В России функционирует 39 ОЭЗ (20 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые). За 15 лет работы в ОЭЗ зарегистрировались более 900 резидентов, из которых более 140 компаний с участием иностранного капитала из 42 стран. За эти годы общий объем заявленных инвестиций составил более 1,17 трлн рублей, вложенных инвестиций – более 560 млрд рублей, было создано более 44,6 тысяч рабочих мест, уплачено порядка 194 млрд. рублей налоговых платежей, таможенных отчислений и страховых взносов.
Все площадки ОЭЗ обеспечены абсолютно новой и современной инфраструктурой.
ОЭЗ предлагают бизнесу ряд конкурентных преимуществ для реализации проектов, в том числе по локализации производства в России и выходе на евразийский рынок, в том числе:
- Минимальные административные барьеры.
- Налоговые льготы и таможенные преференции.
- Сниженные цены на аренду и выкуп земли.
- Помощь в реализации инвестиционного проекта на первой стадии его развития, а также его дальнейшее сопровождение со стороны управляющих компаний ОЭЗ.
Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности.
Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об ОЭЗ). Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации на основе заявки, подготовленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.
Согласно Закону об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.
ОЭЗ – часть территории региона, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны.
ОЭЗ создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, а также для производства новых видов продукции.
На территории Российской Федерации могут создаваться ОЭЗ 4-х типов
► Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2020 год
- Реестр резидентов ОЭЗ на 06.10.2021(XLSX 920КБ)
- Каталог продукции резидентов ОЭЗ(PDF 17.23МБ)
- Особые экономические зоны (презентация)(PDF 24.95МБ)
- Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России – 2020(PDF 21.27МБ)
- Russian Special Economic Zones Business Navigator 2020 (eng)(PDF 19.8МБ)
- Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России – 2019(PDF 14.35МБ)
- Russian Special Economic Zones Business Navigator 2019 (eng)(PDF 18.98МБ)
- Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России – 2018(PDF 9.59МБ)
- Russian Special Economic Zones Business Navigator 2018 (eng)(PDF 12.63МБ)