Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

В соответствии со Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления до 2030 года Минпромторг РФ внес в Правительство поправки в закон о промышленной политике, касающиеся создания экотехнопарков

Экотехнопарк: что это такое? НПА и аккредитация:

Субсидии на агробиотехнопарки 2023

Мастер-план:

Мастер план промышленного технопарка электроники

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры:
  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • услуги консультационного сопровождения и разработки документации
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.
  • обследование объекта
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка (экспертиза, редактура) вариантов концепции
  • доработка (экспертиза, редактура) технического задания
  • доработка (экспертиза, редактура) заданий на проектирование
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Журнал «Эковестник», №2 • 2019 г.

https://ekovestnik.ru/online/2019/2/

Экотехнопарк — не «закрытый клуб»

https://ekovestnik.ru/whitepages/363207/

В рамках заочного круглого стола, организованного «Эковестником», эксперты обсудили перспективы создания в России экотехнопарков

Непомящая Елена
 
28.05.2019

В рамках заочного круглого стола, организованного «Эковестником», эксперты обсудили перспективы создания в России экотехнопарков

В соответствии со Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года Министерство промышленности и торговли РФ разработало и внесло на согласование в Правительство поправки в закон о промышленной политике, касающиеся создания экотехнопарков (ЭТП).

 

В Минпромторге считают эту структуру важнейшей составляющей для создания экономики замкнутого цикла и рассчитывают, что поправки будут приняты в ближайшем будущем.

Что думают по поводу создания ЭТП представители разных секторов профессионального сообщества? Ответы на этот многослойный вопрос продиктовали форму организации материала — заочный круглый стол на тему «Экотехнопарк — это основа экономики замкнутого цикла или путь к монополизации рынка?». Весь месяц, предшествующий выходу в свет весеннего номера журнала, мы задавали вопросы и получали ответы.

Наши спикеры:

  • Владимир Марьев, руководитель Научно-методического центра «Управление отходами и вторичными ресурсами» ФГАУ «НИИ „ЦЭПП“» (федеральное государственное автономное учреждение «Научно-исследовательский институт „Центр экологической промышленной политики“» Министерства промышленности и торговли РФ);
  • Роман Казаков, председатель совета директоров Группы компаний «Нэорециклинг»;
  • Юрий Шевчук, председатель Северо-Западной межрегиональной общественной экологической организации «Зеленый Крест»;
  • Анна Гаркуша, GR-руководитель ассоциации «РазДельный Сбор».

Модератор дискуссии:

Елена Непомящая, журналист «Эковестника».

— Первый вопрос, который возникает, когда говорят о создании системы экотехнопарков: не приведет ли это к еще большей монополизации рынка и окончательному отсечению от него малого и среднего бизнеса?

Владимир Марьев абсолютно уверен: «Новая структура — не закрытый клуб. Экотехнопарк создается для объединения усилий всех участников для обработки, утилизации, обезвреживания отходов и производства из них продукции с минимальным ущербом для природы. Каждый переработчик получит возможность стать участником какого-то ЭТП, тем более это не требует переноса производства на новое место — предприятия могут находиться на территории одного или нескольких субъектов РФ. К тому же не планируется накладывать ограничения, которые могли бы отсечь малый и средний бизнес. Главное — организовать взаимодействие с другими участниками экотехнопарка».

Роман Казаков видит ЭТП как платформу, «на которой смогут работать представители малого и среднего бизнеса по кластерному признаку, а именно предприятия, действующие в сфере переработки отходов и специализирующиеся как на отдельных операциях: транспортировке, сортировке или переработке отходов, так и на производстве конкретного вида продукции из вторичного сырья».

Юрий Шевчук определяет новую для России структуру совсем кратко: «Это просто место, куда его владелец привлекает различного рода бизнес — крупный, малый, средний. Можно провести аналогию с бизнес-центром, где площади может арендовать кто угодно, были бы деньги».

