Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Включить промышленные площадки индустриальные парки в территорию опережающего развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, сформированную по отраслевому принципу вне зависимости от территориальной районной подчиненности для малоформатных промышленных площадок

Первому заместителю министра
экономики Республики Татарстан –
директору Департамента развития
предпринимательства и конкуренции
Р.Р.Сибгатуллину
 
Уважаемый Рустем Рафкатович!
 
Развитие системы промышленных (индустриальных) парков и площадок муниципального уровня (далее – промплощадки), сформированной за последние 10 лет в Республике Татарстан, на сегодняшний день замедлилось, что связано:
  • общеэкономической ситуацией, кризисными явлениями, снижением инвестиционной активности
  • отсутствием средств у частных инвесторов на развитие инженерной инфраструктуры своих промплощадок и реализацию инвестиционных проектов
  • жесткой конкуренцией ТОСЭР моногородов с промышленными территориями в муниципальных районах
  • насыщением ряда промплощадок действующими резидентами и отсутствием арендопригодной площади.
  • отсутствие преимуществ перед обычными производственными кластерами в части налогообложения и предоставления иных мер государственной поддержки и стимулирования.
Программы субсидирования развития индустриальных парков, принимаемые Минэкономразвития и Минпромторгом России, не всегда наполнены реальным финансированием, а объемы субсидий часто не отвечают необходимым потребностям управляющих компаний и резидентов.
Кроме того, для получения субсидий по линии Минпромторга РФ промплощадкам необходимо соответствовать жестким требованиям, предъявляемым к промышленным паркам по площади земельного участка, имеющимся энергоресурсам и др., которым большинство пром.площадок не соответствует.
 
В таких условиях небольшие (2-10 Га) и средние (10-25 Га) пром.площадки не видят особой необходимости включения в реестр промплощадок и дальнейшего развития в качестве промышленного парка или промплощадки муниципального уровня, что обсуждалось на совещании в Министерстве экономики Республики Татарстан 30 мая 2018 года.
 
Для активизации процесса развития пром.площадок в республике предлагаем создать в республике территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, с формированную по отраслевому принципу (индустриальная недвижимость вне зависимости от территориальной районной подчиненности), в которую войдут малоформатные пром.площадки большинства или всех районов, обладающие возможностью к расширению и имеющие трудовые ресурсы, свободные энерго-, и иные ресурсы.
 
В соответствии с п.4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" такая территория создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации (действие этого пункта приостановлено на неопределенный срок, но это дает возможность подготовиться к моменту «разморозки»).
 
Таким образом, можно выбрать из существующих в Татарстане промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня те площадки, которые имеют перспективу развития: свободные территории, объекты недвижимости, энерго-, прочие ресурсы и включить земельные участки этих промплощадок в единую ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
В качестве видов деятельности включить все те виды, которые осуществляют сегодня резиденты действующих промплощадок и добавим перспективные, определенные путем отраслевого экономического анализа.
 
Малоформатные промышленные площадки и индустриальные парки, связанные через механизм ТОСЭР, получат:
 
А) льготные ставки по налогообложению (0-5-10-12% налог на прибыль, 0% ставка земельный налог, 0% ставка налог на недвижимость и имущество юридических лиц), льготные (7,6%) ставки взносов на обязательное страхование (ПФР, ФОМС, ФСС)
 
Б) единую политику управления регионального уровня, что позволит:
  • осуществить единый управляемый процесс привлечения резидентов (арендаторов, собственников),
  • стимулировать реализацию на этих площадках новых инвестиционных проектов (это условие ТОСЭР)
  • проводить единую тарифную политику энергоснабжения, газообеспечения, иного ресурсоснабжения, водоподведения, отведения
  • проводить единую политику финансирования создания и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры промплощадок.

Опыт сопровождения 10 проектов резидентов ТОСЭР позволяет сделать такой вывод

При этом резиденты будут платить налог на доходы физических лиц в местные (районные, пгт) бюджеты в полном объеме, остальные региональные (на имущество) и федеральные (на прибыль) налоги, в части поступающей в региональный бюджет - по льготным ставкам - это позволит сохранить бюджетную эффективность в целом по всем уровням бюджетной системы.
 
Создание ТОСЭР на территориях промплощадок Татарстана, расположенных в разных муниципальных районах, будет первым опытом создания такого механизма стимулирования экономического развития в России, что позволяет позиционировать его как пилотный инструмент, который уже эффективно показал себя в части развития пром. территорий в ОЭЗ, промышленных парков в ТОСЭР.
 
