Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Реестр особых экономических зон ОЭЗ, свободных экономических зон (СЭЗ) в России. Промышленно производственный Технико Внедренческий Портовый Туристско рекреационный тип Текущий статус Действует Недействующая

ОЭЗ – часть территории региона, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны.

ОЭЗ создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, а также для производства новых видов продукции.

В России функционируют 48 ОЭЗ (29 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые).

По результатам оценки лидерами по эффективности за 2021 год стали промышленно-производственные зоны в Республике Татарстан (100%), в Липецкой (97,7%) и Тульской, Московской («Ступино Квадрат»), Калужской областях (96,7%).

Среди ОЭЗ технико-внедренческого типа лидерами по эффективности в 2021 году стали площадки в Москве (100%), Республике Татарстан (100%), Московской области («Дубна», «Исток» 100%) и Санкт-Петербург (95,1%).

Среди ОЭЗ туристко-рекреационного типа лидерами по эффективности признаны площадки в Алтайском крае (97%), в Карачаево-Черекесской Республике (95,3%), в Тверской области (92,8%).

ОЭЗ «Технополис Москва», ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Иннополис» стали лидерами среди российских ОЭЗ по количеству созданных резидентами и управляющей компанией новых рабочих мест – 1350, 1267 и 1150 соответственно.

В лидеры среди ОЭЗ по объёму осуществленных инвестиций вошли «Технополис Москва» (28,4 млрд рублей), «Калуга» (20,2 млрд рублей) и «Иннополис» (16,2 млрд рублей).

По объёму уплаченных налогов в бюджетные системы России лидируют ОЭЗ «Санкт-Петербург» (16,2 млрд рублей), «Алабуга» (11,3 млрд рублей) и «Технополис Москва» (6,9 млрд рублей).

Аналитика по состоянию: ноябрь 2022 год

Название Регион Город Тип Текущий статус
1 ОЭЗ ТРТ "Байкальская гавань" Республика Бурятия г. Улан-Удэ ТРТ Действует
2 ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь" Алтайский край г. Барнаул ТРТ Действует
3 ОЭЗ ТРТ "Завидово" Тверская область г. Тверь ТРТ Действует
4 ОЭЗ ТРТ "Ворота Байкала" Иркутская область г. Иркутск ТРТ Действует
5 ОЭЗ «Ведучи» Чеченская Республика на территории Итум-Калинского муниципального района Чеченской Республики. ТРТ Действует
6  ОЭЗ «Мамисон» Республика Северная Осетия на территории Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания ТРТ Действует
7 ОЭЗ ТВТ "Дубна" Московская область г. Дубна ТВТ Действует
8 ОЭЗ ТВТ "Санкт-Петербург" г. Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург ТВТ Действует
9 ОЭЗ ТВТ "Томск" г. Томск, г. Томск ТВТ Действует
10 ОЭЗ ТВТ "Технополис "Москва" г. Москва г. Москва ТВТ Действует
11 ОЭЗ ТВТ "Исток" Московская область г. Фрязино ТВТ Действует
12 ОЭЗ ТВТ "Иннополис" Республика Татарстан Иннополис ТВТ Действует
13 ОЭЗ ППТ "Алабуга" Республика Татарстан Елабуга ППТ Действует
14 ОЭЗ ППТ "Липецк" Липецкая область Грязинский район, с.Казинка ППТ Действует
15 ОЭЗ ППТ "Тольятти" Самарская область Ставропольский район, село Подстепки ППТ Действует
16 ОЭЗ ППТ "Титановая долина" Свердловская область Екатеринбург ППТ Действует
17 ОЭЗ ППТ "Моглино" Псковская область Псковский район, деревня Моглино ППТ Действует
18 ОЭЗ ППТ " Калуга" Калужская область Боровский район, с. Ворсино ППТ Действует
19 ОЭЗ ППТ "Ступино Квадрат" г. Москва г. Москва, Варшавское шоссе ППТ Действует
20 ОЭЗ ППТ "Лотос" Астраханская область г. Нариманов ППТ Действует
21 ОЭЗ ППТ "Узловая" Тульская область г. Узловая ППТ Действует
22 ОЭЗ ППТ «Центр»  Воронежская область г. Воронеж ППТ Действует
23 ПОЭЗ "Ульяновск" Ульяновская область Чердаклинский район, территория Портовой особой экономической зоны Портового типа Действует
24 ОЭЗ Матлас Карачаево-Черкесская Республика   ТРТ Действует
25 ОЭЗ Эльбрус ОЭЗ на территории Эльбрусского, Зольского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики     Действует
26 ОЭЗ Орел Орловская область     Действует
27 ОЭЗ Кашира Московская область     Действует
28 ОЭЗ Грозный Чеченская Республика     Действует
29 ОЭЗ Алга Республика Башкортостан     Действует
30 ОЭЗ Кулибин Нижегородская область     Действует
31 ОЭЗ Армхи и Цори Республика Ингушетия   ТРТ Действует
32 ОЭЗ Архыз Карачаево-Черкесская Республика   ТРТ Действует
33 ОЭЗ Саратов Саратовская область     Действует
34 ОЭЗ в Домодедово «Максимиха» Московская область   ППТ Действует
35 «Доброград-1» Владимировская область   ППТ Действует
36 Портовая ОЭЗ в Астраханской области Астраханская область   ПОЭЗ Действует
37 ОЭЗ Авангард Омская область   ППТ Действует
38 ОЭЗ «Красноярская технологическая долина» Красноярский край     Действует
39 ОЭЗ Новгородская Новгородская область   ПВТ Действует (с июля 2021г.)
40 ОЭЗ Иваново Ивановская область   ПВТ Действует (с сент. 2021)
41 ОЭЗ Оренбуржье Оренбургская   ППТ Действует (с сент. 2021)
42 ОЭЗ Стабна Смоленская область   ППТ Действует (с сент. 2021)
43 ОЭЗ Третий полюс Курская область на территориях муниципальных образований "город Железногорск" и "Железногорский район" Курской области ППТ Действует (с фев. 2022)
44 ОЭЗ Усть-Луга Ленинградская область   ППТ Действует (от 25.05.2022 №949)
45 ОЭЗ Пермь Пермский край   ППТ Действует (от 16.07.2022 №1280)
46 ОЭЗ Кузбасс Кемеровская область   ППТ Действует (от 29.10.2022 №1935)
47 ОЭЗ Химпром Волгоградская область   ППТ Действует (от 03.11.2022 №1976)
48 ОЭЗ Новочебоксарск Чувашская Республика   ППТ Действует (от 03.11.2022 №1977)
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Особые экономические зоны, действующие на основании иных федеральных законов:

Название Регион Город Тип Текущий статус
1 ОЭЗ в Магаданской области Магаданская область Магаданская область Общий федеральный Действует
2 ОЭЗ в Калиниградской области Калининградская область Калининградская область Общий федеральный Действует
3 СЭЗ Республики Крым и города Севастополя Севастополь Республика Крым и города Севастополя Общий федеральный Действует

 

 

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта - ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

 

Вход в ОЭЗ позволит резидентам:

1. разместить новые производства на подготовленной промышленной инфраструктуре (это первый плюс ОЭЗ):

  • подготовленный з/у для аренды и ведения ППД,
  • помещения и з/у для аренды и ведения ТВД,
  • логистическаяинфраструктура (терминал, контейнерная логистика: транспортная, складская, перегрузочная: ж/д - склад - авто),
  • инженерная инфраструктура (дороги, коммуникации),
  • таможенный терминал и СВХ,

2. получить льготные условия ведения предпринимательской деятельности с учетом применения: 

  • пониженных ставок по страховым взносам – 28%, (для нерезидентов - 30%),
  • льгот по налогам на прибыль (не более 12,5%),
  • льготной ставки аренды земельного участка (выкуп чаще всего запрещен),
  • льгот по налогу на имущество (0%),
  • таможенных преференций (отложенная оплата таможенных пошлин и сборов - при реализации готовой продукции в пределах Таможенного союза, а не при "растаможке"),
  • таможенных льгот при импорте сырья и экспорте продукции за пределы таможенного союза,
  • низких тарифов на электроэнергию (0,5 - 2 рубля за 1 кВт/час по высокой категории надежности, тарифной группе ВН, СН-1)

Из минусов ОЭЗ:

  • располагаются далеко от городов (логистика персонала, вахты)
  • высокие ставки ФОТ (это все-таки "гетто" вдали от населенного пункта св всеми "вытекающими"), "переманивание" сотрудников резидентами
  • все дороже, чем "в городе и н.п."
  • они подходят в основном для крупных проектов застройщиков
  • максимальный набор преференций - только у импортеров сырья и оборудования (из-за рубежа) и экспортеров продукции за пределы Таможенного союза, либо у продавцов продукции на территории ОЭЗ (для продающих по РФ - меньше льгот)
  • девелоперская модель - чаще только застройка (часто нет аренды подготовленных помещений), исключения - ОЭЗ ППТ "Технополис "Москва", ППТ Алабуга, ТВТ Сколково, Иннополис 

Обратите внимание!
С резидентом ОЭЗ подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без учета НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

Показатели резидента ОЭЗ:

  • минимальный объем инвестиций (в том числе капитальных вложений) резидента ОЭЗ, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом;
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом ОЭЗ

При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества:

  • затраты на новое строительство,
  • техническое перевооружение,
  • модернизацию основных средств,
  • реконструкцию зданий,
  • приобретение машин, оборудования
  • затрат на приобретение транспортных средств, легковых автомобилей,

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ - обращайтесь к нам
При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников "Как стать резидентом ОЭЗ?" или "Как разработать БП своими силами?" - тоже обращайтесь, научим, есть опыт

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

в) Не учитываются затраты на покупку мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, затраты на строительство и реконструкцию жилых помещений).

Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС). 

Более подробно о преференциях резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных парков и сравнении: что выгоднее для производства?

Присуждение государственной поддержки проекта резиденту осуществляется в виде предоставления предприятию льгот (пониженных по сравнению с общеустановленными в НК РФ ставок)

 

 

    Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ по требованиям УК ОЭЗ и органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
    Обращайтесь к нам!

    Что требуется:

     

     

     

     

     

    Также обратите внимание на наши рецепты создания оптимальной ОЭЗ, предложения по улучшению инвестиционной привлекательности ОЭЗ или муниципального образования: района, города. Как создать успешную, перспективную, сбалансированную ОЭЗ?
    За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект - обращайтесь к нам!

    В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

    • добыча сырой нефти и природного газа;
    • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
    • деятельность трубопроводного транспорта;
    • производство нефтепродуктов;
    • торговля оптовая и розничная;
    • лесозаготовки;
    • операции с недвижимым имуществом; 

     

     

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.