Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Инфраструктура, безопасность, сертификация БАС БПЛА Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование системы сертификации БАС. Комплексная система разработки БПЛА БАС в т.ч. через сеть НТЦ

Изображения сгенерированы нейросетью Шедеврум

Поддержка БАС БВС беспилотных авиационных систем комплектующих компонентов подсистем

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект "Инфраструктура, безопасность, сертификация БАС БПЛА"

Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование системы сертификации БАС.

1 Обеспечение безопасности инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения беспилотных воздушных судов

1.1. Оснащенность аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов

2 Оптимизация административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации гражданского назначения

2.1. Время получения доступа к использованию воздушного пространства для оборудованных беспилотных воздушных судов

3 Развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем, в 89 субъектах Российской Федерации к 2030 году

3.1. Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом

4 Формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем

4.1. Количество сертифицированных беспилотных авиационных систем

4.2. Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы

 

Для достижения показателей национального проекта и федерального проекта к 2030 году необходимо выполнить ряд мероприятий и действий, которые можно разбить на несколько ключевых направлений.

Ниже приведены подробные шаги для каждого из указанных показателей.

### 1. Обеспечение безопасности инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения беспилотных воздушных судов

#### 1.1 Оснащенность аэродромов техническими средствами

 

  • - **Аудит текущего состояния**: Провести анализ существующих аэродромов I категории на предмет наличия технических средств для обнаружения и противодействия беспилотным воздушным судам (БВС).
  • - **Разработка технических требований**: Определить необходимые технические средства (радары, системы радиоэлектронной борьбы и т.д.) и их характеристики.
  • - **Закупка и установка оборудования**: Организовать тендеры на закупку и установку оборудования, а также провести обучение персонала.
  • - **Тестирование и сертификация**: Провести тестирование установленных систем и их сертификацию для обеспечения соответствия стандартам безопасности.

### 2. Оптимизация административных, технических и иных ограничений

#### 2.1 Время получения доступа к воздушному пространству

  • - **Анализ существующих процедур**: Изучить текущие процедуры получения доступа к воздушному пространству для БВС и выявить узкие места.
  • - **Разработка новых регуляций**: Создать новые или изменить существующие регуляции, упрощающие процесс получения разрешений.
  • - **Внедрение электронных систем**: Разработать и внедрить электронные системы для автоматизации процесса получения разрешений.
  • - **Обучение и информирование**: Провести обучение для операторов БВС и сотрудников органов управления воздушным движением.

### 3. Развитие инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем

#### 3.1 Оснащение субъектов РФ унифицированной инфраструктурой

 

  • - **Планирование инфраструктуры**: Разработать план развития инфраструктуры для БВС в каждом из 89 субъектов РФ.
  • - **Финансирование и инвестиции**: Определить источники финансирования (государственные, частные инвестиции) и привлечь инвесторов.
  • - **Строительство и модернизация объектов**: Организовать строительство новых и модернизацию существующих объектов инфраструктуры (аэродромы, площадки для взлета и посадки, центры управления).
  • - **Мониторинг и оценка**: Установить систему мониторинга для оценки состояния инфраструктуры и ее соответствия требованиям.

### 4. Формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем

#### 4.1 Количество сертифицированных БВС

 

  • - **Разработка стандартов сертификации**: Создать и утвердить стандарты и требования для сертификации БВС.
  • - **Создание сертификационных органов**: Учредить или назначить специализированные органы для проведения сертификации БВС.
  • - **Проведение сертификации**: Организовать процесс сертификации для производителей и операторов БВС, включая создание необходимых лабораторий и испытательных центров.

#### 4.2 Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации

 

  • - **Анализ текущих сроков**: Изучить текущие сроки оказания услуг по сертификации и выявить причины задержек.
  • - **Оптимизация процессов**: Разработать и внедрить новые процедуры и технологии, позволяющие сократить время сертификации (например, автоматизация процессов).
  • - **Обучение сотрудников**: Провести обучение для сотрудников сертификационных органов для повышения их квалификации и эффективности работы.

### Заключение

Для успешного выполнения всех вышеуказанных мероприятий необходимо обеспечить координацию между различными государственными органами, частными компаниями и научными учреждениями.

Также важно учитывать мнение и потребности всех заинтересованных сторон, включая операторов БВС, органы управления воздушным движением и местные власти.

Регулярный мониторинг и оценка прогресса помогут корректировать действия и достигать поставленных целей к 2030 году.