Естественно, коллектив «Верное решение» готов принять непосредственное и существенное участие в подготовке необходимых документов и материалов для создания ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
 
 
С уважением,
Директор по развитию                                  С.В.Маслехин
 
Техническое задание
на изучение, оценку, комплексный анализ и обоснование создания промышленной площадки, индустриального (промышленного) парка, технопарка - территории промышленно-производственного назначения, особой (специальной) экономической зоны или территории опережающего развития промышленно-производственного назначения с особыми экономическими условиями (далее Обоснование).
 
1.        Термины и определения
Исполнитель – индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, претендующие на выполнение работ в рамках настоящего технического задания, и определяемое по итогам проведения конкурсного отбора/процедуры закупки.
 
Исследование – исследование на тему: «Разработка документации на создание промышленной площадки, индустриального (промышленного) парка, технопарка - территории промышленно-производственного назначения или технико-внедренческого назначения с особыми экономическими условиями (далее по тексту - Промплощадка) в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ)», выполняемое в рамках настоящего технического задания.
Концепция – описание возможной для создания в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) Промплощадки с преференциальным (льготным) режимом ведения предпринимательской деятельности.
Промплощадка – территория Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) промышленно-производственного назначения с утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации особыми экономическими условиями ведения в ее границах хозяйственной деятельности.
Применяемая при подготовке обоснования создания Промплощадки терминология должна соответствовать терминологии настоящего технического задания, законодательствам Российской Федерации, Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), муниципальных образований области.
 
2.        Предмет и сроки выполнения работы
Предметом работы является изучение, оценка, комплексный анализ и обоснование создания на территории Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) территории промышленно-производственного назначения с особыми экономическими условиями.
Исполнитель разрабатывает подробный план-график выполнения работ с описанием состава мероприятий и направляет Заказчику в формате Еxсel в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора, и согласовывает его с Заказчиком.
Общий срок выполнения работ Исполнителем, согласно настоящему техническому заданию, составляет 110 (сто десять) календарных дней с даты заключения договора, при этом предполагаются следующие сроки сдачи работ по отдельным этапам:
1)     Этап 1 – через 25 (двадцать пять) календарных дней с даты заключения договора,
2)     Этап 2 – через 50 (пятьдесят) календарных дней с даты заключения договора,
3)     Этап 3 – через 110 (сто десять) календарных дней с даты заключения договора.
 
3.        цель работы
Целью выполнения работы является изучение, оценка и комплексный анализ Промплощадки с последующей разработкой комплекта документов, необходимых для формирования заявки на созданиев Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) территории промышленно-производственного назначения с особыми экономическими условиями ведения хозяйственной деятельности (далее Заявка), сопровождение Заявки до принятия Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении особого экономического статуса Промплощадки.
 
4.        требования к выполнению работы
Исходные данные
Все итоговые документы разрабатываются Исполнителем на основе данных и документов, предоставленных Заказчиком по запросу Исполнителя, а также на основе информации из открытых источников и баз данных Исполнителя.
Заказчик вправе предоставить Исполнителю материалы, разработанные ранее Заказчиком (маркетинговые исследования, концепции, финансово-экономические обоснования, иные материалы, являющиеся по мнению Заказчика необходимыми при разработке Исследования).
При проведении Исследования необходимо руководствоваться, в том числе, но не ограничиваясь, следующими документами:
-          документы стратегического планирования, разработанные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), муниципальных образований области (стратегии социально-экономического развития РФ и субъекта РФ, стратегия пространственного развития РФ, стратегии научно-технологического развития РФ, стратегия национальной безопасности РФ, схема территориального планирования субъекта РФ, иное);
-          Национальные проекты, утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации и федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов;
-          отраслевые государственные программы Российской Федерации и Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ);
-          законодательство Российской Федерации в части создания, развития и функционирования на территории субъектов Российской Федерации преференциальных режимов ведения предпринимательской деятельности, в том числе законопроект Министерства экономического развития России «О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
5.        Требования к составу, содержанию И ЭТАПАМ выполнения работы
Выполнение работы будет производиться в три этапа:
·          Этап 1 – Анализ региона и выбор земельного участка в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) для создания промышленной площадки с особым экономическим статусом;
·          Этап 2 – Разработка Концепции создания Промплощадки;
·          Этап 3 – Формирование заявки на создание Промплощадки с особым экономическим статусом и перспективный план ее развития.
 
