Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Минэкономразвития РФ заявки промышленного технопарка, индустриального парка: бизнес-план создания и (или) развития определение целей и задач, целесообразности и предпосылок реализации, пределение спроса на услуги и обоснование основных показателей УК

Отбор на субсидии инфраструктуры в 2025-2030 гг:

 

Подробные консультации (платные) по этим и смежным вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Проекты соглашений с резидентами (юридическая документация)
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка,
  • Бизнес план резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры:
  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • услуги консультационного сопровождения и разработки документации
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

то есть надо считать 3 сценария (варианта развития) и делать:

А)- сравнительный анализ (отличия сценариев)

Б) сценарный анализ - оценка влияния на результирующие показатели факторов:

  • сумма и график инвестиций в инфраструктуру и здания (объекты недвижимости) и цеха/оборудование коллективного доступа (пользования)
  • разная динамика (скорость) заполнения территории з/у и помещений, разные сроки запуска резидентами своих производств и  выхода резидентов на проектную мощность
  • источник инвестиций (разные соотношения - доли - заемных, бюджетных, собственных средств, форм привлечения капитала - кредит, лизинг, капитал инвестора) и график возврата заемных средств и средств инвестора
  • штатное расписание УК и резидентов, средние ставки ФОТ
  • график инвестиций резидентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

то есть насколько прирастут рабочие места, инвестиции, количество субъектов МСП,xих выручка и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней (раздельно)

 

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Проекты соглашений с резидентами (юридическая документация)
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры:
  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • услуги консультационного сопровождения и разработки документации
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Про выбор земельного участка:

Субъектам Российской Федерации, планирующим реализацию мероприятия в период 2025 – 2030 годов, необходимо представить в Минэкономразвития России
комплекты документации, обосновывающей целесообразность создания и (или) развитие парков (далее – комплекты документов), реализация которых рассчитана на 1 год (однолетний проект) или на 2 года (двухлетний проект), в том числе:

1. Заявка (включающая обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования и целевого назначения организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития которых предоставляется субсидия, в течение 10 лет с даты их создания за счет субсидии, а также обязательство о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в целях получения субсидии на реализацию мероприятия) (в соответствии с подпунктом «а» п. 32 Правил № 316);

2. Документы, предусмотренные требованиями к реализации мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. № 142 (далее – Приказ № 142) с учетом изменений, внесенных в Приказ № 142 (проект изменений находится на регистрации в Минюсте России):

  • бизнес-план создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
  • мастер-план территории парка;
  • финансовая модель парка (по прилагаемому образцу);
  • пояснительная записка (не более 10 страниц печатного текста);
  • предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • данные о степени влияния на показатели национального проекта (по прилагаемому образцу).

 
59. Дополнить пунктами 6.1.2.1 – 6.1.2.3 следующего содержания:

«6.1.2.1. Наличие документации, обосновывающей целесообразность создания индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес- парка, технопарка, промышленного технопарка:

а) бизнес-план создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, включающего в том числе:

  • определение целей и задач, целесообразности и предпосылок реализации индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка,
  • определение спроса на услуги
  • и обоснование основных показателей деятельности такого индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (включая:
  • обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры,
  • обоснование специализации и зонирования территории),
  • анализ потребностей его потенциальных резидентов,
  • определение источников и условий финансирования создания индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка,
  • оценку имеющихся и возможных рисков,
  • оценку результативности и эффективности реализации индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка,
  • определение направлений расходования средств субсидии на развитие индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка,
  • с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты,
  • с указанием сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка,
  • с указанием условий и этапов опережающего размещения резидентов;

б) мастер-план территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, в котором указаны в том числе:

  • общая площадь территории парка
  • и полезная площадь земельных участков, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка и предназначенных для размещения производств резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка,
  • общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству и реконструкции, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка и
  • общая площадь зданий (строений), предназначенных для размещения и ведения деятельности резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка 
  • с указанием полезной площади зданий, строений, предназначенной для размещения резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка);

в) финансовая модель создания и (или) развития индустриального
(промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка,
промышленного технопарка,

предусматривающая несколько вариантов развития проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (базовый, перспективный, негативный).