Анна Гаркуша оценивает плюсы и минусы ЭТП иначе: «Хорошо, что все мощности по переработке будут находиться поблизости друг от друга. Это сокращает расходы на транспортировку отходов между сортировочными и утилизационными предприятиями. Минус — мы не видим намека на то, что прежде, чем попасть на сортировочные станции таких ЭТП, отходы будут предварительно сортироваться гражданами на придомовых территориях».

— Смогут ли ЭТП снять проблему создания системы раздельного сбора мусора в шаговой доступности от многоквартирных домов, школ, ретейлеров?

Роман Казаков уверен, что у населения должен быть выбор: «Кто хочет — сортирует, кто не хочет — мы рассортируем отходы на фракции самостоятельно в экотехнопарке. Концепция, которая предполагает сортировку отходов на фракции на территории ЭТП, не означает отказ от раздельного сбора отходов населением. Главное, чтобы переход к раздельному сбору был осознанным и внутренне аргументированным, а не проходил из-под палки.

Владимир Марьев отвечает достаточно дипломатично: «Главные цели экотехнопарка — достижение экономических и социальных выгод, сокращение объемов использования первичных материальных и энергетических ресурсов, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду, ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет. Для сохранения ценных фракции ТКО будет востребована организация разделения мусора на органическую и сухую фракцию и опасные отходы (градусники, просроченные лекарства, батарейки и т. д.) Это позволит после дополнительной сортировки получить максимальное количество вторичных ресурсов, техногрунта, топлива RDF без опасных вкраплений».

Юрий Шевчук, напротив, категоричен: «Проблемы раздельного сбора мусора никогда не существовало. Люди по-прежнему имеют право разделять мусор и сдавать его разным фирмам бесплатно или за плату, возмещающую затраты на раздельный сбор. Бесплатно этого делать никто не обязан, а любые законодатели, решившие вменить это населению в безвозмездную обязанность, могут быть привлечены к суду. Для охраны окружающей среды разделение бытового мусора с последующей переработкой играет незначительную роль, поскольку доля промышленных отходов значительно больше».

— Какие формы взаимодействия оператора экотехнопарка с государством предпочтительны: государственно-частное партнерство, концессионное соглашение или иные?

Прежде чем дать слово спикерам, приведу отдельные данные недавно опубликованного исследования «Экотехнопарки России», подготовленного авторским коллективом практики ГЧП и проектного финансирования LECAP в составе Светланы Дубинчиной (общая редакция), Артема Дорохова и Анны Максимовой. По мнению авторов работы, общий тренд, который наблюдается при реализации проектов, близких по сути ЭТП: «...наиболее жизнеспособными оказались проекты, которые подразумевали последовательное внедрение устоявшихся институтов государственно-частного партнерства (ГЧП) с параллельным развитием регуляторной среды».

На сегодняшний день в стране только в семи регионах «активизирован инвестиционный процесс по созданию объектов, включающий элементы утилизации».

В том же исследовании говорится, что «все существующие проекты в области промышленной переработки отходов, которые возможно трансформировать в ЭТП, нуждаются в нормативно-законодательной поддержке на уровне регионов. Соответственно, перспективы их развития во многом зависят от последовательного включения этих объектов как в территориальные схемы обращения с отходами, так и в региональные программы и государственные программы субъектов Российской Федерации. Кроме того, необходима тщательная проработка бизнес-модели проекта, бюджетного и тарифного решения по проекту».

В исследовании перечислены регионы — пионеры в строительстве предприятий с элементами утилизации: Мурманская, Саратовская, Московская, Орловская, Архангельская области, Пермский край и Ханты-Мансийский автономный округ. К слову, всего в одном мусороперерабатывающем комплексе «содержатся объекты только по переработке и утилизации отходов, что вписывается в основные задачи, поставленные перед отраслью, однако не способствует дальнейшему внедрению новых технологий и экономики замкнутого цикла. В пяти регионах были своевременно приняты территориальные схемы и в четырех — региональные программы, отражающие возникновение новых инвестиционных объектов. Дальнейшее развитие промышленных кластеров вокруг данных объектов может привести к постепенному возникновению на данных территориях объектов, совпадающих по своему функционалу с экотехнопарками».