 

СМИ по теме:

04 окт 2024

Источник https://www.rbc.ru/business/04/10/2024/66f6a4119a7947408f88a3ed

Что входит в проект по развитию беспилотников

Национальный проект по гражданским беспилотникам состоит из пяти федеральных проектов:

  • «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» (самый капиталоемкий проект): его финансирование в ближайшую трехлетку сократится на 6,8%, до 63,3 млрд руб. Руководитель этого проекта — замглавы Минпромторга Василий Шпак.
  • «Стимулирование спроса на БАС»: бюджет, напротив, вырастет на 23%, до 19,3 млрд руб. Этим проектом сейчас руководит первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков.
  • «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование системы сертификации БАС»: бюджет сократится в четыре раза, до 8,6 млрд руб. Причем в следующем году бюджетных средств на него не предусмотрено. Проектом руководит замглавы Минтранса Владимир Потешкин.
  • Проект «Перспективные технологии для БАС» в опубликованной версии проекта о бюджете не предусмотрен. Ранее на НИОКРы в этой сфере планировалось потратить 7 млрд руб. в предстоящие три года. Проект курирует Минобрнауки. В Минпромторге РБК поясняли, что исключать этот блок не планируется, но средства на него «находятся на этапе распределения».
  • На «Кадры для БАС» предлагается направить всего 300 млн руб. в 2026–2027 годах — это в 12 раз меньше, чем указано в действующей редакции. Денег в 2025 году на этот проект выделять не планируется. Куратор — замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев.

Еще 20,6 млрд руб. зарезервированы в бюджете нацпроекта на ближайшие три года, следует из опубликованных материалов. Эти деньги, согласно пояснительной записке, будут направлены на гражданский госзаказ на беспилотники, на некоммерческий лизинг российских БАС, на разработку решений для интеграции беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми судами и проведение научно-исследовательских работ в области БАС. При этом все эти мероприятия запланированы и в указанных федеральных проектах.

Нацпроект по созданию новой отрасли беспилотников в России рассчитан до 2030 года. Но если в 2023 году власти рассчитывали, что на эти цели будет потрачено почти 900 млрд руб., то уже в апреле этого года российский Forbes сообщал о 714 млрд руб. После апреля бюджет был скорректирован еще раз — до 546 млрд руб., сообщил источник РБК, знакомый с утвержденной на текущий момент версией проекта.

Параметры нацпроекта, в том числе финансовые, еще обсуждаются в правительстве, сообщил РБК источник. «Обсуждаются предложения по перегруппировке и переструктурированию нацпроекта, в том числе финансовому», — отметил он. В ближайшее время запланировано заседание правкомиссии по вопросам развития БАС, где нацпроект также будет обсуждаться, уточнил он. «Допускается возможность увеличения ряда показателей от исходных, поданных в проекте бюджета, а не их снижение», — добавил он.

Каких показателей планируется достичь

План по количеству произведенных российских гражданских БАС в обновленной рабочей версии паспорта (есть у РБК) также был снижен: сейчас к 2030 году планируется произвести 25,6 тыс. беспилотников вместо 32,5 тыс. в предыдущих планах. Также власти снизили прогноз по достижению доли отечественных БАС в России к 2030 году — с 70 до 50%. Ранее «перевалить» за 50-процентную планку планировалось уже в 2025 году.

В текущем году Минтранс по-прежнему планирует оснастить «унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов» два региона, следует из обновленной версии паспорта. В прошлом году ведомство выбрало для этого девять населенных пунктов в Чукотском автономном округе и на Ямале. О реализации этих планов не сообщалось. В Минтрансе отказались от комментариев. Как сообщили четыре источника РБК, новый паспорт нацпроекта еще не утвержден, он будет корректироваться.

Согласно данным Минфина, в текущем году по состоянию на 1 сентября бюджет нацпроекта (45,3 млрд руб.) исполнен на треть (33,8%). На инфраструктуру и систему сертификации потрачено 23,6% из запланированного объема, на кадры — 21%, на перспективные технологии — 9,7%, на разработку и производство дронов — 19,4%. Проект по стимулированию спроса — на 55%.

С гражданским госзаказом на дроны (его финансирование «вшито» в федпроект по стимулированию спроса) как раз возникли сложности, писал «Коммерсантъ». Ряд производителей оказались не готовы к работе с казначейским сопровождением, они не открыли заблаговременно казначейские счета, по которым производятся расчеты за госзаказ дронов, отмечала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, базовый поставщик по гражданскому госзаказу БАС).

«На сегодня результатом нашего пути стало то, что на пять с небольшим миллиардов рублей заказано отечественных гражданских беспилотников для передачи их более 150 заказчикам федерального и регионального уровней. Это контрактация, которая на сегодня уже состоялась», — сообщал глава ГТЛК Евгений Дитрих 23 сентября на форуме «Цифровая транспортация». В июле ГТЛК уже отчитывалась, что завершает контрактацию по госзаказу: тогда было законтрактовано около 2,5 тыс. единиц БАС на 4,9 млрд руб.

