Чем мы можем быть полезны?
- Консультации по участию в программе
- Подготовка бизнес плана по требованиям ППРФ 1704, 1705
- Подготовка бизнес плана по требованиям ПКМ РТ 284
- Аккредитация индустриал. парка ПКМ РТ 616
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Концепция развития парка
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?
- грант Ростуризма – ППРФ 1619;
- грант Агротуризм 2021 на средства размещения и
- инициативы Ростуризма с 2021 года Нацпроекта;
- льготные займы фондов микрофинансирования;
- льготные 0% займы фонда моногородов (ФРМ);
- льготные низко - % кредиты на гостиницы;
- гран
- льготный лизинг оборудования региональной ЛК;
- налоговые льготы регионал. инвест.проекта (РИП);
- налоговые льготы резидентам ТОСЭР ДФО и м/городе
Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?
- СМР инфраструктуры АНО Ростуризм с 2021 года в рамках Национального проекта по развитию внутреннего туризма (3 ФП)
- СМР инфраструктуры "Комплексное развитие сельских территорий" - ППРФ 696;
- СМР инфраструктуры ТРК из бюджетов региона - ППРФ 1704
- СМР инфраструктуры в рамках индивидуальных программ СЭР регионов РФ, геостратегических регионов и моногородов - ППРФ 316
Сотрудники компании "Верное решение" могут:
1. Своими силами выполнить требуемые расчеты бюджетной или экономической эффективности проекта и передать в Ваше распоряжение готовую финансово-экономическую модель для дальнейшего использования сотрудниками;
2. Обучить Вашу команду требуемым навыкам финансово - экономических расчетов в моделях Excel (Вы - выбираете интересующие Вас или Ваших сотрудников темы. Мы - предлагаем варианты решения и решаем.)
3. Провести проектно-изыскательские работы (ПИР) и изыскания, обследования, подготовить проектно-сметную документацию строительства, реконструкции, капитального ремонта инфраструктуры
4. Помочь Вашим специалистам в решении конкретных задач, вопросов, бизнес - ситуаций.
Чем еще мы можем быть полезны:
- разовые консультации по субсидиям, льготам;
- экспертиза разработанных документов и заполненных форм заявки;
- консультации по финансово-экономическим, правовым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти;
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации проекта;
- проведение исследований рынков (маркетинговых);
При необходимости - обращайтесь к нам!
Татарстан рассчитывает на прощение
Для списания госдолга республике предстоит запустить инвестиционные проекты
Ъ-Волга-Урал-Online
от 04.06.2021, 22:00
Власти Татарстана не теряют надежды на списание государственного долга региона, образовавшегося из-за бюджетных кредитов, взятых в том числе под проведения Универсиады.
Как заявил министр финансов республики Радик Гайзатуллин, Татарстан готовится до 2025 года запустить новые инвестиционные проекты, которые должны сгенерировать прирост налогов в федеральный бюджет на 73 млрд руб. На эту сумму правительство России спишет задолженность.
Эксперты считают, что такие проекты для Татарстана «возможны», однако их реализация может быть затруднена дополнительными условиями со стороны федерального центра.
О возможности списания государственного долга Татарстана министр финансов республики Радик Гайзатуллин заявил на заседании комитета Госсовета по бюджету, финансам и налогам.
Он сообщил, что общая сумма бюджетных кредитов сейчас составляет 86 млрд руб. При этом 17 млрд руб. республика должна была выплатить в 2021-2024 годах, однако получила отсрочку до 2025 года. К этому времени Татарстан обязался запустить инвестиционные проекты, вложив туда эту сумму.
«Если мы 17 млрд руб. сможем вложить в инфраструктуру проектов и эти проекты дадут еще прирост налогов. На этот прирост планируется списание кредитов»,— рассказал он.
По словам господина Гайзатуллина, под это списание могут попасть 73 млрд руб. из 86 млрд руб. «Если мы все условия выполним, то долг будет списан»,— подчеркнул министр.
Такая схема списания долга предусмотрена постановлениями правительства РФ №№ 1704 и 1705, подписанными 19 октября 2020 года премьер-министром России Михаилом Мишустиным.
В документах говорится, что списанию подлежит задолженность субъекта РФ «в объеме фактического поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов».