Вернемся к ответам наших спикеров.

Роман Казаков солидарен с коллегами-исследователями: «Наиболее приемлемая форма взаимодействия оператора ЭТП с государством — государственно-частное партнерство. При этом каждый должен быть занят своим делом: инвестор — строить предприятия, а субъект РФ — гарантировать объемы мусора для переработки».

Владимир Марьев отмечает, что «формы взаимодействия ЭТП с государством будут прописаны в отдельных постановлениях Правительства РФ, также как конкретные стимулирующие меры, которые не будут ограничивать существующие ранее. Что касается взаимодействия предприятий внутри ЭТП, то в проекте изменений в закон предусмотрено введение понятий «экотехнопарки» и «специализированные организации экотехнопарков», в которых и будет определен регламент взаимодействия участников экотехнопарка.

— Нужна ли поддержка государства предприятиям новой отрасли? Не навредит ли она конкурентному сектору рынка?

Владимир Марьев акцентирует внимание на том, что «не всегда бизнес может быть безубыточным в условиях российской действительности. Поэтому государственная поддержка важна для всех участников рынка в этом секторе. Меры поддержки государства, которые предполагается направлять субъектам промышленности — участникам экотехнопарка, могут быть эффективны при компенсации части капитальных затрат инвестора, необходимых при строительстве предприятия, производящего продукцию из отходов. Кроме того, государство может стимулировать применение продукции из отходов. В первом случае возможна прямая компенсация части затрат, субсидии процентных ставок и льготы при выпуске „зеленых“ облигаций. Во втором — это могут быть компенсации при продаже продукции или регуляторные меры, например „зеленые“ закупки».

Роман Казаков в целом разделяет позицию коллеги: «Государство должно участвовать в финансовой поддержке предприятий в сфере переработки отходов и стимулировать спрос на продукцию из вторсырья. Во-первых, должно быть законодательно введено регулирование тарифов в сфере размещения отходов, причем размещение одного кубометра на полигонах должно быть дороже, чем переработка того же объема. Во-вторых, должно быть государственное субсидирование в сфере строительства инфраструктуры для сортировки, переработки и запуска в повторный цикл переработки отходов. В-третьих, необходимо разработать и внедрить образовательную систему, способствующую экопросвещению и популяризации энергосбережения и раздельного сбора отходов».

Юрий Шевчук полагает, что государственная поддержка нужна только «для обеспечения предприятий по переработке отходов достаточным количеством отходов».

Анна Гаркуша отмечает, что в законе не учтена экономическая выгода для ЭТП от раздельного сбора мусора на придомовых территориях, «это указывает на прямую угрозу, что финансовые модели ЭТП будут формироваться с учетом поставки именно смешанных ТКО».

— В ближайшее время планируется построить ЭТП в Самарской области, Югре, Московской области (в Рузе, Сергиево-Посадском, Каширском районах, Клину) и в Архангельской области. При этом ФГАУ «НИИ „ЦЭПП“» собрана серьезная база данных лучших технологий по переработке ТКО. Так какие технологии могут быть использованы в первых экотехнопарках, если выбирать их с точки зрения соотношения первоначально поступающих ТКО и вторичных продуктов, включая тепло, электроэнергию и прочие «хвосты»? Ответ на этот вопрос, возможно, важнее других: чем раньше появится открытая платформа с базой данных технологий и понятным способом их отбора, тем меньше негатива будет вызывать у людей строительство ЭТП в конкретном регионе.