Дитрих добавил, что в рамках промежуточных результатов исследования рынка и выполнения госзаказа в России выявлено 35 типов легких беспилотников, шесть типов — средних и ни одной модели больших беспилотников. Как подтвердил на сессии форума председатель консультативного совета «Эколибри» (разработчик тяжелых беспилотников) Алексей Рогозин, «в России пока нет ни одного серийно производимого гражданского аппарата в категории тяжелых, то есть со взлетной массой свыше 30 кг».

Всего в этом году по госзаказу должно было быть закуплено 153 тыс. гражданских дронов, из которых 151 тыс. — образовательные (учебные дроны, предназначенные для обучения управлению беспилотниками), заявляли в декабре 2023 года в секретариате бывшего вице-премьера Андрея Белоусова (сейчас министр обороны). Но по словам источника РБК, знакомого с планом госзаказа, на этот год он составляет 19 тыс. единиц техники, из которых 16,5 тыс. — образовательные дроны.

Путин поддержал обучение школьников управлению беспилотниками Технологии и медиа

Нацпроект стартовал только в этом году, и меры господдержки были распределены впервые, напомнили в пресс-службе Минпромторга. «Цикл выполнения заказов длинный, учитывая время на контрактацию, закупку комплектующих, производство изделий. Наконец, часть инструментов поддержки носит «затратный» характер. Это значит, что предварительно участники мер поддержки от отрасли несут расходы, а после смогут их компенсировать. В конце года будут подведены все итоги», — добавили там. Потребность госзаказа в финансировании на 2024 год составляет 15,349 млрд руб., сообщили в министерстве. В прошлом году она прогнозировалась в объеме 20,7 млрд руб.

В пресс-службе Минобрнауки РБК подтвердили, что закупки дронов для образовательных организаций курирует Минпросвещения. В Минпросвещения не ответили на запрос РБК.

 

Для достижения показателей национального проекта и федерального проекта Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование системы сертификации БАС. Комплексная система разработки БПЛА БАС в т.ч. через сеть НТЦ к 2030 году необходимо выполнить ряд мероприятий и действий, которые можно разбить на несколько ключевых направлений. Ниже приведены подробные шаги для каждого из указанных показателей.

### 1. Обеспечение безопасности инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения беспилотных воздушных судов

#### 1.1 Оснащенность аэродромов техническими средствами
- **Аудит текущего состояния**: Провести анализ существующих аэродромов I категории на предмет наличия технических средств для обнаружения и противодействия беспилотным воздушным судам (БВС).
- **Разработка технических требований**: Определить необходимые технические средства (радары, системы радиоэлектронной борьбы и т.д.) и их характеристики.
- **Закупка и установка оборудования**: Организовать тендеры на закупку и установку оборудования, а также провести обучение персонала.
- **Тестирование и сертификация**: Провести тестирование установленных систем и их сертификацию для обеспечения соответствия стандартам безопасности.

### 2. Оптимизация административных, технических и иных ограничений

#### 2.1 Время получения доступа к воздушному пространству
- **Анализ существующих процедур**: Изучить текущие процедуры получения доступа к воздушному пространству для БВС и выявить узкие места.
- **Разработка новых регуляций**: Создать новые или изменить существующие регуляции, упрощающие процесс получения разрешений.
- **Внедрение электронных систем**: Разработать и внедрить электронные системы для автоматизации процесса получения разрешений.
- **Обучение и информирование**: Провести обучение для операторов БВС и сотрудников органов управления воздушным движением.

### 3. Развитие инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем

#### 3.1 Оснащение субъектов РФ унифицированной инфраструктурой
- **Планирование инфраструктуры**: Разработать план развития инфраструктуры для БВС в каждом из 89 субъектов РФ.
- **Финансирование и инвестиции**: Определить источники финансирования (государственные, частные инвестиции) и привлечь инвесторов.
- **Строительство и модернизация объектов**: Организовать строительство новых и модернизацию существующих объектов инфраструктуры (аэродромы, площадки для взлета и посадки, центры управления).
- **Мониторинг и оценка**: Установить систему мониторинга для оценки состояния инфраструктуры и ее соответствия требованиям.

### 4. Формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем

#### 4.1 Количество сертифицированных БВС
- **Разработка стандартов сертификации**: Создать и утвердить стандарты и требования для сертификации БВС.
- **Создание сертификационных органов**: Учредить или назначить специализированные органы для проведения сертификации БВС.
- **Проведение сертификации**: Организовать процесс сертификации для производителей и операторов БВС, включая создание необходимых лабораторий и испытательных центров.