Эти проекты могут быть в следующих отраслях: сельское хозяйство, туризм, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых (кроме нефти и газа), жилищное и дорожное строительство.
Обращение о списании долга от глав регионов принимает Минфин России, а инвестиционные инициативы рассматривает президиум правительственной комиссии по региональному развитию. В случае реструктуризации долга регионы вкладывают освобождаемые суммы в инфраструктуру таких проектов: строительство транспортных, энергетических и коммунальной объектов.
Радик Гайзатуллин сообщил «Ъ», что проекты, которые запустит Татарстан, до конца не определены. Он посетовал, что постановлением правительства предусмотрено, что инвестиционные проекты реализуется созданным для этого новым юридическим лицом. «Новых предприятий, генерирующих такие суммы, у нас нет»,— признался министр. По его словам, президент Татарстана Рустам Минниханов уже поставил вопрос о том, чтобы такие проекты могли развивать и уже действующие предприятия. Министр финансов уточнил, что сами проекты должны быть запущены к 2025 году. А поступления налогов в размере до 73 млрд руб. должны быть обеспечены в течении последующих 10 лет. Засчитываться будут в том числе НДС, налог на прибыль, акцизы, сказал господин Гайзатуллин.
Госдолг Татарстана на 1 мая 2021 года, по данным Минфина России, составлял 97,6 млрд руб. Из них 86,4 млрд руб. приходятся на бюджетные кредиты федерального центра, а 11,3 млрд руб. — на госгарантии, предоставленные республикой.
Татарстан находится на четвертом месте среди российских субъектов по размеру госдолга.
Больший объем заимствований только у Московской области (254,8 млрд руб.), Свердловской области (111,1 млрд руб.) и Краснодарского края (102,1 млрд руб.).
По объему бюджетных кредитов Татарстан занимает первое место. Значительная часть кредитов у республики накопилась во время подготовки к Универсиаде 2013 года в Казани, которая обошлась региону в 228 млрд руб. Из них 63,5 млрд руб. республика заняла у бюджета России. Еще 3,4 млрд руб. в те годы были привлечены на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий засухи и поддержке моногородов.
В конце 2012 года федеральный центр предоставил республике рассрочку погашения общего долга в размере 67 млрд руб. на 10 лет под 0,5% годовых. В мае 2015 года Госсовет республики утвердил дополнительные соглашения с Минфином РФ, предусматривающие снижение ставок по этим кредитам с 0,5% до 0,1% годовых. В конце 2020 года основная часть долга была реструктуризирована повторно. По новым соглашениям, погасит весь долг Татарстан должен лишь к 2034 году.
Пресс-служба президента Татарстана ранее уже сообщала о планах вложить 16,7 млрд руб. в инфраструктуру для будущих заводов по фракционированию плазмы крови, по производству полимерных труб, производственно-складских и логистических комплексов и других проектов. Тогда правительство Татарстана подготовило 16 инвестиционных проектов, в том числе пять – на территории ОЭЗ «Иннополис» и один – в ОЭЗ «Алабуга». Однако о рассмотрении этих заявок не сообщалось.
При этом Рустам Минниханов возмущался, что в механизме правительства РФ есть «крючки». «Ну кто это писал? Того, кто это сделал, надо отправить в регион, чтобы он показал, как можно реализовать данный документ… Обязательно юрлицо, еще какие-то вещи»,— сетовал он. «Если первые три года проект только развивается и выходит на проектную мощность, то каждый год он должен генерировать по 10 млрд руб. налогов. Думаю, для Татарстана такие проекты возможны, прежде всего, в сфере строительства, например, высокоскоростных платных автомобильных дорог»,— говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. При том он отмечает, что «если налоговую нагрузку принять равной примерно 40%, то соответствующие предприятия должны генерировать 18 - 25 млрд руб. выручки в год». При этом господин Жарский оговорился, что такие проекты «возможны, если в данном механизме списания нет подводных камней».
