Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Отчёт Минэкономразвития РФ о результатах работы особых экономических зон за 2021 год: ОЭЗ «Технополис Москва», ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Иннополис» стали лидерами среди российских ОЭЗ по количеству созданных резидентами и управляющей компанией новых раб. мест

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Оценка влияния парка, объекта на показатели развития муниципалитета, территории:

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Еще по теме:

 

Про земельные участки и налоговые льготы:

4 июля 2022 14:00

Минэкономразвития РФ направило в Правительство РФ отчёт о результатах работы особых экономических зон за 2021 год. Такой анализ проводится Минэкономразвития ежегодно в соответствии с правилами оценки эффективности функционирования ОЭЗ, утверждёнными Постановлением Правительства России.

По результатам оценки лидерами по эффективности за 2021 год стали промышленно-производственные зоны в Республике Татарстан (100%), в Липецкой (97,7%) и Тульской, Московской («Ступино Квадрат»), Калужской областях (96,7%).

Среди ОЭЗ технико-внедренческого типа лидерами по эффективности в 2021 году стали площадки в Москве (100%), Республике Татарстан (100%), Московской области («Дубна», «Исток» 100%) и Санкт-Петербург (95,1%).

Среди ОЭЗ туристко-рекреационного типа лидерами по эффективности признаны площадки в Алтайском крае (97%), в Карачаево-Черекесской Республике (95,3%), в Тверской области (92,8%).

Портовых ОЭЗ всего две – в Ульяновской области (96,7%) и в Астраханской области (19,4%).

ОЭЗ «Технополис Москва», ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Иннополис» стали лидерами среди российских ОЭЗ по количеству созданных резидентами и управляющей компанией новых рабочих мест – 1350, 1267 и 1150 соответственно.

В лидеры среди ОЭЗ по объёму осуществленных инвестиций вошли «Технополис Москва» (28,4 млрд рублей), «Калуга» (20,2 млрд рублей) и «Иннополис» (16,2 млрд рублей).

По объёму уплаченных налогов в бюджетные системы России лидируют ОЭЗ «Санкт-Петербург» (16,2 млрд рублей), «Алабуга» (11,3 млрд рублей) и «Технополис Москва» (6,9 млрд рублей).

Оценка эффективности функционирования ОЭЗ произведена по двадцати пяти абсолютным и относительным количественным показателям, а также по шести расчетным показателям эффективности. Учитывались деятельность резидентов, рентабельность вложения средств федерального и регионального бюджетов в создание инфраструктуры, деятельность органов управления и другие параметры.

Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков рассказал, что по результатам оценки общая эффективность ОЭЗ возросла и составила 95% против 87% на конец 2020 года. При этом ОЭЗ за год показали отличную динамику. Эффективность их работы за 2021 год составила 96,5% против 94% за 2020 год, количество эффективных площадок возросло до 20 против 16 по итогам прошлого года. Резиденты в 2021 году были намного активнее чем в 2020 году. Двукратный прирост практически по всем показателям. Проинвестировали 150,4 млрд рублей против 87,5 млрд рублей за 2020 год, создали 10 183 рабочих места против 5 585, уплатили 90,4 млрд рублей налоговых таможенных платежей и страховых взносов против 47,8 млрд рублей в 2020 году.

«В целом можно говорить, что механизм ОЭЗ эффективен. Государство на 90% вернуло свои затраты на этот механизм. Резиденты уплатили 275,3 млрд рублей платежей во все бюджеты бюджетной системы России, при этом государство потратило на ОЭЗ 304,8 млрд рублей, из которых 204,9 млрд рублей прямых расходов на стройку и 99,9 млрд рублей в виде выпадающих доходов ввиду предоставления различных льгот. С учетом той динамики, которую показывают все площадки, ожидаем полную окупаемость механизма ОЭЗ уже в этом году», - подчеркнул заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.