Владимир Марьев: «При выборе технологий по переработке как ТКО, так и промышленных отходов очень важно учитывать морфологию отходов и конечную продукцию, получаемую из них, которая будет востребована рынком. Одним из критериев выбора технологии служит объем отходов, направляемых на захоронение. После выделения ценных фракций и органической составляющей из ТКО для последующего компостирования и получения топлива RDF на захоронение могут направляться „хвосты“, которые составят от 10 до 30 процентов поступающих отходов».

Роман Казаков: «Мы стремимся к реализации комплексной переработки отходов в рамках экотехнопарков. Однако замкнутый цикл переработки отходов на одной территории, который включает в себя получение вторсырья и производство из него товаров, пока недоступен. Сейчас за счет собственных средств внедряем элементы усовершенствованной системы обращения отходов».

Юрий Шевчук: «В области технологий полной переработки отходов российская наука — одна из передовых в мире, и лучший опыт создания промышленности в этом секторе — это отечественный опыт. Пример других стран нам мало подходит: там другая производственная дисциплина, другая стоимость вторичного сырья, другие запросы, в частности нам нужно много искусственного щебня, а Швеции — тепловой энергии. Лучший способ переработки отходов в России — их сепарация на фракции, переработка каждой фракции в отдельности, измельчение того, что осталось, обеззараживание гомогенной смеси и соединение ее со связующим составом. При этом получается безвредный нерастворимый камень с твердостью известнякового гравия. Это самый дешевый способ превращения отходов в товар — искусственный щебень, который всегда имеет спрос на рынке, что делает мусоропереработку прибыльной производственной отраслью. Поэтому в перспективе жители будут получать плату за то, что сдали мусор на переработку, а не платить за его вывоз со двора».

Подводя итоги, можно отметить: в целом экотехнопарки обладают хорошим потенциалом, чтобы стать основой новой отрасли промышленности. Для его реализации нужна ювелирно точная и жестко регламентированная государственная поддержка, не нарушающая функционирования конкурентного рынка. Вместе с тем эти структуры должны быть включены в региональные схемы обращения отходов и должны сотрудничать с бизнесом, реально занятым раздельным сбором мусора.

Елена НЕПОМЯЩАЯ

Экотехнопарк — это функционально связанные объекты промышленной и технической инфраструктуры, которые могут находиться как на одной территории, так и на территориях сразу нескольких субъектов РФ. ЭТП предназначены для производства не только конечной продукции, но и вторичного сырья в процессе обработки и утилизации отходов.

Проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной политике в Российской Федерации“ (в части применения мер стимулирования к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры и оборудование, находящиеся в составе экотехнопарка)» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru/projects#npa=79276).

По данным Минпромторга России, в промышленном производстве используется не более 52% образующихся ежегодно и требующих переработки для вовлечения во вторичный оборот отходов (их годовой объем составляет около 400 миллионов тонн: примерно 350 миллионов тонн приходится на отходы производства, 50 миллионов тонн — на твердые коммунальные отходы). Аналогичная ситуация с не требующими дополнительной обработки отходами от добычи полезных ископаемых, которые относятся к V классу опасности: из образующихся в год 5 миллиардов тонн используется примерно 53%, остальное временно размещается в местах хранения или захоранивается.

 

Экотехнопарк

16.07.2022

https://musor.moscow/blog/jekotehnopark/

Изображение https://musor.moscow/blog/jekotehnopark/

Планета всего за одно столетие превратилась в глобальную свалку. Вокруг городов миллионы квадратных километров отводятся под складирование самых разных отходов. Россия в данном случае не является исключением.

Разговоры о необходимости не просто сжигать, но и вторично использовать бытовой и промышленный мусор идут давно. Но к реальному строительству мусороперерабатывающих заводов во многих регионах приступили только в последние годы.

В 2016-2018 годах впервые стали выдвигать идеи создания экотехнопарков. Предполагается, что эти предприятия будут заниматься не просто сбором и сортировкой отходов, но и их переработкой, производством новых товаров. На данный же момент времени в России используют повторно не более 10% от всего объема отходов, поступающих на мусорные полигоны.

