Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидии целевое бюджетное финансирование Минэкономразвития РФ девелоперским (управляющим) компаниям на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 2019-2024 годах в рамках Национального проекта ППРФ 316

Требования к проектам создания и (или) развития объектов промышленной инфраструктуры (технопарки, промышленные технопарки)
в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Создание и развитие промышленного, индустриального парка советы практиков и экспертов:

 

Дорожные карты, обобщенный опыт и методики:

 

 

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Оценка влияния парка, объекта на показатели развития муниципалитета, территории:

 

 

Поддержка парков в 2021-2024 годах будет осуществляться по линии МЭР РФ среди следующих регионов:

1 ГРУППА РЕГИОНОВ - 10 регионов с низким уровнем социально-экономического развития (СЭР), по которым Правительством РФ утверждены индивидуальные программы СЭР:

  • Алтайский край
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Карелия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Марий Эл
  • Республика Тыва
  • Республика Чувашия
  • Курганская область
  • Псковская область

2 ГРУППА РЕГИОНОВ - 27 регионов приоритетные геостратегические

3 ГРУППА РЕГИОНОВ - 63 региона с моногородами (321 моногород) - будут поддержаны 30 парков

 

Сроки бюджетного процесса заявок 2021 года:

  • апрель - внутренний (региональный) отбор проектов
  • май - июнь - сбор заявок Минэкономразвития РФ
  • июнь-июль - экспертиза заявок
  • июль - согласование с Минфином РФ переноса бюджета между годами Национального проекта
  • июль-декабрь - доработки документов, экспертиза
  • январь-март - заключение соглашений МЭР РФ с регионами
  • март-апрель - доведение средств субсидии до региона
  • апрель-декабрь - строительство объектов

I. Направления расходования субсидий:

Субсидии на создание и (или) развитие технопарка, промышленного технопарка предоставляются субъектам Российской Федерации в размере не более 500 млн. рублей (250 млн. рублей в год) на один технопарк, промышленный технопарк в целях софинансирования следующих направлений:
- строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
- строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
- строительство, реконструкция офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;
- технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам технопарка, промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оплата процентов и (или) основного долга по кредитам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов технопарка, промышленного технопарка;
- оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам – субъектам малого и среднего предпринимательства.

ж) средства субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования следующих направлений при создании и (или) развитии промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка:

  • создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
  • подведение к границе промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
  • инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный (индустриальный) парк и агропромышленный парк;
  • подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
  • оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы);
  • приобретение основных средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
  • приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного (индустриальный) парка и агропромышленного парка;
  • технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения;

з) средства субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования следующих направлений при создании и (или) развитии технопарка, промышленного технопарка:

  • строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
  • строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
  • строительство, реконструкция офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;
  • строительство, реконструкция объектов технологической инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
  • инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается технопарк, промышленный технопарк;
  • технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;
  • приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам технопарка, промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам - субъектам малого и среднего предпринимательства.
 
II. Требования к проектам общие:
- внебюджетные (частные) инвестиции должны составлять не менее 20% (цифра пока под вопросом) от общей стоимости заявленного проекта и должны быть подтверждены документально. Объём внебюджетных (частных) инвестиций оценивается на период реализации заявленного проекта (наступает с момента подачи заявки). В случае, если проект промпарка/технопарка, направляемый в составе заявки в Минэкономразвития России, является частью уже действующего (в том числе, большего по размерам территории) промпарка/ технопарка (в том числе, располагающегося на территории инновационного территориального кластера, ОЭЗ, ТОСЭР), заявители имеют право   произвести декомпозицию действующего проекта, выделив его отдельную очередь для создания и (или) развития в рамках субсидии федерального проекта на цели обеспечения МСП льготным доступом к производственным площадям. При расчёте стоимости такого проекта и определении доли частного софинансирования оценивается стоимость создания данной очереди парка/технопарка. Наличие подтверждённых внебюджетных (частных) инвестиций в проект в предшествующие 1-3 года будут оцениваться дополнительными баллами при отборе заявок;
 
