Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Как повлияло создание ТОСЭР - 2016: Набережные Челны, 2018: Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь, 2019: Менделеевск на заполнение инвесторами промышленных площадок, индустриальных парков - в муниципальных районах и в моногородах в границах ТОСЭР

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Факты:
 
С того периода, как начали заключаться соглашения ТОСЭР и резиденты начали инвестировать:
- с 2016 года - в ТОСЭР Набережные Челны,
- с 2018 года - в ТОСЭР Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь,
- с 2019 года в ТОСЭР Менделеевск,
 
мы наблюдаем следующее:
 
1. Подготовленные в этих моногородах промышленные площадки получили "второе дыхание" - значительное развитие - инвесторы уходят в эти специально подготовленные промышленные площадки (индустриальные парки) в границах ТОСЭР (Зеленодольск, Чистополь, Нижнекамск):
 
  • динамику получение статуса ТОСЭР,
  • динамику заключения договоров аренды/субаренды з/у,
  • динамику прироста объема инвестиций (в капитальные вложения),
  • динамику создания новых рабочих мест и заключения трудовых договоров с ФЛ, занятых на этих рабочих местах,
 
2. Заполнение промышленных площадок (индустриальных парков) в муниципальных районах существенно замедлилось, в ряде территорий - остановилось:
- см. динамику заполнения промышленных площадок в сельских районах в этот же период
 
 
3. Инвесторы (резиденты) парков в муниципальных районах либо перестали развивать свои проекты на территории парков, либо пытаются получить статус резидента ТОСЭР в моногороде - развиваться в другом месте
 
- см., например, попытки инвесторов промышленного парк "Тюлячи" 2018-2019 года получить статус резидентов ТОСЭР Зеленодольск для реализации проектов развития (расширения номенклатуры, ассортиментной линейки производимой продукции) - вне территории парка "Тюлячи", попытки 2020 года в ОЭЗ Иннополис). Основной мотив - отсутствие значимых налоговых преференций в парке вне ТОСЭР, ОЭЗ
- см. новые проекты инвесторов - застройщиков девелоперов Арского района, города Казани
- см. письмо Главы Камско-Устьинского района
- см. географию новых проектов переработки, хранения, складирования, элеваторов холдинга "Август Агро"
- см. пример Кукморского промышленного парка и рядом находящейся ТОСЭР Вятские поляны
 

Министерство экономики РТ располагает достаточной для анализа информацией, чтобы провести сравнение динамики заполнения индустриальных парков и промышленных площадок:

-  в границах ТОСЭР (будет видна существенная динамика занятых з/у, КВ и рабочих мест)

- в муниципальных районах (будет видна стагнация и медленное ползущее развитие)

Серьезные диспропорции в развитии (отставания) сел (урбанизация, механизация труда в с/х, автоматизация, миниатюризация в производственном секторе) и развитии городских округов с 2016 года усугубились еще и созданием ТОСЭР в промышленно развитых городах Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь, Менделеевск.
 
 
 
Промышленные площадки и индустриальные парки в муниципальных районах (в районных центрах, поселениях, городских округах численностью населения менее 30 тысяч жителей):
· не имеют (кроме льгот по арендной плате за землю, земельному налогу) значимых налоговых преференций
· не имеют конкурентных преимуществ перед преференциальными режимами ТОСЭР, ОЭЗ ППТ, ТВТ
· на сегодняшний день проекты индустриальных парков в части налоговых преференций - не представляют интереса для инвесторов (действующие резиденты перестали расширяться на территории промышленных парков и площадок в муниципальных районах)
· промышленные площадки в муниципальных районах проигрывают в конкурентной борьбе за инвестора не только внутри РТ, но и в межрегиональной конкуренции[1]
Девелоперские и управляющие компании промышленных парков не могут выполнить запросы сегодняшнего и завтрашнего дня на предоставление арендопригодных современных площадей (от инвесторов с меньшим размером инвестиций, чем те, что локализуют свои производства в ОЭЗ и ТОСЭР)
· экономика девелопмента в районе не складывается (стоимость возведения 1 кв метра производственного помещения – 20 000 – 28 000 рублей при среднерайонной ставке аренды (200 рублей за 1 кв. метр в месяц) это означает окупаемость СМР арендной платой 100 - 140 месяцев (10-11,5 лет) без учета расходов на поддержание здания в эксплуатационном состоянии – девелопмент теряет смысл
· налоговая нагрузка на УК площадок и парков (особенно для районных) при модели экономики «только сервис и аренда» при работе с НДС (условие резидентов и Минэкономразвития РФ для софинансирования строительства сетей) чрезвычайно велика, особенно в части налога на недвижимое имущество, это понимают региональные власти во многих субъектах РФ
Во многих регионах понимают необходимость поддержки резидентов промышленных парков.
Реальная угроза для муниципальных районов с точки зрения «оттягивания» (и «перетягивания»):
· серьезных инвестиционных проектов (они теперь совсем не «заходят» в муниципальные районы, даже в приграничные – сопредельные с Казанью и городами - ТОСЭР)
· остатков квалифицированного персонала (тренд маятниковой и постоянной миграции еще более усилился)
· финансовых ресурсов
 
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.