Лучшие практики индивидуальной мобильности:
- Вело-культура и транспортная культура населения
- Велоруководство: как адаптировать город для велосипедов и самокатов
- Возможности развития ИМ и СИМ в городах
- Где разрешено передвигаться велосипедисту (на СИМ средствах индивидуальной мобильности) при отсутствии велодорожки?
- Декларация и миссия Союза Велосипедистов Республики Татарстан
- Источники финансирования
- КПЭ увеличение доли поездок на СИМ
- Как избежать ошибок при создании велоинфраструктуры?
- Комплексный подход
- Культура мобильности
- Перезагрузка городского общественного транспорта
- Письмо-обращение Главам ОМСУ
- Преимущества сотрудничества с нами
- Развитие велосипедной инфраструктуры в городах
- Сопровождение до выполнения КПЭ
- Типовые ошибки создания велоинфраструктуры
- Форматы сотрудничества и стадии работ
- Эффекты от ИМ и СИМ в городах России
Как вы уже наверное все замечаете в самое ближайшее время помимо извечного конфликта
- "пешеход и водитель" (пешеходов надо уважать)
- "водитель и водитель " (Правила "ДДД дай дорогу дураку" вместо ПДД)
к нам добавится ещё один довольно жёсткий скорее всего непримиримый конфликт между пешеходами и пользователями так называемых СИМ - средств индивидуальной мобильности (в первую очередь конечно велосипеды во вторую очередь самокаты электросамокаты электровелосипеды моноподы двухколёсные сигвеи - всё то чему разрешено передвигаться по пешеходному тротуару или по дороге в отсутствие велодорожки)
Всё то чему разрешено перемещаться по пешеходным переходам, которые как мы уже с вами видим не всегда удовлетворяет даже требованием просто даже разделения пешеходных потоков
Много слов о развитии инфраструктуры, но практически ничего о культуре поездки вождения
Внедрить алгоритм определения агрессивного, опасного вождения - вполне в возможностях электроники и встроенного программного обеспечения контроллеров самокатов
И при фиксации факта опасного вождения (высокой маневренности - крутые виражи - в единицу времени) - ограничивать скорость до 2-5 км/час ...
Это реально и уже реализовано:
- попробуйте взять с парковки самокат без регистрации - услышите сигнализацию и почувствуете торможение
- попробуйте превысить скорость в зонах ограничения - не сможете она программно залимитирована
Так что сделать ограничение скорости лихачам - может уже даже ничего не стоит...
Только хотят ли этого операторы самокатов (они могут быть заказчиками доработки электроники или прошивок контроллера самоката) ?
Или они больше заинтересованы в прокате "лихачей" (значит допускают и травматизм), чем в привитии культуры "мобильности"?