Требования к промышленным (индустриальным) паркам - соответствие требованиям Национального стандарта «Индустриальные парки. Требования» ГОСТ Р 56301 – 2014, в том числе:
1.      территория промышленного парка должна быть определена, иметь границы, которые определяются по внешним границам стоящих на кадастровом учете земельных участков, граничащих с внешней территорией;
2.      земельные участки, составляющие территорию промышленного парка, должны быть смежными (т. е. иметь хотя бы одну общую границу с другим земельным участком, составляющим территорию промышленного парка),
3.      либо располагаться на расстоянии не далее 2 км от ближайшего к ним земельного участка, составляющего территорию промышленного парка;
4.      площадь территории должна быть не менее 8 га;
5.      в состав территории должны входить земельные участки, категория и вид разрешенного использования которых допускает размещение промышленных объектов;
6.      в состав территории агропромышленных парков также могут входить земельные участки, категории земель и виды разрешённого использования которых допускает размещение объектов переработки сельскохозяйственной продукции, сырья, производства пищевых продуктов, включая напитки, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства;
7.      в состав территории агропромышленных парков могут входить земельные участки с категориями земель и видами разрешенного использования, допускающими ведение сельскохозяйственного производства при условии, что совокупная площадь таких земельных участков составляет не более 50% от общей площади территории агропромышленного парка;
8.      геологические и геодезические параметры не препятствуют строительству и размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры;
9.      на территории отсутствуют обременения, препятствующие использованию территории в качестве промышленного парка;
 
Требования к технопаркам - соответствие требованиям Национального стандарта «Технопарки. Требования» ГОСТ Р 56425 – 2015, в том числе:
1.      Территория технопарка, промышленного технопарка должна быть определена, иметь границы, должна быть предназначена для размещения инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка, а также его резидентов. Площадь помещений технопарка, промышленного технопарка должна составлять не менее 5 000 кв. метров.;
2.      Площадь территории технопарка, промышленного технопарка должна быть не менее 1,5 га;
3.      Плотность застройки территории технопарка, промышленного технопарка, определяемая как отношение площади всех этажей зданий и сооружений технопарка, промышленного технопарка к общей площади территории технопарка, промышленного технопарка, должна превышать 2 000 м2 / га;
4.      В состав территории должны входить земельные участки, категория и вид разрешенного использования которых допускает размещение промышленных объектов;
5.      Геологические и геодезические параметры не препятствуют строительству и размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры;
6.      На земельные участки должны быть получены правоустанавливающие документы;
7.      На территории отсутствуют обременения, препятствующие использованию территории в качестве технопарка, промышленного технопарка;
8.      В отношении территории технопарка, промышленного технопарка проведены юридический аудит, технологический аудит, а также инженерные изыскания. 
 
III. Критерии отбора проектов Экспертным советом и конкурсной комиссией 2018-2020 годов:

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ РАЗВИТИЕ) :

Примечание:

Короткие диалоги (без погружения) - не дадут общей картины и не раскроют вопросов

Ответы, полученные от сотрудников УК отдельно опрашиваемых парков, ОМСУ, РОИВ - только усилят разброс (разнообразие) информации - не позволят обобщить - либо придется опросить хотя бы 20-30 УК и регионов разных форматов с разными результатами (получилось/нет) и произвести анализ успешных практик и работу над ошибками.

Но эта работа уже давно делается отраслевыми экспертами и ассоциациями.

За готовыми рецептами имеет смысл обратиться к обобщенному опыту и методикам:

 

Создание и развитие промышленного, индустриального парка советы практиков и экспертов:

 

Дорожные карты, обобщенный опыт и методики:

 

 

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Оценка влияния парка, объекта на показатели развития муниципалитета, территории:

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

 

Про земельные участки и налоговые льготы:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Краткая характеристика проекта
2. Актуальность реализации проекта в регионе
3. Влияние проекта на развитие МСП в регионе
4. Ключевые характеристики площадки (территория, коммунальная и транспортная инфраструктура, здания и сооружения, уровень заполненности и др.)
5. Ключевые этапы реализации проекта
6. Смета реализации проекта
7. Ключевые показатели эффективности реализации проекта (объем частных инвестиций, количество резидентов – субъектов МСП, количество создаваемых рабочих мест)
8. Краткая характеристика действующих и потенциальных резидентов
 
