Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Пути развития промышленных площадок, стимулирование строительства объектов недвижим облегчения налоговой нагрузки управляющих компаний (УК) от объектов недвижимости (здания, предоставляемые в аренду, сети) промышленных, индустриальных парков

Предложение №1 для развития промышленных площадок стимулированием строительства объектов - путем облегчения налоговой нагрузки управляющих компаний (УК) от объектов недвижимости (здания, предоставляемые в аренду, сети, коммуникации) (промышленных, индустриальных парков, агропарков, технопарков) в муниципальных районах (находящихся ВНЕ городов), то есть расположенных в населенных пунктах (поселениях, районных центрах) с численностью населения менее 30 тысяч жителей

Предлагается следующая формулировка подпункта 2) пункта 2.1 статьи 3 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций"(в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ):

Статья 3. Налоговые льготы

2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:

2) технопарков (индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, площадок), инновационно-технологических центров, расположенных в населенных пунктах (поселениях, районных центрах) с численностью населения менее 30 тысяч жителей, созданных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, правительства Российской Федерации или Республики Татарстан, в рамках частных инициатив для реализации инвестиционных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование при условии прохождения процедуры аккредитации при органе исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти и включения данного технопарка, индустриального, промышленного, агропромышленного парка, инновационно-технологического центра в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти. 

Действующая формулировка 3 статьи Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций"(в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ)::

Статья 3. Налоговые льготы

2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:

2) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

То есть действующая формулировка подходит только к 2-3 паркам, созданным по решению Правительства, но большинство промпарков - создавались по частной или муниципальной инициативе...

Предложение 2 (более масштабное) для ускорения развития промышленных площадок и индустриальных парков:

Включение аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти, например , Министерство экономики РТ как более жесткий вариант - Министерство промышленности РФ) промышленных площадок и индустриальных парков в перечень "приоритетных региональных инвестиционных проектов" в инвестиционный меморандум РТ:

И применить льготный налоговый режим для развития их территории, заполнения новыми резидентами, снижения налогового бремени:

  • пониженная ставка по налогу на прибыль оргпанизаций 15,5% 
  • пониженная ставка по налогу на недвижимое имущество - ставка 0,1% >

для следующих субъектов:

  • управляющей компании (УК) - на основании свидетельства об аккредиттации
  • резидентов (на основании выписки из реестра - свидетельства, выданного УК) 

 

Предложение 3 (еще более масштабное и действенное - оно позволит нивелировать перекосы в развитиии ТОСЭР и муниципальных промышленных площадок) для развития всех промышленных площадок РТ, где есть незастроенные з/у и пустующие помещения):

Распространение преференциального налогового режима ТОСЭР территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа (разрешается создавать в любых муниципальных образованиях) для новых инвестиционных проектов, вновь реализуемых  на свободных от застройки территориях или свободных объектах недвижимости в границах созданных индустриальных парков и промышленных площадок (прошедших аккредитацию на соответствие Национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документам региона, которые могут быть созданы на его основе - ПКМ РТ 616) - создание ТОСЭР Индустриальные парки

Подробнее

Описание проблемы.

Индустриальные парки в районах не имеют значимых налоговых преференций и серьезные диспропорции в преференциях между индустриальными парками, площадками, просто з/у и «гаражами» в муниципальных районах и промышленно развитых городах Нижнекамск, Набережные Челны, Зеленодольск, и даже Чистополь, получившие статус территории опережающего развития (ТОСЭР) и сейчас создающие угрозу для муниципальных районов с точки зрения «оттягивания» (и «перетягивания»):

  • серьезных инвестиционных проектов
  • квалифицированного персонала
  • финансовых ресурсов

По сложившейся системе соподчиненности и функционала федеральных министерство власти промышленные (индустриальные) и преференциальные территории строятся без взаимосогласованности - независимо друг от друга > >

Рассогласованность усилий гос.органов в части проектов развития территории усиливается - по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан запланировано как минимум 17 проектов (7 – проекты первого приоритета) агропромышленных парков в муниципальных районах, соответственно, проблемы внутренней конкуренции и нехватки профессиональных кадров и профессиональных команд управляющих компаний по управлению теперь еще и фермерскими цехами по переработке сельхозпродукции - усилятся многократно >

Последние хорошие примеры согласованного строительства преференциальных и индустриальных зон - особые экономические зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого, портового типа (ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ)  - ОЭЗ Алабуга, промышленные парки в ТОСЭРах

Несколько повезло промышленным индустриальным паркам в промышленно-развитых городах - Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск) и промышленных индустриальных парках республиканского значения (Чистополь), в которых: 

1. имелась возможность применения преференций либо муниципалитетом либо регионом в части налога на землю и налога на имущество >

2. появилась возможность включить для новых проектов преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах

ИП представляют собой сложно структурированный комплексный проект препятствующий включению этого индустриального парка в состав приоритетных инвестиционных крупных проектов масштабного проекта от имени одного инициатора реализующего проекта для получения всеми участниками (УК, резидент, девелопер) налоговых льгот РИП > >

Поэтому на сегодняшний день проекты индустриальных парков в части налоговых преференций - не представляют интереса для инвестора. > >

Решение 1: включение всего списка аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти например Министерство экономики) индустриальных парков в перечень приоритетных инвестиционных проектов или в инвестиционный меморандум РТ - придание статуса, при котором можно применить льготный режим > Комментарий: на сегодняшний день этой меры уже недостаточно потому что преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития в моногородах существенно превышает эффект от преференциального режима регионального инвестпроекта и он превышает даже налоговый эффект от особых экономических зон в ряде случаев 

Решение 2: распространение преференциального налогового режима территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа на созданные индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документом региона которые могут быть созданы на его основе)

Действующая формулировка 3 статьи Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ)::

Статья 3. Налоговые льготы

2. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается на имущество:

2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:

1) производителей грузовых автотранспортных средств;

2) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Закон Республики Татарстан 49- ЗРТ "О налоге на имущество организаций"(в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ)

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.