#### 4.2 Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации
- **Анализ текущих сроков**: Изучить текущие сроки оказания услуг по сертификации и выявить причины задержек.
- **Оптимизация процессов**: Разработать и внедрить новые процедуры и технологии, позволяющие сократить время сертификации (например, автоматизация процессов).
- **Обучение сотрудников**: Провести обучение для сотрудников сертификационных органов для повышения их квалификации и эффективности работы.

### Заключение
Для успешного выполнения всех вышеуказанных мероприятий необходимо обеспечить координацию между различными государственными органами, частными компаниями и научными учреждениями. Также важно учитывать мнение и потребности всех заинтересованных сторон, включая операторов БВС, органы управления воздушным движением и местные власти. Регулярный мониторинг и оценка прогресса помогут корректировать действия и достигать поставленных целей к 2030 году.

 

  1. Федеральный проект (Инфраструктура, безопасность и сертификация)

N
п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Обеспечение безопасности инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения беспилотных воздушных судов

1.1.

Оснащенность аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов

2

Оптимизация административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации гражданского назначения

2.1.

Время получения доступа к использованию воздушного пространства для оборудованных беспилотных воздушных судов

3

Развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем, в 89 субъектах Российской Федерации к 2030 году

3.1.

Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом

4

Формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем

4.1.

Количество сертифицированных беспилотных авиационных систем

4.2.

Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы

2 Федеральный проект (Кадры для БАС)

N
п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Проведены соревнования с целью повышения престижности профессиональной деятельности, а также обновления квалификаций, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией БАС

1.1.

Количество образовательных организаций высшего образования, при поступлении в которые в качестве индивидуальных достижений учитываются результаты соревновательных мероприятий в сфере проектирования, создания, эксплуатации и обслуживания БАС (нарастающим итогом)

2

Разработаны и внедрены в образовательные программы высшего образования модули по БАС, а также обеспечена поддержка развития граждан в рамках построения гибких образовательных траекторий, в том числе, посредством реализации дополнительных профессиональных программ

2.1.

Количество дополнительных профессиональных программ в сфере БАС, прошедших экспертизу и включенных в цифровой реестр кадров БАС (нарастающим итогом)

3

Разработаны и внедрены в образовательные программы общего образования, среднего профессионального образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, а также основные программы профессионального обучения модули по БАС

3.1.

Количество образовательных организаций, в которых реализуются основные общеобразовательные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, образовательные программы дополнительного образования и образовательные программы среднего профессионального образования в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом)

4

Создан динамично обновляющийся цифровой реестр кадров БАС, связывающий информацию о потребностях в кадрах, трудовой и образовательной деятельности специалистов в сфере БАС, и обеспечивающий регулярную актуализацию профессий, навыков, стандартов и направлений обучения в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС

4.1.

Количество специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС, подготовленных и/или получивших подтверждение квалификации и/или осуществляющих деятельность в сфере БАС и находящихся в цифровом реестре кадров БАС, в рамках принятой системы непрерывной подготовки (нарастающим итогом)

3 Федеральный проект (Перспективные технологии для БАС)

N
п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Технологии навигации, радионавигации"

1.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Технологии навигации, радионавигации"

2

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Вычислители, фотонные интегральные информационные системы"

2.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Вычислители, фотонные интегральные информационные системы"

3

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Новые технологии производства и новые материалы для БАС"

3.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Новые технологии производства и новые материалы для БАС"

4

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Технологии группового взаимодействия БВС, принятия решений и комплексных систем управления БВС"

4.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Технологии группового взаимодействия БВС, принятия решений и комплексных систем управления БВС"

5

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Технологии и средства интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство"

5.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Технологии и средства интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство"

6

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Технологии технического зрения для БАС"

6.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Технологии технического зрения для БАС"

7

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Технологии, компоновки и принципы движения БВС"

7.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Технологии, компоновки и принципы движения БВС"

8

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Технологии, методы и средства связи"

8.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Технологии, методы и средства связи"

9

Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетному направлению технологий "Энергетические и силовые установки"

9.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий беспилотных авиационных систем, полученных в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическому направлению "Энергетические и силовые установки"

4 Федеральный проект (Стимулирование спроса на отечественные БАС)

N
п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Обеспечена реализация государственного гражданского заказа на БАС на период до 2030 года

1.1.