II. БИЗНЕС-ПЛАН
Резюме бизнес-плана
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Цель реализации проекта
1.2. Регион реализации проекта
1.2.1. Социально-экономическое развитие региона
1.2.2. Анализ текущего уровня развития МСП в регионе
1.2.3. Анализ текущего состояния объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.3. Актуальность реализации проекта
1.4. Текущий статус реализации проекта
2. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)
2.1. Специализация технопарка (промышленного технопарка)
2.2. Организационно-экономическая модель
2.3. Перечень и описание предполагаемых услуг
2.4. Характеристики предполагаемых резидентов
2.5. Резидентная политика.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)
3.1. Обоснование выбора места строительства технопарка (промышленного технопарка)
3.2. Инвестиционная привлекательность региона при реализации проекта
3.3. Детальное описание участка технопарка (промышленного технопарка)
3.4. Требования и издержки к подготовке и освоению участка технопарка (промышленного технопарка)
4. АНАЛИЗ РЫНКА И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
4.1. Анализ рынка базовых услуг и дополнительных сервисов технопарка (промышленного технопарка)
4.1.1. Анализ рынка офисной и производственно-складской недвижимости
4.1.2. Определение диапазона цен продажи и аренды за помещения офисного и производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного назначения
4.2. Тарифная политика по услугам технопарка (промышленного технопарка)
4.3. Анализ конкурентной среды
4.4. Комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению технопарка (промышленного технопарка)
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Описание основных участников и их ролей в рамках реализации проекта
5.2. Организационно-штатная структура управляющей компании технопарка (промышленного технопарка)
5.3. План-график реализации проекта
6. ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ
Содержит описание специализации технопарка (промышленного технопарка), а также требования к резидентной политике управляющей компании
7. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ
Финансовый анализ должен учитывать в том числе бюджетный эффект от реализации проекта с учетом показателей деятельности потенциальных резидентов технопарка (промышленного технопарка)
8. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
 
 
III. МАСТЕР-ПЛАН
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)
1.1. Место реализации проекта
1.2. Географические и геодезические условия
1.3. Местные условия: физическая и социально-экономическая инфраструктура
2. ВАРИАНТЫ ИНФРАСТРУКТУРНОГО И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА) И ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ (РАЗВИТИЕ) ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)
2.1 Теплоснабжение
2.2 Водоснабжение
2.3 Водоотведение
2.4 Ливневая канализация          
2.5 Электроснабжение    
2.6 Сети связи        
2.7 Транспортная инфраструктура
3. СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)
4. СХЕМА ЗАСТРОЙКИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)
5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)
6. ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РЕСУРСОВ
 
 
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
1. Формат Microsoft Excel
2. На первом листе модели должно быть представлено содержание финансовой модели с указанием всех листов
3. Структура модели:
- Исходные данные и допущения
- Прогнозы и вспомогательные расчеты
- Результаты финансовых прогнозов
4. Элементы финансовой модели должны быть связаны между собой ссылками и расчетными формулами
5. Не допускаются ссылки на внешние файлы и циклические ссылки
6. Данные финансовой модели должны соответствовать данным, приведенным в остальных документах заявки
7. Финансовые показатели: EBITDA, EBIT, NPV, WACC, IRR
8. Шаг прогноза – 1 квартал
 
V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Правоустанавливающие документы на территорию и здания
2. Проектно-сметная документация (при наличии)
3. Договоры / соглашения о намерениях с действующими / потенциальными резидентами
4. Проекты договоров/соглашений (к дате представления заявок могут быть поданы гарантийные письма) о порядке взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и управляющих компаний частных технопарков (промышленных технопарков)/ иных частных юридических лиц.
Договоры/соглашения заключаются в целях привлечения к участию в конкурсном отборе проектов частных технопарков (промышленных технопарков) обеспечения дальнейшего эффективного взаимодействия сторон в реализации заявленного проекта, а также исполнения мероприятий федерального проекта «Обеспечение упрощенного доступа в электронном виде для субъектов МСП к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития МСП и сбыта товаров и услуг» и «Модернизация системы поддержки экспортеров – субъектов малого и среднего предпринимательства».
Аналогичные условия по исполнению данных мероприятий будут также зафиксированы в типовой форме соглашения с органами власти субъектов Российской Федерации, см. приложение «Цифра» (выписка из паспорта национального проекта (программы) «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»).

 

 
 

Блок вопросов 1. Господдержка

Что является ключевым фактором успеха промышленных парков в целом и отдельных? Почему в других регионах, у других УК, ОМСУ получилось менее успешно?

