Директору
Департамента инвестиционной политики
и развития предпринимательства
Минэкономразвития России
г-же Арслановой М.Т.
- остановку на неопределенный срок или отказ инвесторов от реализации новых инвестиционных проектов - в условиях полной неопределенности сценариев развития экономики;
- промышленно развитые города "оттянули" из муниципальных районов значительную часть активного населения и инвесторов вследствие урбанизации и несогласованности действий по созданию преференциальных зон и индустриальных территорий.
1. Разрешить создание ТОСЭР во всех монопрофильных муниципальных образованиях РФ, включая монопрофильные посёлки (имеющие зависимость от одного или нескольких поселко-образующего (их) предприятия (ий))
Мера не потребует дополнительных вложений федерального и регионального бюджетов, кроме докапитализации Фонда развития моногородов, который реализует свои программы субсидирования инфраструктуры и льготных займов в моногородах)
- дополнительные средства в инфраструктуру не вкладываются (как в ТОР ДВ через Минвостокразвития или в моногородах через ФРМ);
- ответственность за проект лежит на инвесторе;
- инвестор сам должен и инвестиции найти, вложить и выручку заработать и рабочие места создать, заработать деньги на уплату налогов и уплатить их по сниженным (льготным) ставкам
- если проект не "состоялся", государство и все уровни бюджета остались "при своих"
- если проект "состоялся" - бюджеты получили новые отчисления, муниципалитет - рабочие места и инвестиции
Давно пора принять нижеуказанные изменения - приравнять условия ТОСЭР моногородов к условиям ТОСЭР Дальневосточного типа, в условиях неопределённости и спада инвестиционной активности - ТОСЭР требуется минимум 2-3 года чтобы "завести" в ТОСЭР резидентов (опыт показал, что с 4 года существования ТОСЭР резиденты практически не "заходят" - отсутствие пониженной ставки страховых взносов - 7,6% - сильно снижает экономическую целесообразность работы в статусе "резидент ТОСЭР" - по сути, только ради льготы по налогу на недвижимое имущество, по налогу на прибыль сомнительная льгота)
Самое время вносить в Гос.Думу поправку: Исключить из пункта 10.1. статьи 427 НК абзац "Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития."
Мера, скорее всего, не потребует дополнительных вложений федерального бюджета, муницпалитеты решают вопросы привлечения за счет своего бюджета
4. Сохранить программу софинансирования расходных обязательсв регионов перед УК промышленных площадок и/или индустриальных парков в части строительства инфраструктуры малоформатных промышленных площадок и/или индустриальных парков (мероприятие МЭР РФ для софинансирования расходных обязательств регионов).
- дать возможность (поправками в 473-ФЗ) муниципалитетам создавать территории опережающего развития (ТОСЭР) дальневосточного типа (граница ТОСЭР = границе парка) в муниципальных образованиях с высокой маятниковой миграцией - для "закрепления" трудоспособного населения на территории района (например, МСХ предлагает сезонную занятость в селе для уволенных городских сотрудников сейчас, но это временная мера),
- создавать промышленные площадки и индустриальные парки - одновременно с созданием в границах парка и территории опережающего развития (ТОСЭР) дальневосточного типа (граница ТОСЭР = границе парка), дать приоритет таким проектам с совмещением преференциального режима с инженерной инфраструктурой
- создать равные условия и возможности:
- "начинающих" и "продолжающих"
- УК крупных проектов и УК малоформатных (20-50 Га) индустриальных парков (промышленных площадок) в муниципальных районах -
- рассматривать только отдельную - новую очередь - отдельно от всего парка - только декомпозицию, и исключить влияние показателей предыдущих очередей - это позволит сравнивать "новые" проекты с новыми очередями "старых" проектов
- изменить бальную систему конкурсного отбора "косметически":
- вывести за пределы интегрального показателя 2 показателя:
- стоимость создания 1 рабочего места (млн. руб. / 1 р.м.) и поставить целевой показатель = стоимость создания одного рабочего места не превышала 1 млн руб (лучше 0,5 млн.руб. - 1 млн.руб.) за 1 р.м.
- отдача на вложенный капитал:
- А) отношение суммы уплаченных резидентами налогов нарастающим итогом за 3 года (со следующего за годом предоставлении субсидии) - к сумме субсидий по 2 вариантам:
- консолидированный бюджет региона с федеральным бюджетом (бюджеты всех 3 уровней)
- федеральный бюджет
- Б) отношение инвестиции резидентов в капитальные вложения и оборудование - к стоимости строительства инфраструктуры
- А) отношение суммы уплаченных резидентами налогов нарастающим итогом за 3 года (со следующего за годом предоставлении субсидии) - к сумме субсидий по 2 вариантам:
- Остальные показатели могут находиться в составе интегрального показателя в предусмотренных весах
- Ранжировать все заявки по этим 4 показателям:
- стоимость создания рабочего места
- отдача на вложенный капитал бюджета
- Отдача на вложенный капитал Ук
- Интегральный показатель
Общее условие для всех мер поддержки: Промышленная площадка (индустриальный парк) прошли процедуру аккредитации (проверки соответствия требованиям) при органе региональной или федеральной власти.
- электроэнергия (потребление, транспорт по электросетям), особенно в части непродуктивной (освещение МОП: дороги, периметр, объекты),
- теплоэнергия (потребление, транспорт по теплосетям), особенно в части непродуктивной (обогрев, отопление, периметр, объекты) и теплопотери,
- газоснабжение (потребление, транспорт по сетям), особенно в части непродуктивной (обогрев, отопление, периметр, объекты)
- водоснабжение и водотведение, очистка стоков,
- вывоз охрана
- Субсидии, связанные с арендой недвижимости на территории промышленных площадок, предоставляются в размере не более 25 процентов от суммы затрат на уплату арендной платы за объекты недвижимости, но не более 1 млн. рублей.
- Субсидии, связанные с выкупом недвижимости на территории промышленных площадок, предоставляются в размере не более 25 процентов от суммы затрат на выкуп объектов недвижимости, но не более 5 млн. рублей.
5. Иные стимулы для размещения на существующих промышленных площадках (для заполнения) новых производств из любых сфер разрешённых для поддержки 209-ФЗ