Будущее беспилотности. Аэронет. Распределенные системы БПЛА
- После 2035 года пилотируемая авиация - перевозка людей
- Сферы применения БАС БВС БПЛА 1
- Сферы применения БАС БВС БПЛА 2
- Сферы применения БАС БВС БПЛА 3
- Сферы применения БАС БВС БПЛА 4
НИОКР беспилотной авиации БПЛА и РЭБ
- Морской рой: как кораблям защищаться от дронов?
- Тихий дрон: беспилотники и средства РЭБ
- для FPV-дронов начали выпускать штатные боеприпасы
- Выборка из БД ФИПС патентов РФ на изобретения по теме "БПЛА" (1995 – 2022 гг.)
- НИОКР БПЛА востребованы в СВО
- НИОКР и экономика войны беспилотниками
- Средства РЭБ с БПЛА FPV «дроны» и «дронобойки»
- В каких областях науки и техники НИОКР в период СВО?
Поддержка БАС БВС беспилотных авиационных систем комплектующих компонентов подсистем
- Услуги для заявителей на грант фонда НТИ резиденту НПЦ БАС
- В беспилотники БАС БПЛА БВС вложится венчурный ФСИ НТИ
- Грант ФНТИ на прототипы опытные образцы БАС: План выполнения проекта
- Грант ФНТИ на прототипы опытные образцы БАС: меры поддержки ЦКП НПЦ
- Гранты ФНТИ для НПЦ на опытные образцы БАС комплектующих компонентов подсистем
- Гранты ФНТИ для НПЦ на прототипы БАС комплектующих компонентов подсистем
- Создание НПЦ БАС за счет субсидии Минпромторга 328
- Субсидии на создание НПЦ БАС
- Гранты на сертификацию БАС
- Документы к заявке опыт и кадры
- Документы к заявке расчет ЧА
- Инвестиции ФСИ НТИ в беспилотники БАС БПЛА БВС
- Инвестиции ФСИ НТИ в беспроводную связь
- Классификация БПЛА РФ по летным характеристикам
- Классификация БПЛА по летным характеристикам UVS International
- Компенсация производителям БАС скидки покупателям до 20%, 30%, 40%
- ППРФ 1780
- Программы льготного лизинга БАС от АО «ГТЛК»
- Размер субсидии на опытный образец БАС
- Размер субсидии на прототип БАС
- Размер субсидии на серийное производство новых видов БАС
- Состав заявки резидента НПЦ БАС
- Статьи завтрат на прототип БАС
- Статьи затрат на образец БАС вклад УК ДК
- Статьи затрат на образец БАС грант
- Статьи затрат на серийное производство БАС вклад УК ДК
- Субсидии фонда НТИ для НПЦ БАС
- Субсидии фонда НТИ для НПЦ на серийное производство БАС и компонентов
- Требования допуска к конкурсу проектов по разработке прототипов на базе НПЦ
- Требования к участникам конкурсного отбора резидентам НПЦ БАС
- Цели субсидии резидента НПЦ БАС
- Что такое НПЦ БАС?
- Оценка резидента НПЦ БАС на предмет соответствия "портрету" заявителя на грант
- 45,5 млрд рублей в 2024 году на БАС
Что такое нац проект по БАС (БПЛА) Аэронет НТИ
- Инфраструктура, безопасность, сертификация БАС БПЛА
- Кадры для БАС
- НТИ Аэронет. Распределенные системы БПЛА
- Перспективные технологии для БАС БПЛА
- Подпроекты ФП БАС
- Разработка, стандартизация производство БАС комплектующих
- Стимулирование спроса на БАС БПЛА
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
- юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
Шикарная идея по созданию защищённых, дешёвых линий связи от Алексея Чаадаева НПЦ Дронница слет операторов боевых квадрокоптеров БПЛА
Суть идеи:
Прокладывать оптоволокном оптик файбер линии связи с помощью БПЛА на глубину оперативных тылов к ЛБС линии боевого соприкосновения.
По сути, все как во время ВОВ Великой Отечественной Войны - проводные линии связи, только:
- современным дешевым способом
- дешевым optical fiber с копеечных катушек
- автоматическим с помощью БПЛА FPV и без потерь дронов
- без потерь связистов, риска для людей
- с дубляжом линии ВОЛС
Беспилотники БПЛА которые тащат магстральные лини - FPV
Беспилотники БПЛА которые тащат последнюю милю - ведущий по FPV ведомые - пусть управляются искусственным интеллектом (рой БПЛА, ведущий - ведомый).