  • с 1 стороны - прямые гос.вливания (Химград, КИП-Мастер, Зеленодольск (Новая тура), но есть и без них и есть примеры неудач с г/п
  • с 2 стороны - профессионализм стартовой команды УК или ОМСУ
  • "звезды сошлись"

Какую поддержку оказывает РОИВ паркам, на каких стадиях?
- на прединвестиционной / инвестиционной (привлечение инвесторов/ резидентов/ финансирование инфраструктуры).

  • привлечение инвесторов/ резидентов/
  • финансирование инфраструктуры
  • аккредитация - льготы

Какие компенсационные меры для частных инвесторов в инфраструктуру разработаны и применяются, какие разрабатываются?

Налоговые льготы УК и резидентам аккредитованных парков (заключивших соглашение с Минэкономики РТ) сроком на 10 лет (2021-2030):

  • снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
  • освобождение от уплаты транспортного налога;
  • освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
  • освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)

Предоставление иных адресных мер поддержки УК и резидентам аккредитованных парков (заключивших соглашение с Минэкономики РТ) сроком на 10 лет (2021-2030):

  • субсидирование %-ой ставки по кредитам (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • льготные (низко %) займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет (дополнительно потребуется 200 млн рублей)
  • льготные (низко %) микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);

Программы "инфраструктурного лифта":

Какие компенсационные меры для частных инвесторов в инфраструктуру разрабатываются?

Существует ли специальная законодательная база для индустриальных парков?

Да, Законы и НПА создание и (или развитие) промышленных (индустриальных) парков :

  • Национального стандарта ГОСТ Р 56301 - 2014 «Индустриальные парки. Требования»;
  • Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  • Нормативных документов Некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (если привлекается ресурс ФРМ в виде субсидии или займа);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;
  • Постановления Правительства РФ от 04.08. 2015 г. № 794 «Требования к индустриальным паркам и управляющим компаниям индустриальных парков»;
  • Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. № 1863 «Требования к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности»;
  • Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 110 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1605 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 г. № 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Какие льготы и преференции предоставляются паркам, есть ли примеры индивидуальных преференций для парка?

Индивидуальных - нет, льготы и преференции по решениям ОМСУ, законам субъекта, НК РФ

Налоговые льготы УК и резидентам аккредитованных парков (заключивших соглашение с Минэкономики РТ) сроком на 10 лет (2021-2030):

  • снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
  • освобождение от уплаты транспортного налога;
  • освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
  • освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)

Предоставление иных адресных мер поддержки УК и резидентам аккредитованных парков (заключивших соглашение с Минэкономики РТ) сроком на 10 лет (2021-2030):

  • субсидирование %-ой ставки по кредитам (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • льготные (низко %) займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет (дополнительно потребуется 200 млн рублей)
  • льготные (низко %) микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);

Как оценивает РОИВ влияние индустриальных парков на экономику региона?

Оценка влияния:

Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на благосостояние, уровень жизни населения, бюджет, ВТП, показатели развития муниципального образования. Индустриальный парк.

РОИВ анализирует показатели:

  • Объем инвестиций, вложенных в основной капитал, (здания, сооружения оборудование) с НДС, тыс.рублей
  • Оборот (выручка от реализации) с учетом НДС, тыс.рублей
  • Уплата налогов в бюджеты всех уровней и взносов на обязательное пенсионное медицинское, социальное страхование, тыс. рублей
  • Среднесписочная численность на конец отчетного периода, человек
  • Количество созданных рабочих мест субъектами предпринимательства - резидентами промпарка

 

Блок вопросов 2. Институты развития (корпорации, АИР и т.п.)

Какова роль ___ в создании парков (консультации/предоставление информации/продвижение идей в правительство и т.д.)?

  • УК для развития отельных проектов (ОЭЗ, ТОСЭР, ПП Чистополь)

 

Какие парки были созданы при поддержке КР, АИР?

  • Промышленно-логистический парк ПЛП Новосибирской области,
  • Ульяновская ОЭЗ,
  • Заволжье Ульяновской,
  • Култаево Пермской

 

Есть ли примеры успешных частных промышленных парков без всякой государственной поддержки?

Есть:

  • М-7,
  • Грин-про,
  • Новосиб,
  • ПРО-БИЗНЕС-ПАРК,
  • Станкомаш,
  • ЧПП браунфилд в Ульяновске

 

Есть ли успешные промышленные парки без ОЭЗ и других льгот для резидентов?

