Стратегии по трансформации транспортной культуры населения
Раис Шаехов Исполнительный директор Союза велосипедистов Республики Татарстан
- Вдохнуть жизнь в велодорожки.
- Велосипед – это модно!
- На работу на велосипеде.
- Велопарады.
- Центр притяжения велосипедистов, активистов.
- Участие активистов в конференциях, форумах.
- Велосипед для всех.
- Грантовые поддержки
Как избежать ошибок при создании велоинфраструктуры?
Без комплексного стратегического подхода к задаче есть высокая вероятность создать несвязную велосеть или небезопасную инфраструктуру для движения пользователей СИМ
Развитие велосипедной городской сети рекомендуется решать последовательно:
1. Определяем принципы и цели планирования
Какие городу нужны маршруты и для каких целей? Транспортные? Рекреационные? Туристические?
2. Анализируем существующее положение, маршруты и городские данные
Велосипедную инфраструктуру нужно организовывать там, где она востребована – поэтому важно понимать, где живут, работают и проводят досуг люди
3. Формируем стратегию развития и трассировки с этапностью
Схема трассирования поможет увидеть сеть целиком и избежать ее несвязности
4. Определяем тип велоинфраструктуры для каждой улицы
Велодорожки не единственный и не всегда подходящий тип инфраструктуры – важно определить тот, который будет оптимальным для конкретного участка сети
5. Создаем сеть велопарковок, определяем места проката
Правильно разработанная сеть мест велопарковок позволяет на 10-15% повысить посещаемость коммерческих объектов
6. Разрабатываем транспортные схемы и ПОДД
Важно проектировать велоинфраструктуру комплексно для согласованности велоинфраструктуры с ОДД, пешеходной средой и другими элементами среды
Стратегии по трансформации транспортной культуры населения
Раис Шаехов Исполнительный директор Союза велосипедистов Республики Татарстан
- Вдохнуть жизнь в велодорожки.
- Велосипед – это модно!
- На работу на велосипеде.
- Велопарады.
- Центр притяжения велосипедистов, активистов.
- Участие активистов в конференциях, форумах.
- Велосипед для всех.
- Грантовые поддержки
«Социально-экономические эффекты и возможности развития индивидуальной мобильности в городах России»
Ильдус Янышев Председатель Союза велосипедистов Республики Татарстан
- Эффекты развития индивидуальной мобильности
- Состояние инфраструктуры и культуры индивидуальной мобильности (СИМ)
- Общественное мнение по развитию инфраструктуры СИМ
- Направления возможного развития
Эффекты индивидуальной (немоторизованной) мобильности
1- транспортный (от 0.1% до 55% как транспорт, 90% доставок)
2- социальный:
- улучшение физического и ментального здоровья горожан (подростков);
- повышение комфортности городской среды;
- создание и развитие велотранспортной культуры.
3- экологический:
- снижение выбросов загрязняющих веществ и
- снижение акустической нагрузки
4- экономический:
- рост производительности труда,
- экономия топлива,
- снижение расходов на здравоохранение и экологию,
- рост стоимости недвижимости,
- вело-предпринимательство,
- эффекты велосипедного туризма