«Отчет о результатах функционирования особых экономических зон является важным фактором контроля эффективности особых экономических зон, достигаемых ими показателей в т.ч. по привлечению резидентов и достижения ими как социальных показателей в виде создания рабочих мест, так и экономических показателей в виде привлекаемых инвестиций и уплачиваемых налогов. Если говорить о результатах то, пожалуй, необходимо отметить, что наибольшую эффективность в 2021 году продолжают демонстрировать особые экономические зоны из таких регионов как Республика Татарстан, Липецкая область, Калужская область, г. Москва, Московская Область, Ульяновская область и др., уже имеющие положительную историю на рынке, обладающие развитой инфраструктурой и сильными командами Эти же особые экономические зоны занимают верхние строчки в рейтинге национального рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ. Таким образом можно в целом говорить о высокой эффективности данных зон и выбранной ими стратегии развития», - отметил директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России Андрей Шпиленко.

«Московская область лидер по числу ОЭЗ – в регионе их 5. В таблице эффективности – 4 из 5 подмосковных площадок находятся в зеленой зоне. Лишь одна ОЭЗ вошла в желтую зону, поскольку является самой «молодой» подмосковной ОЭЗ. Это «Максимиха», которая была создана в конце 2020 года. Сейчас на площадке активно реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, например, промышленно-продовольственный кластер «Максимиха» и мультимодальный распределительный центр «Усады». Обе компании станут якорными для ОЭЗ и поспособствуют дальнейшему развитию этой территории. Уже в следующем году мы ожидаем, что все 5 подмосковных ОЭЗ будут находиться в зеленой зоне с показателем эффективности выше 80%. На сегодняшний день на территории подмосковных ОЭЗ работают 211 резидентов. Общий объем инвестиций с начала деятельности составил почти 110 млрд рублей», – рассказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

«Липецкая область была одна из первых, на территории которой появилась особая экономическая зона, и мы ставим перед собой задачу сохранить лидирующие позиции и быть примером для коллег и конкурентов. В 2021 г. было зарегистрировано 2 резидента, один из них – ООО ММК Новотранс. Новый инвестор будет реализовывать проект в рамках федеральной особой экономической зоны «Липецк». Объем производства составит 400 тыс. колес для грузовых железнодорожных вагонов в год. Продукция предприятия будет использоваться, прежде всего, на вагоноремонтных заводах «Новотранс». Инвестиции в проект составят 31,7 млрд рублей. В рамках реализации проекта будет создано более 1000 рабочих мест. Компания активно занимается проектом. Благодаря усилиям команды ОЭЗ ППТ «Липецк», действующие заводы начали строительство вторых очередей, что только подтверждает, что Липецкая область обладает благоприятным инвестиционным климатом. На ОЭЗ резиденты за 2021г. создали 416 новых рабочих мест, а объем производства превысил 44 млрд. рублей», – рассказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

«В Республике Татарстан успешно функционируют две особые экономические зоны «Иннополис» и «Алабуга». Они занимают лидирующие позиции по итогам оценки эффективности ОЭЗ, проводимой ежегодно Минэкономразвития России, и Национального рейтинга инвестиционной привлекательности особых экономических зон России. За время своего успешного функционирования преференциальные территории внесли значимый вклад в экономику республики: привлечено свыше 213 млрд руб. частных инвестиций, создано порядка 16 тыс. рабочих мест, сгенерировано 770,5 млрд руб. выручки», - рассказал министр Республики Татарстан Мидхат Шагиахметов.

«Петербургская ОЭЗ занимает первую позицию наряду с другими площадками-лидерами по оценке за весь период их работы с начала функционирования и второе место среди технико-внедренческих ОЭЗ по итогам 2021 года. Приятно находиться в числе наиболее успешных ОЭЗ России. Особенно сейчас, когда с учетом поставленной государством задачи импортозамещения продукции в целом ряде, в том числе, стратегических отраслей, инновационные ОЭЗ становятся приоритетными для размещения предприятий, ориентированных на внедрение отечественных инновационных разработок», - отметила генеральный директор АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» Тамара Рондалева.

► Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2021 год и за период с начала функционирования особых экономических зон

 

 

 

 

Создание и развитие промышленного, индустриального парка советы практиков и экспертов:

 

Дорожные карты, обобщенный опыт и методики:

 

 

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

 

 

 

 

 

Блок вопросов 1. Господдержка

Что является ключевым фактором успеха промышленных парков в целом и отдельных? Почему в других регионах, у других УК, ОМСУ получилось менее успешно?