Описание:
Птички, квадрокоптеры, дроны, бес пилоты тащат за собой достаточно большой объём оптического волокна файбер оптикал одномодового тонкого, но напримре армированного.
Беспилотники отправляются "толпами" по разным направлениям, прокладывают фактически прям по земле этот самый ВОЛС.
И для оперативно-тактических задач обеспечивается связь помеха, защищённая от всякого перехвата и РЭБа.
Даже если перебьют 10 проводов, остальные 100 передают 1 гигабит в секунду.
- И зачем тогда нужен старлинк? И зачем ненадежная (подверженная РЭБ) спутниковая связь?
- Зачем тогда нужна вообще на ЛБС безпроводная радиосвязь, если на несколько километров ЛБС и зоны боевых действий можно спокойно вот так вот обеспечить себе помехозащищённую связь?
Ненужные ВОЛС - хрен с ними, потом пропадёт оптоволокно - оно копеечное, дешёвое.
Идея использования дронов для прокладки волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) - целесообразна особенно в условиях военных операций, где важна оперативность и защита от помех. Однако есть ряд технических и практических аспектов, которые стоит рассмотреть:
Преимущества идеи:
1. Помехоустойчивость: Волоконная оптика обеспечивает высокую защиту сигнала от электромагнитных помех, что важно в условиях радиоэлектронной борьбы.
2. Высокая скорость передачи данных: ВОЛС позволяет передавать данные со скоростью до нескольких терабит в секунду, что значительно превышает возможности радиосвязи.
3. Масштабируемость: При повреждении одного кабеля другие могут продолжать работать, обеспечивая резервирование.
4. Экономическая выгода: Прокладка временных линий связи может оказаться дешевле, чем использование спутниковых систем типа Starlink, особенно при коротких расстояниях.
Недостатки и ограничения:
1. Физические ограничения: Дрону сложно нести большое количество оптоволоконного кабеля, особенно если он длинный и тяжёлый. Современные дроны имеют ограниченную грузоподъёмность и дальность полёта. Например, стандартная катушка с кабелем длиной около 2000 метров весит порядка 20–30 кг, а у большинства коммерческих дронов максимальная полезная нагрузка составляет всего 6–12 кг. Для выполнения задачи потребуется значительное количество дронов, работающих последовательно или параллельно.
2. Техническая сложность: Прокладывать кабель нужно аккуратно, чтобы избежать повреждений. Это требует специальных устройств для разматывания и укладки кабеля, а также точной координации работы дронов.
3. Защита кабеля: Оптоволокно хоть и прочнее медного кабеля, всё равно уязвимо к физическим повреждениям. На поле боя оно может легко повредиться под воздействием взрывов, пуль или просто механических воздействий.
4. Энергетический ресурс: Дроны требуют регулярной зарядки или замены батарей, что усложняет их эксплуатацию в условиях боевых действий.
5. Стоимость и логистика: Хотя сам кабель может стоить недорого, организация и координация большого количества дронов, управление ими и обеспечение их безопасности потребует значительных ресурсов.
6. Безопасность: В случае утраты контроля над дронами противник может перехватить сигнал или использовать дроны для своих целей.
7. Ограниченная область применения: Такая система подходит лишь для относительно небольших расстояний (до нескольких десятков километров), поскольку дальность полёта дронов ограничена. Спутниковые системы, такие как Starlink, обеспечивают глобальную связь, что делает их незаменимыми в некоторых ситуациях.
Вывод:
Использование дронов для быстрой прокладки временной волоконно-оптической сети может иметь смысл в определённых сценариях, таких как локальные военные операции или чрезвычайные ситуации.
Однако эта идея сталкивается с рядом серьёзных технических и логических ограничений, которые делают её реализацию сложной и дорогостоящей.
Экономика решения. Дешевая стоимость изготовления катушки и оптоволоконного кабеля
Что дешевле стоит - изготовить на ТПА термопластавтомате или напечатать на 3 д принтере самом дешевым пластиком катушку диаметров внутренним 2 см внешним 30 см если их надо 1 миллион штук в год Для того чтобы определить, что дешевле — изготовление на термопластавтомате (ТПА) или 3D-печать, нужно рассмотреть несколько факторов:
1. Стоимость материалов: - ТПА: Обычно для ТПА используются гранулы пластика, которые могут стоить от 1 до 3 долларов за килограмм в зависимости от типа пластика. - 3D-принтер: Пластиковые нити (филаменты) для 3D-принтеров могут стоить от 20 до 50 долларов за килограмм.
