовая поддержка до 70 млн. руб. в форме грантов и (или) оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вклады в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал, для реализации проектов, направленных на создание опытных образцов новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем, организацию производства опытных партий и мелкосерийного производства продукции в сфере беспилотных авиационных систем, их подсистем и компонентов.
  • Разработка на базе НПЦ прототипов новых видов продукции: длительность проектов до 12 мес., финансовая поддержка до 30 млн. руб. в форме грантов на проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (далее – НИОКР) c целью создания прототипов новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем, и организацию их единичного производства, испытаний и пилотирования

* Новый вид БАС – впервые созданная/разработанная в РФ в данной конфигурации модель беспилотной авиационной системы (ранее не была представлена на рынке БАС, в т.ч. модернизированная, модифицированная), обладающая подтвержденными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, превышающие разработанные или изготовленные в РФ.

Старт Получение участниками статуса «Резидент НПЦ БАС» Прием заявок Вскрытие заявок и допуск к конкурсу Экспертиза Подведение итогов Заключение договора на оказание поддержки

Отбор получателей поддержки осуществляется на конкурсной основе. Функциями организатора отбора наделен Фонд НТИ, который осуществляет организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение отбора, включая организацию экспертизы заявок на участие в отборе.

Тематики в рамках отбора

  1. Технологии, компоновки и принципы движения БВС:
    • Организация серийного производства нового вида БВС логистического назначения.
    • Организация серийного производства нового вида БВС мониторингового назначения.
    • Организация серийного производства нового вида БВС сельскохозяйственного назначения.
    • Организация серийного производства нового вида БВС иного и специального назначения, в том числе для решения задач телекоммуникации, навигации, наблюдения, постановки помех, обеспечение безопасности, в т.ч. стратосферные БВС, в т.ч. привязного типа, в т.ч. аэростатного типа.
    • Организация серийного производства нового вида средств наземного обслуживания, в т.ч. стартовые и посадочные средства, включая пусковые установки, парашюты, аэрофинишеры, в т.ч. тренажеры и их программно-аппаратное обеспечение для подготовки экипажа и обслуживающего персонала, в т.ч. средства транспортирования и жизнеобеспечения, вспомогательные обеспечивающие средства, включая аппаратуру и оборудование для пред- и послеполетного контроля БВС, предназначенные для подготовки БВС к полету, обслуживания БВС после полета, проведения текущих регламентных и ремонтных работ, а также для хранения средств комплекса.
  2. Энергетические и силовые установки:
    • Организация серийного производства нового вида электродвигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида двигателей внутреннего сгорания (в т.ч. линейки ДВС, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида реактивных двигателей, в т.ч. турбореактивных двигателей, в том числе пульсирующих турбореактивных двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида гибридных двигателей, в т.ч. турбогенераторов, в т.ч. электрогенераторов, в т.ч. турбоэлектрических двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида водородных двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
    • Организация серийного производства нового вида движителей, в т.ч. пропеллеров, в т.ч. регуляторов оборотов, в т.ч. трансмиссий.
    • Организация серийного производства нового вида стартер-генераторов.
    • Организация серийного производства нового вида систем системы подзарядки и дозаправки, в т.ч. беспроводной зарядки БВС, в т.ч. фотоэлектрические модули.
    • Организация серийного производства нового вида систем накопления энергии и топливных элементов, в т.ч. аккумуляторные батареи, в т.ч. суперконденсаторы, в т.ч. водородные топливные элементы.
    • Организация серийного производства нового вида систем подачи питания, управления батареями, контроля энергоснабжением/потреблением.
  3. Технологии навигации, радионавигации:
    • Организация серийного производства нового вида систем навигации, в т.ч. радио-, оптической, дифференциальной коррекции.
    • Организация серийного производства нового вида систем альтернативной навигации.
    • Организация серийного производства нового вида приемников навигационных сигналов, в т.ч. антенно-фидерные устройства.
    • Организация серийного производства нового вида систем комплексирования навигационной информации, в т.ч. автономной навигации и посадки, в том числе в условиях помех, на основе визуальной информации, информации с датчиков, на основе оптического, инфракрасного и радиолокационного каналов информации и электронных карт местности высокого разрешения.
    • Организация серийного производства нового вида навигационных датчиков и чувствительных элементов, в т.ч. гироскопов, акселерометров, магнитометров, лидаров, высотомеров и пр.
  4. Технологии, методы и средства связи:
    • Организация серийного производства нового вида систем радио- и оптической связи для управления, телеметрии и передачи данных и иных задач, в том числе сверхширокополосные каналы связи для обеспечения резервирования и снижения рисков потери связи, в т.ч. помехозащищенные, в т.ч. с поддержкой архитектуры mesh-сети и организация связи с роем.
    • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения и подавления сигналов связи, управления и передачи данных.
    • Организация серийного производства нового вида систем рестрансляции сигналов, в т.ч. передающих радиомаяков.
    • Организация серийного производства нового вида систем стабильной передачи видео-сигналов.
    • Организация серийного производства нового вида систем устойчивых к подавлению сигналов связи, в т.ч. в сложных электромагнитных условиях.
  5. Технологии технического зрения для БАС:
    • Организация серийного производства нового вида оптикоэлектронной системы, в т.ч. мультиспектральной, в т.ч. гиростабилизированной.
    • Организация серийного производства нового вида систем комплексирования навигационной информации с информацией от камер различного спектра.
    • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения воздушных целей и обеспечения безопасности, в т.ч. оптического диапазона, т.ч. инфракрасного диапазонов.
    • Организация серийного производства нового вида систем технического зрения, в т.ч. оптических элементов.
    • Организация серийного производства нового вида системы обработки изображений, распознавания и классификации объектов для навигации, управления и мониторинга.
  6. Новые технологии производства и новые материалы для беспилотных авиационных систем (Правила разработки технической документации на материалы по ГОСТ 15.301):
    • Организация серийного производства нового вида материалов, позволяющих улучшить технические характеристики БАС, в т.ч. 3D-тканые каркасы и 3D-композиты, в т.ч. листы, каркасы, связующие.
    • Организация серийного производства нового вида систем, улучшающих механические показатели материалов.
    • Организация серийного производства нового вида систем для испытаний, в т.ч. обучения.
  7. Технологии группового взаимодействия БВС, принятия решений и комплексных систем управления БВС:
    • Организация серийного производства нового вида систем группового слежения и управления, в т.ч. роевое управление, в т.ч. удержание и ведение целей.
    • Организация серийного производства нового вида системы настройки и калибровки бортовых систем воздушного судна.
    • Организация серийного производства нового вида приводов и систем управления БВС.
    • Организация серийного производства нового вида систем принятия решений в условиях неопределённости или неполной информации.
    • Организация серийного производства нового вида систем управления и обеспечение связью, в т.ч. дронопорты.
  8. Технологии и средства интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство:
    • Организация серийного производства нового вида систем организации и управления воздушным движением, в т.ч. основанных на концепции интеграции составляющего времени в пространственное положение воздушного судна.
    • Организация серийного производства нового вида систем организации и управления воздушным движением, в т.ч. основанных на комплексной системе безопасности управления полетов с применением риск-ориентированного подхода.
    • Организация серийного производства нового вида систем наблюдения и вещания бортовой информации.
    • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения, в т.ч. радиосистем с фазированными антенными решетками.
  9. Вычислители, фотонные интегральные информационные системы:
    • Организация серийного производства нового вида электронных бортовых систем, в т.ч. полётных контроллеров, в т.ч. вычислительных систем самолетовождения, в т.ч. пилотажно-навигационных систем.
    • Организация серийного производства нового вида систем анализа больших данных для обеспечения полета БВС.

    Нормативные документы

    • Постановление от 25 октября 2023 г. № 1780 Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (cкачать, PDF)
    • Постановление от 25 октября 2023 г. № 1781 Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (cкачать, PDF)

 

 

Контакт для справок

 

npc_bas@nti.fund

 

 

 

Еще по теме:

Средства РЭБ с БПЛА FPV «дроны» и «дронобойки»

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации беспилотных авиационных систем ЭПР для беспилотных авиационных систем

8 нацпроектов технологического суверенитета:

  • «Развитие беспилотной авиации» (фактически запущен с 2024 г.),
  • «Станкостроение и робототехника»,
  • «Новые материалы и химия»,
  • «Обеспечение продовольственной безопасности» и
  • «Новые медицинские технологии».
  • «Развитие космической отрасли»,
  • «Атом и новые источники энергии»,
  • «Производство судов и судового оборудования»,
  • «Гражданская авиация»,
  • «Микроэлектроника»,
  • «Экономика данных»,
  • «Наука и университеты».

Средства РЭБ с БПЛА FPV «дроны» и «дронобойки»

НИОКР пилотной и беспилотной авиации БПЛА

 

 

Включить изделие в реестр 719 (ранее - ТОРП радиоэлектронного оборудования 878)

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.