  • с 1 стороны - прямые гос.вливания (Химград, КИП-Мастер, Зеленодольск (Новая тура), но есть и без них и есть примеры неудач с г/п
  • с 2 стороны - профессионализм стартовой команды УК или ОМСУ
  • "звезды сошлись"

Какую поддержку оказывает РОИВ паркам, на каких стадиях?
- на прединвестиционной / инвестиционной (привлечение инвесторов/ резидентов/ финансирование инфраструктуры).

  • привлечение инвесторов/ резидентов/
  • финансирование инфраструктуры
  • аккредитация - льготы

Какие компенсационные меры для частных инвесторов в инфраструктуру разработаны и применяются, какие разрабатываются?

Налоговые льготы УК и резидентам аккредитованных парков (заключивших соглашение с Минэкономики РТ) сроком на 10 лет (2021-2030):

  • снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
  • освобождение от уплаты транспортного налога;
  • освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
  • освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)

Предоставление иных адресных мер поддержки УК и резидентам аккредитованных парков (заключивших соглашение с Минэкономики РТ) сроком на 10 лет (2021-2030):

  • субсидирование %-ой ставки по кредитам (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • льготные (низко %) займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет (дополнительно потребуется 200 млн рублей)
  • льготные (низко %) микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);

Программы "инфраструктурного лифта":

Какие компенсационные меры для частных инвесторов в инфраструктуру разрабатываются?

Существует ли специальная законодательная база для индустриальных парков?

Да, Законы и НПА создание и (или развитие) промышленных (индустриальных) парков :

  • Национального стандарта ГОСТ Р 56301 - 2014 «Индустриальные парки. Требования»;
  • Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  • Нормативных документов Некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (если привлекается ресурс ФРМ в виде субсидии или займа);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;
  • Постановления Правительства РФ от 04.08. 2015 г. № 794 «Требования к индустриальным паркам и управляющим компаниям индустриальных парков»;
  • Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. № 1863 «Требования к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности»;
  • Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 110 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1605 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 г. № 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Какие льготы и преференции предоставляются паркам, есть ли примеры индивидуальных преференций для парка?

Индивидуальных - нет, льготы и преференции по решениям ОМСУ, законам субъекта, НК РФ

Налоговые льготы УК и резидентам аккредитованных парков (заключивших соглашение с Минэкономики РТ) сроком на 10 лет (2021-2030):

  • снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
  • освобождение от уплаты транспортного налога;
  • освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
  • освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)

Предоставление иных адресных мер поддержки УК и резидентам аккредитованных парков (заключивших соглашение с Минэкономики РТ) сроком на 10 лет (2021-2030):

  • субсидирование %-ой ставки по кредитам (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • льготные (низко %) займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет (дополнительно потребуется 200 млн рублей)
  • льготные (низко %) микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);

Как оценивает РОИВ влияние индустриальных парков на экономику региона?

Оценка влияния:

Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на благосостояние, уровень жизни населения, бюджет, ВТП, показатели развития муниципального образования. Индустриальный парк.

РОИВ анализирует показатели:

  • Объем инвестиций, вложенных в основной капитал, (здания, сооружения оборудование) с НДС, тыс.рублей
  • Оборот (выручка от реализации) с учетом НДС, тыс.рублей
  • Уплата налогов в бюджеты всех уровней и взносов на обязательное пенсионное медицинское, социальное страхование, тыс. рублей
  • Среднесписочная численность на конец отчетного периода, человек
  • Количество созданных рабочих мест субъектами предпринимательства - резидентами промпарка

 

Блок вопросов 2. Институты развития (корпорации, АИР и т.п.)

Какова роль ___ в создании парков (консультации/предоставление информации/продвижение идей в правительство и т.д.)?

  • УК для развития отельных проектов (ОЭЗ, ТОСЭР, ПП Чистополь)

 

Какие парки были созданы при поддержке КР, АИР?

  • Промышленно-логистический парк ПЛП Новосибирской области,
  • Ульяновская ОЭЗ,
  • Заволжье Ульяновской,
  • Култаево Пермской

 

Есть ли примеры успешных частных промышленных парков без всякой государственной поддержки?

Есть:

  • М-7,
  • Грин-про,
  • Новосиб,
  • ПРО-БИЗНЕС-ПАРК,
  • Станкомаш,
  • ЧПП браунфилд в Ульяновске

 

Есть ли успешные промышленные парки без ОЭЗ и других льгот для резидентов?