Период окупаемости проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в соответствии с базовым вариантом не может превышать 10 (десять) лет с даты его ввода в эксплуатацию;

Прим редактора решение-верное.рф:

непонятна методика расчета - какая именно окупаемость нужна в ФЭМ?

Нам известны такие:

  • - период окупаемости затрат УК (инвестиционный) с учетом субсидии,
  • - период окупаемости затрат УК (инвестиционный) без учета субсидии,
  • - период окупаемости инвест. проектов резидентов (каждого по отдельности, поскольку считать срок окупаемости совокупного портфеля инвестиций всех резидентов - некорректно методически - его нет)
  • - период бюджетной окупаемости затрат бюджета РФ (с учетом субсидии РФ и без нее),
  • - период бюджетной окупаемости затрат консолидированного бюджета региона (с учетом субсидии РФ и без нее),
  • - период бюджетной окупаемости затрат всех уровней бюджета (бюджет РФ + региона + местный бюджет ОМСУ), можно также с субсидией федерального и регионального бюджетов (вместе) и без субсидии

Комментарий МЭР РФ

Последний вариант - вопрос именно об окупаемости бюджетных средств

 

г) пояснительная записка, включающая в себя:

  • основные данные бизнес- плана, мастер-плана и финансовой модели индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес- парка, технопарка, промышленного технопарка,
  • а также степени влияния мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес- парка, промышленного технопарка, технопарка на показатели национального проекта;

д) предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения
о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства
(резидентами, потенциальными резидентами индустриального
(промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка,
промышленного технопарка), подтверждающие, что не менее чем:

20 % полезной площади зданий (помещений, строений) и (или) земельных участков на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного
технопарка предполагается для размещения резидентов и производств таких резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного
парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;

 

 

Комплекты документов должны соответствовать приведенным в Правилах № 316 критериям отбора наиболее качественных и экономически обоснованных проектов по созданию и (или) развитию парков, в том числе востребованности проекта в субъекте Российской Федерации, соответствии проекта основным направлениям социально- экономического развития и государственным программам субъекта Российской Федерации, степени влияния на показатели национального проекта.

В целях обеспечения Минэкономразвития России предварительного рассмотрения обосновывающей документации проектов парков субъектам Российской Федерации необходимо представить в Минэкономразвития России комплекты документов на электронном носителе (доставка средствами почтовой связи, нарочным) в срок по 4 сентября 2023 года включительно.

1. Основными результатами реализации проектов парков является достижение планового количества привлеченных резидентов - субъектов МСП и планового
показателя объема внебюджетных (частных) инвестиций в основной капитал субъектов МСП;

2. Проект парка, получивший поддержку в рамках реализации национального проекта, не может больше претендовать на получение субсидии;

3. Субъект Российской Федерации может представить на рассмотрение несколько проектов парков, в соответствии с Правилами № 316;

4. В приоритете будут однолетние проекты, а также площадки типа brownfield;

5. При подготовке комплектов документов на создание парков необходимо учитывать требования к реализации мероприятия, установленные в разделе VI Приказа № 142 (с учетом изменений, внесенных в Приказ № 142);

6. Обоснование проектов парков должно содержать расчетные данные о достижении бюджетной окупаемости проектов в период, не превышающий 10 лет
с даты предоставления субсидии, а также данные о количестве привлекаемых резидентов – субъектов МСП, создаваемых рабочих мест, объеме внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов МСП как со стороны резидентов – субъектов МСП, так и управляющих компаний парков в указанный период;

7. Внебюджетные (частные) инвестиции, предусмотренные на стадии создания парка, должны составлять не менее 20% от общей стоимости заявленного проекта
и требуют документального подтверждения. В случае, если проект парка, направляемый в составе заявки в Минэкономразвития России, является частью уже действующего (в том числе, большего по размерам территории) парка (в том числе, располагающегося на территории инновационного территориального кластера, ОЭЗ, ТОСЭР), при расчёте стоимости такого проекта и определении доли частного софинансирования оценивается стоимость создания данной очереди парка.

