Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Правила программы промышленной ипотеки 2022. Минпромторг России разработал правила реализации ранее анонсированной программы промышленной ипотеки: субсидирование выпадающих доходов банков при льготном кредитовании по ставке не более 5%

Комментарии https://t.me/Svoidanash/5046

На первый взгляд выглядит хорошо, а дальше начинаются нюансы.

Так, согласно разработанной Минпромом текущей версии программы, льготный период, в рамках которого банкам будет субсидироваться ставка по кредиту, не может превышать 12 месяцев (проще говоря, никаких тебе, промышленник, длинных дешевых денег).

Да и сколько там будет денег - непонятно, назвать хотя бы примерно потенциальный объем программы чиновники пока отказываются (или не в состоянии. Или одно из двух).

Еще одним обязательным условием кредитного договора является включение в него в качестве обеспечения обязательства залога построенного или строящегося здания, строения, на которое, в случае неисполнения заемщиком своих обязательств, может быть обращено взыскание.

Кроме того, Программа предусматривает достаточно широкий и жесткий перечень требований к заемщикам, включая неопределенный пока ценз на объем уже существующей долговой нагрузки, а также ставшее популярным в ходе пандемии требование о сохранении на весь срок действия кредитного договора минимум 85 % численности персонала (относительно числа работников на 1 число месяца, предшествующего заключению договора).

Чем это грозит?

А тем, что указанная мера окажется настолько же малоэффективной, как, например, льготное кредитование системообразующих предприятий, в рамках которого многие заемщики, с учетом уже накопленной долговой нагрузки, просто не проходят по параметрам банков для привлечения новых займов.

Ну и самое вкусненькое напоследок - Программа Минпрома предусматривает одностороннее увеличение банком размера процентной ставки, указанного в кредитном договоре (соглашении), в случае непредоставления ему по тем или иным причинам субсидии.

А теперь давайте попробуем влезть в шкуру промышленника, по глупости решившего воспользоваться щедрой государственной поддержкой.

Итак, вы собственник бизнеса. Вы затеваете очень важный и нужный для экономики и промышленности проект. И у вас разумеется под этот проект есть финансовая модель, рассчитанная исходя из привлечения займа на его реализацию по льготной ставке.

И тут внезапно в силу сложной геополитической обстановки и, как следствие, падения доходов бюджета, Минпрому режут лимиты по промипотеке.

В результате Минпром пересматривает или вовсе расторгает соглашение с банком.

Не получивший субсидию Банк в одностороннем порядке пересматривает кредитное соглашение и задирает вам проценты по кредиту.

Что происходит с вашей финансовой моделью и проектом в целом? Правильно, они летят к ебеням.

С учетом новых обстоятельств вы оказываетесь не в состоянии выполнять свои обязательства.

Банк обращает взыскание на построенное вами имущество.

Ну а вы...

Ну а вы становитесь обладателем бесценного опыта ведения бизнеса в России.

 

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ___№ ___

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям – субъектам деятельности в сфере промышленности на приобретение объектов недвижимости и (или) управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на создание (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры

  1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков (далее соответственно - субсидии, кредит).
  2. Целями предоставлений субсидий являются оказание государственной поддержки в сложных экономических условиях субъектам деятельности в сфере промышленности на приобретение объектов недвижимости и (или) управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на создание (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры, путем предоставления льготного банковского кредита на проектирование, строительство, реконструкцию объектов промышленной и (или) технологической инфраструктуры, необходимых для создания или модернизации промышленного производства и (или) научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов, а также на приобретение и (или) модернизацию введенных в эксплуатацию объектов промышленной инфраструктуры резидентами или потенциальными резидентами индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков.
  3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
  • «заемщик» - управляющая компания индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, соответствующая требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации к управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков, утвержденным Правительством Российской Федерации, и аккредитованного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, российская организация – субъект деятельности в сфере промышленности;
  • «кредитная организация» - российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций, предусмотренный частью шестой статьи 57 Федерального закона

"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российская кредитная организация по решению Правительства Российской Федерации, и отвечающая следующим требованиям:

а) российская кредитная организация по состоянию на любую дату после 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка
на отбор, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

б) российская кредитная организация на дату подачи заявки
на отбор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

«кредитный договор (соглашение)» - кредитный договор (соглашение)
и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению)
об открытии кредитной линии, заключенный после даты вступления в силу настоящего постановления, по которому получатель субсидии предоставил заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в рублях на цели предоставления субсидии, за исключением расходов, не относящихся
к операционной деятельности:

а) осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;

б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;

в) выплата дивидендов;

г) оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;

д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности заемщика;

е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств заемщика перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;

ж) размещение предоставленных заемщику кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, за исключением предоставления внутригрупповых займов системообразующей организацией;

з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;

и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);

к) пополнение расчетного счета заемщика, открытого в иной кредитной организации;

л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции. в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)

«льготная процентная ставка» - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), в размере не более 5 процентов годовых;

«период льготного кредитования» - период, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящими Правилами, составляющий не более 12 месяцев начиная с даты заключения кредитного договора (соглашения);

«получатель субсидии» - кредитная организация, включенная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение
о предоставлении субсидии;

«реестр заемщиков» - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению № 3 реестр заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные договоры (соглашения);

«реестр потенциальных заемщиков» - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению № 2 перечень заемщиков, подавших заявку на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), получивших положительное решение кредитного комитета кредитной организации.

