Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем мы можем быть полезны?
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Концепция развития парка
- Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры:
- разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- услуги консультационного сопровождения и разработки документации
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
- обследование объекта
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка (экспертиза, редактура) вариантов концепции
- доработка (экспертиза, редактура) технического задания
- доработка (экспертиза, редактура) заданий на проектирование
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Федеральные НПА на июль 2023 года предполагает (помимо промышленных индустриальных парков) несколько видов технопарков:
- промышленный технопарк (ППРФ 1863),
- промышленный технопарк в сфере электроники (ППРФ 1863, 1659),
- Агробиотехнопарк (ППРФ 1007)
- экопромышленный парк (ППРФ 794),
- экотехнопарк (ППРФ 1863),
- агропромпарк (ППРФ 794),
- агропромтехнопарк (ППРФ 794, 1863),
Согласно поручениям от 29.06.2023 Андрея Ремовича Белоусова - 1 из условий федеральной государственной поддержки будет являться - обязательное оказание региональной поддержки в части региональных налоговых льгот, а именно:
- налог на недвижимое имущество ННИ,
- региональная часть налога на прибыль ННП,
- транспортный налог
- налог при УСНО упрощённая система налогообложения,
- земельный налог, (арендная плата за муниципальную землю).
Указанные виды технопарков:
- налоговыми льготами в Республике Татарстан не пользуются
- процедуры аккредитации не проходят (нет аналога ПКМ РТ 616)
- нет возможности заключать соглашение по аналогии с ПКМ РТ 507 у таких структур нет, соответственно налоговыми льготами они воспользоваться не смогут,
- что исключает возможность поддержки таких проектов на федеральном уровне
Ранее по технопаркам электроники:
Технопарковые (ТП) и кластерные структуры в сфере радиоэлектронной промышленности - не готовы в 2022-2023 годах получить гос.средства (федеральные субсидии) и потратить по назначению с достижением результата - значимого НТ-задела и готовой серийной продукции РЭП и ЭКБ.
Проект решения:
Уровень федеральный (ФОИВ)
Нужны поручения ФОИВ:
Поменять сам принцип, по которому сейчас УК и резидент - обязан все делать самостоятельно, а ФОИВ только проверяют:
- включаться в реестр проектировщиков или разработчиков элементной базы или радиоэлектронной продукции
- включать каждый свой продукт в реестр
- подтверждать производство продукции на территории Российской Федерации фактически
- проходить соответствие требованиям ППРФ 1863 (аккредитация по ППРФ 794 занимает 7-18 месяцев, по ППРФ 1863 еще не аккредитован ни один технопарк с 2020 года)
Это займет годы - у радио-электроники, электроники - нет столько времени на процедуры - отрасль в стадии начала восстановления - любая бюрократия - лишает ее шанса восстановиться (воссоздаться)
Речь идёт о том, что орган исполнительной власти регионального уровня ФОИВ и РОИВ гос.служащие должны:
- временно прекратить действие этих сложных процедур
- в режиме ручного управления сами помогать заниматься этой процедурой - взять на себя информационную и организационную функцию
- самим взять на себя роль кластерной организации РЭП и ЭКБ - фактически помочь в роли управляющей компании или специализированной организациеи в этих вопросах
Региональным органом исполнительной власти, фондам, кластерным организациям и структурам гос.управления придётся взять на себя - в режиме ручного управления - восстановление радио-электронной промышленности - взять под свою опеку участников рынка разработчиков, проектировщиков РЭ-инженеров, ученых, изобретателей, сорганизовать - "подружить" - проинформировать и оказать реальное содействие разработчикам.
На ближайшие годы требуется:
- приостановить действие ППРФ по формированию реестров:
- ППФР 2392 ведение реестра организаций, выполняющих работы по проектированию разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции и
- ППРФ 878 ведение реестра радиоэлектронной продукции
- быстро разработать упрощенный регламент (или работать вне регламента) по которому РОИФ/ФОИВ будут сами формировать данные, а не требовать заявки от разработчиков электроники, а разработчики электроники будут заниматься своим прямым делом (создавать продукцию - РЭП и ЭКБ)
- для чего:
- Обратиться в Правительство РФ - добиться официальных поручений Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) тормозящие проекты и развитие - нормы (у нас одни процедуры и все они вынуждены проходиться самими теми, кто должен и умеет электронику создавать.... правильно - наоборот чиновники бегать за ними ловить каждое их слово и сообщать, что вас включили в реестр)
- включение продукции в реестр электронной и радиоэлектронной продукции РЭП
- включение разработчика (проектировщика) в реестр разрабочиков РЭП
Уровень региональный (РОИВ РТ)
Поручить РОИВ - Минэкономики РТ и ФПП РТи кластерным организациям - провести работу по Татарстану:
- Информационная поддержка:
- - проинформировать предприятия сферы РЭП (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: Технопарк "Радиоприбор им.Шимко (КРЭТ)" или "7-й завод" или технопарк "Промэнерго" или технопарк "Авиатор" с инновационной инфраструктурой
- Организационная поддержка:
- - организовать и узаконить промышленный (инновационный) кластер разработки (проектирования) и производства электронных изделий (радио-электроники, электронной промышленности - РЭП)
- - создать условия (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: Технопарк "Радиоприбор им.Шимко (КРЭТ)" или "7-й завод" или технопарк "Промэнерго" или технопарк "Авиатор" с инновационной инфраструктурой
- Понятийный аппарат в НПА РТ привести к федеральным НПА:
- - ППРФ Правила подтверждения соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности 1863