Наличие подтверждённых внебюджетных (частных) инвестиций в проект в предшествующие 1-3 года будут оцениваться дополнительными баллами при отборе заявок;

8. Разработанные комплекты документов индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков не должны противоречить требованиям
к индустриальным (промышленным) паркам и промышленным технопаркам, а также их управляющим компаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863.

По итогам предварительного рассмотрения заявок на создание парков субъектам Российской Федерации будут предоставлены рекомендации и замечания экспертной группы Минэкономразвития России по доработке представленных проектов.

Наиболее быстрым способом создания или восстановления промышленной инфраструктуры - запуска производств - во всем мире считается формат промышленного технопарка, индустриального парка.

Управляющая компания создаст инвесторам необходимые условия.

Инвесторы будут не только из категории "застройщики" (объектов недвижимости для собственного производства),

  • но и арендаторами, у которых будут финансовые средства на приобретение оборудования
  • в формате промышленных технопарков (у резидентов не будет возможности приобретения оборудования, но они могут покупать услугу управляющей компании предоставления оборудования в коллективное пользование
  • управляющие компании возьмут на себя инжиниринговое сопровождение:  производственный инжиниринг, технологический инжиниринг, функции КБ.

 

МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
Пресненская наб., д. 10, стр. 2, Москва, 123112
Тел. (495) 870-70-12, Факс (495) 870-70-06
E-mail: mineconom@economy.gov.ru
http://www.economy.gov.ru
Высшие органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
(по списку)

_____________________№__________________
На №______________________от____________

 

О направлении предварительных заявок
субъектов Российской Федерации на
предоставление государственной
поддержки на создание и (или) развитие
промпарков и технопарков в рамках
национального проекта «Малое и
среднее предпринимательство и
поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы» на
период 2025 – 2030 гг.

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» успешно реализуется
мероприятие «Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечен льготный доступ к производственным площадям и помещениям индустриальных
(промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных
и инновационных компаний» (далее соответственно – мероприятие, парки).

Так, за период 2019 – 2022 годов завершен 41 проект на создание и (или) развитие промышленных парков и технопарков, в 2023 – 2024 годах планируется реализовать еще не менее 20 проектов.

В целях определения приоритетных направлений дальнейшей реализации мероприятия национального проекта в период 2025-2030 годов Минэкономразвития
России сообщает о сборе предварительных заявок субъектов Российской Федерации на создание парков.
 
При реализации указанного мероприятия приоритетом является повышение занятости в секторе малого и среднего предпринимательства, а также создание условий для развития производственных и инновационных компаний и предпринимателей путем обеспечения льготного доступа к инструментам развития, в том числе, подготовленным для размещения резидентов площадкам и производственным помещениям парков.

В этой связи в период 2020-2023 годов право участия в мероприятии национального проекта имели 20 субъектов Российской Федерации с низким уровнем
социально-экономического развития и развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время отмечается значительная диспропорция в обеспеченности субъектов Российской Федерации площадками парков. Наибольшее количество
создаваемых и действующих парков расположено в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа и Приволжского федерального округа (соответственно не менее 40% и не менее 20% от всех индустриальных парков/технопарков на территории Российской Федерации). Таким образом, на территории каждого из оставшихся федеральных округов расположено менее 20% индустриальных парков/технопарков.

В этой связи, в рамках проработки параметров мероприятия на 2025 – 2030 годы Минэкономразвития России продолжит работу по обеспечению равного доступа
субъектов малого и среднего предпринимательства к производственной инфраструктуре и примет к рассмотрению предварительные заявки:

  • 20 субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития и развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,
  • а также других субъектов Российской Федерации, входящих в состав:
  • Уральского федерального округа,
  • Северо-Западного федерального округа, Сибирского федерального округа,
  • Северо-Кавказского федерального округа,
  • Дальневосточного федерального округа и
  • Южного федерального округа.