Есть:

 

Блок вопросов 3. Концепция парка.

Форма собственности парка

  • ЗД - з/у - муниципальный, сети - УК?, здания - Р
  • Тюлячи - з/у - муниципальный, сети - УК, здания - УК и Р

Насколько парк заполнен сейчас, как быстро парк был заполнен на 50%.

  • ЗД - в первый год после сетей
  • Тюлячи - на 5 год

Какие основные проблемы были на стадии создания и наполнения парка?

Все несчастливы одинаково... Счастливы по-своему

Проблематика:

 

Какова текущая стратегия развития парка, изменилась ли она со временем?

Удовлетворить новые заявки - получить новые з/у - умощнить / подвести сети - заполнить резидентами

Конечно, изменилась

Даже ОЭЗ Алабуга поменял концепцию (портрет резидента) с "Застройщики из крупного бизнеса" на "Х% Застройщики из крупного бизнеса и У% арендаторы из МСБ"

 

Где они находят резидентов и есть ли общая стратегия формирования пула резидентов?

Сами приходят (черта Казани, на М-7 и земля дешевле в была в 100-1500 раз на выкуп аренду)

 

Выбор специализации парка, критична или нет, и методы ее определения.

  • Критична.
  • Чаще всего - метод "Проб и ошибок"
  • Ориентир на якорных

 

Что больше всего привлекает компании становиться резидентом парка?

  • Подготовленные з/у и помещения с инфраструктурой
  • Сервисы УК
  • Кооперация и субконтрактация

 

Каковы конкурентные преимущества вашего парка?

  • стоимость з/у
  • ЗД - близость к столице (черта города)
  • Тюлячи - нет других в районе,

 

Какие преференции имеют от государства резиденты парка?

  • Льготы и субсидии

 

Есть ли в регионе прецеденты создания индивидуальных преференциальных режимов для некоторых парков?

  • Только земельными преференциями (ОМСУ)
  • Совмещением Парк в ТОСЭР
  • Совмещением Парк в ОЭЗ

 

Формирование цепочек добавленной стоимости и выстраивание кооперационных связей с предприятиями в регионе.

  • это высший пилотаж управления УК
  • этому УК только учатся,
  • чаще предприятия Р это выстраивают самостоятельно

 

Возможность формирования и создания кластеров и примеры, если таковые имеются.

 

Как планируется запас энергетической мощности парка?

1 - 14 пункты этапа 2 методики

  • Подготовка и проведение опроса потенциальных (будущих) резидентов
  • Анализ запросов потенциальных инвесторов
  • Формирование «портрета» типового запроса
  • Формирование «портрета» типового резидента объекта, рекомендаций по позиционированию объекта (потенциальных (виртуальных) резидентов, их требований к коммуникациям, мощностям)
  • Агрегация показателей развития по предприятиям на основании их бизнес-планов
  • Составление сводной таблицы проектов развития - прироста рабочих мест, инвестиций, оборота
  • Составление сводной таблицы потребностей (инфраструктурные) на основании бизнес-планов инвесторов
  • Основные параметры объекта в развитии. Этапность проекта. Предварительная посадка зданий и инфраструктуры.
  • Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
  • Проектирование

 

Блок вопросов 4. Бизнес-модель. Финансовый результат

На чем управляющие компании зарабатывают деньги/бизнес-модель + перечень услуг, предоставляемый резидентам?

Это тема отдельного разговора. См:

 

Каков плановый период окупаемости парка?

Мы рассчитали более 30 ФЭМ - везде по разному

Мы выделяем виды окупаемости:

  • вложений УК в здания,
  • вложений в инфраструктуру УК и/или бюджета
  • вложений бюджетов 3 уровней
  • вложений Р

Плановый период окупаемости затрат:

  • частной УК на инфраструктуру - более 25 лет (без гос.поддержки)
  • частной УК на инфраструктуру - 5-8 лет (с гос.поддержкой)
  • частной УК в здания под аренду в районе - 10 лет (без гос.поддержки без кредита)

Факты:

 

Какая модель более финансово эффективна: гринфилд или браунфилд?

Нет панацеи - среди обоих есть эффективные и не...

 

Механизмы компенсации затрат управляющей компании по созданию парка от государства.

Выше - программы "инфраструктурного лифта" + региональные:

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение
Прикрепленные документы:

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.