2. Производительность: - ТПА: Термопластавтоматы могут производить тысячи деталей в час, что делает их очень эффективными для массового производства. - 3D-принтер: 3D-печать значительно медленнее, особенно если речь идет о больших объемах. Один принтер может напечатать только одну деталь за раз, и время печати может составлять несколько часов в зависимости от сложности и размера детали.
3. Начальные инвестиции: - ТПА: Инвестиции в термопластавтомат могут быть значительными (от десятков до сотен тысяч долларов), но они оправдываются при больших объемах. - 3D-принтер: Стоимость 3D-принтера может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, но для массового производства это может быть неэффективно.
4. Качество и точность: - ТПА: Обычно обеспечивает более высокое качество и однородность деталей. - 3D-принтер: Может иметь ограничения по качеству и точности, особенно при использовании более дешевых принтеров.
5. Сроки и логистика: - Если требуется быстрое производство, ТПА может быть более предпочтительным вариантом. ### Вывод Для производства 1 миллиона штук в год термопластавтомат, скорее всего, будет более экономически эффективным вариантом, чем 3D-печать. Хотя начальные инвестиции в ТПА могут быть выше, его высокая производительность и низкая стоимость материалов делают его более выгодным для массового производства. Для точного расчета необходимо учитывать конкретные цены на материалы, стоимость работы оборудования и другие переменные, такие как затраты на электроэнергию и обслуживание.
Сколько стоит 1 км оптоволокна в китае
Стоимость оптического волокна может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как качество, производитель, количество заказа и текущие рыночные условия. В Китае, который является одним из крупнейших производителей оптических волокон в мире, цены могут колебаться от нескольких долларов до десятков долларов за километр. Вот несколько ориентировочных диапазонов цен: - Обычное одномодовое волокно: от $0.10 до $0.50 за метр (то есть примерно от $100 до $500 за километр). - Многомодовое волокно: обычно немного дешевле, чем одномодовое, но разница невелика. - Высококачественное специализированное волокно (например, для использования в подводных кабелях или для передачи данных на большие расстояния): цена может достигать $1–$2 за метр ($1000–$2000 за километр). Эти цифры являются приблизительными и могут изменяться со временем. Для получения точной информации лучше всего обратиться непосредственно к производителям или поставщикам оптического волокна в Китае.
Сколько километров оптоволокна в катушке может нести на себе Дрон для прокладки открытым способом оптоволоконных линий связи
Количество километров оптоволокна, которое может нести дрон для прокладки линий связи, зависит от нескольких факторов, включая тип дрона, его грузоподъемность и размер катушки с оптоволокном. Обычно дроны, используемые для таких задач, могут переносить от 1 до 5 килограммов груза.
Стандартные катушки с оптоволокном могут иметь разные размеры, но, как правило, одна катушка весит от 5 до 10 килограммов и содержит от 1 до 4 километров оптоволокна. Таким образом, дрон может нести только часть катушки, что ограничивает расстояние, которое он может проложить за один раз. Например, если дрон способен нести 2 километра оптоволокна, то он может выполнить несколько рейсов для прокладки более длинных линий. Для точной оценки необходимо учитывать спецификации конкретного дрона и катушек с оптоволокном.
Сколько километров оптоволокна можно намотать на катушку чтобы вес мотка (без веса катушки) не превышал 5 кг
Чтобы рассчитать, сколько километров оптоволокна можно намотать на катушку весом до 5 кг, нужно учитывать несколько факторов: 1. Тип оптоволокна: Разные типы оптоволокна имеют разную плотность и диаметр. Например, стандартное одномодовое оптоволокно имеет диаметр около 9 микрон, а многомодовое — около 50 микрон. 2. Вес метра оптоволокна: Обычно вес одного метра оптоволокна варьируется от 0,1 до 0,5 кг на километр, в зависимости от типа и конструкции. Например, одномодовое оптоволокно может весить около 0,2 кг на километр. 3. Расчет: Если взять средний вес оптоволокна, например, 0,2 кг на километр, то для 5 кг можно рассчитать: [ \text{Длина оптоволокна} = \frac{5 \text{ кг}}{0,2 \text{ кг/км}} = 25 \text{ км} \] Таким образом, на катушку весом до 5 кг можно намотать примерно 25 километров оптоволокна, если его вес составляет 0,2 кг на километр. Если вес метра оптоволокна другой, то расчет нужно будет скорректировать соответственно.