5.1. Этап 1
Оценка и анализ социально-экономического развития области осуществляется в ретроспективе 5 лет.
Отчет по первому этапу работ должен содержать, но не исключительно, следующую информацию:
·          анализ социально-экономического развития области (экономические показатели, территориальное развитие, рынок труда и занятость, социальная сфера, объекты инфраструктуры и т.д.);
·          определение существующих проблем и ограничений для привлечения внебюджетных инвестиций в область;
·          определение конкурентных преимуществ региона и потенциал их применения для повышения инвестиционной привлекательности области;
·          анализ приоритетных отраслей экономики региона с целью определения отраслей, перспективных к развитию;
·          определение и обоснование наиболее перспективных локаций для создания в области Промплощадки;
·          анализ нескольких (до 5) земельных участков, расположенных в определенных ранее наиболее перспективных для создания Промплощадки локациях, и выбор из них земельного участка, наиболее подходящего для создания в его границах Промплощадки. Согласование выбранного варианта с Заказчиком.
·          определение и обоснование приоритетного типа Промплощадки, в том числе, но не исключительно, особая экономическая зона (ОЭЗ), специальная экономическая зона (СЭЗ). 
·          анализ нормативной базы Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) в части внесения необходимых корректировок для создания и осуществления деятельности на территории области Промплощадки с особым экономическим статусом.
·           определение задач и вызовов, стоящих перед территорией местоположения потенциальной Промплощадки.
·           информация о соседних с Промплощадках территориях (прилегающих регионах) с учетом потенциала их сотрудничества.
·           обзор существующих мер поддержки инвестиционной деятельности (предоставление налоговых льгот, субсидий, льготное кредитование, финансирование, а также консультационная, имущественная методологическая и информационная поддержка и пр.) в табличном формате с указанием существующих мер поддержки, структуры их предоставляющие и условия получения.
·           SWOT-анализ территории местоположения потенциальной Промплощадки с выделением её особенностей с точки зрения межмуниципальной и межрегиональной конкурентоспособности.
·           анализ дополнительных возможностей по реализации экономического потенциала области.
·           возможность и пути решения задач с помощью Промплощадки.
·          план мероприятий по созданию на территории Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) Промплощадки с особыми экономическими условиями с указанием этапов, мероприятий, сроков выполнения, участников мероприятий, промежуточного или итогового результата мероприятия.
 
5.2. Этап 2
Результатами работ по Этапу 2 является концепция создания Промплощадки, включающая в себя рассмотрение следующих вопросов:
1)     описание ключевых экономико-географических конкурентных преимуществ для создания Промплощадки в выбранном на первом этапе проекта муниципальном образовании/муниципальных образований области;
2)     соответствие целей создания Промплощадки документам стратегического планирования Российской Федерации, Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), муниципального образования/муниципальных образований области;
3)     расположение Промплощадки, включая ближайшие населенные пункты, крупные инфраструктурные объекты, транспортную доступность;
4)     описание участка для создания Промплощадки и его окружения;
5)     приоритетные отрасли для развития в рамках Промплощадки;
6)     состав инвестиционных проектов для реализации в границах Промплощадки с определением их основных параметров: объем инвестиций, год начала операционной деятельности, требуемая площадь, объем потребления ресурсов (э/э, газ, вода, стоки и др.), объем налоговых платежей, рабочие места;
7)     предварительное зонирование территории Промплощадки, расположение инвестиционных проектов на участке;
8)     юридическая модель управления Промплощадкой, функции управляющей компании, требования к управляющей компании;
9)     оценка объема необходимых инвестиционных вложений для обеспечения деятельности Промплощадки с разбивкой на бюджетные и внебюджетные источники, а также на вложения управляющей компании и резидентов;
10)проект технического задания на разработку документации «Проект планировки территории и проект межевания территории Промплощадки» и обоснованный расчет стоимости затрат на выполнение данных работ согласно требованиям, указанным в Приложении №1;
11) решение органа местного самоуправления Муниципального образования, на территории которого планируется создание Промплощадки о подготовке документации проекта планировки территории и проекта межевания.
 