Предварительные заявки необходимо подготовить в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (приложение № 35) (далее - Правила № 316).

В заявке могут быть представлены проекты не только государственных, но и частных парков.
 
Субъектам Российской Федерации, планирующим реализацию мероприятия в период 2025 – 2030 годов, необходимо представить в Минэкономразвития России
комплекты документации, обосновывающей целесообразность создания и (или) развитие парков (далее – комплекты документов), реализация которых рассчитана на 1 год (однолетний проект) или на 2 года (двухлетний проект), в том числе:

1. Заявка (включающая обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования и целевого назначения организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития которых предоставляется субсидия, в течение 10 лет с даты их создания за счет субсидии, а также обязательство о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в целях получения субсидии на реализацию мероприятия) (в соответствии с подпунктом «а» п. 32 Правил № 316);

2. Документы, предусмотренные требованиями к реализации мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. № 142 (далее – Приказ № 142) с учетом изменений, внесенных в Приказ № 142 (проект изменений находится на регистрации в Минюсте России):

  • бизнес-план создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
  • мастер-план территории парка;
  • финансовая модель парка (по прилагаемому образцу);
  • пояснительная записка (не более 10 страниц печатного текста);
  • предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • данные о степени влияния на показатели национального проекта (по прилагаемому образцу).

 
Комплекты документов должны соответствовать приведенным в Правилах № 316 критериям отбора наиболее качественных и экономически обоснованных проектов по созданию и (или) развитию парков, в том числе востребованности проекта в субъекте Российской Федерации, соответствии проекта основным направлениям социально- экономического развития и государственным программам субъекта Российской Федерации, степени влияния на показатели национального проекта.

В целях обеспечения Минэкономразвития России предварительного рассмотрения обосновывающей документации проектов парков субъектам Российской Федерации необходимо представить в Минэкономразвития России комплекты документов на электронном носителе (доставка средствами почтовой связи, нарочным) в срок по 4 сентября 2023 года включительно.

Дополнительно разъясняем.
1. Основными результатами реализации проектов парков является достижение планового количества привлеченных резидентов - субъектов МСП и планового
показателя объема внебюджетных (частных) инвестиций в основной капитал субъектов МСП;
2. Проект парка, получивший поддержку в рамках реализации национального проекта, не может больше претендовать на получение субсидии;
3. Субъект Российской Федерации может представить на рассмотрение несколько проектов парков, в соответствии с Правилами № 316;

4. В приоритете будут однолетние проекты, а также площадки типа brownfield;

5. При подготовке комплектов документов на создание парков необходимо учитывать требования к реализации мероприятия, установленные в разделе VI Приказа
№ 142 (с учетом изменений, внесенных в Приказ № 142);

6. Обоснование проектов парков должно содержать расчетные данные о достижении бюджетной окупаемости проектов в период, не превышающий 10 лет
с даты предоставления субсидии, а также данные о количестве привлекаемых резидентов – субъектов МСП, создаваемых рабочих мест, объеме внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов МСП как со стороны резидентов – субъектов МСП, так и управляющих компаний парков в указанный период;

7. Внебюджетные (частные) инвестиции, предусмотренные на стадии создания парка, должны составлять не менее 20% от общей стоимости заявленного проекта
и требуют документального подтверждения. В случае, если проект парка, направляемый в составе заявки в Минэкономразвития России, является частью уже действующего (в том числе, большего по размерам территории) парка (в том числе, располагающегося на территории инновационного территориального кластера, ОЭЗ, ТОСЭР), при расчёте стоимости такого проекта и определении доли частного софинансирования оценивается стоимость создания данной очереди парка.

Наличие подтверждённых внебюджетных (частных) инвестиций в проект в предшествующие 1-3 года будут оцениваться дополнительными баллами при отборе заявок;

8. Разработанные комплекты документов индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков не должны противоречить требованиям
к индустриальным (промышленным) паркам и промышленным технопаркам, а также их управляющим компаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863.