Сколько километров одномодового оптоволокна можно намотать на катушку чтобы вес мотка не превышал 5 кг
Чтобы рассчитать, сколько километров одномодового оптоволокна можно намотать на катушку с ограничением по весу в 5 кг, нужно знать плотность и вес одного километра оптоволокна. Обычно вес одномодового оптоволокна составляет примерно 0,1-0,2 кг на километр, в зависимости от конструкции и материалов. Для более точного расчета возьмем среднее значение — 0,15 кг на км. Теперь можно рассчитать максимальную длину оптоволокна, которое можно намотать на катушку: 1. Определим вес одного километра: 0,15 кг/км. 2. Разделим максимальный вес катушки на вес одного километра: [ \text{Максимальная длина} = \frac{5 \text{ кг}}{0,15 \text{ кг/км}} \approx 33,33 \text{ км} \] Таким образом, на катушку можно намотать примерно 33,3 километра одномодового оптоволокна, если вес мотка не превышает 5 кг.
Защита линий связи от разрыва
Взрывом или диверсией
Прокладка дублирующего оптоволокна и независимые каналы и мультиплексирвоание
Облеты БПЛА - мониторинг целостности ЛС, учитывая, что лежат они открытым способом в полосе оперативных тылов и ЛБС
Защита линий связи от перехвата
На сколько сейчас технически реально разрезать оптоволокно подключить к нему мультиплексор и таким образом перехватывать сигналы которые передаются по этому волокну
Технически разрезать оптоволокно и подключить к нему мультиплексор для перехвата сигналов возможно, но это требует определенных знаний и оборудования. Однако, стоит отметить, что такие действия могут быть незаконными и нарушать права на частную собственность и конфиденциальность данных. Оптоволоконные кабели передают данные с помощью света, и для их перехвата необходимо обеспечить правильное соединение и минимальные потери сигнала.
Это может включать в себя: 1. Физический доступ: Необходимо иметь доступ к оптоволоконному кабелю. 2. Специальное оборудование: Для разрезания и соединения волокна потребуется специализированный инструмент, такой как сварочный аппарат для оптоволокна. 3. Знания о мультиплексировании: Понимание того, как работает мультиплексор и как правильно его подключить для перехвата сигналов. Тем не менее, стоит подчеркнуть, что любые попытки перехвата данных без разрешения являются незаконными и могут привести к уголовной ответственности. Если у вас есть законные основания для работы с оптоволокном, рекомендуется обратиться к профессионалам в этой области.
Что делать с проложенной ВОЛС - ЛВС после продвижения войск и сдвига ЛБС
Бросать конечно, не перетягивать же - пусть валяется на земле - потом легко убрать можно
Он дешевый особенно неармированный одномодовый
Естественно БПЛА подтягивают новые ВОЛС новые ЛВС
Как маскировать продвижение войск (точнее как не демаскировать продвижение войск прокладкой новых ВОЛС- ЛВС)
При прокладке новых волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и локальных сетей (ЛВС) в условиях военных действий важно учитывать меры по маскировке и минимизации рисков обнаружения.
Вот несколько рекомендаций:
1. Скрытая прокладка: Используйте существующие траншеи, канавы или другие укрытия для прокладки новых линий. Это поможет скрыть их от наблюдения с воздуха и земли.
2. Временные решения: Если возможно, используйте временные решения, такие как прокладка кабеля под землёй на небольшую глубину или использование защитных труб для уменьшения видимости.
3. Синхронизация с другими действиями: Прокладка новых ВОЛС и ЛВС должна быть синхронизирована с другими действиями войск, чтобы минимизировать шансы на обнаружение. Например, можно проводить прокладку во время ночных операций или в моменты, когда внимание противника отвлечено.
4. Использование маскировки: Применяйте маскировочные материалы для скрытия прокладываемых линий. Это могут быть как натуральные материалы (ветки, листья), так и специальные маскировочные сетки.
5. Минимизация времени прокладки: Старайтесь сократить время, необходимое для прокладки новых линий, чтобы уменьшить вероятность обнаружения.
6. Планирование маршрутов: Изучите местность и выберите маршруты, которые менее подвержены наблюдению. Избегайте открытых пространств и мест с высокой вероятностью обнаружения.
7. Использование БПЛА: Если возможно, используйте беспилотные летательные аппараты для разведки и планирования маршрутов прокладки, чтобы заранее определить наиболее безопасные пути.
8. Обучение и подготовка: Обучите личный состав методам маскировки и скрытного передвижения, чтобы они могли эффективно выполнять задачи по прокладке линий связи. Следуя этим рекомендациям, можно значительно снизить риск обнаружения при прокладке новых ВОЛС и ЛВС в условиях военных действий.