 
5.3. Этап 3
Разработка документа «Заявка на создание Промплощадки в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ)», содержащего сведения о типе создаваемой Промплощадки, обоснование целесообразности и эффективности создания Промплощадки для решения задач федерального, регионального, местного значения, а также следующие сведения в соответствии с критериями создания Промплощадки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны":
1)            о наличии естественных экономико-географических конкурентных преимуществ Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию Промплощадки, а также о соответствии целей создания Промплощадки документам стратегического планирования (результаты Этапа 1);
2)            о наличии прогнозной положительной динамики (включая обоснование) роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, региональный и местный бюджет в связи с созданием и функционированием Промплощадки;
3)            о наличии инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели) и потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме готовность реализовывать проекты на территории предполагаемой к созданию Промплощадки, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания Промплощадки не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
4)            о значении и обоснованности прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию Промплощадки, необходимых для проведения оценки эффективности ее функционирования;
5)            о наличии оценки предполагаемой к созданию Промплощадки по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости;
6)            о наличии не менее одного хозяйственного общества, намеревающегося осуществлять функции управляющей компании и подтвердившего в письменной форме наличие у него или его учредителей (участников) опыта создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры с представлением документов о вводе их в эксплуатацию, их количества и размера фактического финансирования, а также готовность заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении Промплощадкой и обязательством привлечь не менее 50 процентов планируемого объема внебюджетных инвестиций на ее создание и функционирование;
7)            о возможностях обеспечить планируемых к размещению на Промплощадке резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми; сведения об имеющихся инфраструктурных и иных ограничениях, предложения по их устранению, достаточные для обеспечения планируемых к размещению резидентов необходимыми ресурсами;
8)            о наличии успешного опыта реализации в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, объем фактически привлеченных частных инвестиций в которые сопоставим с объемом запланированных инвестиций потенциальными инвесторами Промплощадки, и (или) опыта создания инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков (с указанием размера затрат бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на единицу площади (рублей на один гектар общей площади индустриальных парков и инновационных кластеров либо рублей на один квадратный метр общей площади технопарков);
9)            о наличии на территории, где предполагается создание Промплощадки, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей функционирования и развития Промплощадки;
10)       о наличии утвержденных документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание подобной Промплощадки;
11)       о наличии проекта планировки территории Промплощадки и перспективного плана развития Промплощадки;
12)       о наличии анализа экологических рисков проекта создания Промплощадки и (или) стратегии управления экологической эффективностью.
 
На третьем этапе также должны быть разработаны следующие документы, прилагающиеся к заявке:
1)       Перечень объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, находящихся на территории, где предполагается создание Промплощадки, а также объекты, расположенные на прилегающей к ней территории, которые возможно использовать для целей функционирования и развития Промплощадки.
2)       Финансово-экономическое обоснование создания объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры Промплощадки, сроки создания указанных объектов, включая предполагаемый объем и сроки финансирования создания таких объектов за счет средств бюджета Российской Федерации, регионального и местного бюджета, внебюджетных источников финансирования.
3)       Документ, содержащий расчеты прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию Промплощадки: оценку по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости.
4)       Выписки из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, государственных программ Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых предполагается создание Промплощадки, содержащие подтверждение соответствия целей создания Промплощадки указанным документам.
5)       Проект соглашения о создании соответствующей Промплощадки между Правительством Российской Федерации, высшим должностным лицом или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом или органами муниципальных образований, согласованный исполнительным или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом или органами муниципальных образований соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации, в том числе проект комплекса мероприятий по разработке проекта плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения планируемой к созданию Промплощадки и прилегающей к ней территории.
6)       Проект планировки и проект межевания территории Промплощадки.
7)       Перспективный план развития Промплощадки.
8)       Финансовую модель создания Промплощадки, которая должна позволить решить следующие задачи:
·                 финансово-экономическое обоснование создания объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры Промплощадки, сроки создания указанных объектов, включая предполагаемый объем и сроки финансирования создания таких объектов за счет средств бюджета Российской Федерации, регионального и местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;
·                 экономическое обоснование создания и функционирования Промплощадки на Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ);
·                 Обоснование экономических эффектов от создания и функционирования Промплощадки, в том числе объем налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации с разбивкой на бюджеты федерального, регионального и местного уровня, срок окупаемости инвестиционных вложений в проект.
Горизонт планирования финансовой модели должен составлять не менее 10 лет, с отражением момента окупаемости инвестиционных вложений на создание Промплощадки.
 
