Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Существенно упростится процедура получения статуса резидента ОЭЗ для импортозамещающих компаний, режим свободной таможенной зоны распространят на поставщиков резидентов, работающих за пределами ОЭЗ (поправки в закон об ОЭЗ)

Льготы и преференции особых экономических зон (ОЭЗ)

Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Про риски операций между взаимозависимыми компаниями внутри ГК:

  • Как сохранить льготы?
  • Как не надо делать?
  • Как надо делать?
  • Разбор типовых ошибок в операциях ВЗК

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

Вебинар 31 января:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Вебинар 1 февраля:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Записаться на вебинары (или приобрести видео ранее проведенных)

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

Источник изображения https://economy.gov.ru/material/news/

16 июня 2023

Дмитрий Вахруков: налоговые поступления резидентов особых экономических зон превысили затраты на создание ОЭЗ

https://economy.gov.ru/material/news/

Минэкономразвития планирует адаптировать особые экономические зоны для решения актуальных задач экономики, в числе которых

  • содействие внутреннему технологическому развитию,
  • достижение технологического суверенитета,
  • развитие кооперационных цепочек внутри страны.

В ближайшее время в закон об ОЭЗ будут внесены поправки.

Об этом заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков сообщил на сессии ПМЭФ «Преференциальные режимы: стабильные условия и качественная инфраструктура для инвесторов».

Что хотят улучшить:

  • Существенно упростится процедура получения статуса резидента для импортозамещающих компаний,
  • режим свободной таможенной зоны распространят на поставщиков резидентов, работающих за пределами ОЭЗ.

«Для бюджета особые экономические зоны себя уже окупили. У нас объем налоговых поступлений резидентов уже превысил сумму предоставленных им льгот и потраченных на инфраструктуру ОЭЗ средств федерального бюджета. Инструмент крайне востребован регионами и инвесторами. За последние три года мы создали 20 из 50 ОЭЗ, в краткосрочной перспективе планируем создать еще 4–5 площадок. Министерство не ставит под сомнение эффективность ОЭЗ как инструмента регионального развития, и, что важно, по всем заявкам на создание ОЭЗ мы находим поддержку Правительства», – сообщил Дмитрий Вахруков.

Замминистра отметил, что, по разным оценкам, в России сейчас функционирует порядка 12 преференциальных режимов с различными условиями ведения бизнеса, многообразие которых связано с тем временем, когда они создавались, и тем, какие задачи перед ними ставились. При этом в целом эффективность преференциальных режимов достаточно высокая. Инструменты крайне востребованы регионами и инвесторами.

В 50 ОЭЗ работают более тысячи резидентов, которые вложили свыше 822 млрд рублей инвестиций в экономику, создали более 56 тыс. рабочих мест.
Действует 89 территорий опережающего развития в моногородах, где работают более 1,2 тыс. резидентов с заявленным объемом инвестиций по проектам в размере свыше 814 млрд рублей, создана 91 тысяча рабочих мест. Это в целом позволило решить задачу диверсификации экономики моногородов.

Также Дмитрий Вахруков предложил дать возможность регионам перераспределять средства инфраструктурных бюджетных кредитов на поддержку инвестиционных проектов, направленных на развитие экономики и создание дополнительной добавленной стоимости. Сейчас подавляющая часть ИБК привлечена регионами для поддержки проектов в сфере жилищного строительства.

 

Ранее по этому вопросу:

Пресс-центр

https://invest.mosreg.ru/press/news?page=1&limit=6

6 апреля 2022

Комитет Госдумы поддержал законопроект об упрощении получения статуса резидента ОЭЗ

Заместитель министра экономического развития России Сергей Галкин на заседании Комитета Госдумы по экономической политике представил законопроекты о внесении изменений в федеральный закон об особых экономических зонах (ОЭЗ) и о внесении изменений в налоговый кодекс РФ. Предложения были поддержаны комитетом Госдумы.

«Законопроектом предлагается, упростить порядок получения статуса резидента ОЭЗ, упростить администрирование самих ОЭЗ и объединить несколько типов ОЭЗ. Для создания, управления ОЭЗ и передачи некоторых полномочий будет заключаться единый документ между Минэкономразвития, управляющей компанией, регионом и муниципалитетом. Это позволит сократить сроки на несколько месяцев», — сообщил Сергей Галкин.

Замминистра также отметил, что законопроектом предлагается при заявке на резидентство заменить бизнес-план на паспорт инвестпроекта.

«Такая «гибкость» механизма позволит принимать решение по инвестору за 15 дней вместо нынешних 40. Важность выполнения договоренностей для резидентов при этом растет – появляется ограничение по выкупу земельного участка. Инвестор получит право выкупа участка только в случае строительства на нем объекта, указанного соглашении», - подчеркнул замминистра.

В заключение Сергей Галкин отметил, что предлагается объединить промышленно-производственные и технико-внедренческие типы зон в промышленно-технологические и сократить количество типов с 4 до 3.

«В Московской области пять особых экономических зон, где деятельность ведут уже свыше 200 резидентов, причем спрос на размещение на таких площадках растет — только в прошлом году в подмосковные ОЭЗ пришли 24 новых компании. На сегодняшний день поддержка бизнеса является для Подмосковья одной из главных задач. Изменения, предложенные в законопроектах Минэкономразвития РФ, существенно упростят процедуру получения статуса резидента ОЭЗ, что повысит интерес бизнеса к этим площадкам, а также дополнительно простимулирует развитие проектов в сфере импортозамещения», — прокомментировала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

 

* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участники ИЦ Сколково,
  • участники РИП,
  • участники СПИК,
  • участники СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

 

 

 

 

Не только получить, но и сохранить преференции, льготы, гранты, субсидии!

Войти в реестр, выиграть грант, субсидию, получить право на льготу - это только часть формулы успеха - 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый), обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников - важно, чтобы и в дальнейшем (будущие несколько лет) команда:

Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:

- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

Пример (фрагмент) требований фондов (Сколково, РФРИТ, РВК), а также контрольно-надзорных и налоговых органов (Минфин, ФНС) к документации:

"В компании должен быть принят внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта

Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования.

Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.

В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда:

- положение по оплате труда;

- приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);

- график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);

- трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;

- образец заполнения табелей учета рабочего времени, расчетную ведомость, с учетом требований о раздельном учете.

 

 

Исходные или итоговые документы и информация для разработки документов:

  • Персональные данные сотрудников Заказчика (паспортные, регистрационные данные)
  • Трудовые договоры с сотрудниками Заказчика
  • Расчетные и платежные ведомости
  • Оборотные ведомости по раздельному начислению и выплате заработной платы, налогов
  • Иные выгрузки из учётных систем и расчётные таблицы – по расходам, и отдельно расходам по смете
  • Штатное расписание
  • Табели учета рабочего времени
  • Внутренние ОРД (приказы)

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.