  1. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения недополученных ими доходов в связи с предоставлением заемщикам льготной процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям).
  2. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
    до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).
  3. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:

а) кредитный договор (соглашение) заключен не ранее дня вступления настоящего постановления;

б) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования;

в) кредитный договор (соглашение) содержит условие, в соответствии
с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, продажа или передача которых обеспечивает получение денежных средств (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы, опционы, прочие финансовые инструменты);

г) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания
с заемщика в течение периода действия кредитного договора (соглашения) комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за неиспользованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, комиссии за досрочное погашение в размере не более 1,5 процента досрочно погашаемой суммы по кредитному договору (соглашению), а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

д) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита по льготной процентной ставке;

е) кредитный договор (соглашение) содержит условие о запрете
на объявление и выплату дивидендов (распределение прибыли) заемщиком из средств, полученных в рамках кредитного договора (соглашения)
по льготной процентной ставке в соответствии с настоящими Правилами,
в течение действия кредитного договора (соглашения);

ж) кредитный договор в качестве обеспечения обязательства содержит условие о залоге залог построенного или строящегося здания, строения.

  1. Не допускается предоставление субсидии в отношении нескольких кредитных договоров, предусматривающих установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования, заключенных с одним и тем же заемщиком.
  1. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии соответствия заемщиков в период действия кредитного договора (соглашения) следующим условиям:

а) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

б) заемщик зарегистрирован на территории Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

в) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса системообразующей организации или юридического лица, входящего в группу лиц такой организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции»), ликвидации, не является организацией, приостановившей деятельность на территории Российской Федерации;

г) в отношении заемщика не возбуждено производство по делу
о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) заемщик в период с даты заключения кредитного договора (соглашения) не имел просроченных на срок свыше 90 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства, требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история);

е) заемщик не имеет на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения кредитного договора (соглашения) просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 500 тыс. рублей;

ж) заемщик обязуется на период действия кредитного договора (соглашения) сохранять численность работников в размере не менее 85 процентов численности работников по отношению к 1-му числу месяца, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения);

з) суммарный объем кредитов одного заемщика, по которым применяется льготная процентная ставка, не превышает млрд. рублей;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе заемщика;

к) заемщик обязуется при заключении кредитного договора (соглашения) по льготной процентной ставке более чем в одном банке уведомлять кредитные организации, с которыми заключил и (или) заключает такие кредитные договоры (соглашения), о суммах и кредитных организациях, с которыми кредитные договоры (соглашения) заключены и (или) заключаются в соответствии с настоящими Правилами;

л) в отношении заемщика не предъявлены неурегулированные требования, прямо влияющие на реализацию проекта (открытые судебные разбирательства или вступившие в силу решения суда).

  1. Ответственность за соответствие заемщиков требованиям настоящих Правил, за соответствие кредитных договоров (соглашений) условиям настоящих Правил, а также за целевое использование кредита несет получатель субсидии.
  2. Получатель субсидии в случае непредоставления ему субсидии вправе изменить размер процентной ставки, указанный в кредитном договоре (соглашении).
  3. Взаимодействие при предоставлении субсидии осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности).
  4. Решение о датах приема документов для заключения соглашений о предоставлении субсидии в текущем финансовом году принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в год.
  5. Извещения о начале и сроке приема документов размещается на официальном сайте государственной информационной системы промышленности. Извещение содержит следующие сведения:

а) адрес, по которому осуществляется прием документов, перечень документов, даты и время начала и окончания приема документов;

б) контактная информация (телефоны, адреса электронной почты);

в) условия предоставления субсидии.

  1. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию из числа включенных в перечень системно значимых кредитных организаций, утверждаемый Председателем Банка России в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, утвержденной указанием Банка России от 13 апреля 2021 г. № 5778-У, и (или) российских кредитных организаций, в отношении которых иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, или иные кредитные организации по решению Правительства Российской Федерации для получения льготного кредита и представляют документы, необходимые для получения льготного кредита.
  2. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящих Правил, применяемых к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в соответствующей кредитной организации.
  3. Заемщики, претендующие на получение льготного кредита, включаются в реестр потенциальных заемщиков получателем субсидии.
  4. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии
    в соответствии с настоящими Правилами, представляют в электронном виде с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на получение субсидии, к которой прилагают следующие документы:

а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

б) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации;

в) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

г) доверенность уполномоченного лица кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки и (или) иных документов на участие кредитной организации в получении субсидии (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом кредитной организации);

д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на получение субсидии кредитная организация соответствует следующим критериям:

у кредитной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отсутствует задолженность по налогам, сборам
и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе
в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;

кредитная организация не находится в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства;

е) сведения о соответствии кредитной организации положениям подпунктов «а» и «б» абзаца 3 пункта 3 настоящих Правил.