Экотехнопарки: что о них нужно знать

Экотехнопарки в России не являются абсолютно автономным явлением. Их создание, запуск запланированы в рамках национального проекта «Экология». Тем, кто решится инвестировать свои или заемные средства в запуск подобных предприятий, государство гарантирует:

  • субсидирование процентной ставки по банковским кредитам;
  • возмещение части расходов на возведение необходимой инфраструктуры и т. д.

Конечная структура предприятий может меняться с учетом их территориального размещения. Но в тех заводах, что уже запущены, происходит отделение пищевых отходов от остального мусора. Их направляют в специальные бункеры для перегнивания и дальнейшего использования в качестве удобрений. Древесные же отходы в большинстве случаев сжигают в котлах и печах отопления.

Принцип действия экотехнопарков таков:

  1. В населенных пунктах размещаются урны, баки преимущественно для раздельного сбора мусора.
  2. Собранные отходы доставляются на территорию сортировочных комплексов. Работы выполняются либо вручную, либо с применением специальных сепараторов.
  3. Отходы, подлежащие переработке, направляются на специальные заводы. Это относится к бумаге, некоторым видам пластика, дереву, стеклу, резине.

Но в соответствии с задумками сотрудников Минпромторга задачи экотехнопарков не должны ограничиваться только перечисленным. Предполагается, что уже в самом ближайшем времени предприятия смогут:

  • предлагать товарные позиции, востребованные у населения и бизнеса. А для этого нужны технологии переработки мусора;
  • вести разъяснительную работу, пропагандировать необходимость раздельного сбора самых разных видов мусора;
  • принимать на утилизацию не только бытовые, но и промышленные отходы, на которые в России приходится не менее 90% от всего объема, вывозимого на полигоны.

Конечная же цель всех перечисленных действий — сокращение объемов санкционированных и незаконных свалок, перевод экономики на «зеленые» источники энергии.

Важный момент! Первый этап реализации программы строительства экотехнопарков должен завершиться к 2030 году. Основная проблема здесь связана с необходимостью выбирать технологии утилизации, учитывающие состав отходов в конкретных регионах. Например, в Западной Сибири значительны площади отведены под захоронение нефтяных шламов. Ближе к Алтаю приходится решать, что делать с пустой породой, оставшейся от добычи угля. А на юге европейской части страны сжигают сотни тонн соломы и после сбора пшеницы или ячменя.

Ситуация с переработкой мусора в мире

Россия не является лидером в вопросах сбора и утилизации мусора. В большинстве своем она опирается на технологии и методы, уже испытанные в иных странах мира. К числу чемпионов в в вопросах переработки можно отнести следующие государства:

Франция

В этой стране на улицах не просто стоят отдельные баки для разных типов мусора. Резервуары оснащены специальными чипами, контролирующими их наполнение. Это позволяет планировать маршруты мусоровозов и регулировать загрузку перерабатывающих предприятий.

Япония

Здесь отношение к мусору особое. В стране, не имеющей никаких собственных полезных ископаемых, на переработку направляют практически все. Даже из органики здесь научились производить стройматериалы. Немногие оставшиеся отходы сжигают для получения тепловой энергии или после специальной обработки используют для увеличения площади государства, создания искусственных островов.

США

 

Еще несколько лет назад американцы относились к раздельному сбору мусора и его последующей переработке, как к чему-то излишнему. Сейчас же около всех домов, в подъездах стоят специальные баки для сортировки отходов. Более того, владельцы жилых и общественных зданий устанавливают специальные прессы для алюминиевых банок, бумаги и картона. В стране работают сотни предприятий, основной специализацией которых является именно вторичная переработка ТБО.