- - проекту ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
- Обеспечить поддержку поддержку кластера РЭП по ППРФ 41
- Обеспечить поддержку технопарка РЭП по новому ППРФ 1659
*объекты технологической инфраструктуры промышленных технопарков:
- Бизнес-инкубатор или технологический инкубатор
- Инжиниринговый центр
- Центр коллективного пользования научным оборудованием
- Центр коллективного пользования опытно-промышленным оборудованием
- Сертификационный центр
- Лаборатория
- Виварий
- Инновационно-технологический центр (Центр трансфера технологий)
- Чистая комната
- Центр прототипирования
- Центр обработки данных
- Конгрессно-выставочный зал Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 сентября 2020 г. N 3221 «Об утверждении Перечня требований к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков»
Подробная проблематика в сфере радиоэлектронной промышленности:
- УК технопарков и СО кластеров - или отсутствуют или не готовы организационно, финансово, технологически:
- изобретатели (проектировщики, разработчики ЭКБ, РЭП), НИИ, ПБ - разрознены, "варятся в своем соку", не кооперируются друг с другом, с ВУЗ, ССУз, НИИ и пром.предприятиями, имеют незначительный финансовый, командно-временной ресурс
- заводы электроники ("РП им Шимко", №7) полностью дискредитировали себя как партнеры, заказчики, имеют избыточный объем накладных расходов, часто не имеют значимых НТ-заделов по гражданским направлениям или по следующему уровню (глубины) локализации (не прорабатывали)
- УК и объекты не аккредитованы по ППРФ 1863, и не готовились к ней, не смогут в короткий срок это сделать (займет более 2 лет)
- не имеют кластерной организации, совместных проектов по ППРФ 41, не готовились к ней, не смогут в короткий срок это сделать (займет более 2 лет) поэтому СО не смогут взять субсидии по ППРФ 41
- поэтому УК ТП в 2022-2023 гг не смогут даже взять субсидии Минпрома РФ - не сумеют воспользоваться новой программой - проект ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
- не имеют преференций в Татарстане - УК ТП (ТП РЭП) не аккредитуются по ПКМ РТ 616 и не имеют возможности заключают соглашений с МЭРТ по ПКМ РТ 507
- не имеют преференций - льгот по страховым взносам как разработчики ЭКБ и РЭП - потому как включить свое РЭП - изделие в реестр Минпромторга - целая история и войти в реестр разработчиков, проектировщиков, производителей РЭП - целая история
- не имеют приоритетов по закупкам 44-ФЗ как разработчики ЭКБ и РЭП - потому как получить сертификат об отечественном происхождении и подтвердить отечественное производство свидетельством ТПП, сертификатом СТ-1 - целая история
- не имеют приоритетов по закупкам 44-ФЗ как разработчики ЭКБ и РЭП - потому как включить свое РЭП - изделие в реестр Минпромторга - целая история
- не имеют преференций - льгот по страховым взносам как резиденты ТОСЭР потому что вход в ТОСЭР кроме Менделеевска уже без льгот по взносам, да и к тому же 26 28 и 33 коды ОКВЭД - отсутствуют в ППРФ Зеленодольского ТОСЭР
- не имеют преференций в Татарстане - УК ТП (ТП РЭП) не аккредитуются по ПКМ РТ 616 и не имеют возможности заключить соглашений с МЭРТ по ПКМ РТ 507
- резиденты ТП (ТП РЭП) не смогут воспользоваться льготами по УСНО в Татарстане - не заключают соглашений с МЭРТ по ПКМ РТ 507
- резиденты ИТ-парка могут воспользоваться льготами по УСНО - но льгота не касается производящих или проектирующих РЭП - требуется 26 и 28 коды ОКВЭД включить в (по условиям ПКМ РТ №36 только 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий")
- на данный момент отсутствуют региональные НПА регионального отбора промышленных технопарков электроники для целей применения федеральных субсидий проект ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности" по ППРФ 316, 1119, 1325, 1189/1190, есть только ПКМ РТ 1041 по региональному исполнению ППРФ 1704/1740/1705
- терминологический (понятийный) аппарат по технопаркам в НПА Татарстана - в настоящее время не приведен к терминологии федеральных НПА:
- ППРФ 1863 Правила подтверждения соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности 1863
- ППРФ 1659 "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
Отмененные НПА РТ
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
- от 04.07.2019 N 548 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и (или) технопарков на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением льготного доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям, в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний промышленных (индустриальных) парков и технопарков";
- от 18.12.2019 N 1162 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.07.2019 N 548 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и (или) технопарков на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением льготного доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям, в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний промышленных (индустриальных) парков и технопарков";
- от 30.05.2020 N 442 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и (или) технопарков на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением льготного доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям, в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний промышленных (индустриальных) парков и технопарков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.07.2019 N 548";
- от 02.10.2020 N 894 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в 2020 году некоммерческой микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в целях предоставления управляющим компаниям и (или) резидентам промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок займов на развитие их инфраструктуры".
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 мая 2021 г. N 308 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан"
Премьер-министр |
А.В. Песошин |