  1. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил, кредитная организация представляет:

а) реестр потенциальных заемщиков с приложением копий поданных заемщиками заявок на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), заверенных в установленном порядке кредитной организацией;

б) справку, подписанную уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленную печатью (при наличии) этой кредитной организации, подтверждающую, что заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, представленный в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, соответствуют требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

в) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям)
в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований настоящих Правил;

г) документы, подтверждающие, что заемщик является юридическим лицом, входящим в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" (в случае, если заемщик отсутствует в перечне (перечнях) системообразующих организаций российской экономики).

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает регистрацию заявок на получение субсидии и прилагаемых к ним документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
  2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты поступления рассматривает заявки на получение субсидии и прилагаемые к ним документы.

В случае соответствия заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности предоставления субсидии получателю субсидии с установлением объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии).

Уведомление о принятом решении направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации получателю субсидии не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия.

При несоответствии заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил, а также при наличии недостоверных сведений в указанных заявке и документах Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на получение субсидии и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) кредитную организацию в течение 5 рабочих дней, а также уведомляет о возможных сроках направления повторной заявки.

  1. По итогам принятия решений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень получателей субсидий в пределах общего лимита субсидий.

Общий лимит субсидий, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленных в документах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

  1. Получатели субсидий самостоятельно заключают с заемщиками, включаемыми в реестр заемщиков, кредитные договоры (соглашения)
    и предоставляют средства кредита.

Допускается заключение заемщиками кредитных договоров (соглашений) с несколькими получателями субсидий при условии соблюдения требований, установленных подпунктом «з» пункта 8 настоящих Правил. Ответственность за выполнение данного условия несут получатели субсидий.

  1. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с получателями субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
  2. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

б) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил;

в) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, а также о целевом использовании заемщиками средств по кредитным договорам (соглашениям);

г) положение об обязательстве получателя субсидии по выполнению условия об обязательстве получателя субсидии по неувеличению применяемых льготных процентных ставок и объемов платежей заемщика по кредитам, включенным в заявку на получение субсидии, за исключением:

штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил;

д) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения лимита бюджетных обязательств. В случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;

е) лимит субсидии, установленный пунктом 21 настоящих Правил.

  1. Получатель субсидии вправе представлять не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложение об изменении размера субсидии, необходимого получателю субсидии для предоставления заемщикам льготной процентной ставки в соответствии с настоящими Правилами в пределах установленных лимитов субсидии.
  2. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее даты фактического перечисления заемщиком процентов по кредитному договору (соглашению).
  3. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и субсидируемой процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), деленное на количество дней в текущем году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.

Среднедневный остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по формуле:

где:

Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на начало i-го дня в отчетном месяце;

n - количество дней в отчетном месяце.

  1. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):

заявление на получение субсидии в свободной форме (далее - заявление), подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

реестр заемщиков по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

Документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) за подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.

  1. Получатель субсидии несет ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.

В случае если в реестре заемщиков, направляемом в составе документов для получения субсидии, присутствуют заемщики, не представленные в реестре потенциальных заемщиков, направляемом в составе заявки на получение субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил, получатель субсидии представляет документы, подтверждающие соответствие кредитных договоров (соглашений) с такими заемщиками и соответствие таких заемщиков требованиям настоящих Правил при направлении документов для получения субсидии.

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 28 настоящих Правил, и в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанный срок может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от получателя субсидии непредставленных документов из числа указанных в пункте 28 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 28 настоящих Правил;

б) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

  1. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или недостоверности представленной получателем субсидии информации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.
  2. В случае если один или несколько получателей субсидий по итогам получения субсидий использовали менее 80 процентов установленного лимита субсидии, то разница между установленными лимитами субсидий и фактически полученными средствами субсидий таких получателей субсидий ежеквартально перераспределяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации между всеми получателями субсидий пропорционально суммам фактически полученных субсидий.
  3. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

отчет о целевом использовании заемщиками средств по кредитным договорам (соглашениям) по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

  1. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о целевом использовании заемщиками средств по кредитным договорам (соглашениям), который содержит в том числе:

а) сведения о платежах по процентам и комиссии в рамках указанных в заявлении кредитных договоров (соглашений);

б) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие уплату заемщиком процентов по льготной процентной ставке.

  1. (1)Получатель субсидии еженедельно со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения о выданных кредитах по льготной процентной ставке, в отношении которых осуществляется предоставление субсидий, по форме согласно приложению N 4.
  2. Получатель субсидии по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) целям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
  3. Результатом предоставления субсидии является:

выдача получателями субсидий кредитов заемщикам на приобретение объектов недвижимости и/или создание (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры;

увеличение площади индустриального парка

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является размер кредитов, выданных в рамках кредитных договоров (соглашений), указанный в соглашении о предоставлении субсидии.

  1. В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком средств кредита получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о факте нарушения.
  2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

  1. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения им значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 36 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально степени недостижения результата:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ – СУБЪЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И (ИЛИ) УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ И (ИЛИ) ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ НА СОЗДАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЮ, МОДЕРНИЗАЦИЮ) ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

       

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий
    из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям – субъектам деятельности в сфере промышленности на приобретение объектов недвижимости и (или) управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на создание (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.