Проект планировки и проект межевания территории Промплощадки необходимо разработать в соответствии со ст.42 и 43 действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требования к Проекту планировки и проекту межевания территории Промплощадки указаны в Приложении 1 к настоящему техническому заданию.
5.4.     Консультирование при формировании Правительством Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) следующих сопроводительных документов, прилагаемых к заявке:
1)       Перечень всех земельных участков, расположенных в границах территории, на которой предполагается Промплощадки.
2)       Описание местоположения границ Промплощадки.
3)       Письменное согласие собственников (арендаторов, землепользователей, землевладельцев) на включение земельных участков в границы Промплощадки, согласие собственников объектов недвижимости на включение их в границы Промплощадки.
4)       Проекты соглашений о намерениях по реализации инвестиционных проектов между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и потенциальными инвесторами.
5)       Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащие сведения о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных в границах территории, на которой предполагается создание Промплощадки, и зарегистрированных правах на них.
6)       Копии утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и копии утвержденных представительным органом местного самоуправления муниципального образования документов территориального планирования муниципального образования, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание Промплощадки.
7)       Документ, подтверждающий согласие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах Промплощадки, на срок ее существования.
8)       Документ, подтверждающий согласие исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах Промплощадки, на срок ее существования.
9)       Копия утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) лесного плана субъекта или субъектов Российской Федерации, лесохозяйственный(е) регламент(ы), а также выписки из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории, на которой планируется создание Промплощадки.
10) Копия кадастрового плана территории, содержащего сведения о границах планируемой к созданию Промплощадки, о земельных участках, планируемых к включению в границы Промплощадки, в масштабе 1:100000.
 
6.        ТРЕБОВАНИЯ К РезультатАМ работЫ
Результатом выполнения работы являются следующие отчеты и документы:
               I.     Отчет по анализу региона и выбору земельного участка в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) для созданияПромплощадки;
            II.     Презентация Заказчику отчета по анализу региона и выбору земельного участка в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) для созданияПромплощадки (в формате PowerPoint);
          III.     Концепция создания Промплощадки в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ);
         IV.     Презентация Заказчику концепции создания Промплощадки в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) (в формате PowerPoint)
           V.     Комплект документов для формирования заявки на создание Промплощадки в Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) в следующем составе:
6.1. Документ «Заявка на создание Промплощадки в муниципальном образовании/муниципальных образованиях Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ)»;
6.2. Перечень объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, находящихся на территории, где предполагается создание Промплощадки, а также на прилегающей к ней территории, и которые возможно использовать для целей функционирования и развития Промплощадки.
6.3. Финансово-экономическое обоснование создания объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры Промплощадки, сроки создания указанных объектов, включая предполагаемый объем и сроки финансирования создания таких объектов за счет средств бюджета Российской Федерации, регионального и местного бюджета, внебюджетных источников финансирования.
6.4.                 Документ, содержащий расчеты прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию Промплощадки: оценку по показателям рентабельности, доходности и сроке окупаемости.
6.5.                 Выписки из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, государственных программ Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых предполагается создание Промплощадки, содержащие подтверждение соответствия целей ее создания указанным документам.
6.6.                 Проект соглашения о создании соответствующей Промплощадки между Правительством Российской Федерации, высшим или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом или органами муниципальных образований, согласованный исполнительным или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом или органами муниципальных образований соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации, в том числе проект комплекса мероприятий по разработке проекта плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения планируемой к созданию Промплощадки и прилегающей к ней территории.
6.7. Проект технического задания на разработку документации «Проект планировки территории и проект межевания территории Промплощадки» и обоснованный расчет стоимости затрат на выполнение данных работ.
6.8. Решение органа местного самоуправления Муниципального образования, на территории которого планируется создание Промплощадки о подготовке документации проекта планировки территории и проекта межевания.
6.9. Перспективный план развития Промплощадки.
6.10. Перечень всех земельных участков, расположенных в границах территории, на которой предполагается размещение Промплощадки.
6.11. Описание местоположения границ Промплощадки.
6.12. Письменное согласие собственников (арендаторов, землепользователей, землевладельцев) на включение земельных участков в границы Промплощадки, согласие собственников объектов недвижимости на включение их в границы Промплощадки.
6.13. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащие сведения о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных в границах территории, на которой предполагается создание Промплощадки, и зарегистрированных правах на них.
6.14. Копии утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и копии утвержденных представительным органом местного самоуправления муниципального образования документов территориального планирования муниципального образования, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание Промплощадки.
6.15. Документ, подтверждающий согласие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах Промплощадки, на срок ее существования.
6.16. Документ, подтверждающий согласие исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах Промплощадки, на срок ее существования.
6.17. Копия утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) лесного плана субъекта или субъектов Российской Федерации, лесохозяйственный(е) регламент(ы), а также выписки из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории, на которой планируется создание Промплощадки.
6.18. Копия кадастрового плана территории, содержащего сведения о границах планируемой к созданию Промплощадки, о земельных участках, планируемых к включению в границы Промплощадки, в масштабе 1:100000.
6.19. Соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и потенциальными инвесторами, содержащие информацию о планируемых объемах инвестиций (в том числе капитальных вложений), осуществленных резидентами на территории Промплощадки, количестве рабочих мест, созданных резидентами на территории Промплощадки, объеме налогов, уплаченных резидентами Промплощадки в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и объеме таможенных платежей, уплаченных резидентами Промплощадки, за 10 лет реализации проекта с разбивкой по годам.
Документы, указанные в пп. 6.1 – 6.11, разрабатываются Исполнителем, Заказчик обеспечивает их подписание и передачу Исполнителю.
Документы, указанные в пп. 6.12 – 6.19, или справки, поясняющие их отсутствие, формируются Правительством Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), Заказчик обеспечивает их передачу Исполнителю.
Материалы предоставляются в формате Microsoft Word, Exel, PowerPoint на бумажном носителе (сшитые и пронумерованные) в одном экземпляре и на USB Flash накопителе или CD - диске.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к техническому заданию
на подготовку обоснования создания на
территории Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ) промышленной
 площадки с особыми экономическими условиями
 