Есть:

Блок вопросов 3. Концепция парка.

Форма собственности парка

  • ЗД - з/у - муниципальный, сети - УК?, здания - Р
  • Тюлячи - з/у - муниципальный, сети - УК, здания - УК и Р

Насколько парк заполнен сейчас, как быстро парк был заполнен на 50%.

  • ЗД - в первый год после сетей
  • Тюлячи - на 5 год

Какие основные проблемы были на стадии создания и наполнения парка?

Все несчастливы одинаково... Счастливы по-своему

Проблематика:

 

Какова текущая стратегия развития парка, изменилась ли она со временем?

Удовлетворить новые заявки - получить новые з/у - умощнить / подвести сети - заполнить резидентами

Конечно, изменилась

Даже ОЭЗ Алабуга поменял концепцию (портрет резидента) с "Застройщики из крупного бизнеса" на "Х% Застройщики из крупного бизнеса и У% арендаторы из МСБ"

 

Где они находят резидентов и есть ли общая стратегия формирования пула резидентов?

Сами приходят (черта Казани, на М-7 и земля дешевле в была в 100-1500 раз на выкуп аренду)

 

Выбор специализации парка, критична или нет, и методы ее определения.

  • Критична.
  • Чаще всего - метод "Проб и ошибок"
  • Ориентир на якорных

 

Что больше всего привлекает компании становиться резидентом парка?

  • Подготовленные з/у и помещения с инфраструктурой
  • Сервисы УК
  • Кооперация и субконтрактация

 

Каковы конкурентные преимущества вашего парка?

  • стоимость з/у
  • ЗД - близость к столице (черта города)
  • Тюлячи - нет других в районе,

 

Какие преференции имеют от государства резиденты парка?

  • Льготы и субсидии

 

Есть ли в регионе прецеденты создания индивидуальных преференциальных режимов для некоторых парков?

  • Только земельными преференциями (ОМСУ)
  • Совмещением Парк в ТОСЭР
  • Совмещением Парк в ОЭЗ

 

Формирование цепочек добавленной стоимости и выстраивание кооперационных связей с предприятиями в регионе.

  • это высший пилотаж управления УК
  • этому УК только учатся,
  • чаще предприятия Р это выстраивают самостоятельно

 

Возможность формирования и создания кластеров и примеры, если таковые имеются.

 

Как планируется запас энергетической мощности парка?

1 - 14 пункты этапа 2 методики

  • Подготовка и проведение опроса потенциальных (будущих) резидентов
  • Анализ запросов потенциальных инвесторов
  • Формирование «портрета» типового запроса
  • Формирование «портрета» типового резидента объекта, рекомендаций по позиционированию объекта (потенциальных (виртуальных) резидентов, их требований к коммуникациям, мощностям)
  • Агрегация показателей развития по предприятиям на основании их бизнес-планов
  • Составление сводной таблицы проектов развития - прироста рабочих мест, инвестиций, оборота
  • Составление сводной таблицы потребностей (инфраструктурные) на основании бизнес-планов инвесторов
  • Основные параметры объекта в развитии. Этапность проекта. Предварительная посадка зданий и инфраструктуры.
  • Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план
  • Проектирование

 

Блок вопросов 4. Бизнес-модель. Финансовый результат

На чем управляющие компании зарабатывают деньги/бизнес-модель + перечень услуг, предоставляемый резидентам?

Это тема отдельного разговора. См:

 

Каков плановый период окупаемости парка?

Мы рассчитали более 30 ФЭМ - везде по разному

Мы выделяем виды окупаемости:

  • вложений УК в здания,
  • вложений в инфраструктуру УК и/или бюджета
  • вложений бюджетов 3 уровней
  • вложений Р

Плановый период окупаемости затрат:

  • частной УК на инфраструктуру - более 25 лет (без гос.поддержки)
  • частной УК на инфраструктуру - 5-8 лет (с гос.поддержкой)
  • частной УК в здания под аренду в районе - 10 лет (без гос.поддержки без кредита)

Факты:

 

Какая модель более финансово эффективна: гринфилд или браунфилд?

Нет панацеи - среди обоих есть эффективные и не...

 

Механизмы компенсации затрат управляющей компании по созданию парка от государства.

Выше - программы "инфраструктурного лифта" + региональные:

 

Еще по теме:

 

Про земельные участки и налоговые льготы:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.