«Полагаю, что документ составлен так, чтобы одновременно решить несколько задач: во-первых, дать регионам надежду на снижение долговой нагрузки, которая за время пандемии стала еще более тяжелой. Во-вторых, подчеркнуть главенствующую роль федерального центра, который ставит условия по механизму списания долгов и контролирует их выполнение, а не просто прощает долг»,— заключил эксперт. Кирилл Антонов
Власти в мае 2021 года скорректировали новый механизм государственной поддержки создания инфраструктуры (теперь и индустриальных парков - тоже) - Постановление Правительства РФ от 19 октября 2020 г. N 1704
Критериями отбора - основанием для включения нового инвестиционного проекта в сводный перечень являются:
1. Стоимость нового инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
2. Наличие затрат субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объект (объекты) инфраструктуры в целях реализации нового инвестиционного проекта за счет высвобождаемых средств;
3. Наличие соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потенциальным инвестором, содержащего информацию
- о планируемых объемах инвестиций,
- количестве создаваемых рабочих мест,
- необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора),
- объемах налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за 10 лет реализации проекта с разбивкой по годам,
- а также обязательства инвестора по представлению отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта субъекту Российской Федерации.
Под объектами инфраструктуры с 27 мая 2021 года понимаются объекты, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта, в том числе объекты:
- транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры,
- объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков,
- объекты инфраструктуры промышленных технопарков,
- особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации",
- территорий опережающего социально-экономического развития,
- инновационных научно-технологических центров.
27 мая 2021 года Постановлением Правительства Российской Федерации №801 были утверждены изменения, которые вносятся в «Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры» (Постановление Правительства РФ от 19 октября 2020 г. N 1704).
В понятие «объекты инфраструктуры» были включены объекты инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.
Кроме того, теперь реализация инвестиционных проектов в целях осуществления субъектом бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры возможна в таких сферах как:
- транспорт общего пользования;
- строительство аэропортовой инфраструктуры;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром.
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 2020 г. N 1704
Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры
С изменениями и дополнениями от:
27 мая 2021 г.
Пункт 1 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры.
Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства) с учетом реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон), подпунктом "г" пункта 12 1 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", пунктом 16 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", и пунктом 11 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1271 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
Для целей настоящих Правил под новым инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г.
Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.
Пункт 2 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
2. Новые инвестиционные проекты для целей настоящих Правил должны реализовываться субъектами Российской Федерации в следующих сферах:
- сельское хозяйство;
- добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата);
- туристская деятельность;
- логистическая деятельность;
- обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии, являющихся подакцизными товарами);
- по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением N 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
- жилищное строительство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- строительство или реконструкция автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений;
- дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства;
- транспорт общего пользования;
- строительство аэропортовой инфраструктуры;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром.
Пункт 3 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
3. Направление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов осуществляется в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат субъекту Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры, а также в иных формах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Высвобождаемые средства могут быть направлены в том числе на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1 настоящих Правил, а также на финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве и технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях формирования сводного перечня новых инвестиционных проектов (далее - сводный перечень) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" направляет субъектам Российской Федерации, имеющим задолженность перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона, запрос о предоставлении информации о новых инвестиционных проектах.
Пункт 5 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 30 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 4 настоящих Правил, а также с учетом положений пункта 6 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации перечень новых инвестиционных проектов.
В целях дальнейшего уточнения перечня новых инвестиционных проектов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет свои предложения по его корректировке в Министерство экономического развития Российской Федерации для последующего рассмотрения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. В 2021 году указанные предложения направляются при необходимости в срок до 1 июля, до 1 сентября и до 1 ноября, далее ежегодно при необходимости до 1 апреля и до 1 сентября.
Пункт 6 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
6. Новый инвестиционный проект подлежит включению в сводный перечень в случае его соответствия следующим критериям отбора новых инвестиционных проектов:
стоимость нового инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
наличие затрат субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объект (объекты) инфраструктуры в целях реализации нового инвестиционного проекта за счет высвобождаемых средств;
наличие соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потенциальным инвестором, содержащего информацию о планируемых объемах инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора), объемах налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за 10 лет реализации проекта с разбивкой по годам, а также обязательства инвестора по представлению отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта субъекту Российской Федерации.