Требования к Проекту планировки и проекту межевания территории Промплощадки
Проект технического задания на разработку документации «Проект планировки территории и проект межевания территории Промплощадки» (далее – Техническое задание) разрабатывается с учетом Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативных актов Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), иных нормативно-технических документов и должен содержать, но не исключительно, следующие требования:
·        основание для разработки (реквизиты решения органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется создание Промплощадки о подготовке документации проекта планировки территории и проекта межевания);
·        цель проекта;
·        перечень правовой и методической базы, включая реквизиты документов Российской Федерации, Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), иных документов, регламентирующих требования к разработке документации;
·        перечень нормативной градостроительной документации, включая реквизиты документов Российской Федерации, Регионе (субъекте РФ, крае, области, республике, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), муниципального образования, в том числе документов территориального планирования и нормативов градостроительного проектирования;
·        описание границ территории проектирования с приложением схемы границ проектирования (М 1: 10 000 или М 1: 20 000);
·        перечень исходных данных, которые могут быть предоставлены заказчиком в части исполнения своих обязательств, но не исключительно, в том числе: сведения о материалах инженерных изысканий; транспортной и инженерной инфраструктуре; объектах недвижимости; документах территориального планирования; об ограничениях использования проектируемой территории и др.;
·        требования к составу проекта, демонстрационным материалам, необходимым для проведения публичных слушаний;
·        требования к составу и содержанию этапов разработки (инженерные изыскания; проектные решения проекта планировки; проект межевания; «утверждаемая часть»);
·        требования к содержанию и форме разрабатываемых материалов (текстовая, графическая часть), в том числе, но не исключительно: обосновывающая часть, проект межевания территории, основной (утверждаемой) части проекта планировки;
·        требования к инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны и мероприятиям по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
·        требования к мероприятиям по охране окружающей среды;
·        требования по количеству проектных материалов, передаваемых заказчику, и форматам текстовых и графических материалах как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
 
Расчет стоимости работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории Промплощадки, включая стоимость работ на проведение инженерных изысканий, выполняется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, но не исключительно, в том числе:
·        Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий»;
·        Методические указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства;
·        Справочников базовых цен на инженерные изыскания.
Цена разработки документации, демонстрационных и иных материалов для которых цены в Справочниках не приведены, и не могут быть приняты по аналогии, определяются расчетом стоимости по калькуляции затрат.
Расчет стоимости работ составляется в табличной форме и должен содержать все виды работ и затрат, необходимых для выполнения:
 - инженерных изысканий;
- разработки проекта планировки и проекта межевания территории Промплощадки;
- демонстрационных материалов;
с учетом прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, утвержденных Минстроем России, и действующих на момент предоставления расчета, и учитывать налог на добавленную стоимость (НДС).
 
 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.