Доля отечественных БАС в общем объеме государственного гражданского заказа на БАС, в т.ч. самолеты, вертолеты, мультироторы

2

Сформирована комплексная система стимулирования использования отечественных БАС, комплектующих и услуг, оказываемых с применением БАС

2.1.

Доля отечественных БАС в общем объеме российского рынка БАС, в т.ч. самолеты, вертолеты, мультироторы

2.2.

Объем российского рынка БАС без учета образовательных БАС, в т.ч. самолеты, вертолеты, мультироторы (с учетом потребности в рамках услуг)

5. Федеральный проект (Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих)

N
п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Обеспечена реализация концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство

1.1.

Количество новых российских решений для обеспечения интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство

2

Развитие разработки и серийного производства БАС, а также их компонентов и материалов

2.1.

Количество произведенных российских БАС

2.2.

Уровень технологического суверенитета в отрасли БАС

3

Создана инфраструктура поддержки и кооперации производителей БАС и их компонентов

3.1.

Количество субъектов Единого реестра российских производителей БАС и комплектующих

4

Создана сеть НПЦ испытаний и компетенций в сфере развития БАС, обеспечивающих полный цикл от их разработки до сертификации и серийного производства

4.1.

Количество субъектов РФ, оснащенных инфраструктурой НПЦ в соответствии с методологической поддержкой АНО "Федеральный центр БАС"

 

Власти предложили скорректировать бюджет нацпроекта по беспилотникам

С чем это связано и как поменяются ключевые KPI

Власти предложили изменить параметры финансирования нацпроекта по гражданским беспилотникам: поднять затраты в 2025–2026 годах и сократить в 2027-м.

Это корректировка исходя из реальных цен и потребностей, говорят участники рынка

Власти предложили корректировки в бюджет национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС): речь идет об увеличении расходов на 2025 и 2026 годы и снижении в 2027 году.

Это следует из материалов к внесенному 30 сентября в Госдуму проекту федерального бюджета на 2025–2027 годы. В целом финансирование из бюджета на этот нацпроект в ближайшие три года должно составить 112,1 млрд руб. против 129,5 млрд руб., фигурирующих в действующей редакции паспорта нацпроекта.

Если, согласно паспорту проекта, в следующие два года на гражданские беспилотники планировалось тратить по 10 млрд руб. ежегодно,

  • то теперь на 2025 год расходы в бюджете предполагаются на уровне 27,8 млрд руб,
  • а на 2026-й — 43,7 млрд руб.
  • Что касается 2027 года, когда предполагалось выделение более 100 млрд руб., сейчас предусмотрено 40,5 млрд, следует из бюджетных материалов.

Представитель курирующего нацпроект вице-премьера Виталия Савельева сообщил РБК, что параметры нацпроекта сформированы и проходят необходимые согласования.

Решения о сокращении бюджета не принималось, «идут проектировки, окончательные цифры будут зафиксированы в утвержденном бюджете», сообщил РБК представитель Минпромторга.

Что говорят участники отрасли

Опрошенные РБК участники отрасли (разработчики дронов, исследователи рынка, производители систем навигации) не увидели проблем в корректировках бюджета в 2027 году. «Это корректировка исходя из реальных цен и реальной потребности (в гражданских дронах. — РБК) на сегодняшний день. Эта потребность и так достаточно преувеличена конечными потенциальными потребителями госзаказа, так как у них до сих пор нет осознания, что такое беспилотник, каким он может быть, что он может сделать и чем он облегчит жизнь», — отмечает коммерческий директор «Лаборатории будущего» и эксперт рынка НТИ «Аэронет» Павел Камнев.

Кроме того, по его словам, у потребителей наконец-то появилось понимание, что для выполнения работ с помощью БПЛА необязательно быть его владельцем, а можно заказать услугу у оператора, — результат будет тот же при меньших затратах. «Бюджет корректируется ежегодно, поэтому нельзя утверждать, что в следующем году он не будет скорректирован в большую сторону по ряду факторов», — добавляет Камнев.

По словам гендиректора компании «Русдронопорт» Николая Ряшина, «бюджеты сокращаются практически везде и нацпроект по беспилотникам не исключение».

Комментировать бюджеты на развитие беспилотников очень трудно, так как «там есть скрытые неафишируемые цели», отмечает гендиректор «Курсира» Виталий Муниров. «Надо не забывать про рост расходов на СВО, что критически важно сейчас. Любой проект всегда проходит верификацию временем, поэтому запланированные при старте нацпроекта цифры скорректировались в течение первого года», — отмечает и гендиректор компании «Флай Дрон» Никита Данилов. Он тоже указал на «незрелость заказчика», у которого потребность в гражданских дронах пока «не столь велика».

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.