Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Инициатива создать в границах промышленных площадок и индустриальных парков Татарстана территорию опережающего развития (ТОСЭР) дальневосточного типа по отраслевому принципу вне зависимости от территориальной районной подчиненности

Первому заместителю министра
экономики Республики Татарстан –
директору Департамента развития
предпринимательства и конкуренции
Р.Р.Сибгатуллину
 
Уважаемый Рустем Рафкатович!
Еще по теме преференций и льгот:

Льготы по налогам для приоритетных проектов
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Также обратите внимание на другие меры поддержки.
Финансирование по линии Минэкономразвития РФ и Фонда развития моногородов для резидентов, девелоперов, УК частных и государственных промышленных (индустриальных) парков.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
Обращайтесь за консультациями к нам!

ТОСЭР разрешено создавать:
с 31 марта 2015 года - на Дальнем Востоке и моногородах 1 группы (с наиболее сложным социально-экономическим положением - моногорода "красной зоны"),
с 1 января 2016 - в закрытом административно-территориальном образовании - ЗАТО,
с 1 января 2017 года - в моногородах 2 группы (имеются риски ухудшения социально-экономического положения) и 3 группы (со стабильной социально-экономической ситуацией),
с 31 марта 2018 года - в любых муниципальных образованиях, не относящихся к моногородам.
Обращайтесь за консультациями к нам!

Развитие системы промышленных (индустриальных) парков и площадок муниципального уровня (далее – промплощадки), сформированной за последние 10 лет в Республике Татарстан, на сегодняшний день замедлилось, что связано:
  • общеэкономической ситуацией, кризисными явлениями, снижением инвестиционной активности
  • отсутствием средств у частных инвесторов на развитие инженерной инфраструктуры своих промплощадок и реализацию инвестиционных проектов
  • жесткой конкуренцией ТОСЭР моногородов с промышленными территориями в муниципальных районах
  • насыщением ряда промплощадок действующими резидентами и отсутствием арендопригодной площади.
  • отсутствие преимуществ перед обычными производственными кластерами в части налогообложения и предоставления иных мер государственной поддержки и стимулирования.
Программы субсидирования развития индустриальных парков, принимаемые Минэкономразвития и Минпромторгом России, не всегда наполнены реальным финансированием, а объемы субсидий часто не отвечают необходимым потребностям управляющих компаний и резидентов.
Кроме того, для получения субсидий по линии Минпромторга РФ промплощадкам необходимо соответствовать жестким требованиям, предъявляемым к промышленным паркам по площади земельного участка, имеющимся энергоресурсам и др., которым большинство пром.площадок не соответствует.
 
В таких условиях небольшие (2-10 Га) и средние (10-25 Га) пром.площадки не видят особой необходимости включения в реестр промплощадок и дальнейшего развития в качестве промышленного парка или промплощадки муниципального уровня, что обсуждалось на совещании в Министерстве экономики Республики Татарстан 30 мая 2018 года.
 
Для активизации процесса развития пром.площадок в республике предлагаем создать в республике территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, с формированную по отраслевому принципу (индустриальная недвижимость вне зависимости от территориальной районной подчиненности), в которую войдут малоформатные пром.площадки большинства или всех районов, обладающие возможностью к расширению и имеющие трудовые ресурсы, свободные энерго-, и иные ресурсы.
 
С 31 марта 2018 года территории опережающего социально-экономического развития ТОР, ТОСЭР можно создавать в любых муниципальных образованиях любого региона Российской Федерации
 
В соответствии с п.4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" такая территория создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации (действие этого пункта приостановлено на неопределенный срок, но это дает возможность подготовиться к моменту «разморозки»).
 
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» ТОР могут создаваться:
 
а) в течение трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ (с 30 марта 2015 года):
  • на территориях субъектов Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
  • на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в перечень моногородов, утверждённый распоряжением Правительства от 29 июля 2014 года №1398-р;
б) с 1 января 2016 года на территориях закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО);
в) с 1 января 2017 года на территориях моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией;
г) по истечении трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ (с 30 марта 2018 года) – на всей территории Российской Федерации.
 
 
Таким образом, можно выбрать из существующих в Татарстане промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня те площадки, которые имеют перспективу развития: свободные территории, объекты недвижимости, энерго-, прочие ресурсы и включить земельные участки этих промплощадок в единую ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
В качестве видов деятельности включить все те виды, которые осуществляют сегодня резиденты действующих промплощадок и добавим перспективные, определенные путем отраслевого экономического анализа.
 
Малоформатные промышленные площадки и индустриальные парки, связанные через механизм ТОСЭР, получат:
 
А) льготные ставки по налогообложению (0-5-10-12% налог на прибыль, 0% ставка земельный налог, 0% ставка налог на недвижимость и имущество юридических лиц), льготные (7,6%) ставки взносов на обязательное страхование (ПФР, ФОМС, ФСС)
 
Б) единую политику регионального уровня, что позволит:
  • осуществить единый управляемый процесс привлечения резидентов (арендаторов, собственников),
  • стимулировать реализацию на этих площадках новых инвестиционных проектов (это условие ТОСЭР)
  • проводить единую тарифную политику энергоснабжения, газообеспечения, иного ресурсоснабжения, водоподведения, отведения
  • проводить единую политику финансирования создания и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры промплощадок.

Опыт сопровождения 70 проектов резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, РИП с расчетами бюджетной эффективности позволяет сделать такой вывод

При этом резиденты будут платить налог на доходы физических лиц в местные (районные, пгт) бюджеты в полном объеме, остальные региональные (на имущество) и федеральные (на прибыль) налоги, в части поступающей в региональный бюджет - по льготным ставкам - это позволит сохранить бюджетную эффективность в целом по всем уровням бюджетной системы.
 
Создание ТОСЭР на территориях промплощадок Татарстана, расположенных в разных муниципальных районах, будет первым опытом создания такого механизма стимулирования экономического развития в России, что позволяет позиционировать его как пилотный инструмент, который уже эффективно показал себя в части развития пром. территорий в ОЭЗ, промышленных парков в ТОСЭР.
 
Как обычно, коллектив «Верное решение» готов принять непосредственное и существенное участие в подготовке необходимых документов и материалов для создания ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
 
 
С уважением,
Директор по развитию                                  С.В.Маслехин

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.