По итогам предварительного рассмотрения заявок на создание парков субъектам Российской Федерации будут предоставлены рекомендации и замечания экспертной группы Минэкономразвития России по доработке представленных проектов.

Приложения: на 41 л. в 1 экз., 1 файл в формате xls.

Т.А. Илюшникова

Постникова Е.С.
+7 (495) 870-29-21 IP 10564
Департамент инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства

Приложение 2
Данные о планируемых показателях парка (степень влияния на показатели национального проекта)
Наименование парка________________________
Субъект Российской Федерации_______________
Срок реализации: 1 год/ 2 года (выбрать нужное)
№ и наименование показателя

Комментарии

Годы 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033 2034
1. Количество резидентов-МСП (ед.)
Указывается число планируемых резидентов на площадке парка в каждый год реализации проекта (нарастающим итогом)
2. Количество созданных резидентами-МСП рабочих мест (ед.)
Указывается количество рабочих мест, планируемых к созданию будущими резидентами в каждый год реализации проекта (нарастающим итогом)

2.1. Количество физических лиц, занятых на новых рабочих местах, созданных резидентами-МСП рабочих мест (ед.)
Указывается плановое количество трудовых договоров, планируемых к заключению будущими резидентами в каждый год реализации проекта (нарастающим итогом)
3. Планируемый срок заполнения полезной площади парка
Указать год
4. Совокупная выручка резидентов-МСП, млн. рублей
Указывается нарастающим итогом
5. Налоговые отчисления резидентов-МСП, млн. рублей
Указывается нарастающим итогом
6. Внебюджетные инвестиции в основной капитал субъектов МСП, млн. рублей (внебюджетные инвестиции в проект
создания и (или) развития парка)
Управляющие компании-субъекты МСП в период создания парка (ежегодный факт, не нарастающим итогом)
Резиденты парка – субъекты МСП (ежегодный факт, не нарастающим итогом)
7. Внебюджетные инвестиции в основной капитал (в случае, если УК не является субъектом МСП)
(внебюджетные инвестиции в проект создания и (или) развития парка)
(ежегодный факт, не нарастающим итогом, в том числе в период создания парка)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от _________ № _____

Изменения, которые вносятся в требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. № 142

78. Наименование приложения № 4 изложить в следующей редакции:
Количество услуг, оказанных инжиниринговым центром по разработке, внедрению и коммерциализации инноваций, научной и (или) научно-технической продукции, услуг.
«График выполнения мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка».

«Приложение № 5
к требованиям к реализации мероприятий,
осуществляемых субъектами Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются субсидии
на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства,
а также физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим «Налог на профессиональный
доход», в субъектах Российской Федерации,
направленных на достижение целей,
показателей и результатов региональных
проектов, обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав национального
проекта «Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы»,
и требованиям к организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
утвержденным приказом Минэкономразвития России
от 26 марта 2021 г. № 142

Отчет об исполнении графика выполнения мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного
парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка

Данные за ____квартал 202___года
Руководитель органа исполнительного
органа субъекта Российской Федерации,
уполномоченного высшим исполнительным
органом субъекта Российской Федерации
на взаимодействие с Минэкономразвития России
по реализации мероприятий государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
№ Стоимость проекта
на текущий финансовый
год
Профинансировано
(с начала года
нарастающим итогом)
Фактически освоено
(с начала года
нарастающим итогом)
Дебиторская
задолженность
Авансовые платежи на конец
отчетного периода
Ожидаемое
выполнение
Год начала строительства
Год ввода объекта
в эксплуатацию
Описание технического
результата за отчетный
период
Всего
на год
в том числе: Всего в том числе: За счет всех источников
финансирования
по состоянию на
01.01.202_
по состоянию на
конец отчетного
периода
За счет всех
источников
финансирования
федеральный
бюджет
бюджет субъектов
Российской
Федерации
прочие источники
федеральный
бюджет
бюджет субъектов
Российской
Федерации
прочие источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
38
Данные за ____ квартал 202____год
тыс. рублей
№ Сроки
строительства
Мощность
объекта
Ед.
измерения
Стоимость
по утвержденной
проектно-
сметной
документации
Освоено
(введено)
на 1 января
202___ года
Подлежит
освоению
(вводу)
до конца
строительства
Процент
технической
готовности
Предусмотрено на 202__ год
за счет всех источников
финансирования
(в ценах утвержденной документации) в ценах,
утвержденных
документацией
в текущих
ценах
(с учетом
снижения
в результате
торговых
процедур)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Всего
Руководитель исполнительного
органа субъекта Российской Федерации,
уполномоченного высшим исполнительным
органом субъекта Российской Федерации
на взаимодействие с Минэкономразвития России
по реализации мероприятий государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
39
Данные за ____квартал 202___ года
тыс. рублей
№ Капитальные вложения
в 202__ году
Приобретение оборудования
в 202__году
Уровень контрактования
(в %)
Количество объектов Количество контрактов
(договоров),
действующих
в 202__ году (единиц)
Причины несвоевременного
заключения контрактов
(договоров)
всего
на год
в том числе за счет
федерального
бюджета
законтрактовано
всего
на год
в том числе за счет
федерального
бюджета
законтрактовано
всего
по которым
заключены
контракты
(договоры)
по которым начаты
работы в 202__ году
всего
в том числе
контракты,
заключенные
в предшествующем
году
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Всего
Руководитель исполнительного
органа субъекта Российской Федерации,
уполномоченного высшим исполнительным
органом субъекта Российской Федерации
на взаимодействие с Минэкономразвития России
по реализации мероприятий государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)

 

список рассылки письма Минэкономразвития России №
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1. Правительство Алтайского края
2. Правительство Амурской области
3. Правительство Архангельской области
4. Правительство Астраханской области
5. Правительство Брянской области
6. Администрация Волгоградской области
7. Правительство Вологодской области
8. Правительство г. Санкт-Петербурга
9. Правительство Забайкальского края
10. Правительство Иркутской области
11. Правительство Кабардино-Балкарской Республики
12. Правительство Калининградской области
13. Правительство Камчатского края
14. Правительство Карачаево-Черкесской Республики
15. Коллегия Администрации Кемеровской области
16. Правительство Кировской области
17. Администрация Краснодарского края
18. Правительство Красноярского края
19. Правительство Курганской области
20. Правительство Ленинградской области
21. Правительство Магаданской области
22. Правительство Мурманской области
23. Правительство Новгородской области
24. Правительство Новосибирской области
25. Правительство Омской области
26. Правительство Орловской области
27. Администрация Приморская края
28. Администрация Псковской области
29. Кабинет Министров Республики Адыгея
30. Правительство Республики Алтай
31. Правительство Республики Бурятия
32. Правительство Республики Дагестан
33. Правительство Республики Ингушетия
34. Правительство Республики Калмыкия
35. Правительство Республики Карелия
36. Правительство Республики Коми
37. Правительство Республики Марий Эл
38. Правительство Республики Мордовия
39. Правительство Республики Саха (Якутия)
40. Правительство Республики Северная Осетия-Алания
41. Правительство Республики Тыва
42. Правительство Республики Хакасия
43. Правительство Ростовской области:
44. Правительство Саратовской области
45. Правительство Сахалинской области
46. Правительство Свердловской области
47. Правительство Ставропольского края
48. Администрация Томской области
49. Правительство Тюменской области
50. Правительство Ульяновской области
51. Правительство Хабаровского края
52. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
53. Правительство Челябинской области
54. Правительство Чеченской Республики
55. Кабинет Министров Чувашской Республики
56. Правительство Чукотского автономного округа
57. Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
58. Администрация Ненецкого автономного округа
59. Правительство Еврейской автономной области
60. Совет министров Республики Крым
61. Правительство г.Севастополя

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.