Финляндия

Опыт этой страны заслуживает особого внимания. Во многих городах есть специальные сортировочные пункты. И они специальными путепроводами под землей соединены напрямую с мусорными баками. Статистика Финляндии показывает, что каждая бутылка или картонная упаковка проходит до 11 циклов переработки. Пластик и иные отходы такого же характера просто сжигают для получения тепла и электроэнергии.

Швеция

В Швеции перерабатывают весь собственный мусор. Дополнительно страна закупает ежегодно десятки тонн отходов по всему миру.

Даже в частных домах здесь можно видеть до 7-10 баков для разных видов мусора. А в крупных центрах отходы по путеводам сразу поступают на сортировку и переработку.

Экотехнопарки в России

Предполагается, что первое предприятие полного цикла переработки заработает в России в 2023 году. Он будет перерабатывать до 80% от всего поступающего на его территорию мусора. В качестве мест дислокации пока выбираются участки в непосредственной близости от заводов по производству тары, картонной упаковки, резиновых изделий разного типа.

Среди наиболее крупных и значимых экотехнопарков в России можно выделить следующие:

  1. Михайловский. Цеха по переработке промышленных отходов I-II класса опасности заработают на месте ранее существовавшего здесь предприятия по уничтожению химического оружия. На проектную мощность экотехнопарк выйдет в 2024 году;
  2. Восток. Эта группа компаний будет перерабатывать отходы из Владивостока и близлежащих районов;
  3. Калуга. Комплекс относится к наиболее мощным. Ежегодно он сможет принимать на переработку до 1,8 млн. тонн отходов. Каждая из двух линий по сортировке способна пропустить до 500 тыс. тонн. Основная специализация — утилизация ТБО IV и V классов опасности, т. е. бытового мусора;
  4. Мирный. И вновь под переработку отходов передаются мощности, ранее принадлежавшие ВПК. Ранее здесь обезвреживали химическое оружие. Сейчас ведется подготовка проектной документации. Далее планируется обустройство цехов, предназначенных для переработки отходов I-II классов, включая строительные;
  5. Липецк. Строительство данного экотехнопарка является во многом вынужденной мерой. В 2023 году планируется закрытие полигона «Центролит», так как его возможности практически исчерпаны. Средства на возведение перерабатывающих мощностей выделяются из регионального бюджета;
  6. Щучье. Этот парк располагается в Курганской области. Его запуск в эксплуатацию намечен на 2023 год. Работать он будет с опасными и особо опасными отходами;
  7. Шиес. С созданием данного экотехнопарка связано множество скандалов. Располагается он в Архангельской области, но в планах значится, что мусор сюда будут привозить из Москвы. Местные жители все еще опасаются, что все ограничится созданием очередной грандиозной свалки.

Основная проблема, связанная с созданием экотехнопарков в России — большие расстояния. Строить их непосредственно в городах нельзя по экологическим нормам. Возведение в непосредственной близости от предприятий-потребителей вторсырья тоже не всегда возможно. Как следствие, стеклянная или резиновая крошка, бумага из-за транспортировки существенно дорожают. И часто получается, что производителям дешевле закупать исходное сырье, чем вторичное.

Тем не менее предполагается, что в ближайшие годы в России будет открыто не менее 70 полноценных экотехнопарков. Это позволит сократить объем мусорных полигонов на 80-85%.

 

Комментарии
  • Андрей
     

    Интересно. Я работаю в ДВФУ заведующим лабораторией технологий по переработке отходов. Имеем наработки по ряду промышленных отходов на уровне (без ложной скромности) мировых. Внедрить пока не получается — бизнес боится, к гос.субсидиям прорываемся, но до настоящего времени безрезультатно — сказывается, что мы окраина России. Более 90 % всех «призов» остаются в Москве и Питере.
    Про строительство экотехнопарка Восток прочитал впервые, поищу подробности … может для ускорения подскажите контакты?
    С уважением, Таскин А.В.

    Ответить

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.