Пункт 7 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
7. По результатам оценки Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствия новых инвестиционных проектов критериям отбора новых инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил сводный перечень подлежит направлению Министерством экономического развития Российской Федерации в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - штаб) не позднее 30 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, для его последующего рассмотрения на заседании штаба и принятия штабом решения о его одобрении.
Правила дополнены пунктом 7 1 с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
7 1. Министерство экономического развития Российской Федерации после утверждения сводного перечня заключает с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в соответствии с формой, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе содержащей сроки заключения указанных соглашений, порядок внесения в них изменений (заключения дополнительных соглашений), форму и периодичность представления отчетности, обязанности и ответственность сторон.
Пункт 8 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
8. Сведения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в части направления на их реализацию высвобождаемых средств представляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Сведения, указанные в пункте 8 настоящих Правил, по субъектам Российской Федерации направляются Министерством экономического развития Российской Федерации в штаб, в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Правила дополнены пунктом 10 с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801
10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
Постановление Правительства РФ от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (с изменениями и дополнениями)
С изменениями и дополнениями от:
27 мая 2021 г.
В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Частная компания может получить сети и коммуникации (для своего проекта) построенными за бюджетный счет (не потребуется самим вкладываться в эти долгоиграющие и окупаемые 25 лет объекты)
А власти региона, строящие эту инфраструктуру - получат право на списание долгов по бюджетным кредитам.
Создание инфраструктурных объектов - строительство инфраструктуры для перспективных инвестиционных проектов больших средств. Их сложно реализовать самостоятельно и инвесторам, и регионам.
Правительство запустило новый механизм стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации.
Речь идёт о списании долгов по бюджетным кредитам для регионов, которые направляют высвобождаемые бюджетные средства на развитие инфраструктуры под инвестиционные проекты.
Правила определения новых инвестиционных проектов утверждены.
Сводный перечень будет сформирован на основе предложений регионов и их оценки профильными министерствами и ведомствами.
Новые инвестиционные проекты для целей настоящих Правил должны реализовываться субъектами Российской Федерации в следующих сферах:
- сельское хозяйство;
- добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата);
- туристская деятельность;
- логистическая деятельность;
- обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии, являющихся подакцизными товарами);
- по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением N 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
- жилищное строительство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- строительство или реконструкция автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений;
- дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства;
- транспорт общего пользования (новое с 27 мая 2021);
- строительство аэропортовой инфраструктуры;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром.
При этом сумма списания будет равна объёму налоговых поступлений, который инвестиционный проект принесёт в федеральный бюджет.
Это поможет снизить долговую нагрузку на региональные бюджеты и простимулирует инвестиционную активность в российских регионах.
Речь идёт о создании или реконструкции объектов транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для запуска новых инвестиционных проектов.
Под объектами инфраструктуры понимаются объекты, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта, в том числе объекты:
- транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры,
- объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков,
- объекты инфраструктуры промышленных технопарков,
- особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации",
- территорий опережающего социально-экономического развития,
- инновационных научно-технологических центров.
За счёт средств, которые высвобождаются при реструктуризации долга, также можно подготовить документацию или подключить сооружения к инженерным сетям.
Высвобождаемые средства могут быть направлены в том числе
- на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры,
- на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры,
- на финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве
- и технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно постановлению, объём снижения задолженности увязывается с суммой налогов, которые поступят в федеральный бюджет от реализации инвестпроекта.
Параллельно утверждены правила отбора новых инвестиционных проектов. В документе, в частности, закреплена их отраслевая принадлежность: сельское хозяйство, туризм, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых (кроме нефти и газа), жилищное и дорожное строительство.
Уточняется, что обращения о списании долга от глав регионов будет принимать Минфин, а сводный перечень инвестиционных инициатив рассмотрит президиум Правительственной комиссии по региональному развитию.
Утверждённые документы окажут комплексное влияние на инвестклимат в регионах: помогут бизнесу в реализации важных инвестиционных решений, ускорят создание новой инфраструктуры и снизят долговую нагрузку на региональные бюджеты.
- По каким критериям отбирать инвестиционные проекты для включения в заявку по ППРФ 1704 и 1705?
-
На какую инфраструктуру можно тратить бюджетные средства по ППРФ 1704 и 1705?
- Какие налоговые доходы учитываются при списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам?